Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо строчной буквы ш". УМК "Планета знаний". 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
В конспекте представлено поэтапное изучение написания новой буквы. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
08.12_pismo_strochnoy_bukvy_sh.docx | 151.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 08.12.22 г.
ТЕМА: Письмо строчной буквы «ш». (П3, с.26-27 )
Цель: создать условия для формирования графического навыка написания строчной буквы «ш».
Этапы урока | Деятельность учителя, учащихся |
I.Мотивация | 1.Приветствие учителя. 2.Проверка готовности. 3.Правила посадки. 4.Правила поведения. |
| «Сказка про букву Ш» Жила-была буква Ш. Она была просто шикарной буквой. Она состояла из трёх прямых вертикальных палочек, очень ровных и красивых, и одной горизонтальной. Из еды предпочитала шампиньоны и вкусное лакомство- шоколад. Была у буквы Ш одна вещь, о которой она не любила говорить вслух. Эта вещь была небольших размеров, и её можно было унести в сумочке. Все буквы Алфавита знали, что эта вещь была очень дорога букве Ш, и не решались попросить её даже на время. Что же это была за вещь? Это была шапка-невидимка! Хорошая шапочка: наденешь на голову — и тебя нет! А однажды случилось вот что. Было раннее утро. Светило солнышко. Беззаботно рос шиповник. Буква Ш, счастливая и довольная, прогуливалась по лесной дорожке. Она напевала что-то веселое… И вдруг! Она услышала, как кто-то шипит в траве! Этот кто-то шикал и шептал! Ох, как испугалась буква Ш! Она не стала выяснять, кому принадлежат эти шипящие звуки, она просто надела на себя шапку-невидимку. И всё! Её нет! Можно шипеть, шуметь, шуршать, шелестеть– букве Ш всё нипочем! Попробуйте её найти! Какой полезной вещью обладала буква Ш! И надо же такому случиться, но буква Ш однажды потеряла свою чудесную шапку-невидимку. Она очень расстроилась. Все буквы Алфавита старались помочь ей найти потерянную вещь. Но у них ничего не выходило. А нашел её волШебник в обычном шкафу, куда она случайно попала. .. -Назовите слова с буквой Ша. -Какой звук она обозначает? Дайте характеристику этому звуку. ( Согласный, всегда твёрдый, парный) -Сможем ли мы написать слова с буквой «ш»? Почему? (Мы не знаем, как пишется строчная буква «ш») -Сформулируйте тему урока. (Письмо строчной буквы « ш») -Какую цель мы поставим перед собой? (Научиться писать строчную букву «ш», соединения, слова , предложения с этой буквой) План работы: 1..Научимся писать строчную букву «ш». 2.Потренируемся в написании слогов. 3.Научимся писать слова, предложения с буквой «ш». |
| 3.1.Пальчиковая гимнастика «Овощи» – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику Мы капусту рубим, Мы морковку трём, Мы капусту солим, Мы капусту жмём. 3.2. Правила посадки, наклона тетради во время письма. Я тетрадь свою открою 3.3.Графический диктант»
И, Н, В, Л, Д, К, М, О, У Самопроверка с доски. Исправление ошибок. Самооценка. |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. | 4.1.Сравнительный анализ печатной и письменной букв «ш». 4.2.Анализ элементов буквы «ш» .( ПЛАКАТ) -Из каких элементов состоит буква «ш»? (строчная буква «ш» состоит из 3-х элементов: трёх вертикальных прямых линий с закруглениями - качалочками)
4.3.ГРАФИЧЕСКИЙ ПОКАЗ учителем написания буквы «ш» по алгоритму. Начинаем писать крючок в дополнительной строке, ведем вниз прямую линию с закруглением вправо, ведем до верхней середины дополнительной строки. Не отрывая руки, ведем вниз прямую линию с закруглением вправо до верхней линии рабочей строки. Снова, не отрывая руки, пишем третью прямую линию с закруглением вправо до середины рабочей строки –качалочку. Обратить внимание на равномерность , параллельность расстановки при письме трёх наклонных. показ! – Пропишите букву в воздухе, на ладошке. 4.4.Дополнение элементов до буквы «ш» - 1 строка.(П3, с.24)
4.5. Графический анализ + рамка - Карандашом обведите в кружок самую красивую букву. - Сравните написанные буквы с образцом, какие видите ошибки? |
| 5.1. Письмо слогов-слияний с буквой «ш»: ша, шо шо ( 2 строка) -Прокомментируйте соединения буквы ш в слогах-слияниях.
ФИЗМИНУТКА ФОНЕТИЧЕСКАЯ Если вы в слове услышите звук [ш], то нужно присесть, а если не услышите, то нужно подпрыгнуть на месте. (Слова: мешок, сушка, пружинка, земляника, шарик, каша, жёлтые, шалить, жалить, ромашка) 5.2.Орфографический анализ и письмо слов. (4 строки, с .25). -Прочитайте слово: ШАЛАШ. -Какой звук на конце вы слышите? -Прочитайте слово: ТИШИНА. -Обратите внимание на гласную И в сочетании ШИ. -Произнесите слово . Какой звук расходится с буквой? ВЫВОД: ши пиши с буквой И! -Пропишите слова рядом с образцами. Самопроверка. Коррекция. Самооценка. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА 5.3. Орфографический анализ и письмо слов. (4 строки, с .26) -Прочитайте слова: шарики, игрушки. -Произнесите слово . Какой звук расходится с буквой? -Проверяем: игруШечка. -Пропишите слова рядом с образцами. Самопроверка. Коррекция. Самооценка. 5.4.Анализ и запись группы слов. (6,7 строки, с.26). -Восстановите по пунктиру слова: шум - шумит — шумный. После записи слова прочитываются, устанавливается, что они близки по смыслу. С помощью педагога задаётся вопрос к каждому слову или, наоборот, к вопросу, заданному учителем, подбирается слово из представленных на этой строке, определяется и выделяется их общая часть. По аналогии проводится работа со словом «дым». ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ 5.5.Вариативная часть, с.27. -Какую одежду вы надеваете зимой, выходя на улицу? Из предложенных ребятами ответов выбираются названия одежды, начинающиеся с буквы «ш» В прописи рядом с началом предложения Я надеваю... дети записывают слова: шубу, шапку, шарф. (На доске по 1 уч. пишут). Самопроверка. Коррекция. Самооценка. |
6.Итог. Рефлексия. |
– Какую букву мы научились писать? - Мы достигли цели, которую ставили перед собой? - Что получилось на уроке? - Над чем надо еще поработать? 7.2.Самооценка «Светофор» |
7.Д.З. | РТ №2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Ю". УМК "Планета знаний". 1 класс
В конспекте урока представлено поэтапное изучение написания заглавной буквы Ю. Включены физкультминка и пальчиковая гимнастика....
Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Я". УМК "Планета знаний". 1 класс
В конспекте представлено поэтапное изучение написания заглавной буквы Я. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....
Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Х". УМК "Планета знаний". 1 класс
В конспекте представлено поэтапное изучение написания заглавной буквы Х. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....
Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо строчной буквы х". УМК "Планета знаний". 1 класс
В конспекте представлено пэтапное изучение написания строчной буквы х. Включены физкультминутка и пальчиклвая гимнастика....
Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо строчной буквы х". УМК "Планета знаний". 1 класс
В конспекте представлено поэтапное изучение написания строчной буквы х. Включены физкультминутка и пальчиклвая гимнастика....
Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Ц". УМК "Планета знаний". 1 класс
В конспекте представлено поэтапное изучение написания заглавной буквы Ц. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....
Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо строчной буквы ч". УМК "Планета знаний". 1 класс
В конспекте представлено поэтапное изучение написания строчной буквы ч. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....