Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо строчной буквы г. УМК "Планета знаний". 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Панарина Татьяна Викторовна

В конспекте представлено поэтапное  изучение  написания новой буквы. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23.11pismo_strochnoy_bukvy_g.docx113.04 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 23.11..22 г.

ТЕМА:  Письмо строчной буквы «г».  (П3, с.4-5   )

Цель: создать условия для формирования графического навыка  написания  заглавной буквы  «г».

Этапы урока

Деятельность учителя, учащихся

I.Мотивация

1.Приветствие учителя.

2.Проверка готовности.

3.Правила посадки.

4.Правила поведения.

  1. II. Постановка учебной задачи.
  2. Определение темы и цели урока.

Читаю  «Сказка про букву Г»
Вот идёт по птичьему двору сладкая парочка — 
Гусь и Гагарочка.

— Га-га-га, — гогочет Гусь.

— Га-га-га-ррра,- вторит Гагара.

Глянь, а навстречу им буква Г. Увидев двух своих любимых птиц, буква Г расплывается в улыбке.

А тут и Галки, Грачи да Голуби пожаловали. Настоящее птичье царство буквы Г.

Обсуждают прилетевшие гости, что для буквы Г самые любимые птицы – Гусь и Гагарочка.

А как вы думаете, почему?                                                                                                      Голуби воркуют, галки кричат, грачи издают звук, напоминающий «ках»,  и только в говоре Гуся и Гагарочки присутствует звук «Г».                

 — Га-га-га, — гогочет Гусь.                                                                            — Га-га-га-ррра,- вторит Гагара.                                                                             Так и ходят они по птичьему двору, рекламируя букву Г.

-Назовите птиц  с буквой Г.                                                                              -Сможем ли мы записать слова- отгадки? Почему?

 (Мы не знаем, как  пишется строчная буква «г»)

-Сформулируйте тему урока.( Письмо строчной буквы « г»)

-Какую цель мы поставим перед собой?

 (Научиться писать  строчную букву «г»,  слоги, слова и предложение  с этой буквой)

  1. III.Графический диктант

3.1.Пальчиковая гимнастика «Овощи»

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику

Мы капусту рубим, 

Мы морковку трём, 

Мы капусту солим, 

Мы капусту жмём. 

3.2. Правила посадки, наклона тетради   во время письма. 

Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу.
Я друзья от вас не скрою-
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

3.3.Графический диктант   - Учительская строка -  с.4             

На доске запись:  бб   пп    вв    фф    рр   нн    лл   мм  

Самопроверка  с доски. Исправление ошибок

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

4.1.Сравнительный анализ печатной и письменной букв «г».

4.2.Анализ элементов буквы «г» .( ПЛАКАТ)

-Из каких элементов состоит буква «г»?

(Строчная  буква «г» состоит из 3-х элементов:  короткой наклонной линии, качалочка,  с верхним и нижним крючком («двойной крючок»).
с закруглением.

 - -В каких написанных буквах на Учительской строке присутствуют элементы  буквы «г»? (п, р, н) –цветной мел

4.3.ГРАФИЧЕСКИЙ  ПОКАЗ  учителем  написания  буквы « г» по алгоритму. 

«Ставим ручку на 1/3 сверху в рабочей строке,  бугорком уходим вправо вверх (поднимаемся по крючковой  линии до верхней линеечки), разворачиваем ручку, по наклонной опускаемся вниз, выполняем «качалочку», поднимаемся по крючку до середины».

Свёрнутый алгоритм: с 1/3 бугорок, наклонная, «качалочка», крючок до середины.

– Пропишите элементы буквы  в воздухе, на ладошке.

4.4.Дополнение элементов до  буквы «в» - 2 строка.(П3, с.4)

  • ПОСАДКА! 
  • об интервале между группами букв

4.5. Графический анализ  + рамка

- Карандашом обведите  в кружок самую красивую букву.

- Сравните написанные буквы с образцом, какие видите ошибки?

ФИЗМИНУТКА  ДЛЯ  ГЛАЗ!

  1. 5.Закрепление знаний и способов действий.

5.1. Письмо соединений  буквы «г»: га, го, гл. ( 3 строка)

5.2.Орфографический анализ и письмо слов - (4, 5 строки).

-Прочитайте первое слово: гром.

 -Сколько слогов в этом слове? Почему?

-Назовите гласную.

-Сам-но запишите слово по образцу.

-Проверьте  свою запись  с образцом.

______________________________________________________

-Прочитайте  второе  слово: гОра.

-Сколько слогов в этом слове? Почему?

-Назовите гласные.

 -Какой звук обозначается другой  буквой?

Вывод: слово  гОра  пишется и произносится по-разному.

Написание этого  слова и ему подобных нужно запоминать.

-Сам-но запишите слово по образцу.

-Проверьте свою запись с образцом.

_______________________________________________________

-Прочитайте   слово: ивОлга.

- Кто  это? (птица)

Иволга –перелётная птица, всеядна. По отношению к другим птицам она очень сварлива, нападает даже на ворон, сорок, соек и других хищников, тревожащих её гнездо.

-Сколько слогов в этом слове? Почему?

-Назовите гласные.

-Какой звук обозначается другой  буквой?

Вывод: слово  ивОлга   пишется и произносится по-разному.

Написание этого  слова и ему подобных нужно запоминать.

-Сам-но запишите слово по образцу.

-Проверьте свою запись  с образцом.

Пальчиковая гимнастика

5.4. Работа с предложением «Мы набрали много грибов.»                   (6,7, 8 строки, с.4)

-Прочитайте.Докажите, что это предложение.

Признаки предложения: 

1. Предложение состоит из слов.  (4 слова)

2. Предложение выражает законченную мысль.

3. Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы.

4. В конце предложения ставится точка (.).

- Дифференцированное задание:

  • запись по пунктиру (слабые)
  • самостоятельная запись  в пустой строке  (сильные).

-Проверьте написанное с образцом.

7.Итог. Рефлексия.

  1. 7.1.Итоговая беседа.

– Какую букву мы научились писать?

- Мы достигли цели, которую ставили перед собой?

- Что получилось на уроке?

- Над чем надо еще поработать?

7.2.Самооценка «Оценочная шкала»

https://fs.znanio.ru/d5af0e/cb/3c/b7dad1493c90f05f5c3e681cb970ba1224.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Ю". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте урока представлено поэтапное изучение написания заглавной буквы Ю. Включены физкультминка и пальчиковая гимнастика....

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Я". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено поэтапное изучение написания заглавной буквы Я. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Х". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено поэтапное изучение написания заглавной буквы Х. Включены физкультминутка и  пальчиковая гимнастика....

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо строчной буквы х". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено пэтапное изучение написания строчной буквы х. Включены физкультминутка и  пальчиклвая гимнастика....

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо строчной буквы х". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено поэтапное изучение написания строчной буквы х.   Включены физкультминутка и  пальчиклвая гимнастика....

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Ц". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено поэтапное изучение написания заглавной буквы Ц. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо строчной буквы ч". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено поэтапное изучение написания строчной буквы ч. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....