Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо строчной буквы х". УМК "Планета знаний". 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Панарина Татьяна Викторовна

В конспекте представлено пэтапное изучение написания строчной буквы х. Включены физкультминутка и  пальчиклвая гимнастика. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 30.01pismo_strochnoy_bukvy_h.docx154.49 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 30.01.23 г.

ТЕМА:  Письмо строчной буквы «х».  (П4, с.22-23)

Цель: создать условия для формирования графического навыка  написания  строчной буквы  «х».

Этапы урока

Деятельность учителя, учащихся

I.Мотивация

1.Приветствие учителя.

2.Проверка готовности.

3.Правила посадки.

4.Правила поведения.

  1. II. Постановка учебной задачи.
  2. Определение темы и цели урока.

                          « Сказка  про  букву  Х»

Жила-была буква Х. Такая хохотушка, каких и свет не видывал. Всегда в запасе у неё было:                                                                          - Ха-ха-ха  да  хи-хи-хи.

Буква Х имела тонкую талию, никогда не хворала, и очень любила ходить пешком. Она была хозяйственной, часто хлопотала на кухне. В полдень она пила чай с халвой,                                   а вечерком поедала  хурму.

Часто в гости к ней захаживал  хомяк  Веня. Ему очень нравилась эта  хохотушка - буква Х.  Но, главное - у неё удавалось всегда что-то схомячить. А это уже было вкусно!

-Назовите слова с буквой «х».

-Какие звуки слышатся в этих  словах ?  [х] , [ х*]                                                               Дайте характеристику этим звукам.

( Согласный, твёрдый/ мягкий, непарный)

 - Какой буквой на письме обозначаются звуки [х] , [ х*] ?                      ( Буквой «ха»)

-Сможем ли мы написать слова? Почему?

 (Мы не знаем, как  пишется строчная буква «х»)

-Сформулируйте тему урока. (Письмо строчной буквы «х»)

-Какую цель мы поставим перед собой?

 (Научиться писать строчную букву «х»,  соединения, слова , предложения  с этой буквой)

План работы:

1.Научимся писать строчную букву «х».

2.Потренируемся в написании слогов.

3.Научимся писать слова, предложения с буквой «х».

  1. III.Графическая работа

3.1.Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трём, трём.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмём, жмём. 

3.2.Секреты красивого  письма.

.Правила посадки, наклона тетради   во время письма. 

Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу.
Я друзья от вас не скрою-
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

3.3.  Восстановите заглавные  буквы:  

 Учительская строка -  с.22

 На доске написаны элементы букв:

 https://sovyatka.ru/800/600/https/i.ytimg.com/vi/uyjHNtfGxsA/maxresdefault.jpg

      Г       Р      П      Т    Ф    У         (в любом порядке)

Самопроверка  с доски (6 детей записывают буквы).

Коррекция. Самооценка.

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

4.1.Сравнительный анализ печатной и письменной букв «х».

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2203749/b8d6e1a0-457a-4eec-b694-a8e2e4be3fcc/s1200

4.2.Анализ элементов буквы «х» .( ПЛАКАТ)

-Из каких элементов состоит буква «х»?

(из двух  полуовалов)

 -В каких буквах встречали эти элементы?   (э, с)

(показ цветным мелом)

4.3.ГРАФИЧЕСКИЙ  ПОКАЗ  учителем  написания  буквы «х» по алгоритму. 

Развёрнутый  алгоритм :

Ставим ручку ниже верхней линии РС, «бугорком» уходим вправо вверх, разворачиваем ручку, опускаемся по наклонной линии вниз, выписываем  «клюшку»  влево, возвращаемся наверх и выписываем «клюшку»   вправо,                  по «клюшке»— вниз, «качалочка», крючок до  середины».

Свёрнутый алгоритм: 

«бугорок» вправо вверх, наклонная вниз, «клюшка», возвращаемся наверх, «клюшка»  вправо, наклонная, «качалочка», крючок до середины.

https://kia-stock.ru/ronis/wp-content/uploads/site-images/presentations/5-1/ruqzhpzk.jpg

Пропишите  букву  в воздухе, на ладошке.

4.4.Дополнение элементов до  буквы «х» .(с.22)

  • ПОСАДКА! 
  • об интервале между группами букв

4.5. Графический анализ

- Карандашом обведите  в кружок самую красивую букву.

- Сравните написанные буквы с образцом, какие видите ошибки?

  1. V.Закрепление знаний и способов действий.

5.1. Письмо соединений : ха, хв, хл, хо. (с.22)

  • Виды соединений
  • Показ учителем на доске
  • Написание соединения по одному разу рядом                                с образцами.

5.2.Работа с родственными словами.   (с.22).

-Прочитайте слова:  хлеб,  хлебный,  хлебороб.

-Что  их объединяет?

-Карандашом выделите в словах общую часть. (+ на доске)

-В слове «ХЛЕБОРОБ» две части – ХЛЕБ и РОБ.

ХЛЕБОРОБ - крестьянин, выращивающий хлеб.

РОБ- работник

( Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова)

-Устно с одним из слов составьте предложение.                                     -Выполните  запись слов на свободной строке.

-Выделите карандашом  общую часть.

Самопроверка. Коррекция. Самооценка.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА  «Танцуем с котятами»

5.3.Работа со словами. (с.22)

-Прочитайте слова: горох, потеха, ухо, хирург.

-Объясните  лексическое значение слов.

  • Горох  - растение, широко используется как пищевая и кормовая культура.
  • Потеха забава, развлечение, веселье. 
  • Ухо – орган слуха
  • Хирург - врач, который проводит операции.

-Поставьте  в словах  ударение.  (на доске показ. дети)

-Подчеркните безударную   гласную. (на доске показ. дети)

-Выполните запись слов по образцам:

горох, потеха, ухо, хирург

Самопроверка. Коррекция. Самооценка.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА+ для глаз

5.4.Работа с антонимами (термин не произносится).(с.22) 

-Прочитайте первую пару слов: хороший – плохой.

-Эти слова близкие или  противоположные по смыслу?

-Подберите слова, противоположные по  смыслу

к  остальным  словам:  громкий – тихий, тёплый  - холодный

-Назовите  безударные гласные.

-Запишите слова  с комментированием.  (+на доске  пишем)

-Подчеркните   буквы, обозначающие мягкие согласные:

 хороший — плохой, громкий тихий, тёплый — холодный.

Самопроверка  с доски . Коррекция. Самооценка.

                     ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ (с.23)

1. Работа со скороговоркой Уха нет у   мухи, у мухи нет уха.

  • Упражнение в произношении скороговорки.
  • Скороговорка прописывается ниже, при письме   учащиеся ориентируются на элементы первых букв слов скороговорки.

2.Работа со словами.

Детям предлагается устно составить слова и записать их:   хитрый,  хитрая,  хитрость.

Можно  подобрать  к каждому   из них вопрос

 (какой?, какая?, что?).

3.Составь слова.

Из букв слова храбрость составляются слова: рост, брат,

бра, раб, бар, охра, сорт, бор, хор и др.

VI.Итог. Рефлексия.

  1. 6.1.Итоговая беседа.

– Какую букву мы научились писать?

- Мы достигли цели, которую ставили перед собой?

- Что получилось на уроке?

- Над чем надо ещё поработать?

6.2.Самооценка  «Оценочная шкала»  

VII.Д.З.

РТ№2

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2203749/b8d6e1a0-457a-4eec-b694-a8e2e4be3fcc/s1200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо строчной буквы х". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено поэтапное изучение написания строчной буквы х.   Включены физкультминутка и  пальчиклвая гимнастика....

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо строчной буквы ч". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено поэтапное изучение написания строчной буквы ч. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо строчной буквы ж". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено поэтапное  изучение  написания новой буквы. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо строчной буквы ш". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено поэтапное  изучение  написания новой буквы. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо строчной буквы д. УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено поэтапное  изучение  написания новой буквы. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо строчной буквы г. УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено поэтапное  изучение  написания новой буквы. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо строчной буквы т". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено поэтапное  изучение  написания новой буквы. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....