Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо строчной буквы х". УМК "Планета знаний". 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
В конспекте представлено пэтапное изучение написания строчной буквы х. Включены физкультминутка и пальчиклвая гимнастика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
30.01pismo_strochnoy_bukvy_h.docx | 154.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 30.01.23 г.
ТЕМА: Письмо строчной буквы «х». (П4, с.22-23)
Цель: создать условия для формирования графического навыка написания строчной буквы «х».
Этапы урока | Деятельность учителя, учащихся |
I.Мотивация | 1.Приветствие учителя. 2.Проверка готовности. 3.Правила посадки. 4.Правила поведения. |
| « Сказка про букву Х» Жила-была буква Х. Такая хохотушка, каких и свет не видывал. Всегда в запасе у неё было: - Ха-ха-ха да хи-хи-хи. Буква Х имела тонкую талию, никогда не хворала, и очень любила ходить пешком. Она была хозяйственной, часто хлопотала на кухне. В полдень она пила чай с халвой, а вечерком поедала хурму. Часто в гости к ней захаживал хомяк Веня. Ему очень нравилась эта хохотушка - буква Х. Но, главное - у неё удавалось всегда что-то схомячить. А это уже было вкусно! -Назовите слова с буквой «х». -Какие звуки слышатся в этих словах ? [х] , [ х*] Дайте характеристику этим звукам. ( Согласный, твёрдый/ мягкий, непарный) - Какой буквой на письме обозначаются звуки [х] , [ х*] ? ( Буквой «ха») -Сможем ли мы написать слова? Почему? (Мы не знаем, как пишется строчная буква «х») -Сформулируйте тему урока. (Письмо строчной буквы «х») -Какую цель мы поставим перед собой? (Научиться писать строчную букву «х», соединения, слова , предложения с этой буквой) План работы: 1.Научимся писать строчную букву «х». 2.Потренируемся в написании слогов. 3.Научимся писать слова, предложения с буквой «х». |
| 3.1.Пальчиковая гимнастика «Овощи» Мы капусту рубим, рубим. Мы морковку трём, трём. Мы капусту солим, солим. Мы капусту жмём, жмём. 3.2.Секреты красивого письма. .Правила посадки, наклона тетради во время письма. Я тетрадь свою открою 3.3. Восстановите заглавные буквы: Учительская строка - с.22 На доске написаны элементы букв:
Г Р П Т Ф У (в любом порядке) Самопроверка с доски (6 детей записывают буквы). Коррекция. Самооценка. |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. | 4.1.Сравнительный анализ печатной и письменной букв «х». 4.2.Анализ элементов буквы «х» .( ПЛАКАТ) -Из каких элементов состоит буква «х»? (из двух полуовалов) -В каких буквах встречали эти элементы? (э, с) (показ цветным мелом) 4.3.ГРАФИЧЕСКИЙ ПОКАЗ учителем написания буквы «х» по алгоритму. Развёрнутый алгоритм : Ставим ручку ниже верхней линии РС, «бугорком» уходим вправо вверх, разворачиваем ручку, опускаемся по наклонной линии вниз, выписываем «клюшку» влево, возвращаемся наверх и выписываем «клюшку» вправо, по «клюшке»— вниз, «качалочка», крючок до середины». Свёрнутый алгоритм: «бугорок» вправо вверх, наклонная вниз, «клюшка», возвращаемся наверх, «клюшка» вправо, наклонная, «качалочка», крючок до середины. – Пропишите букву в воздухе, на ладошке. 4.4.Дополнение элементов до буквы «х» .(с.22)
4.5. Графический анализ - Карандашом обведите в кружок самую красивую букву. - Сравните написанные буквы с образцом, какие видите ошибки? |
| 5.1. Письмо соединений : ха, хв, хл, хо. (с.22)
5.2.Работа с родственными словами. (с.22). -Прочитайте слова: хлеб, хлебный, хлебороб. -Что их объединяет? -Карандашом выделите в словах общую часть. (+ на доске) -В слове «ХЛЕБОРОБ» две части – ХЛЕБ и РОБ. ХЛЕБОРОБ - крестьянин, выращивающий хлеб. РОБ- работник ( Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова) -Устно с одним из слов составьте предложение. -Выполните запись слов на свободной строке. -Выделите карандашом общую часть. Самопроверка. Коррекция. Самооценка. МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА «Танцуем с котятами» 5.3.Работа со словами. (с.22) -Прочитайте слова: горох, потеха, ухо, хирург. -Объясните лексическое значение слов.
-Поставьте в словах ударение. (на доске показ. дети) -Подчеркните безударную гласную. (на доске показ. дети) -Выполните запись слов по образцам: горох, потеха, ухо, хирург Самопроверка. Коррекция. Самооценка. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА+ для глаз 5.4.Работа с антонимами (термин не произносится).(с.22) -Прочитайте первую пару слов: хороший – плохой. -Эти слова близкие или противоположные по смыслу? -Подберите слова, противоположные по смыслу к остальным словам: громкий – тихий, тёплый - холодный -Назовите безударные гласные. -Запишите слова с комментированием. (+на доске пишем) -Подчеркните буквы, обозначающие мягкие согласные: хороший — плохой, громкий — тихий, тёплый — холодный. Самопроверка с доски . Коррекция. Самооценка. ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ (с.23) 1. Работа со скороговоркой Уха нет у мухи, у мухи нет уха.
2.Работа со словами. Детям предлагается устно составить слова и записать их: хитрый, хитрая, хитрость. Можно подобрать к каждому из них вопрос (какой?, какая?, что?). 3.Составь слова. Из букв слова храбрость составляются слова: рост, брат, бра, раб, бар, охра, сорт, бор, хор и др. |
VI.Итог. Рефлексия. |
– Какую букву мы научились писать? - Мы достигли цели, которую ставили перед собой? - Что получилось на уроке? - Над чем надо ещё поработать? 6.2.Самооценка «Оценочная шкала» |
VII.Д.З. | РТ№2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо строчной буквы х". УМК "Планета знаний". 1 класс
В конспекте представлено поэтапное изучение написания строчной буквы х. Включены физкультминутка и пальчиклвая гимнастика....
Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо строчной буквы ч". УМК "Планета знаний". 1 класс
В конспекте представлено поэтапное изучение написания строчной буквы ч. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....
Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо строчной буквы ж". УМК "Планета знаний". 1 класс
В конспекте представлено поэтапное изучение написания новой буквы. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....
Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо строчной буквы ш". УМК "Планета знаний". 1 класс
В конспекте представлено поэтапное изучение написания новой буквы. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....
Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо строчной буквы д. УМК "Планета знаний". 1 класс
В конспекте представлено поэтапное изучение написания новой буквы. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....
Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо строчной буквы г. УМК "Планета знаний". 1 класс
В конспекте представлено поэтапное изучение написания новой буквы. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....
Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо строчной буквы т". УМК "Планета знаний". 1 класс
В конспекте представлено поэтапное изучение написания новой буквы. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....