Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо строчной буквы ж". УМК "Планета знаний". 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Панарина Татьяна Викторовна

В конспекте представлено поэтапное  изучение  написания новой буквы. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 07.12_pismo_strochnoy_bukvy_zh.docx192.52 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 07.12.22 г.

ТЕМА:  Письмо строчной буквы «ж».  (П3, с.24-25 )

Цель: создать условия для формирования графического навыка  написания  строчной буквы  «ж».

Этапы урока

Деятельность учителя, учащихся

I.Мотивация

1.Приветствие учителя.

На урок зовёт звонок,

Начинать пора урок.

Будем мы работать дружно

И узнаем, что нам нужно!

-  Сегодня у нас очередная встреча с русским языком. Надеюсь, что у вас замечательное настроение, достаточный багаж знаний. Все это обязательно  поможет вам  на уроке.

2.Проверка готовности.

3.Правила посадки.

4.Правила поведения.

  1. II. Постановка учебной задачи.
  2. Определение темы и цели урока.

Отгадайте загадку:

В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках...        
 (жираф )

-Какой звук слышится в начале слова жираф?                            Дайте характеристику этому звуку.

( Согласный, всегда твёрдый, парный)

 - Какой буквой на письме обозначается звук [ж]?                      ( Буквой «жэ»)

-Сможем ли мы написать слово «жираф»? Почему?

 (Мы не знаем, как  пишется строчная буква «ж»)

-Сформулируйте тему урока. (Письмо строчной буквы « ж»)

-Какую цель мы поставим перед собой?

 (Научиться писать строчную букву «ж»,  соединения, слова , предложения  с этой буквой)

План работы:

1..Научимся писать строчную букву «ж».

2.Потренируемся в написании слогов.

3.Научимся писать слова, предложения с буквой «ж».

  1. III.Графический диктант

3.1.Пальчиковая гимнастика «Овощи»

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику

Мы капусту рубим, 

Мы морковку трём, 

Мы капусту солим, 

Мы капусту жмём. 

3.2. Правила посадки, наклона тетради   во время письма. 

Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу.
Я друзья от вас не скрою-
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

3.3.Графический диктант «Письмо слов»      

Учительская строка -  с.24

Диктовка: В  п К  р  Л  б  Т у Д

 Самопроверка  с доски. Исправление ошибок. Самооценка.

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

4.1.Сравнительный анализ печатной и письменной букв «ж».

4.2.Анализ элементов буквы «ж» .( ПЛАКАТ)

-Из каких элементов состоит буква «ж»?

(строчная  буква «ж» состоит из 3-х элементов: двух полуовалов, наклонной линии с двумя  соединительными линиями)

 

4.3.ГРАФИЧЕСКИЙ  ПОКАЗ  учителем  написания  буквы «ж» по алгоритму. 

- Начинаем писать чуть ниже середины широкой  дополнительной строки. Ведём вверх вправо, доводим до середины широкой дополнительной строки, закругляем вниз влево, пишем полуовал. Затем пишем присоединительный элемент от середины полуовала вправо вверх до середины дополнительной строки, затем пишем длинную наклонную линию и начинаем писать второй присоединительный элемент от нижней точки наклонной линии вверх вправо до верхней линии рабочей строки. Третий элемент – правый полуовал - начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки, ведём руку вверх влево, доводим до нижней линии, ведём вниз, закругляем вправо, пишем полуовал.

– Пропишите  букву  в воздухе, на ладошке.

4.4.Дополнение элементов до  буквы «ж» - 2 строка.(П2, с.24)

  • ПОСАДКА! 
  • об интервале между группами букв

4.5. Графический анализ + рамка

- Карандашом обведите  в кружок самую красивую букву.

- Сравните написанные буквы с образцом, какие видите ошибки?

  1. 5.Закрепление знаний и способов действий.

5.1. Письмо слогов-слияний  с буквой  «ж»: жа, жу, жи                               ( 3 строка, с.24)

  • Показ учителем на доске
  • Написание соединения по одному разу рядом  с образцами.

ФИЗМИНУТКА  ФОНЕТИЧЕСКАЯ

 Если вы в слове услышите звук [ж], то нужно присесть,                   а если не услышите, то нужно подпрыгнуть на месте. (Слова: вареник, ёжик, шоколадка, жук, снег,  живот, журавли,  вертолёт, шиповник).

5.2.Орфографический анализ и письмо слов. (4,5 строки, с .24).

-Прочитайте слова: жара, жарко,  журавли.

-Какой первый звук вы слышите во всех словах?

Дайте характеристику.

-Обратите внимание на гласную о в слове жаркО.

-Произнесите  слово «журАвли». Какой звук расходится с буквой?

-Пропишите слова рядом с образцами.

 Самопроверка. Коррекция. Самооценка.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

5.3. Слова, близкие по смыслу. (с.25)

-Прочитайте  группу слов: дружба —дружили — друг,

-Что общего между ними? (они близкие по смыслу.

-Выделите в них общую часть.  (ПОКАЗ дугой на доске)

-Самостоятельно запишите слова на пустой строке.

-Выделите дугой общую часть дугой.

Самопроверка. Коррекция. Самооценка.

5.4.Работа с деформированным предложением.

(4,5 строки, с.25).

На доске : в, Дашу, жук, ужалил, руку

- Прочитайте слова. Подумайте и скажите, пожалуйста, это предложение?-

 -Что нужно сделать, чтобы у нас получилось предложение?

(Переставить местами слова по смыслу).

-Переставьте местами слова, чтобы получилось законченное предложение.   (1,2,3, 4,5)

 -Давайте запишем предложение.

Дашу ужалил в руку жук.

-Какие правила нужно знать, чтобы записать предложение?

  • Первое слово пишем с большой буквы.
  • В конце предложения ставим точку.
  • Все слова пишем раздельно.

Один ученик работает у доски.

- Разделите слова на слоги, подчеркните слоги дугой.                  Поставьте в словах ударение.

6.Итог. Рефлексия.

  1. 7.1.Итоговая беседа.

– Какую букву мы научились писать?

- Мы достигли цели, которую ставили перед собой?

- Что получилось на уроке?

- Над чем надо еще поработать?

7.2.Самооценка «Светофор»  

7.Д.З.

РТ №1

https://kia-stock.ru/ronis/wp-content/uploads/site-images/presentations/5-1/4lzfo4by.jpg

https://www.uchmag.ru/upload/catalog/posob/_/n/_n-123_/images/03.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Ю". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте урока представлено поэтапное изучение написания заглавной буквы Ю. Включены физкультминка и пальчиковая гимнастика....

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Я". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено поэтапное изучение написания заглавной буквы Я. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Х". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено поэтапное изучение написания заглавной буквы Х. Включены физкультминутка и  пальчиковая гимнастика....

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо строчной буквы х". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено пэтапное изучение написания строчной буквы х. Включены физкультминутка и  пальчиклвая гимнастика....

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо строчной буквы х". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено поэтапное изучение написания строчной буквы х.   Включены физкультминутка и  пальчиклвая гимнастика....

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Ц". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено поэтапное изучение написания заглавной буквы Ц. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....

Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо строчной буквы ч". УМК "Планета знаний". 1 класс

В конспекте представлено поэтапное изучение написания строчной буквы ч. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....