Конспект урока по русскому языку на тему "Наречие " по программе "Школа России" 4 класс
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
Конспект содержит материал по знакомству с частью речи - наречием. представлены различные виды работ : письмо по памяти, составление схем предложений, взаимопроверка,работа со словарем, по карточкам.. Такж\е используются различные формы работы: работа в парах, группами, индивидуальная.Используется для закрепления отрывок из сказки А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
наречие | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. учителя : Носырева А.В.
Тема урока: «Наречие»
Цели : формирование представления о наречии как части речи;
ознакомление учащихся с признаками наречия;
формирование умения находить наречие в тексте.
Планируемые результаты
Предметные: знать: понятие наречия как части речи; вопросы, на которые отвечает наречие; признаки наречия.
уметь: находить наречия в текстах; определять виды наречия; задавать вопросы к наречию.
Личностные: умение оценивать свой труд; принимать оценки учителя; умение работать самостоятельно; проявлять положительное отношение к учению. Тип урока: открытие нового знания
Оборудование:
Русский язык 4 класс. Ч 1 / В.П. Канакина, В.Г. Горельский. – 10-е изд. – М.: Просвещение РФ, 2019,
слайд, раздаточный материал,отрывок из сказки А. С. Пушкина « Сказка о царе Салтане».
Этапы урока | Виды работ | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Цели | Планируемые результаты |
I.Организационный момент | Проверка готовности учеников к уроку Создание положительного настроя на урок. | Дети проверяют готовность к уроку | Проверка готовности рабочих мест. | ||
II. Словарная работа | фронтальная Письмо по памяти Взаимопроверкаи оценивание. | Работа с отрывком из Стихотворения А.С. Пушкина. Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, На печальные поляны Льёт печально свет она. А. С .Пушкин Какое время года описывает поэт? -Какие приёмы используются в этом стихотворении? Сколько предложений? Охарактеризуйте. Докажите, что это сложное предложение. Назовите все орфограммы, которые встречаются В этом стихотворении. | Дети читают стихотворение. Поздняя осень. Используются олицетворение, эпитет, метафора(называют) В стихотворении одно предложение. Оно повествовательное, невосклицательное, сложное, потому что две основы, распространенное. Чертят схему предложения. Дети называют орфограммы Дети по памяти пишут стихотворение | Закрепить знания о предложении, его структуре, связи слов между собой. Формировать навыки грамотного письма | Самостоятельно производить характеристику предложения Умение определять орфограммы и грамотно писать Развивать память |
III.Актуализация знаний III.Постановка цели. | -На какие группы делятся все части речи? -Какие части речи знаем? Назовите. -Что мы знаем об этих частях речи? Что они могут делать? Выберите из стихотворения существительное и охарактеризуйте его. - А теперь выберите глагол и назовите все его признаки. Найдите однокоренные слова и запишите их. Попробуем изменить эти слова. На какой вопрос отвечает слово печально? Мы изучали такие слова? Это наречие. И сегодня мы будем изучать эту часть речи? Какие задачи мы поставим на этом уроке? На какой вопрос уже можем ответить? | На две группы : самостоятельные и служебные. К самостоятельным частям речи относятся (перечисляют). Эти части речи могут изменяться. Дети называют существительное и называют его признаки Дети выбирают глагол и называют его признаки. Дети называют слова : печальные и печально. Выделяют корень. . Дети изменить могут только слово печальные по числам, родам. А слово печально не могут На вопрос как? -Узнать ,что обозначает наречие. -На какие вопросы отвечает. -С какой частью речи связано? -Как изменяется? -Каким членом предложения является? Наречие не изменяется | Формировать умение давать характеристику различным формам любой части речи. Учить ставить перед собой задачи. | Понимать ,над чем предстоит работать | |
IV.Работа над новым материалом | Работа с карточками Работа в группах Работа со словарём Работа в парах Индивидуальная работа. | Учитель раздаёт карточки. В карточках наречия и вопросы. Найдите и соотнесите слово с вопросом. Подумайте, что обозначают наречия? Проверка. Что обозначают наречия? Найдите в словаре наречия и задайте вопрос. -Вернитесь к стихотворению и найдите слово , с которым связано наречие « печально». -Какой частью речи оно является? Составьте словосочетания. -С какой частью речи будете их связывать? - А каким членом предложения является? Проверка задания. Составьте предложение с любым наречием ,запишите его в тетрадь и обозначьте над словами части речи. | Дети работают в парах, выполняя задание. Дети называют вопрос и слова, которые на него отвечают. Наречия обозначают место, время, способ действия. Дети находят в словарях наречия и записывают с вопросом Это слово « льёт». Это глагол. С глаголом. Дети составлять . Обстоятельство. Выполняют задание Читают составленные предложения и называют части речи. | Умение слышать мнение своих товарищей, правильно задавать вопросы к наречиям | Уметь работать в парах и группах |
V. Закрепление Материала | Работа по учебнику Работа в печатной тетради. | Учебник стр. 74 № 127. Первый вариант выписывает наречия ,обозначающие место действия,а второй вариант- время действия. Стр. 50 № 114. Составьте предложение. Запишите и составьте к нему схему. Учитель читает отрывок из сказки А. С. Пушкина « Сказка о царе Салтане..» Если услышите наречие -делаете хлопок. | Выполняют упражнение. Проверка. Один ученик работает на доске. Дети делают хлопок, услышав наречие. | Умение распознавать значение наречия Уметь отличать наречие от других частей речи. | |
VI.Рефлексия | Оценивание ответов | Подведём итоги. -Какие вопросы ставили в начале урока? -Можем на них ответить? | Дети называют вопросы. Озвучивают вопрос и ответ на него. | Формируем умение обобщать полученные знания. | |
VII. Д/з | В печатной тетради стр. 50 № 115 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме "Состав слова" 3 класс
На данном уроке дети закрепляют знания о частях слова. Игровая форма организации урока поможет легко включиться в познавательную деятельность и позволит получить полное представление о составе слова. ...
Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс"
В работе представлен конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о глаголе", 4 класс....
Конспект урока по русскому языку с использование ЭОР для 3 класса "Части слова. Суффикс"
Тема и номер урока в теме Части слова. Суффикс.(1 урок) Базовый учебник Русский язык. 3 класс. Авторы: Л.М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. 1 часть . 1....
Конспект урока по русскому языку по теме "Имя существительное" 2 класс.
В ходе урока проводится реализация проектной деятельности по теме "В гости к зиме"....
Конспект урока по русскому языку,"Корень слова. Однокоренные слова" 2 класс
Урок закрепления знаний. Уточнение представлений о понятиях "корень слова, однокоренные слова". Устранение обнаруженных пробелов в знаниях, достижения положительных результатов в самостоятельной деяте...
План конспект урока по русскому языку ФГОС " Род имени существительного" 3 класс
Урок открытия нового знания по учебнику Л.Я. Желтовская.Цель урока: сформироватьценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению рода имени существительного.На уроке исполь...
Конспект урока по русскому языку на тему "Корень слова" 2 класс по учебнику Русский язык. 2 класс. В 2 частях. Часть 1 - Иванов С.В., Евдокимова А.О. и др.
Сценарий урока разработан для сайта Учи.ру....