Конспект урока по русскому языку 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока по русскому языку 2 класс .Перенос слов по слогам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_russkomu_yazyku.docx | 52.3 КБ |
prezentatsiya_po_russkomu_yazyku._perenos_slov.pptx | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по русскому языку
во 2 классе
Тема урока: Перенос слов по слогам.
Образовательная система (УМК): «Школа России»
Цель урока: формировать умение переносить слова с одной строки на другую.
Задачи урока:
Образовательные
- учить делить слова на слоги и переносить слова с одной строки на другую;
- учить составлять ответы на вопросы и правильно их записывать.
Развивающие
- развивать правильную грамотную устную речь, мышление, память, воображение.
- развивать умение различать в слове количество слогов по количеству гласных звуков.
Воспитательные
- воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой языковой задачи.
- воспитывать организованность, усидчивость, умение преодолевать трудности;
Планируемые результаты урока:
Личностные:
- проявление творческого отношения к процессу обучения;
- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме. Познавательные: - умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Метапредметные:
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные:
- умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные:
- умение слушать и понимать других;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Предметные:
Развивать умение делить слова на слоги и переносить слова с одной строки на другую, учить составлять ответы на вопросы и правильно их записывать.
Средства обучения: комплект учебно-методических материалов; технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор, презентация; наглядные материалы:
Литература:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования - ,– 3-е издание, переработанное – М.: Просвещение, 2016 – 45с.
- Канакина В. П., Манасова Г. Н. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. В 2 частях. М., Просвещение, 2018
- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Учебник. Русский язык. 2 класс. В 2-х частях. М., Просвещение, 2020 + приложение на электронном носителе
Этапы урока (с указанием времени) | Дидактические задачи этапа | Содержание материала урока | Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся |
(1 мин) | Подготовка учащихся к работе на уроке. | – Всем, всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться! – Проверим готовность к уроку | Здороваются с учителем, проверяют готовность к уроку, садятся за парты. |
(самоопределение) к учебной деятельности (3 мин) | 1.Актуализация требования к учащемуся со стороны учебной деятельности; 2. Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность; 3. Установка тематических рамок. | Минутка чистописания. Я тетрадь свою открою И наклонно положу, Я, друзья, от вас не скрою: Ручку я вот так держу, Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. - Откроем тетради и подпишем число, классная работа. Прочитайте слова. Трава, сахар, труд, дрова, сорока, ветер. - Какая буква есть в каждом слове? - Ее мы и будем писать на каллиграфической минутке. -Какой звук она обозначает в словах, записанных на доске? Задание. Записать букву Рр Учитель уделяет внимание тому, как правильно сидят ученики при письме, под каким наклоном лежат тетради, как ученики держат ручки, вспоминают о правильном наклоне головы при письме. -Не забудь обратить внимание на наклон буквы, ее высоту. Оцените себя. Обведите букву, которую вы написали лучше других. Записать словарные слова. | Словесный метод (Беседа) Дети открывают тетрадь, записывают число, классная работа Дают характеристику звука. Она обозначает согласный, твердый, непарный, звонкий звук в данных словах.
Практический метод (Задание)Учащиеся записывают буквы. Осуществляют контроль в форме сравнения своей работы с заданным эталоном |
(5 мин) | Организация подготовки и мотивация учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. | - Вы записали словарные слова. Всем ли хватило места на одной строке? - Как вы вышли из положения? Мы вернемся к этим словам в конце урока. И проверим, правильно ли вы перенесли. Сообщение темы урока. Сегодня мы будем наблюдать за тем, как надо правильно переносить слова. Вспомним о том, что мы уже знаем о правилах переноса из программы 1 класса. Познакомимся, с новым для вас, случаем переноса слов.
|
Словесный метод (Беседа) Учащиеся отвечают на вопросы. |
(2 мин) | Организация выявления учащимися места и причины затруднения. | Послушайте стихотворение-шутку А.Шибаева «Как я перенёс слова» Мы изучали перенос, Вот как слова я перенёс: Едва Я перенёс: Е-ДВА Как получил за это «ДВА». Укол Я перенёс: У-КОЛ И получил За это «КОЛ». Опять Я перенёс: О-ПЯТЬ Теперь, Наверно, Будет «ПЯТЬ». -Как вы думаете, будет у ученика «пять»? (Нет.) -Почему? (Он не знает правила переноса.) -Какое правило забыл мальчик? (Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить.) Чтобы не получать «два», мы сегодня повторим правила пе¬реноса. | Словесный метод (Беседа) Учащиеся слушают учителя и отвечают на вопросы. |
(5 мин) | Организация поиска проекта будущих учебных действий | - Как вы думаете, существуют ли правила переноса слов или их можно переносить как кому захочется? - Кто может сформулировать тему урока? - На какой вопрос мы сегодня ответим? ( Как переносить слова с одной строки на другую) - Что вы ждёте от сегодняшнего урока? Работа по теме урока с учебником Откройте учебник на с. 71. Упр. 107 (с. 71). Прочитайте про себя правила переноса. -Как переносят слово? (По слогам.) -Чего нельзя делать? (Одну букву оставлять или переносить на другую строку, отделять буквы Й, Ь и Ъ от буквы, стоящей перед ними, переносить слова, состоящие из одного слога.) Я сейчас вам расскажу, Как слова переношу. Здесь порядок очень строгий: Делим все слова на слоги, Переносим по слогам. | Словесный метод (Беседа) Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Учащиеся формулируют тему урока Словесный метод (Работа с книгой) Учащиеся читают правило в учебнике. Практический метод (Упражнение) Один ученик пишет на доске, остальные- в тетрадях |
(15 мин) | Осуществление реализации построенного проекта | Мини- исследование. Работа в группах. 1 группа: Задание: Рассмотреть предложенные слова: пень, осень, ёж, края, гром, дуб. Сформулировать и озвучить правило переноса. Вывод: Нельзя переносить односложные слова и слова, которые имеют иметь слог, состоящий из одной буквы в конце или в начале слова. 2 группа: Рассмотреть предложенные слова: пеньки, подъезд, коньки, деньки, отъезд. Сформулировать и озвучить правило переноса. Вывод: ь и ъ не переносятся на другую строку. 3 группа: Рассмотреть предложенные слова: зайка, лейка, чайка, змейка, чайник. Сформулировать и озвучить правило переноса. Вывод: буква й остаётся на предыдущей строке Вместе: Рассмотреть предложенные слова: касса, Алла, тонна, аллея, русский Сформулировать и озвучить правило переноса. Вывод: удвоенные согласные разделяются | Практический метод (Упражнение) Учащиеся работают в группах. |
(1 мин) | Снятие усталости и напряжения; внесение эмоционального заряда; | У меня спина прямая У меня спина прямая, (Ходьба на месте, руки за спину.) Я наклонов не боюсь: (Наклон вперед.) Выпрямляюсь, прогибаюсь, (Наклон назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь. (Повороты туловища.) Раз, два. три. четыре. Три. четыре, раз. два. (Наклон вперед и выпрямиться.) Я хожу с осанкой гордой. (Повороты туловища.) Прямо голову держу, (Наклон вперед и выпрямиться.) Никуда я не спешу. (Ходьба на месте, руки за спину.) Раз. два. три. четыре, (Повороты туловища.) Три. четыре, раз, два. (Ходьба на месте, руки за спину.) Я могу и поклониться. (Поклон и выпрямиться.) И присесть, и наклониться, (Присед, наклон вперед.) Повернись туда - сюда! (Повороты туловища направо -налево.) Ох, прямешенька спина! (Наклон вперед и выпрямиться.) | Учащиеся повторяют за учителем движения физкультминутки. |
(3 мин) | Осуществление первичного закрепления | Работа в паре. Игра «Составим цветок» На лепестках слова. Разделите их вертикальной линией для переноса: медведь, дождь, язык, пальто, очки, ключ, чайник, молния, русский, иней, учитель, обувь(слова из Упр. 108 (с. 71). -Подумайте, все ли из них можно перенести? Соберите цветок. Остались ли у вас «лишние» слова? -Назовите какие слова лишние и почему? -Кому бы вы хотели подарить эту ромашку? (высказывания детей) Улыбнемся и пожелаем друг другу добра. | Практический метод (Упражнение) Учащиеся выполняют упражнение по делению слов на слоги. Словесный метод (Игра) Учащиеся отвечают на вопросы, играют со словами. |
(5 мин) | Закрепление полученного знания | Упр. 110 (с. 72). -Прочитайте, что нужно сделать в упражнении. (Составить две загадки о нотах. Выписать любое слово и разделить его для переноса.) -Всем понятно задание? Работайте. -Какие загадки у вас получились? Проверим работу по плану. проверяю свой ответ смотрю образец
оцениваю Пишу «+» если ответ верный; «?»- если допущена ошибка Запись на доске Семь ребят на пяти проводах отдыхают. Стая птах на лесенке заиграла песенки. Как перенести слово проводах? | Практический метод (Письменное задание) Учащиеся самостоятельно письменно выполняют задание в тетрадях. Самопроверка: учащиеся сверяют свой вариант с образцом, данным на презентации Словесный метод (Рассуждение) |
(3 мин) | Выявление границ применения нового знания | Давайте их повторим правила переноса. Переноси слова по слогам. Одну букву нельзя отделять от слова. Букву й не отрывай от гласного. Слова, состоящие из одного слога не переносятся. - Прочитаем вывод : Если знать мы будем слоги, Не запутаемся в слове. Мы его перенесём, По строке~опять пойдём. | Словесный метод (Беседа) Учащиеся отвечают на вопросы учителя |
(2 мин) | Реализация рефлексии | - Что нового узнали сегодня на уроке? - Что показалось легким?
Оцените свою работу на уроке сами. Тот, кто хорошо поработал на уроке и усвоил правило, поднимет зелёный кружок; Тот, кто чуть-чуть сомневается в своих знаниях – жёлтый кружок; Тот, кому было что-то непонятно на уроке – красный кружок. За работу на уроке я выставила такие оценки … | Словесный метод (Беседа) Учащиеся отвечают на вопросы рефлексии. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тр а ва, сах а р, труд, др о ва, с о рока, ветер .
Какие тайны переноса слов мы открыли? Одну букву нельзя переносить и оставлять на строке. Слова переносятся с одной строки на другую по слогам. При переносе слов с удвоенными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят.
Слова из одного слога не переносятся . Буква Й при переносе не отделяется от гласной .
Проверим работу по плану . проверяю свой ответ смотрю образец оцениваю
Семь ребят на пяти проводах отдыхают . Стая птах на лесенке заиграла песенки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...
Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2
Конспект урокаПредмет: Русский язык Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...