Самоанализ урока по русскому языку учителя начальных классов Хлапониной Е. О.
материал по русскому языку (4 класс)
В данном докуметне будет представлен самоанализ проведённого урока. Рассмотрено его соответсвие современных требованиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samouanaliz_uroka_russkogo_yazyka_uchitelya_nachalnyh_klassov_hlaponinoy_e_o.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Класс: 4
Кол-во присутствующих: 27
Кол-во по списку: 32
Тема урока: «Части речи; имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол»
Тип урока: обобщающий
Анализируемый урок является первым в изучении данного раздела. Но тема для детей не новая.
Класс по уровню восприятия учебного материала довольно силён. Большинство детей инициативны и активны на уроке. Лишь несколько детей выражают пассивность и почти полную отречённость от учебного процесса.
Цель урока: обобщение изученных ранее грамматических признаков частей речи.
Задачи урока:
Образовательные:
- •развивать умения различать изученные части речи;
- учить безошибочно выбирать требуемые части речи в тексте
Развивающие:
- развивать навыки работы по алгоритму, изученному правилу;
- развивать речь, наблюдательность.
Воспитательные:
•содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке;
•воспитывать умение объективно себя оценивать.
Цели и задачи урока были достигнуты. Это было можно проследить на этапе подведения итогов и в процессе выполнения дидактических заданий по теме.
Были использованы такие методы как: беседа, метод осмысленного чтения.
Приёмы: решение упражнений и вопрос-ответ.
Отбор содержания форм и методов был обусловлен необходимостью закрепления и повторения материала.
Главным этапом можно назвать «Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения». Именно на нём ученики смогли в полной мере продемонстрировать свои знания и навыки. Решение упражнений на доске сопровождалось комментированным письмом. Класс так же был в праве сам находить и обосновано исправлять ошибки в работе своих одноклассников.
Время в целом было распределено рационально между этапами урока. Но стоит отметить, что весь объём запланированных заданий не представилось возможным выполнить полностью. Потому, что дифференцированные задания позволяют всем обучающимся получить возможность роста и работы в зоне ближайшего развития, но занимают продолжительный промежуток времени. Была использована форма организации деятельности обучающихся по вариантам. Каждый этап работы на уроке сопровождался устным, промежуточным обобщением. Ресурсами урока были учебник и презентация с дидактическими заданиями по данной теме.
Контроль организовывался в виде проверки учителем и взаимопроверки одноклассников. На уроке оценивалась как работа у доски, так и наличие устных ответов.
Психологическая атмосфера на уроке была комфортной. Дети работали активно, поднимая руки. Возможно, это также связано с тем, что урок был вторым по счёту, и ученики были ещё полны сил.
Результаты урока были довольно высокими, потому что повторение материала и выполнение заданий шло успешно. У детей, так как у них была отличная возможность получить устраивающие их отметки.
Подводя итог, стоит отметить, что в общем и целом урок прошёл так, как и был запланирован.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ учителя начальных классов Рыськиной Валентины Сергеевны ТЕМА УРОКА: «Парные согласные на конце слова»
Краткое описание работы на уроке по теме "Парные согласные на конце слова"...
Самоанализ урока по русскому языку в 3 классе.
Анализ урока в 3 классе....
Методическая разработка урока русского языка учителя начальных классов Подольской Натальи Леонидовны по теме: «Имя существительное. Постоянные и непостоянные признаки» для учащихся 3 классов.
Цельь данного урока - систематизировать знания об именах существительных....
Презентация самоанализа урока по русскому языку в 3 классе по теме "Правописание непроизносимых согласных"
УМК: "Школа России", учебник для 3 класса "Русский язык", часть II, Л.М.Зеленина, Т.Е, Хохлова, Москва, "Просвещение", 2012г. Презентация самоанализа урока в 3 классе по ...
Самоанализ урока по русскому языку во 2 классе
Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК «Школа России» Тема: « Имя существительное как части речи».Цель: способствовать ознакомлению с имен...
Конспект урока русского языка учителя начальных классов ГБОУ гимназии № 528 Санкт-Петербурга Тарасовой Наталии Владимировны
Расширение знаний о гласных и согласных звуках русского языка. Обозначение их буквами на письме....
Самоанализ урока по русскому языку в 4 классе
Самоанализ урока по русскому языку в 4 классе...