Самоанализ урока по русскому языку учителя начальных классов Хлапониной Е. О.
материал по русскому языку (4 класс)

В данном докуметне будет представлен самоанализ проведённого урока. Рассмотрено его соответсвие современных требованиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Класс: 4

Кол-во присутствующих: 27

Кол-во по списку: 32

Тема урока: «Части речи; имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол»

Тип урока: обобщающий        

          Анализируемый урок является первым в изучении данного раздела. Но тема для детей не новая.

Класс по уровню восприятия учебного материала довольно силён. Большинство детей инициативны и активны на уроке. Лишь несколько детей выражают пассивность и почти полную отречённость от учебного процесса.

Цель урока: обобщение изученных ранее грамматических признаков частей речи.

Задачи урока:

Образовательные:

  • •развивать умения различать изученные части речи;
  • учить безошибочно выбирать требуемые части речи в тексте

Развивающие:

  • развивать навыки работы по алгоритму, изученному правилу;
  • развивать речь, наблюдательность.

Воспитательные:

•содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке;

•воспитывать умение объективно себя оценивать.

        Цели и задачи урока были достигнуты. Это было можно проследить на этапе подведения итогов и в процессе выполнения дидактических заданий по теме.

Были использованы такие методы как: беседа, метод осмысленного чтения.

Приёмы: решение упражнений и вопрос-ответ.

Отбор содержания форм и методов был обусловлен необходимостью закрепления и повторения материала.

        Главным этапом можно назвать «Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения». Именно на нём ученики смогли в полной мере продемонстрировать свои знания и навыки. Решение упражнений на доске сопровождалось комментированным письмом. Класс так же был в праве сам находить и обосновано исправлять ошибки в работе своих одноклассников.

         Время в целом было распределено рационально между этапами урока. Но стоит отметить, что весь объём запланированных заданий не представилось возможным выполнить полностью. Потому, что дифференцированные задания позволяют всем обучающимся получить возможность роста и работы в зоне ближайшего развития, но занимают продолжительный промежуток времени. Была использована форма организации деятельности обучающихся по вариантам. Каждый этап работы на уроке сопровождался устным, промежуточным обобщением. Ресурсами урока были учебник и презентация с дидактическими заданиями по данной теме.

         Контроль организовывался в виде проверки учителем и взаимопроверки одноклассников. На уроке оценивалась как работа у доски, так и наличие устных ответов.

         Психологическая атмосфера на уроке была комфортной. Дети работали активно, поднимая руки. Возможно, это также связано с тем, что урок был вторым по счёту, и ученики были ещё полны сил.

         Результаты урока были довольно высокими, потому что повторение материала и выполнение заданий шло успешно. У детей, так как у них была отличная возможность получить устраивающие их отметки.

Подводя итог, стоит отметить, что в общем и целом урок прошёл так, как и был запланирован.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация самоанализа урока по русскому языку в 3 классе по теме "Правописание непроизносимых согласных"

УМК: "Школа России", учебник для 3 класса "Русский язык", часть II, Л.М.Зеленина, Т.Е, Хохлова, Москва, "Просвещение", 2012г. Презентация самоанализа урока в 3 классе по ...

Самоанализ урока по русскому языку во 2 классе

Самоанализ урока русского языка во 2  классе   УМК «Школа России» Тема: « Имя существительное  как части речи».Цель: способствовать ознакомлению с имен...

Конспект урока русского языка учителя начальных классов ГБОУ гимназии № 528 Санкт-Петербурга Тарасовой Наталии Владимировны

Расширение знаний о гласных и согласных звуках русского языка. Обозначение их буквами на письме....

Самоанализ урока по русскому языку в 4 классе

Самоанализ урока по русскому языку в 4 классе...