Конспект урока русского языка учителя начальных классов ГБОУ гимназии № 528 Санкт-Петербурга Тарасовой Наталии Владимировны
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Расширение знаний о гласных и согласных звуках русского языка. Обозначение их буквами на письме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
учителя начальных классов ГБОУ гимназии № 528 Санкт-Петербурга
Тарасовой Наталии Владимировны
2 класс, программа «Перспектива»
Тема: Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами (с. 38-39)
Цель урока: Расширение знаний о гласных и согласных звуках русского языка. Обозначение их буквами на письме.
Планируемые результаты обучающихся:
Предметные:
- актуализировать знания о гласных и согласных звуках и буквах русского языка;
- добиться прочного знания алфавита;
- развивать фонематический слух;
- развивать речь при объяснении смысла пословиц.
Метапредметные:
Познавательные умения:
- распределять звуки по группам: гласные и согласные,
Регулятивные умения:
- выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Коммуникативные умения:
- комментировать собственные действия при выполнении задания;
- взаимодействовать в рамках учебного диалога.
Личностные:
• Проявлять интерес к изучению темы;
- формировать чувство гордости за родной язык и стремление освоить его лексическое богатство;
- формировать потребность к постоянному обогащению своего словаря (словарного запаса)
Термины и понятия: Алфавит, гласные, согласные звуки, орфограмма.
План урока
1. Организационный момент
2. Чистописание
ДТ 26 сентября
Классная работа
-Наш урок мы начнём с минуты чистописания.
-Посмотрите на запись, которую я буду делать, и повторяйте движения в воздухе.
ДТ Чистописание букв «а», «б», их элементов
-Обратите внимание на правильность выполнения записи:
на одинаковое расстояние между буквами, на ширину и высоту элементов букв.
Продолжите выполнять запись до конца строки, чередуя данные буквы и их элементы.
Кто из вас знает, как назывались эти буквы в старину? (аз, буки)
Какое слово можно составить из названий этих букв? (азбуки)
Назовите слово, близкое по значению к слову «азбука» (алфавит)
В греческом языке эти буквы назывались «альфа» и «вита».
Что такое алфавит? (закреплённый порядок букв)
Из чего он состоит?
Можно ли назвать алфавитом ряд букв, в котором постоянно меняется их последовательность?
Как вы думаете, почему мы сегодня говорим об алфавите?
Напомните, какую тему мы начали изучать. (Звуки и буквы.)
Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
3. Сообщение темы урока
Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы «Буквы и звуки русского языка».
- Упражнение 40 с.38.
Чтение пословицы. Объяснение её смысла.
-Орфографическая работа: «Сначала», одинаковые буквы «а»;
«АЗ» и «БУКИ» с заглавных букв;
Короткие слова «да, а, и»; знаки препинания.
Запись пословицы.
-Внимательно проверьте свои записи.
(Устно: Без наук как без рук. Учёным везде дорога.) Объяснение смысла пословиц .
2. Создание проблемной ситуации.
Найти слово «алфавит» в толковом словаре Ожегова и в орфографическом словаре.
Учащиеся делают вывод: знание алфавита необходимо для работы со словарями, справочниками, каталогами, телефонной книгой, …
ДТ Алфавит, азбука, буквы (ассоциативный ряд слов), последовательный ряд.
3. Основной этап урока
1) Упражнение 41 (самостоятельно с последующей проверкой).
Правильность называния букв (алфавит) Сколько всего букв в алфавите?
2) Упражнение 43
Чтение стихотворения А. Шибаева «Азбука-река» (вместе).
Назовите: 5 (д), 11 (й), 19 (с), 30 (ь), 28 (ъ).
-Что вы знаете о буквах? (видим, записываем, читаем)
- Что вы знаете о звуках?
3) упр. 48 с. 41 (устно вместе)
Физкультминутка
4) Что обозначают почти все буквы алфавита? (звуки)
Почему «почти все»?
Чем отличаются звуки от букв?
Давайте вспомним, Какие звуки могут обозначать буквы?
Мимио (схема)
ЗВУКИ | |||||
ГЛАСНЫЕ | СОГЛАСНЫЕ | ||||
Ударные | Безударные | Звонкие | Глухие | Твёрдые | Мягкие |
Как произносим гласные звуки? (с голосом, свободно, не встречая во рту преград)
Как произносим согласные звуки? (с голосом и шумом, при этом выдыхаемый воздух встречает преграду со стороны языка, зубов, губ)
ДТ 5) упр. 25 из РТ (карточка)
6) СД
Упр. 2 (парные по глухости/звонкости, непарные по глухости/звонкости)
4. Итог урока
Отличие букв от звуков?
Что обозначают буквы?
Какие бывают звуки?
Что такое алфавит?
Зачем необходимо его знать?
Что нового узнали?
5. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
На уроке я узнал …
Я научился …
Я запомнил …
Теперь я могу …
Мне понравилось …
6. Домашнее задание
Стр.39 - повторить алфавит.
Написать имена членов своей семьи в алфавитном порядке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная композиция посвящённая Дню Победы, автор – учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 75 Петроградского р-на Санкт-Петербурга Медынская Светлана Борисовна
Сценарий торжественного концерта, посвящённого Великой Победе нашего народа над фашизмом, беспримерному подвигу наших отцов и дедов прошедших Великую Отечественную войну, героизму тружеников тыла, гот...
"Формы и методы работы классного руководителя с родителями и учащимися с ОВЗ в начальной общеобразовательной школе". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ ООШ №21 Деминой Наталии Викторовны.
Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от ...
Учебно-методическое пособие "Рабочая программа по истории Санкт-Петербурга в рамках внеурочной деятельности учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Елены Викторовны «Прогулки по Санкт-Петербургу»
Рабочая программа рассчитана на 68 часов, или 2 часа в неделю...
Сценарная разработка реализованного проекта "Петербургский урок. Символы и традиции" учителя начальных классов ГБОУ школы № 76 Санкт-Петербурга Обласовой Людмилы Юрьевны
Реализованный проект "Петербургский урок. Символы и традиции" в рамках предмета "Литературное чтение" для учащихся параллели 2-х классов псоле изучения басен И.А.Крылова....
Учебный проект на тему «Открытка ветерану» по курсу ОРКиСЭ (модуль «Светская этика»)(4 класс) (Из опыта работы Дуркиной Н.Н., учителя начальных классов ГБОУ СОШ № 601 Приморского района г.Санкт-Петербурга)
9 мая 2020 года наш народ будет отмечать 75-ую годовщину Победы в Великой Отечественной войне. В нашей школе планируется много праздничных мероприятий. Но самым трогательным из них будет традиционная ...
Групповые формы работы на уроках русского языка в начальной школе. О.А.Спадабаева, Т.В.Караваева, И.Б.Киевская, С.И.Кузьмина,учителя начальных классов ГБОУ «Академическая Гимназия № 56» (Санкт-Петербург)
Групповая работа ради групповой работы – это бессмысленно и нерационально, ученики тоже должны понимать, почему и для чего именно сегодня они работают в группе, что они имеют возможность об...
Статья "Социально-культурная деятельность как средство воспитания толерантности у детей младшего школьного возраста" учитель начальных классов ГБОУ гимназии № 528 Санкт-Петербурга Тарасова Наталия Владимировна
Статья На практике одним из средств по воспитанию толерантности у детей младшего школьного возраста является социально-культурная деятельность, которая включает в себя различные виды деятельности...