Самоанализ урока по русскому языку во 2 классе
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)
Самоанализ урока русского языка во 2 классе
УМК «Школа России»
Тема: « Имя существительное как части речи».
Цель: способствовать ознакомлению с именем существительным как частью речи, его значением и употреблением в речи; расширению представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления; создать условия для формирования умения различать предмет и слово как его название;
Задачи:
- Образовательная – учить различать предмет и слово как часть речи; формировать умение различать существительные среди других частей речи, соотносить вопросы кто?, что? и слово - название предмета;
- Развивающая – развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;
- Воспитательная - содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения и поведения.
- Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самоанализ урока по русскому языку " Имя существительное как часть речи" | 62.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока русского языка во 2 классе
УМК «Школа России»
Тема: « Имя существительное как части речи».
Цель: способствовать ознакомлению с именем существительным как частью речи, его значением и употреблением в речи; расширению представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления; создать условия для формирования умения различать предмет и слово как его название;
Задачи:
- Образовательная – учить различать предмет и слово как часть речи; формировать умение различать существительные среди других частей речи, соотносить вопросы кто?, что? и слово - название предмета;
- Развивающая – развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;
- Воспитательная - содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения и поведения.
- Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.
Планируемые результаты:
Предметные:
- научатся находить имена существительные, отличать от других частей речи;
- определять у имени существительного значение;
- соотносить вопросы кто? что? и слово - название предмета;
Метапредметные :
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- логические действия, установление аналогий, построения рассуждений;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- адекватно взаимодействовать с партнёром, находить общее решение при выполнении работы в паре, группе.
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями урока.
Личностные :
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.
Тип урока: урок-открытие нового знания.
Методы обучения:
По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно – поисковый.
По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесный, наглядный, практический.
По степени педагогического управления со стороны учителя: метод опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью обучающихся с помощью источников информации.
Оборудование: мультимедийный проектор ,компьютер
Демонстрационный материал: мультимедийная презентация, рисунки детей.
Данный урок является первым в изучении большой темы «Имя существительное». Урок изучения имени существительного - это сочетание трех факторов: обучения, развития, воспитания, с приоритетом развивающих форм обучения. На данном уроке были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся.
На уроке были использованы различные виды работ: коллективная, индивидуальная, в парах, самостоятельная, дифференцированная. Один вид деятельности сменялся другим.
Мною использованы элементы технологии обучения, соответствующие требованиям ФГОС второго поколения: личностно-ориентированное, педагогика сотрудничества, информационно -коммуникационные, здоровьесберегающие.
На уроке были использованы следующие методы обучения:
по виду источника информации:
- словесный (объяснение, беседа с обучающимися);
- наглядный (демонстрация презентации обучающего курса, рисунки обуч-ся);
- практический (работа с учебником)
по виду учебной деятельности:
- поисковый метод (поиск решения поставленных задач).
- контроля (самоконтроль и самооценка)
Для активизации познавательной активности обучающихся, повышения качества усвоения материала на уроке использовались информационные компьютерные средства. Использование ИКТ способствовало поддержанию высокого темпа работы. Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено.
С целью создания условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, вызвать интерес к уроку я предложила обсудить высказывание: «У следопыта глаз зоркий, ум хитрый, отличный слух, охотничий нюх».
На этапе актуализации знаний мы закрепили умение подбирать синонимы и однокоренные слова, уточнили лексическое значение слова для построения нового знания.
В ходе фронтальной беседы дети смогли самостоятельно сформулировать тему на основе того, что уже известно и усвоено ими и поставить перед собой цель.
На этапе совместного открытия нового знания я обеспечила восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий в объекте изучения. При выполнении предложенных заданий и упражнений обучающиеся под моим руководством самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, сравнивали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания.
Для эмоциональной разрядки и снятия физического напряжения я провела физминутку.
С целью первичного закрепления предложила дифференцированные задания на доступном для каждого обучающегося уровне и в оптимальном для него темпе работы. Материал усвоен, так как дети смогли применить полученные знания.
Рефлексию провела для того, чтобы зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, соотнести поставленную цель и результаты. Обучающимися был подведен итог урока и сделана самооценка работы на уроке.
На данном уроке присутствовала доброжелательная обстановка. В работу были вовлечены все обучающиеся., каждому ребёнку на уроке было комфортно. При этом диалог на уроке проходил не только между учителем и учениками, но и учеников друг с другом, что способствовало формированию у детей коммуникативной грамотности, которая поможет им в дальнейшем успешном обучении.
Образовательные, развивающие и воспитательные задачи урока решались в комплексе. В итоге урок достиг своей цели, нам удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления обучающихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока по русскому языку "Устарешие слова" 2 класс
Самоанализ урока по русскому языку "Устаревшие слова" во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века"...
Самоанализ урока по русскому языку 4 класс
Анализ урока русского языка по теме "Склонения имени существительного"...
Самоанализ урока по русскому языку 4 класс
Анализ урока русского языка по теме "Склонения имени существительного"...
Самоанализ урока по русскому языку 4 класс
Анализ урока русского языка по теме "Склонения имени существительного"...
Самоанализ урока по русскому языку 4 класс
Анализ урока русского языка по теме "Склонения имени существительного"...
Самоанализ урока по русскому языку 4 класс
Анализ урока русского языка по теме "Склонения имени существительного"...
Самоанализ урока по русскому языку 2 класс
Вашему вниманию представлен самоанализ к уроку по русскому языку 2 класс по теме "Глагол"...