КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ учителя начальных классов Рыськиной Валентины Сергеевны ТЕМА УРОКА: «Парные согласные на конце слова»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Краткое описание работы на уроке по теме "Парные согласные на конце слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
краткий конспект урока по русскому языку | 34.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Физико-математический лицей №38 города Ульяновска»
КОНСПЕКТ УРОКА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
учителя начальных классов Рыськиной Валентины Сергеевны
ТЕМА УРОКА: «Парные согласные на конце слова»
ЦЕЛИ УРОКА:
- формирование и развитие умения проверять и правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова;
- воспитание культуры учебного труда
РЕШАЕМАЯ ПРОБЛЕМА: «Как писать слова с парными согласными на конце слова»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- (9.45.) ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Проверка порядка на рабочем месте. У каждого ученика на парте есть листок успеха.
Хронометраж урока | Деятельность учащихся | Действия учителя |
9.45 — 9.47 2 мин | У каждого ученика на парте есть листок успеха. 1.Объясняют, как работать с оценочным листом. 2.Оценивают свою готовность к уроку. | Учитель просит повторить принцип работы с оценочным листом. |
- (9.47.) АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. Минутка каллиграфии.
Хронометраж урока | Деятельность учащихся | Действия учителя |
9.47 -9.51 4мин | 1.Читают слова, записанные на доске( Синий, летняя, клюв, зелёное, красный.) 2.Думают над тем, какое задание можно предложить к этим словам (Синий, летняя, клюв, зелёное, красный.) 3.Анализируют запись. Находят и объясняют лишнее слово. 4.Определяют. Какие буквы будут писать. 5.Прописывают буквы на 2-х строчках в тетрадях (В, Ф, в,ф, фв, вф, Вф, Фв, Вв,Фф,) 6.Оценивают работу по чистописанию. | Учитель предлагает посмотреть на доску. Слушает ответы детей. Наблюдает за действиями учащихся. Координирует работу. |
- (9.51.) ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ. Работа по теме урока. Словарная работа. Работа с материалом учебника.
Хронометраж урока | Деятельность учащихся | Действия учителя |
9.51- 10.00
9 мин | 1. Пишут на доске и в тетрадях слова, оканчивающиеся парными согласными «в» и «ф»: Напев, лов, клёв,лев, удав, перерыв, фотограф, обрыв.(Расставляют, где надо, ударение, выделяют ошибкоопасные места) 2. Читают слова и предлагают вставить пропущенные парные согласные Упр.№321. (Жёлу..ь — пло... дуба. Дедушка сделал свисто... Коля уши.. ло... Петя озя... кругом всё сте..ь да сте..ь. Тара.. и Гле.. - родные братья.) 3. Выполняют задания письменно (Жёлудь — плод дуба. Дедушка сделал свисток. Коля ушиб лоб. Петя озяб. Кругом всё степь да степь. Тарас и Глеб - родные братья.) 4.Проверка выполнения. 5. Работа с листом оценки. Дети оценивают свою работу. | Предлагает подумать, чем будем заниматься на уроке. Предлагает обратить внимание на пропущенные буквы в Упр. №321. Следит за правильной посадкой и за нуждающимися в помощи. Следит за действиями детей. |
(10.00)Ф И З М И Н У Т К А (1мин)
- (10.01.) Продолжение работы по теме урока (фрагмент урока для участников семинара). Словарно-орфографическая работа. Развитие речи, составление текста с данными словами.
Хронометраж урока | Деятельность учащихся | Действия учителя |
10.01.- 10.11 10мин. | Концентрация внимания детей. 1. (Работа с учебным материалом по слайдам) Дети смотрят, читают и формулируют задания: «Исправить ошибки, списать, составить предложения и др.» Дуп, лес, ёш, волг, снег, , медветь, лис, лисд, сугроп, столб, гриб, барсуг, клюф, хвосд, нос, пейзаж. 2. Работа в парах. Дети исправляют ошибки в этих словах. (Слова даны на карточках). 3. Фронтальная проверка со слайда с проговариванием проверочных слов. Дуб, лес, ёж, волк, снег, медведь, лис, лист, сугроб, столб, гриб, барсук, клюв, хвост, нос, пейзаж. 4. Самооценка. Работа с оценочным листом. | Открывает слайды. Предлагает посмотреть, прочитать, предложить задания. Наблюдает за действиями детей. Помогает нуждающимся. |
10.11-10.21 10мин | Концентрация внимания на новом задании. 1. Дети предлагают задания к учебному материалу: «С данными словами составить тексты.» 2. Работа в малых группах (4человека). Составляют тексты. «Волшебница-зима создала зимний пейзаж. Стоит сказочный лес. Могучий дуб уснул до весны. Ему снятся сны. Медведь спит в своей берлоге. Ёж тоже спит. А волк и лис охотятся на зайцев. Голодно зимой в лесу. Птицам помогает клюв. Им они семена из шишек выколачивают. Вот сугроб. Что это? Столб? Нет , это заяц стоит за сугробом. Прислушивается, кто бежит. Дрожит у зайца хвост. У лисицы чуткий нос. Вот и боится зайчик. На ветке дерева одинокий лист. Его ветер не унёс.» 3.Чтение текстов вслух. Словесное оценивание работы. 4. Работа с оценочным листом | Наблюдение за работой учащихся. Какую работу можно проделать в этом тексте? Координирует работу детей. |
- Обобщение. Рефлексия. Итог урока. Домашнее задание.
Хронометраж урока | Деятельность учащихся | Действия учителя |
10.21 10.25 4мин | 1.Высказывают своё отношение к заданиям. Что было интересного, чему научились. 2. Ответы детей по применению знаний: Надо уметь писать слова, знать правила написания и проверки слов, чтобы быть грамотными, чтобы не стыдно было, чтобы тебя понимали, чтобы письма писать и др. 3.Работа с оценочным листом. | Для чего нужно проверять написание слов и знать правила их написания Разъяснение дом. Задания |
Домашнее задание: Выберем домашнее задание. Чем хотите заниматься по русскому языку дома? Искать в словаре на с.140 — 141 слова с парными согласными на конце, записать к ним проверочные слова. Самим подобрать слова с парными согласными на конце - выполнить для закрепления упр. 324 по учебнику А.В.Поляковой
Слово учителя: «Всем спасибо за урок. Молодцы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. 2-й класс Тема: "Правописание парных согласных в конце слов"
Урок дает представление о способах проверки правописания согласных на конце слова;- учит различать в словах звонкие и глухие согласные; обозначать звуки буквами, сопостав...
Конспект урока русского языка по теме: «Правописание парных согласных на конце слов» 2 класс (1-4) система Л.В.Занкова
Цели: 1. Создать условия для закрепления знаний учащихся о правописании слов с парными согласными на конце. Формирование умений и навыков в написании таких слов и подбор ...
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме:"Правописание парных согласных на конце слова."
Материал содержит подробный план - конспект урока русского языка во 2 классе по теме : " Правописание парных соглассных на конце слова". Урок составлен по УМК "Начальная школа 21 века", но может быть ...
Конспект урока русского языка на тему:«Правописание парных согласных в конце слова».
Урок связан с 70-летием Великой Отечественной Войны с презентацией....
Урок-конспект по русскому языку для 1 класса по теме: "Правописание парных согласных на конце слова".
Аннотация. Данный урок разработан по требованиям ФГОС в соответствии с темой и учитывая возрастные особенности учащихся. Мониторинг знаний и умений учащихся начальных классов показывает ак...
Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание парных согласных в конце слова" (2 класс)
Тип данного урока рефлексия, основная цель, которого состоит в продолжении изучения слов с парной согласной в конце слова, в отработке навыков по поиску и исправлению своих ошибок. В ходе урока формир...
Тема урока: "Парные согласные на конце слова".
Тип урока: урок открытия нового знания. Цель: формирование умения писать слова с парными согласными на конце слова. Задачи: 1.Образовательные: • формировать способность изменять форму слова; • ...