Презентация самоанализа урока по русскому языку в 3 классе по теме "Правописание непроизносимых согласных"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
УМК: "Школа России", учебник для 3 класса "Русский язык", часть II, Л.М.Зеленина, Т.Е, Хохлова, Москва, "Просвещение", 2012г. Презентация самоанализа урока в 3 классе по теме "Правописание непроизносимых согласных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_neproiznosimyh_soglasnyh.pptx | 655.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ХАРАКТЕРИСТИКА класса В 3-В классе учатся 26 детей: мальчиков - 13 девочек - 13 Учебные возможности данного класса выше средних На оценку «5» учатся 7 человек – 27% на «4» учатся 14 человек – 54% на «3» учатся 5 человек – 20 % При планировании данного урока мною были учтены возможности слабых учеников (использован дифференцированный подход). При решении тестов детям было предложено разноуровневые задания, при самостоятельном выполнении заданий слабые дети работали по алгоритму действий.
ХАРАКТЕРИСТИКА урока Урок по теме «НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ» проведен в 3 классе в начале II полугодия по УМК «Школа России» Это четвёртый по счёту урок в теме «Непроизносимые согласные». С предыдущими связан целью обучения, теоретическим материалом, графическими требованиями к выделению орфограмм и морфем. Урок опирается на знания, умения, полученные ранее . Всего на изучение данной темы отводится 5 часов.
ХАРАКТЕРИСТИКА урока Используемые технологии : элементы проблемного обучения ИКТ уровневой дифферентации здоровьесберегающие игровая элементы развивающего обучения
ХАРАКТЕРИСТИКА урока Для организации учебной деятельности и мотивации учащихся выбраны методы и приёмы: по источнику знаний : словесные (объяснение, учебный диалог) , наглядные (демонстрация презентации, опорные карточки) , практические в зависимости от характера познавательной деятельности: стимулирования и мотивации учения, проблемный, частично-поисковый ( эвристический) по дидактическим целям : метод повторения, закрепления знаний; метод применения знаний
ХАРАКТЕРИСТИКА урока На уроке использованы следующие формы работы: коллективная парная индивидуальная фронтальный опрос учебный диалог самостоятельная самоконтроль взаимоконтроль
Тип урока: закрепление и совершенствование знаний УМК : «Школа России » учебник для 3 класса «Русский язык», часть II , Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова; Москва, «Просвещение», 2012 г. Рабочая тетрадь для 3 класса на печатной основе, часть II , Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова; Москва, «Просвещение», 2012 г. Оборудование : интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация, документ-камера, карточка-алгоритм, карточка для самооценки Форма урока: практика в процессе деятельности (урок закрепления предметных ЗУНов с элементами игры) ХАРАКТЕРИСТИКА урока
Структура урока: I . Организационный момент (1 мин) ( эмоциональный настрой, мотивирование на результат ) Физминутка (точечный массаж) (психологическая гимнастика) II. Постановка цели и задач урока (8 мин) / п одведение детей к формулированию темы и постановке задач урока/ Минутка чистописания (4 мин) / подводящая к теме и задачам урока / Словарная работа (4 мин) III. Усвоение новых знаний (12 мин) IV. Физминутка (2 мин) /середина урока: 22 и 23 минуты/ V. Первичная проверка понимания (6 мин) / самостоятельная работа/ VI. Повторение и закрепление (5 мин) VII. Гимнастика для глаз (1 мин) VIII. Обобщение и систематизация знаний (3 мин) I Х . Итог урока. Рефлексия (1 мин) X . Домашнее задание (1мин) ХАРАКТЕРИСТИКА урока
ЦЕЛЬ урока: Обобщить и закрепить правила правописания слов с непроизносимыми согласными ЗАДАЧИ урока: Образовательные задачи урока: распознавать и проверять орфограмму непроизносимые согласные в слове; сравнивать произношение и написание; подбирать слова на данную орфограмму; выработать способ действия для проверки данной орфограммы
ЗАДАЧИ урока Развивающие задачи урока: развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, обогащать словарный запас, активизировать мыслительную деятельность; совершенствовать каллиграфические навыки Воспитательные задачи урока: воспитание учебной активности; воспитывать коммуникативные качества личности (умение работать в группе, вести конструктивный учебный диалог); формировать навыки самоконтроля; воспитывать потребность оценивать свою деятельность, прилежание, аккуратность; воспитывать культуру речи, интерес к предмету; воспитание культуры здорового образа жизни
ПЛАН урока I. Организационный момент (1 мин) Физминутка (точечный массаж) (психологическая гимнастика) Мышцы шеи раз, два, три, Справа, слева разотри. Мышцы шеи раз, два, три, Справа, слева разотри. Микроцели : мотивировать деятельность учащихся на уроке; эмоционально настроить детей на работу; активизации мыслительной деятельности с применением точечного массажа Метод: стимулирования и мотивации учения Форма организации деятельности учащихся: коллективная, учебный диалог
II . Постановка цели и задач урока (8 мин) 1 . Минутка чистописания (4 мин) / подводящая к теме и задачам урока. Игра « Кто играет с нами в прятки ?»/ П К Ш Д Ф Х Ц Т Ч Щ Б С Л Ф Г Н В М Р Й 2. Словарная работа (4 мин) / подводящая к теме и задачам урока. Игра «Буквы-озорники». С одним словом по выбору составить предложение) Микроцели : подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока через материал чистописания и словарной работы; развивать устную и письменную речь учащихся Методы : проблемный, частично – поисковый, наглядный Формы организации деятельности обучающихся : учебный диалог, самостоятельная Солнышко, лесТница , радость, празДник , ненастье, здраВствуй , прекрасный, чуВство , участвовать.
III. Усвоение новых знаний (12 мин) - Ребята, догадайтесь, о чем идет речь: День торжества, установленный в честь или в память кого-либо... (Праздник) Этим словом обычно приветствуют при встрече… (Здравствуй) Чего нам не хватает на небе зимой? (Солнце) Как звучат голоса детей на перемене? (Радостно) Радостно бьется в груди … (Сердце) /упр. 55, с.30 – устно; упр. 57, с.30-31 (текст проецируется на экран )/ Микроцели : выявление обучающимися признаков орфограммы, развитие умения находить в словах непроизносимые согласные; учить правильно делать звукобуквенный анализ слов с непроизносимыми согласными Методы : проблемный, частично – поисковый, наглядный, объяснительно – иллюстративный Формы организации деятельности обучающихся : коллективная, учебный диалог
IV. Физминутка (2 мин) /середина урока: 22 и 23минуты/ /упр.56(2),с.30 - устно/ Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным. Заправляю сам кроватку, Быстро делаю … (зарядку). Микроцели : сохранять и укреплять здоровье учащихся, снять усталость мышц рук, ног, позвоночника; воспитание культуры здорового образа жизни Формы организации деятельности обучающихся: музыкальная двигательная разминка
V. Первичная проверка понимания (8 мин) /самостоятельная работа/ / упр. 58, с.31 выписать слова с непроизносимыми согласными/ Микроцели : диагностика уровня знаний, закрепить правила правописания слов с непроизносимыми согласными Методы : проблемный, частично – поисковый , наглядный Формы организации деятельности обучающихся : индивидуальная, самостоятельная, контроль и взаимоконтроль
VI. Повторение и закрепление (5 мин) /Тетрадь с печатной основой с.5, упр. 5, 6/ Микроцели : закрепить правила проверки непроизносимых согласных; осознание каждым обучающимся степени овладения способом проверки орфограммы; развитие памяти (упр.6 –записать слова по памяти) Методы : проблемный, частично – поисковый, наглядный Формы организации деятельности обучающихся : учебный диалог, работа в парах, контроль и взаимоконтроль
VII . Гимнастика для глаз (1 мин) /по схеме «зрительно-двигательных траекторий»/ Микроцели : снять усталость глаз, укреплять глазные мышцы, воспитание культуры здорового образа жизни Формы организации деятельности обучающихся : коллективная, самостоятельная
VIII. Обобщение и систематизация знаний (3 мин) /презентация, тест/ Микроцели : соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей, диагностика уровня знаний Методы : проблемный, частично – поисковый, наглядный, метод повторения и закрепления Формы организации деятельности обучающихся : фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, контроль и взаимоконтроль
IX. Итог урока. Рефлексия . (1 мин) Ответь «да» или «нет» на вопросы: - Знаешь ли ты, что такое непроизносимые согласные? - Умеешь ли подбирать однокоренные слова? - Можешь вставить в словах пропущенные непроизносимые согласные? - Правильно проговариваешь слова с непроизносимыми согласными? - Выучил слова для запоминания? Игра «Рука друга» ( По цепочке дотрагиваются к руке одноклассника и называют слова с непроизносимыми согласными) Микроцели : анализ деятельности ученика на уроке, осознание каждым обучающимся степени овладения способом проверки орфограммы, диагностика уровня знаний, формировать навыки самоконтроля Методы : фронтальный опрос, проблемный, частично – поисковый ( эвристический) Формы организации деятельности обучающихся : фронтальная беседа, итоговая самооценка в карточках
Х . Домашнее задание (1 мин) / Упр. 59, с.31 Составить и записать рассказ на тему «Вечер», подчеркнуть буквы непроизносимых согласных/ Микроцели : повторить и закрепить правила правописания слов с непроизносимыми согласными; развивать письменную речь; диагностика уровня знаний; формировать навыки самоконтроля Методы : проблемный, частично – поисковый, наглядный Формы организации деятельности обучающихся : самостоятельная работа, самоконтроль
РЕФЛЕКСИЯ учителя На уроке реализованы следующие принципы: принцип адаптивности (каждый ребёнок работал на своём уровне сложности, в зоне своего развития - дифференцированные задания, работа в парах ) принцип развития реализовывался на разных этапах урока (содержание материала подобрано на «сильного» и «среднего» учеников) принцип целостности содержания образования (на уроке прослеживалась связь с темами предыдущих уроков) принцип ориентированной функции знаний (ученики осознали необходимость приобретённого знания) принцип психологической комфортности (создана атмосфера творчества и доверия)
РЕФЛЕКСИЯ учителя С целью здоровьесбережения использованы: точечный массаж шеи тематическая физминутка и упражнения для глаз (по схеме «зрительно-двигательных траекторий») с мобилизующей музыкой двигательная активность при работе в парах смена видов деятельности также способствует здоровьесбережению
РЕФЛЕКСИЯ учителя Дети работали увлечённо, с интересом, давали полные ответы. Развивающая и воспитательная цели решались в единстве с образовательной. Анализ оценочных листов, мне позволил увидеть затруднения как одного ребёнка, так и класса в целом на определённом этапе и скорректировать дальнейшую работу с детьми на следующих уроках. Урок достиг поставленных целей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме: "Слова с непроизносимыми согласными" 3 класс
Данный урок направлен на ознакомление с правилом проверки написания слов с непроизносимыми согласными. в ход урока включены разные методы работы с учащимися:работа по учебнику, самостоятельная работа,...
Презентация к уроку по русскому языку (1 класс) по теме: « Парные согласные »
Пояснительная записка.Русский язык в 1 классе.Презентация по теме: « Парные согласные ».Цель: Развитие познавательных, коммуникативных, информационных компетенций учащихся, через изучение данной темы....
Урок русского языка 3 класс по теме: "Непроизносимая согласная"
Урок тренирует умение писать слова с непроизносимой согласной в корне слова, развивает коммуникативные УУД...
Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему "Проверка слов с парными согласными в корне"
Данная презентация создана специально для урока по русскому языку. В данной презентации представлены интересные материалы....
Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему "Проверка слов с парными согласными"
Данная презентация создана специально для урока по русскому языку....
Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме:" Непроизносимые согласные"
Задачи урока:Образовательные: - познакомить с правилом проверки написания слов с непроизносимыми...
конспект урока по русскому языку 3 класс по теме:Непроизносимые согласные в корне слова.
увлекательный урок с использованием ИКТ...