Самоанализ урока по русскому языку в 3 классе.
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему
Анализ урока в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_po_russkomu_yazyku_v_3_klasse.docx | 14.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока по русскому языку в 3 классе.
В 3 классе 10 человек, из них 6 девочек и 4 мальчика , из них на «4» и «5» учатся 6 человек. Класс средних способностей. Дети на уроках работают активно , им нравиться учиться и в школу они ходят с большим интересом.
При подготовке к уроку были учтены особенности и уровень подготовки учащихся данного класса.
Урок старалась построить , опираясь на системно-деятельностный подход с использованием ИКТ .
Тип урока - освоение новых знаний.
На тему: « Предложение» отводится 16 часов, это урок 8.
Тема урока : Распрастранённые и нераспрастранённые предложения.
Цель урока: Развитие умений различать распространённые и нераспространённые предложения; преобразовывать нераспространённые предложения в распространённые и наоборот.
Задачи урока: ; повторить знания о правописании изученных орфограмм, вывести алгоритм нахождения глагола среди других частей речи, учить находить глаголы в тексте и задавать к ним вопросы;
Развивать интеллектуальные качества учащихся, анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать логические выводы, вырабатывать орфографическую зоркость, умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль,
Прививать любовь к природе , к русскому языку и коммуникативную культуру учащихся.
Коммуникативные УУД:
-формировать умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
-создать условия для культуры общения, интереса к урокам русского языка;
-воспитывать стремление овладеть навыками совместной работы в парах;
Познавательные УУД:
-формировать Каллиграфические и орфографические навыки;
-учить находить и проверить орфограммы слова, через решение поставленной проблемы:
-создать условия для выработки навыков нахождения и проверки орфограммы слова;
-формировать навыки учебной деятельности.
Регулитивные УУД:
-развивать внимание , мышление через анализ слов и предложений.
-воспитывать потребность в ЗОЖ через применение здоровьесберегающих технологий.
1.Организационно-мотивационный этап.
А) организационный момент
Цель: подготовить учащихся психологически и эмоционально к общению и предстоящему занятию. Хорошее настроение ребята получают, улыбнувшись друг другу .
Б)для актуализации знаний я ставила цель: чтобы дети, работая над текстом срвнивали, рассуждали, сопоставляли , а затем делали вывод. Затем вместе с ребятами сформулировали тему и цель урока, решать которые начинаем через проблемную ситуацию. Здесь шло формирование личностных и коммуникативных универсальных учебных действий.
2.Операционно-содержательный этап.
Цель: закрепить полученные раннее знания по теме: Глагол. Эта цель решалась через дифференцированное обучение, работу в парах по карточкам и индивидуальную работу с учащимися. На этом этапе шло формирование личностных, регулитивных и коммуникативных универсальных учебных действий.
3.Рефлексивно-оценочный этап.
Цель: выяснить в ходе самооценки глубину знаний детей, достигнута ли цель урока и какими компетенциями владеют учащиеся.
Здесь я вернулась к плану, который составили дети и предложила им оценить свои знания и с помощью сигнальных карточек ребята это сделали.
В ходе проведения урока реализовала деятельностный подход. Старалась не давать знания в готовом виде. Дети сами их добывали и применяли на практике. На уроке использовала самопроверку и взаимопроверку.
Перегрузка предупреждалась физкультминуткой и сменой разных видов деятельности. Общая атмосфера и образовательная среда урока способствовала продвижению учащихся в развитии и усвоении знаний.
На уроке применялось ИКТ и была использована межпредметная связь с уроками окружающего мира. Состоялись дидактические отношения: ученик-ученик, ученик-учитель, ученик- компьютер. На уроке я формировала у учащихся такие компетенции, как целостно-смысловая ( способность видеть и понимать окружающий мир), учебно-познавательную (научить распознавать распространённые предложеня от нераспространённых),
и нформационную( Деятельность ученика с информацией), Коммуникативная ( способность взаимодействия с окружающими людьми).
Исходя из самоанализа урока, я считаю, что цель и задачи урока выполнены, так как урок является развивающим и соответствует требованиям новых стандартов.
Технологии: КСО, проблемного обучения, дифференцированного обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока по русскому языку "Устарешие слова" 2 класс
Самоанализ урока по русскому языку "Устаревшие слова" во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века"...
Самоанализ урока по русскому языку 4 класс
Анализ урока русского языка по теме "Склонения имени существительного"...
Самоанализ урока по русскому языку 4 класс
Анализ урока русского языка по теме "Склонения имени существительного"...
Самоанализ урока по русскому языку 4 класс
Анализ урока русского языка по теме "Склонения имени существительного"...
Самоанализ урока по русскому языку 4 класс
Анализ урока русского языка по теме "Склонения имени существительного"...
Самоанализ урока по русскому языку 4 класс
Анализ урока русского языка по теме "Склонения имени существительного"...
Самоанализ урока по русскому языку, проведённому 08.04.2014г. в 1 классе по теме «Звуки и буквы».
Самоанализ урока по русскому языку, проведённому 08.04.2014г. в 1 классе по теме «Звуки и буквы»....