Русский язык
план-конспект по русскому языку
Методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_russkiy_yazyk.docx | 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Республики Марий Эл «Школа – интернат
г. Козьмодемьянска «Дарование»
Методическая разработка
урока по русскому языку
во 2 классе
Автор: Новоселова Ольга Федоровна -
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Тема: «Развитие умения писать большую букву в именах собственных».
Цель: развитие личности ребёнка на основе формирования учебной деятельности средствами предмета "русский язык".
Задачи: 1. Формировать умения писать большую букву в именах собственных.
2. Создать условия для развития орфографических умений: видеть орфограмму в слове, правильно писать слова с изученными орфограммами.
3. Способствовать воспитанию любви к родному языку, потребности пользоваться всем языковым богатством, а значит, и познавать его.
Ход урока.
- Организационный момент.
Ребята, я хотела бы начать урок с пословицы:
«Каждый день жизнь прибавляет частицу мудрости».
-Как вы ее понимаете?
(Мудрый – очень умный – из словаря)
- Вы правы, наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно достаем и используем. И сегодня наш урок даст частицу мудрости каждому из вас. А какую, вы скажете в конце урока сами.
2. Чистописание
Начнем урок с минутки чистописания
Фф Ии Оо
- Прочитайте буквы.
- Что вы о них можете сказать? (прописные, заглавные и строчные, гласные и согласные)
- Над чем мы сейчас будем работать?
- Какова будет цель каждого из вас?
(правильно и красиво написать)
- Не обижайте буквы, пишите красиво.
3. Интеллектуальная разминка
- Мы написали два варианта буквы: большую (заглавную) и маленькую (строчную). А для чего это нужно? Ведь и заглавная, и строчная буквы обозначают один и тот же звук.
Запишите слова, определите, что в них общего:
Великая русская река Волга
Страна, в которой мы живем Россия
Столица нашего государства Москва
Место, где мы родились и живем Родина
Синоним слова Родина Отечество
Как вы поняли, над чем нам предстоит работать сегодня на уроке?
- Почему они называются именами собственными? Обсудите в парах.
Показ детской презентации «Имена собственные»
Я задам вопросы, а ответы на них запишите в тетрадь
Город, который "летает"– _________________________
- Река, носящая имя девочки – _______________________
- Самое глубокое озеро в мире – _____________________
- Моря, носящие "цветные"названия – ___________________
- Самый большой океан – _________________________
- Океан, носящий название страны – _________________
- Какую цель вы поставите себе на урок исходя из этой темы?
- Я желаю вам достичь своих целей.
- Вам знакомо это правило?
- Расскажи своему соседу.
- Скажите вслух.
4. Словарная работа.
Игра "Убежали гласные".
Учитель:
-Из слов убежали гласные, догадайтесь, какие, и верните их на место.
м.льч.к
д.в.чк.
в.р.н.
.ч.н.к
с.б.к.
(Ученики хором читают слова орфографические с послоговым проговариванием: маль-чик, де-воч-ка, во-ро-на, у-че-ник, со-ба-ка, затем записывают их в столбик).
- Запишите во второй столбик имя мальчика Коля
- Уберите первую букву и получите имя девочки (Оля)
- Запишите имя вороны из передачи "Спокойной ночи, малыши" (Каркуша)
- Запишите фамилию ученика, если она образована от имени Пётр (Петров)
- Запишите кличку собаки, которая первой полетела в космос (Лайка)
- Подчеркните большую букву в именах собственных.
(Запись в тетрадях: мальчик Коля
девочка Оля
ворона Каркуша
ученик Петров
собака Лайка
4. Практическая работа
Работа по карточкам.
Возьмите карточки . Прочитайте задание.
Меня зовут ________________.
Моя фамилия ________________.
У меня есть друзья.
Их зовут ____________, _______________.
- Как написали имена и фамилии?
- Взаимопроверка.
- Почему ты считаешь их своими друзьями?
Какие пословицы о друзьях знаете?
Физминутка
Все наши друзья имеют имена. Имена бывают полными, краткими, уменьшительно-ласкательными. Если вы услышите краткое имя присядьте на корточки, ласкательное –погладьте себя по голове, полное – потянитесь за руками вверх.
Валерия, Никитка, Максим, Яночка, Аня, Анна, Дима, Ванечка, Ника, Вероника.
5. Угадай-ка
Ребята, нам прислали какие-то телеграммы. Угадайте, от кого они. Но сначала давайте подумаем, почему на уроке русского языка мы вспоминаем сказочных героев, у нас же не литературное чтение? (Имена сказочных героев пишутся с заглавной буквы).
Запишите имена героев, приславших телеграммы.
- «Лечу на шарике. Вижу ваш класс. Помогите! Падаю! Кто-то шарик подстрелил». (Вини Пух)
- «Приду к вам в гости. Принесу пирожков от мамы, если не встречу серого волка». (Красная Шапочка)
- «Нашел золотой ключик, но открыть ваш класс не могу». (Буратино)
- «Хотел бы к вам присоединиться, да не могу. Боюсь, вы будете плакать от моего витаминного запаха». (Чиполлино)
- Вспомните других сказочных героев и дополните запись.
6. Работа в парах «Лови ошибку».
- УЛЕТЕЛ ОРЁЛ ЗА ГОРОД ОРЁЛ.
- ИВАН БЛИНОВ СЪЕЛ МНОГО БЛИНОВ.
- НАШ ШАРИК ПОЙМАЛ ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК.
- ХОРОШИ ГРУШИ В КОРЗИНЕ У ГРУШИ.
- КОЛЯ АРБУЗОВ КУПИЛ ШЕСТЬ АРБУЗОВ.
- НАША ПОЛЯ ВЕРНУЛАСЬ С ПОЛЯ.
6. Самостоятельная работа
Упр.160 стр.99
7. Подведение итогов урока
-Над какой темой работали на уроке?
Ёще раз давайте устно проработаем над этим правилом. (слайды)
- Почему они называются именами собственными?
-Вы достигли своих целей?
-Над чем предстоит работать?
-Кто выполнил все задания и не испытывал трудностей?
-Кто испытывал затруднения? Какие именно?
-Что посоветуете ученику?
-Довольны ли вы своей работой на уроке?
-Какое упражнение выберешь для выполнения домашнего задания?
- Какую частицу мудрости дал вам этот урок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....