Однородные члены предложения
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Гузе А.М.
Класс:4 «Б»
УМК: «Школа России»
Предмет: Русский язык
Тип урока: освоение нового материала
Цель: организация деятельности учащихся по изучению однородных членов предложения
*Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
|
|
|
|
|
Ход урока
Этапы урока | Деятельность Учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организа- ционный момент Цель этапа: подготовить обучающихся к началу урока, включение в деловой ритм; | Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и пожелаем друг другу хорошего настроения и плодотворной работына весь урок. – Отметьте, пожалуйста, в «Листах настроения», с каким настроением вы пришли на урок. | Настрой на урок Записывают число в тетради Приветствуют учителя и друг друга.
| Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. РегулятивныеУУД: Самоорганизация,целеполагание. Личностные УУД: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | Фронтальная работа. –Отгадайте загадку. Он не снег, но тоже белый, А в тени немного синий. Что же это, в чём тут дело!? На траве сверкает ... (иней). Вспомните,пожалуйста,когда вы видели последний раз это природное явление? – Как пишется слово иней? – Запишите предложение. Деревья покрылись инеем. – Разберите это предложение по членам предложения. – А только ли на ветвях деревьев лежал иней? Дополните предложение, запишите его в тетрадь, разберите по членам предложения. – Что вы заметили?
– Как вы думаете, а может быть в одном предложении несколько сказуемых или второстепенных членов предложения. Придумайте предложения с несколькими сказуемыми, с несколькими второстепенными членами (устно). | Дети отгадывают загадку и отвечают на вопросы учителя.
1 ученик записывает предложение на доске и разбирает по членам предложения.
Деревья, кустарники, трава покрылись инеем.
– В этом предложении несколько подлежащих.
Дети придумывают предложения. | Коммуникативные УУД: учатся слушать, определяют общую цель и пути её достижения. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные УУД: учатся ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя |
3. Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи). Цель этапа: -понимание учащимися практической значимости изученного материала; обеспечить создание мотивации изучения нового материала через затруднение -сформулировать образовательную цель урока. | Знакомились ли на уроках с такими членами предложения? – Как их можно назвать? – Какую цель мы поставим перед собой на этом уроке?
Физкультминутка «Весёлая зарядка». | Дети не знают термина, которым можно назвать несколько одинаковых членов предложения. Формулируют цель урока: «Познакомимся, как называются такие члены предложения, как правильно их писать».
Дети выполняют упражнения под музыку. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели, проблемы.
|
4. Построение проекта выхода из затруднения. | – Составим план наших действий. На доске учитель прикрепляет краткий план. 1. Название. 2. Признаки. 3. Оформление.
Работа с учебником. – Откройте, пожалуйста, учебники и прочитайте правило на с. 26- 27. – Какая сегодня тема урока? (Слайд1.) – Отметьте, пожалуйста, в «Листах настроения» с помощью смайлика, какое настроение у вас сейчас.
| Составляют совместный план действий. 1. Узнать, как называются такие члены предложения. 2. По каким признакам их можно определить. 3. Как правильно оформить предложение на письме.
Дети читают правило.
– Однородные члены.
| Регулятивные: планирование., учатся выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение рассуждений, доказательство, учатся использовать модели и схемы для решения учебной задачи. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные УУД: учатся выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
| Фронтальная работа. 1.Беседа. – Как называются такие члены предложения? – Вернитесь ко второму предложению про иней и прочитайте его ещё раз. С какой интонацией вы читали? – Обратите внимание на то, что написано на с. 27.
2. Работа с учебником: упр.32, с.26 (устно).
3. Беседа. – Какие признаки предложения с однородными членами вы узнали? (Слайд 2).
– Вернитесь снова ко второму предложению, записанному на доске. Сравните со схемой на интерактивной доске. Всё ли верно у нас записано? |
– Однородные члены.
– Интонацией перечисления.
Дети тренируются читать предложения с интонацией перечисления.
Ответы детей.
– Не поставлены запятые между однородными членами. (1 ученик выходит к доске и ставит запятые, все остальные дети ставят запятые в своих тетрадях.)
| Регулятивные: контроль, оценка. Познавательные: выбор решения поставленной задачи, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
|
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Самостоятельная работа (в парах по рядам). – Выполните самостоятельно упр.33, с. 26 учебника: 1 ряд – 1 предложение; 2 ряд – 2 предложение; 3 ряд – 3 предложение.
| Работают в паре, подчеркивают однородные члены предложения, составляют схему предложения. Самопроверка по эталону.
| Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
Личностные: самоопределение. Коммуникативные: учатся учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.управление поведением соседа по парте – контроль, оценка действий партнёра. |
7. Рефлексия деятельности. Итог урока. | – Посмотрите на план, который мы составили в начале урока. Выполнили мы его? Ответьте на вопросы плана. (Слайд 3.) – Кто доволен сегодня своей работой? (Учитель выставляет поурочный балл 6-7 ученикам.)
Вот и кончился урок, Он пошёл, надеюсь, впрок.
– С каким настроением вы заканчиваете урок? | Дети отвечают на вопросы учителя.
Самооценка. Дети с помощью сигналов «Светофорчика» показывают, как они оценивают свою работу на уроке: зелёный цвет – работал хорошо, своей работой доволен. Жёлтый цвет – работал хорошо, но ошибался. Красный цвет – работал мало, не был активным. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнение в распознавании однородных членов предложения. Запятая в предложении с однородными членами без союзов.
Урок руского языка Т.Г.Рамзаева, 4 класс...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".
Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...
сценарий урока руского языка по теме "Знакомство с понятием "однородные члены предложения".(Члены предложения бывают однородными)
Учитель: Исенова Мария КалбаевнаКласс: 4Направление: начальная школаПредмет: Русский языкТема урока: Знакомство с понятием «однородные члены предложения». (Члены предложения бывают однородными.)...
Тема Однородные члены предложения. Постановка запятых при однородных членах предложения.
Технологическая карта урока русского языка....
Проект урока по русскому языку по теме: «Члены предложения бывают однородными. Знакомство с понятием «однородные члены предложения».
На уроке учитель знакомит учащихся с понятием "однородные члены предложения", с грамматическими признаками однородных членов, формирует умение находить однородные члены в предлож...
Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...
Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Конспект урока русского языка в 4 классе. Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами....