Однородные члены предложения
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Гузе Анна Михайловна

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Однородные члены предложения26.8 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Гузе А.М.

Класс:4 «Б»

УМК: «Школа России»

Предмет: Русский язык

Тип урока: освоение нового материала 

Цель: организация деятельности учащихся по изучению однородных членов предложения

*Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

  • понимать, что такое однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены предложения;
  • уметь находить их в предложении и обозначать их на схемах;
  • знать, какие знаки препинания ставятся между однородными членами предложения, когда есть союз «и» и когда его нет.

  • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать алгоритм  действий на уроке;
  • работать по коллективно составленному плану в парах и группах;  
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
  • развивать умение удерживать цель деятельности;
  • работать  в парах.

  • уметь отличать предложения с однородными членами от других предложений;
  • учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами;
  • уметь проверять правильность написания слов и предложений, воспитывать потребность составлять алгоритм, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической  жизни ребенка;
  • уметь проверять правильность написания слов и предложений;
  • понимать знаки, символы, приведённые в учебнике.

  • Учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос;
  • учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им;
  • использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания.
  • уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.
  • создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения,
  • - способствовать развитию самоанализа и самоконтроля.

Ход урока

Этапы  урока

Деятельность

Учителя

Деятельность

учащихся

УУД

1.Организа-

ционный момент

Цель этапа:

подготовить обучающихся к началу урока,

включение в деловой ритм;

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и пожелаем друг другу хорошего настроения и плодотворной  работына весь урок.

– Отметьте, пожалуйста, в «Листах настроения», с каким настроением вы пришли на урок.

Настрой на урок

Записывают число в тетради

Приветствуют учителя и друг друга.

 

Коммуникативные УУД:

 планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.       

РегулятивныеУУД:

Самоорганизация,целеполагание.

Личностные УУД:

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Фронтальная работа.

–Отгадайте загадку.

Он не снег, но тоже белый,

 А в тени немного синий.

 Что же это, в чём тут дело!?

 На траве сверкает ... (иней). Вспомните,пожалуйста,когда вы видели последний раз это природное явление?

– Как пишется слово иней?

– Запишите предложение. Деревья покрылись инеем.

– Разберите это предложение по членам предложения.

– А только ли на ветвях деревьев лежал иней? Дополните предложение,

запишите его в тетрадь, разберите по членам предложения.

– Что вы заметили?

 

 

– Как вы думаете, а может быть в одном предложении несколько сказуемых или второстепенных членов предложения. Придумайте предложения с несколькими сказуемыми, с несколькими второстепенными членами (устно).

Дети отгадывают загадку и отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ученик записывает предложение на доске и разбирает по членам предложения.

 

 

Деревья,  кустарники, трава покрылись инеем.

 

– В этом предложении несколько подлежащих.

 

Дети придумывают предложения.

Коммуникативные УУД: учатся слушать, определяют общую цель и пути её достижения.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные УУД: учатся

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

3. Выявление

места и причины затруднений

(постановка учебной задачи).

Цель этапа:

-понимание учащимися практической значимости изученного материала; обеспечить создание мотивации изучения нового материала через затруднение

-сформулировать образовательную цель урока.

Знакомились ли на уроках с такими членами предложения?

– Как их можно назвать?

– Какую цель мы поставим перед собой на этом уроке?

 

 

 

 

Физкультминутка «Весёлая зарядка».

Дети не знают термина, которым можно назвать несколько одинаковых членов предложения.

Формулируют цель урока:

«Познакомимся, как называются такие члены предложения, как правильно их писать».

 

Дети выполняют упражнения под музыку.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели, проблемы.

 

4. Построение проекта выхода из затруднения.

– Составим план наших действий.

На доске учитель прикрепляет краткий план.

1.     Название.

2.     Признаки.

3.     Оформление.

 

 

 

 

 

Работа с учебником.

– Откройте, пожалуйста, учебники и прочитайте правило на с. 26- 27.

– Какая сегодня тема урока?

(Слайд1.)

– Отметьте, пожалуйста, в «Листах настроения» с помощью смайлика, какое настроение у вас сейчас.

 

Составляют совместный план действий.

1.     Узнать,  как называются такие члены предложения.

2.     По каким признакам их можно определить.

3.     Как правильно оформить предложение на письме.

 

Дети читают правило.

 

 

 

– Однородные члены.

 

Регулятивные: планирование., учатся выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение рассуждений, доказательство, учатся использовать модели и схемы для решения учебной задачи.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные УУД: учатся выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа.

1.Беседа.

– Как называются такие члены предложения?

– Вернитесь ко второму предложению про иней и прочитайте его ещё раз. С какой интонацией вы читали?

– Обратите внимание на то, что написано на с. 27.

 

2. Работа с учебником: упр.32, с.26 (устно).

 

 

 

3. Беседа.

– Какие признаки предложения с однородными членами вы узнали?

 (Слайд 2).

 

– Вернитесь снова ко второму предложению, записанному на доске. Сравните со схемой на интерактивной доске.

 Всё ли верно у нас записано?

 

 

– Однородные члены.

 

 

 

– Интонацией перечисления.

 

 

 

 

 

Дети тренируются читать предложения с интонацией перечисления.

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

– Не поставлены запятые между однородными членами. (1 ученик выходит к доске и ставит запятые, все остальные дети ставят запятые в своих тетрадях.)

 

Регулятивные: контроль, оценка.

Познавательные: выбор решения поставленной задачи, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

 

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Самостоятельная работа (в парах по рядам).

– Выполните самостоятельно упр.33, с. 26 учебника:

1 ряд – 1 предложение;

2 ряд – 2 предложение;

3 ряд – 3 предложение.

 

Работают в паре, подчеркивают однородные члены предложения, составляют схему предложения.

Самопроверка по эталону.

 

 

 

 

 

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

 

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: учатся учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.управление поведением соседа по парте – контроль, оценка действий партнёра.

7. Рефлексия деятельности.

Итог урока.

– Посмотрите на план, который мы составили в начале урока. Выполнили мы его? Ответьте на вопросы плана.

(Слайд 3.)

– Кто доволен сегодня своей работой?

(Учитель выставляет поурочный балл 6-7 ученикам.)

 

Вот и кончился урок,

Он пошёл, надеюсь, впрок.

 

– С каким настроением вы заканчиваете урок?

Дети отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

Самооценка. Дети с помощью сигналов «Светофорчика» показывают, как они оценивают свою работу на уроке: зелёный цвет – работал хорошо, своей работой доволен.

Жёлтый цвет – работал хорошо, но ошибался.

Красный цвет – работал мало, не был активным.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

Личностные: смыслообразование..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".

Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...

сценарий урока руского языка по теме "Знакомство с понятием "однородные члены предложения".(Члены предложения бывают однородными)

Учитель: Исенова Мария КалбаевнаКласс: 4Направление: начальная школаПредмет: Русский языкТема урока: Знакомство с понятием «однородные члены предложения». (Члены предложения бывают однородными.)...

Проект урока по русскому языку по теме: «Члены предложения бывают однородными. Знакомство с понятием «однородные члены предложения».

На уроке учитель знакомит учащихся с понятием "однородные члены предложения", с грамматическими  признаками однородных членов,  формирует умение находить однородные члены в предлож...

Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Конспект урока русского языка в 4 классе. Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами....