Тема Однородные члены предложения. Постановка запятых при однородных членах предложения.
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка.
Класс – 3 Б
Учитель – Касаткина Венера Галимхановна
УМК – «Начальная школа XXI века»
Тема | Однородные члены предложения. Постановка запятых при однородных членах предложения. | |||
Цель темы
| Предметные: -систематизировать знания об однородных членах предложения; - совершенствовать умение находить в предложении однородные члены, упражняться в расстановке запятых при однородных членах предложения, определять, какими членами предложения они являются; - работать над развитием речи обучающихся через конструирование предложений с однородными членами предложения. Метапредметные: | |||
Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | Личностные УУД | |
Формировать умение извлекать информацию из схем, текстов; представлять информацию в виде схемы; уметь на основе анализа объектов делать выводы, обобщать и классифицировать по признакам. | Формировать умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме. Уметь устанавливать деловые отношения, эффективно сотрудничать в паре, группе. | Формировать умение учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу, осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | Формировать умение высказывать своё отношение, оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией., развивать навык самоконтроля. | |
Планируемый результат | Знать и уметь находить главные и второстепенные члены предложения, однородные члены предложения; Уметь расставлять запятые при однородных членах предложения, составлять схемы предложений с однородными членами . | |||
Основные понятия | Понятия:
-второстепенные члены предложения -однородные члены предложения
| |||
Межпредметные связи | Окружающий мир, русский язык, литературное чтение. | |||
Ресурсы:
| «Русский язык» Тема: «Однородные члены предложения» Наглядный материал, ИКТ | |||
Технология обучения | Технология проблемного обучения, учебного сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, личностно ориентированного обучения | |||
Тип урока | Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) Цели: Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы. Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения. | |||
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах |
Технология проведения
| Деятельность учителя | Деятельность ученика | Обучающие и развивающие задания каждого этапа
|
I этап. Организационный момент. Цель – активизация учащихся.
| Проверка готовности обучающихся к уроку, организация внимания. | Эмоциональная готовность к уроку. | I этап. Организационный момент. Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Девочки за парты сели, Мальчику за парты сели. Мы работать будем дружно, Чтоб услышать нам в конце : «Все рабята – молодцы!» |
II этап. Актуализация знаний. Цель - упражняться, в умении находить однородные члены предложения; -развивать орфогра-фическую зоркость; - обогащать словарный запас, развивать речь. | Организация фронтальной работы по нахождению главных членов предложения, однородных членов пред-ложения; создание условий для повторения признаков одно-родных членов предложения; включение учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | Работа с информацией, участие в обсуждении проблемных вопросов, формулировка собственного мнения и его аргументирование. Озвучивают понятие «предложение», «однородные члены предложения». Работа с оценочным листом (инструкция по данному уроку) Слушают, дают характеристику предложению, анализируют на наличие главных членов предложения. | II этап. Актуализация знаний. 1. Создание проблемной ситуации для определения темы урока и целеполагание. Слайд 1 Понятие однородные члены предложения. Учитель открывает первый снизу прямоугольник - Что мы знаем о предложениях? -Предложение –группа слов, выражающих законченную мысль. -По цели высказывания предложения бывают повествовательные, вопросительные, побудительные. -По интонации выделяют восклицательные и невосклицательные предложения. -По наличию второстепенных членов предложения бывают распространенные и нераспространенные. -По наличию главных членов предложения бывают простые и сложные. Учитель открывает второй снизу прямоугольник -Что вы знаете о членах предложения? -Члены предложения могут быть главными и второсте-пенными. -Главными членами предложения являются подлежащее и сказуемое. -Второстепенными членами предложения могут быть дополнение, обстоятельство, определение. -Кто догадался, какое слово скрывается за третьим прямоугольником? Учитель открывает третий прямоугольник -Назовите тему урока. - Однородные члены предложения. 2. Постановка цели урока. -Как вы думаете, какая цель нашего урока? -учиться распознавать предложения с однородными ленами, повторить расстановку запятых при однородных членах предложения. - Какие 2 задачи стоят перед нами? Слайд 2 -Что надо знать и что надо уметь. -Что же надо знать? -Признаки однородных членов. Назовите их. -Отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же члену предложения, связаны интонацией перечисления или союзами. -Что надо уметь? -Находить однородные члены, расставлять запятые. 3. Отработка умения находить главные члены предложения. Слайд 3 -Прочитаем вполголоса отрывок из стихотворения. -Кто прочитает вслух отрывок из стихотворения? Напомните автора и название стихотворения. -Отрывок из стихотворения А.Пушкина «Зимний вечер». -Дадим характеристику предложению. -Определим главные члены предложения. 4. Пробное применение знаний. Формирование и отработка умений находить однородные члены предложения, расставлять запятые. -Что мы заметили? - В предложении однородные сказуемые. Надо расставить запятые. 6. Создание проблемной ситуации. - Всегда ли при однородных членах надо ставить запятую? -Запятая не ставится, если однородные члены связаны союзом и. Слайд 4. Работа по таблице «Запятая при однородных членах предложения. |
III этап. Постановка учебной задачи. Цель – развивать умение находить однородные члены в предложении, расставлять запятые. Физминутка | Организация практической парной и групповой работы по нахождению однородных членов в предложении, расстановке запятых. Обеспечение контроля за выполнением задания.
Включение учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Выборочно проверяет и оценивает работу 3-х учеников. | Участие в практической работе по нахождению однородных членов в предло-жении Осуществление взаимного контроля и оказывание в сотрудничестве необходимую помощь Оценивание правильности выполнения заданий. В листе самооценки, за сотрудничество выставляется 1 б., за ответ - 2б. Выставляют по 1 б. в оценочный лист. Составяют из группы слов предложения, расставляют знаки препинания. В листе самооценки, за сотрудничество выставляется 1 б., за ответ - 2б. Разобирает предложение по главным и второстепенным членам, определяет однородные члены предложения, составляет схему. | 1.Упражнение в отработке умения находить однородные члены предложения, расставлять запятые. а).Создание проблемной ситуации. Работа в паре Слайд 5. (Желтые конвертики) 1 пара – обучающиеся 1-4-х парт,2 пара – обучающиеся 2-5-х парт ,3 пара – обучающиеся 3-6-х парт. Найди однородные члены предложения, расставить запятые, исправить ошибки. На дворах и домах Снег лежит полотном И от солнца блестит Разноцветным огнём. Этот отрывок из стихотворения ____________________, автор _________________________ Тёмный лес что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно. Этот отрывок из стихотворения ____________________, автор _________________________ И навестим поля пустые, Леса недавно столь густые, И берег, милый для меня. Этот отрывок из стихотворения ____________________, автор _________________________ Проверка.Оценивание. б). Самостоятельная работа. (1-3 на оценку) Работа по учебнику, стр.127, упр. 3 Проверка. Текст выведен на интер.доску. в) Создание проблемной ситуации. Работа в группе. Продолжим работу. Работать будем в группах. Напоминаю правила работы в группе. Слайд 6 Задания для групп. Составить из группы слов предложение. Дать характеристику. Составить схему предложения. 1 группа Метель, дорожки, налетела, все, замела. 2 группа Прочь, каркнула, крыльями, и хрипло, полетела, взмахнула, ворона. 3 группа Мы, хлебные, садах, крупу, в, парках, туда, повесили, семечки, крошки, скворечники, и, насыпали. 4 группа Пушистым, снег, ночь, и, дома, землю, белым, шел, всю, укрыл, одеялом, деревья. 5 группа Катались, санках, мы, снеговика, играли, на, снежки, в, лепили, коньках, и, долго, бегали, на. 6 группа Снег, в, переливается, лучах, сверкает, солнца. 7 группа Мороз, щеки, начинает, щипать, на, забирается, уши, и ,воротник, за, шубы. Проверка. Оценивание результата работы группы. Задания групп, возможные варианты ответов выводятся на интер.доске. г) Запись под диктовку (на доске и в тетрадях). Мы долго катались на санках, бегали на коньках, играли в снежки и лепили снеговика. Разобрать предложение по главным и второстепенным членам, определить однородные члены предложения, составить схему. |
IV. Итог урока. Рефлексия деятельности | Соотносит цели и результаты урока. | Оценивают результат деятельности на уроке. | - Подведем итог нашей работы. Вспомним цель нашего урока. Как вы считаете достигли мы цели? (Светофорики) - Кто испытывал затруднения при выполнении заданий? - Кто знает , как найти в предложении однородные члены, расставить правильно запятые и сможет объяснить другому? - Кто достаточно хорошо уяснил, в каких случаях ставится или не ставится запятая? -Обратите внимание на оценочные листы. Кто из вас получил 7 и более баллов-это оценка 5, 5,6 баллов-оценка 4, 3,4 балла – оценка 3. - Все ребята молодцы. |
V. Домашнее задание. | Даёт инструктаж по выполнению домашнего задания . | Осуществляют возможность выбора. | Домашнее задание з-х уровневое (стандартный минимум, повышенный, творческий). 1 уровень – стандартный. К данным схемам составить предложения, выделить однородные члены. 2 уровень – повышенный. К данным схемам составить предложения, выделить однородные члены. Используя данные предложения, составить текст. 3 уровень – творческий. К данным схемам составить предложения, выделить однородные члены. Используя данные предложения, составить текст. Дополнить текст 2-3-мя предложениями. Скоро прозвенит звонок, И закончится урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".
Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...
Запятая между однородными членами предложения при одиночном союзе» (закрепление). 4 класс
Урок закрепления полученных знаний. Цели. 1. Создание условий для закрепления правописания знаков препинания между однородными членами предложения при одиночном союзе.2. Развитие навыков са...
Конспект урока "Предложения с однородными подлежащими, сказуемыми. Употребление запятых между однородными членами". 4 класс. УМК «Планета знаний»
Конспект содержит задачи, планируемые результаты, к каждомуэтапу урока- задачи по развитию УУД....
Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...
Конспект урока по русскому языку по теме - Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами.
Конспект урока по русскому языку по теме - Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами....
Конспект урока по русскому языку на тему -Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления.
Конспект урока по русскому языку на тему -Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления....
Разноуровневые задания русский язык "«Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами» (Сайфутдиновой Е.Р.)
Разноуровневые задания Урок: Русский Класс: 4 Часть: 1...