Методическая разработка
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Тема урока ___________________________________________________, класс ___________________, программа _________________________________. Дидактическая цель урока сформулирована следующим образом (возможные варианты): __________________________________________________________________
- формирование новых представлений и понятий, ценностных отношений к ним;
- формирование УУД на основе ранее сформированных представлений и понятий;
- формирование опыта применения ранее сформированных представлений и понятий, действий;
- контроль и оценка ранее сформированных представлений и понятий, отношений, опыта, действий;
- комбинация целей.
В соответствии с поставленной целью тип урока определяется как ____________________________ (возможные варианты):
урок изучения нового материала, урок закрепления, урок повторения, урок контроля и оценки, если 2-3, 4 цели – комбинированный урок.
В структуре урока представлены следующие этапы:
Первый этап: адаптационный. В ходе этого этапа решались следующие задачи:_______________________________________________________________________
(1 задача: адаптация учащихся к деятельности на уроке.
2задача: выявление предварительных знаний).
1 задача решалась на основе следующих методов:
(демократической или эвристической беседы; игровых моментов; демонстрации фильма и пр.)
2 задача решалась на основе метода проблемная ситуация с целью создания интеллектуального затруднения.
Второй этап.
Основной этап. В ходе этого этапа решались следующие задачи:
(1 задача: формирование знаний, отношений, действий, опыта в зависимости от цели урока.
2 задача: разрешение интеллектуального затруднения).
1 задача решалась на основе следующих методов:
(если формировали знание – рассказ, объяснение, работа с учебником, демонстрация, работа с дополнительной информацией (рассказ ученика); если формировали отношение – метод убеждения, приемы: аргументация и доказательство; если формировали предметные действия - на основе примера в учебнике, упражнений на доске; если формировали УУД – решение типовых задач, опыт, эксперимент, наблюдение).
2 задача (разрешение интеллектуального затруднения) решалась на основе следующих методов: (на основе работы с учебником – ответ на вопрос, погружения учащихся в ситуацию выбора (работа со словарями, энциклопедиями, раздаточным материалом). В ситуации выбора ребенок должен сделать правильный выбор).
Творческий этап. В ходе этого этапа решались следующие задачи:
1 задача: первичное закрепление нового на основе применения.
(Методы: если формировали предметные знания - выполнение упражнений; если формировали метапредметные знания - решение типовых задач).
2 задача: повышения уровня знаний (действий, отношений) на основе применения разноуровневых заданий.
Итог урока проводился на основе метода_____________________________ (динамическое моделирование, обобщающая беседа, презентация и др.)
Подведение итога урока позволяет судить о достижении цели урока
а) учителю ДА НЕТ б) ученику ДА НЕТ
Предполагала ли поставленная цель урока | ||
Диагностику | ДА | НЕТ |
Самооценку | ДА | НЕТ |
Оценку | ДА | НЕТ |
| Каким образом можно судить о достижении цели урока? |
диагностика | |
самооценка | |
оценка | |
2. Кто осуществлял | |
диагностику | |
самооценку | |
оценку | |
3. Какие методы использовались для проведения | |
диагностики | |
самооценки | |
оценки | |
4. Какие способы использовались на уроке для проведения | |
диагностики | |
самооценки | |
оценки | |
5. Какие результаты оценивались на уроке (предмет оценивания) | |
представления и понятия | |
отношения | |
опыт | |
6. Какие из УУД подлежали оцениванию | |
познавательные | |
регулятивные | |
коммуникативные | |
7.Какие из коммуникативных УУД оценивались |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка разработка: "Рабочая тетрадь по экономике", 1 год обучения.
Рабочая тетрадь в двух частях....
Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик
Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С. Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...