Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме "Алфавит. Роль алфавита"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока русского языка для 2 класса по теме "алфавит. Роль алфавита"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
putevoditel.docx | 21.63 КБ |
konspekt_konkursnyy_alfavit.docx | 22.77 КБ |
alfavit.pptx | 2.88 МБ |
nakleyki_spb.doc | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
А
Адмиралтейство
Б
Библиотека-музей книги
В
Владимирский собор
Г
Городские скульптуры
Д
Дворцовая площадь
Е
Екатерининский дворец
Ё
Ёлка новогодняя
Ж
Железная дорога
З
Здание биржи
И
Исаакиевский собор
Й
МоЙка
К
Крейсер «Аврора»
Л
Ленинградский зоопарк
М
Медный всадник
Н
Невский проспект
О
Океанариум
П
Петропавловская крепость
Р
Река Нева
С
Смольный собор
Т
Тургеневская площадь
У
Усадьба Кушелево-Безбородко
Ф
Фонтанка
Х
Храм Спас на Крови
Ц
Цирк
Ч
Чесменская церковь
Ш
Шереметевский дворец
Щ
Щепяной переулок
Ъ
Большая ПодЪяческая улица
Ы
РостральнЫе колоннЫ
Ь
Соборная мечетЬ
Э
«Эрмитаж»
Ю
Юсуповский дворец на Мойке
Я
Яхт-клуб
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ермакович Анна Олеговна
ГБОУ школа 632 Приморского района Санкт-Петербурга
«Перспективная начальная школа»
Русский язык
2 класс
Тема: «Алфавит. Роль алфавита» | Тип: открытие нового знания | ||
Цель: определить роль алфавита в жизни людей | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Регулятивные | Личностные | |
- Повторить русский алфавит и правильное название букв русского алфавита. -Учиться применять на практике алфавитный порядок букв. | - Определять тему и цели урока с помощью вопросов. - Выполнять учебные задания используя алгоритм. - Учиться самостоятельно делать выводы по теме урока. | - Оценивать степень своего продвижения в освоении учебным материалом. - Мотивация учебной деятельности, развитие интереса к предмету . | |
Ресурсы урока: презентация PowerPoint, карточки с заданиями, наклейки достопримечательностей Петербурга | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | ||
Мотивация учебной деятельности | |||
-Добрый день, ребята! Проверьте, все ли у вас готово к уроку?! -Отлично! Очень дружный класс и все получится у нас! | Проверяют наличие тетради, ручки, карточек, необходимых для урока. Записывают число в тетради. | ||
- Слайд 1. Посмотрите на картинку. Что перед нами? Где мы могли видеть этот кораблик? Для чего было построено здание Адмиралтейства? Предлагаю вам сегодня отправиться в небольшое путешествие на нашем кораблике. Чистописание: А Сегодня мы будем путешествовать по Петербургу. Посмотрите на наш путеводитель. (Приложение 1) Что нам поможет не заблудиться и сразу найти нужное место?
Словарь: алфавит Работа над безударным гласным звуком, над ударением. Определение количества букв, звуков и слогов в слове алфавит. Первая достопримечательность Петербурга о которой мы поговорили – это Адмиралтейство. Сделаем отметку начала нашего путешествия и будем двигаться дальше. (Приложение 2) | Отвечают на вопросы и выдвигают свои предположения. Выполняют чистописание в тетради. Выдвигают свои предположения. Работают со словарным словом: алфавит. Работают с путеводителем. Делают первую пометку- наклейку. | ||
Целеполагание: | |||
Что мы постараемся узнать об алфавите, путешествуя по Петербургу? Что? Зачем? Где? Как? | Формулируют цели урока с помощью вспомогательных вопросов. Что такое алфавит? Зачем нужен алфавит и алфавитный порядок? Где встречается алфавитный порядок? Как распределять слова в алфавитном порядке? | ||
Работа по теме урока: | |||
А знаете ли вы, что такое алфавит? (Фрагмент видеоролика-10 сек.) О ком рассказывал путешественник в нашем видео? Как вы думаете, куда мы отправляемся сейчас?? Карточка № 1. (Приложение 3) В океанариуме живет множество интересных рыб, а как называется самая большая? Найдите лишнюю букву в каждом ряду и обведите ее в кружок. Какое получилось слово? Луна- это самая большая рыба. Как вы считаете, а может ли нам пригодиться алфавитный порядок в океанариуме? Отлично. Мы сделали правильный вывод, пора двигаться дальше. Кто заметил какая буква алфавита была пропущена в нашей карточке? Какая достопримечательность в нашем путеводителе начинается с буквы «Б»? Карточка № 2. (Приложение 4) У каждого из вас на карточке написана фамилия детского писателя. Ваша задача, в группах, расположить фамилии авторов в алфавитном порядке. Нужен ли нам алфавитный порядок в библиотеке? Зачем? | Выдвигают свои предположения. Делают вывод после просмотра видеоролика. Отгадывают следующую остановку- океанариум. Работают самостоятельно с карточками, используя знания об алфавите. Записывают предложение в тетрадь. Делают вывод о том, что алфавитный порядок в каталоге океанариума может помочь нам быстро отыскать нужную рыбу или другое морское животное. Делают вторую отметку- наклейку в путеводителе. Работают в группах. Проверяют себя с помощью библиотечного каталога. Делают вывод о важности алфавитного порядка в библиотеке. Приклеивают отметку-наклейку. | ||
Физкультминутка | |||
Продолжение работы по теме: | |||
Посмотрите на слайд. Что это за чудесное здание? Какие экспонаты находятся в музее- Эрмитаже? Легко ли там отыскать нужную картину? Задание на слайде. Посмотрите на названия картин. Как они записаны? Расположите название картин в алфавитном порядке и запишите их в тетрадь. Отлично справились с заданием. Где находится Музей –Эрмитаж? Наше следующее место- Дворцовая площадь. Дорога на Дворцовой площади выложена из брусчатки. Карточка№ 3 (Приложение 5) На карточках, в маленьких кирпичиках у нас расположились слова. Попробуйте составить предложения так, чтобы слова в предложении были расположены в алфавитном порядке. | Делают вывод о том, что в музеях тоже необходимо систематизировать экспонаты для быстрого поиска.
Работают самостоятельно. Записывают названия картин в алфавитном порядке. Делают вывод о том, что если слова начинаются с одной буквы, необходимо смотреть на следующую. Прикрепляют следующую наклейку в путеводитель. Работают по карточкам. Одно из предложений записывают в тетрадь. | ||
Итоги урока. Рефлексия. | |||
Наше путешествие подходит к концу. У нас осталось еще несколько наклеек, которые я предлагаю вам приклеить дома, соотнося картинку с названием. А также, записать название этих достопримечательностей, в алфавитном порядке. Ну а сейчас вернемся к нашим вопросам. На листах путеводителях есть маленький корабли, на котором мы сегодня путешествовали. Если у вас на уроке все получилось и вы довольны своей работой- раскрасть кораблик в зеленый цвет. Если вы почувствовали, что некоторые задания были довольно сложными или вы могли бы сегодня работать лучше-желтым цветом. Если вы считаете, что работать на уроке было сложно, многое не получалось- красным цветом. Благодарю вас за урок! | Запоминают домашнее задание. Отвечают на вопросы поставленные в начале урока. Что такое алфавит? Зачем нужен алфавит и алфавитный порядок? Где встречается алфавитный порядок? Как распределять слова в алфавитном порядке? Раскрашивают кораблик. Высказывают своё мнение. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Танец» «Собаки и сорока» «Куст» «Свидание» «Музыка»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 2 класс по программе 21 век "Роль суффикса в слове. Определение суффикса"
Открытый урок по данной теме имел хорошие отзывы методистов. Пусть им воспользуются в своей практике другие учителя....
Конспект урока по русскому языку 2 класс. Роль суффиксов в словообразовании.
конспект урока по русскому языку 2 класс. Тема урока: "Роль суффиксов в словообазовании". Школа 2100...
Конспект урока по русскому языку на тему "Приставка. Ее роль в слове" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: познакомить с приставкой, ее ролью, алгоритмом нахождения приставок в словах;Планируемые результаты:·...
Конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Роль местоимений в речи"
Конспект урока и задания...
Конспект урока по русскому языку 2 класс Перспектива «Окончание-изменяемая часть слова. Роль окончания при связи слов в предложении»
Конспект урока по русскому языку по теме «Окончание-изменяемая часть слова. Роль окончания при связи слов в предложении» + презентация...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи». Класс: 4
laquo;Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи».Создать условия для ознакомления с особенностями местоимения как части речи....
Конспект урока по русскому языку 3 класс на тему "Роль прилагательных в тексте"
В данном конспекте урока содержатся планируемые результаты к уроку, а также деятельность учителя и обучающихся на уроке...