КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи». Класс: 4
презентация к уроку по русскому языку (4 класс)
«Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи». |
Создать условия для ознакомления с особенностями местоимения как части речи. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
26.02_mestoimenie.pptx | 1.17 МБ |
4.2_tehnologicheskaya_karta_26.02_russkiy_yazyk.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хоть сама и снег и лёд, А уходит - слёзы льёт. ( Зима)
Снег-снеговик. Зима-зимы. Чистописание Это имена существительные.
Заранее, заранее Всё было решено: У школьников собрание, Потом у них кино. Домой придёт Мой старший брат, Он мне расскажет Всё подряд, Он объяснит мне, Что к чему. А я большая! Я пойму . И вот он начал Свой рассказ: - Они ползут, А он им - раз! А тут как раз Она ползла, А он как даст ему Со зла! Они ей - раз! Она им - раз! Но тут как раз Её он спас, Он был с ней Заодно... Ух, сильное кино! Нет, видно, я ещё мала: Я ничего не поняла. А . Барто
Н И Е М Е С Т И О М Е
Местоимение как часть речи ТЕМА УРОКА: Определяем тему урока
Определяем цель урока Цель урока: Изучить местоимение как часть речи.
ЗАДАЧИ: УЗНАТЬ, ЧТО ТАКОЕ МЕСТОИМЕНИЕ; ВЫЯСНИТЬ КАКОВА РОЛЬ МЕСТОИМЕНИЯ В РЕЧИ; УЗНАТЬ ОСОБЕННОСТИ МЕСТОИМЕНИЯ; НАУЧИТЬСЯ РАСПОЗНАВАТЬ МЕСТОИМЕНИЕ В РЕЧИ.
Прочитайте текст. Сова — хищная птица. Из всех видов хищников сова считается лучшим охотником. У совы мощные когти и чуткие уши. Решаем проблему, открываем новые знания
Я о себе такого мнения: Огромна роль местоимения! Я делу отдаюсь сполна: Я заменяю имена! Решаем проблему, открываем новые знания
Вывод: Местоимение –это часть речи, которая употребляется вместо имени существительного. Решаем проблему, открываем новые знания
Вывод: Местоимения делают нашу речь разнообразной, яркой, помогают избежать повторов. Решаем проблему, открываем новые знания
Вывод: Местоимение - часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его. Решаем проблему, открываем новые знания
Я и Мы , Ты и Вы , Он , Она , Оно , Они – Все слова отличные, Важные и личные. Это без сомнения Все местоимения. Решаем проблему, открываем новые знания
Местоимение -это часть речи, которая не называет предмет, а только на него указывает. Я , Мы , Ты и Вы , Он , Она , Оно , Они называются личными. Сравниваем свой вывод с авторским
На рыбалке. Однажды Коля пошел ловить рыбу. Его не было дома целый день. Ему удалось поймать много рыбы. Применяем новые знания. Развиваем умения
Физкультминутка Я пригрею посильней- Побежит с горы ручей. Поднимусь повыше я, Здравствуй, Красная Весна! Поднимусь повыше я, Здравствуй, Красная Весна!
Мы, с вами, с тобой, тебя, я. Применяем новые знания. Развиваем умения
ЗАДАЧИ: УЗНАТЬ, ЧТО ТАКОЕ МЕСТОИМЕНИЕ; ВЫЯСНИТЬ КАКОВА РОЛЬ МЕСТОИМЕНИЯ В РЕЧИ; УЗНАТЬ ОСОБЕННОСТИ МЕСТОИМЕНИЯ; НАУЧИТЬСЯ РАСПОЗНАВАТЬ МЕСТОИМЕНИЕ В РЕЧИ.
Продолжите предложения Сегодня я узнал… Теперь я могу… Я научился… Я понял, что…
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
Ш К О Л А № 2 7 7
Кировского района Санкт-Петербург, 198215, пр. Ветеранов, д.14. тел/факс (812) 377-36-05,
e-mail: Sc277@Kirov.spb.ru, ИНН: 7805149292 КПП 780501001
_______________________________________________________________________________________________
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи».
Класс: 4-2.
Учитель: Савельева И.В. первая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2019
Предмет: Русский язык.
Класс: 4-2
Тип урока: комбинированный
Технологическая карта изучения темы
Тема | «Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи». |
Цель | Создать условия для ознакомления с особенностями местоимения как части речи. |
Задачи | Образовательные: закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи; учить распознавать местоимения среди других частей речи. Воспитывающие: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, способствовать доброжелательному отношению друг к другу. Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, память, внимание, речь, способствовать развитию моторики. Формировать УУД: - ЛичностныеУУД:
- Регулятивные УУД:
-Коммуникативные УУД:
- Познавательные УУД:
|
Планируемый результат | Предметные: Учащиеся научатся распознавать личные местоимения; определять их грамматические особенности; употреблять местоимения в речи; (Метапредметные) Регулятивные: Научится принимать и сохранять результат своих действий, воспринимать оценку своей работы учителем; Познавательные: Научиться осуществлять поиск источника, понимать обозначения знаков, символов, строить ответы в устной форме. |
Основные понятия | Местоимение, род, лицо и число местоимений |
Межпредметные связи | Литературное чтение, окружающий мир |
Ресурсы (оборудование): - основные - дополнительные | Мультимедийный проектор, компьютер, презентация, наглядный материал. |
Организация пространства | Фронтальная работа. |
Ход урока:
Технология проведения | Деятельность Учителя | Деятельность Ученика |
I. Мотивация к учебной деятельности и актуализация знаний. |
Ребята, здравствуйте. Садитесь. Пожелаем всем хорошего настроения и успешной работы в открытии новых знаний! II. Актуализация знаний (Показ презентации на доске) - Отгадайте загадки: Бел, да не сахар, нет ног, а идёт. (Снег) Хоть сама и снег и лёд, А уходит - слёзы льёт. (Зима.) - На какие правила можно разделить слова-отгадки? (Слова с безударными гласными и с парными согласными в корне). - Как проверить? - Устно подберите проверочные слова (Снег-снеговик. Зима - зимы). - Откройте свои рабочие тетради и запишите число, классная работа. Чистописание: - Запишите отгадки и проверочные слова: Снег-снеговик. Зима-зимы. Опрос: - Как вы думаете, что мы с вами только что прописали или написали? Какая это часть речи? (Имена существительные). |
Настраиваются на урок. Выражают свои мысли. Отгадывают загадки, отвечают на поставленные вопросы. Записывают в тетрадь. Отвечают на поставленные вопросы. |
II. Формулирование темы урока, постановка цели. Самоопределение к деятельности. | - Послушайте стихотворение (презентация выводится на доску.) Заранее, заранее Всё было решено: У школьников собрание, Потом у них кино. Домой придёт Мой старший брат, Он мне расскажет Всё подряд, Он объяснит мне, Что к чему. А я большая! Я пойму. И вот он начал Свой рассказ: - Они ползут, А он им - раз! А тут как раз Она ползла, А он как даст ему Со зла! Они ей - раз! Она им - раз! Но тут как раз Её он спас, Он был с ней Заодно... Ух, сильное кино! Нет, видно, я ещё мала: Я ничего не поняла. А. Барто - Почему девочка ничего не поняла? (Брат не называл имена героев, а заменял их местоимениями.) - О чем будем говорить сегодня на уроке? - Соберите пазл на доске. (О местоимениях.) - Вспомним, что же такое местоимение? - С какими местоимениями вы уже знакомы? (С личными.) - Сформулируйте цель урока? (Вспомнить, что такое местоимение). - А теперь попробуйте сформулировать задачи урока? (Уточнить особенности личных местоимений, научиться распознавать личные местоимения.) | Смотрят презентацию, отвечают на поставленные вопросы. Отвечают на поставленные вопросы. Формируют тему урока, собирают пазл у доски. Называют тему. Определяют цель и задачи. |
III. Физкультминутка | Послушайте стихотворение: Я о себе такого мнения: Упр. 108 (с. 52). (Устная работа по вопросам и заданиям учебника.) - Прочитайте ниже сведения о местоимении. - Назовите личные местоимения. - Какова их роль в речи? (Указывают на предмет, но не называют его.) Упр. 109 (с. 52). - Прочитайте. - Я для вас выписала из толкового словаря значение слова личный. Прочитайте. - Как вы думаете, почему данные местоимения называют личными? (Они указывают на лицо или лица.) - Какие личные местоимения указывают на того или на тех, кто говорит? (Я, мы.) - Какие личные местоимения указывают на того или на тех, к кому обращена речь? (Ты, вы.) - Какие личные местоимения указывают на того или на тех, о ком говорят? (Он, она, оно, они.) - Запишите личные местоимения в тетрадь. Я, ты, он, она, Вместе - целая страна, Вместе - дружная семья, В слове «мы» - сто тысяч «я»! Над тобою солнце светит, Льется с высоты. Все на свете, все на свете Сможем я и ты. | Принимают и сохраняют учебную цель и задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Учатся строить монологическое высказывание, учатся владеть диалогической формой речи. Устно отвечают на вопросы. Работа с учебником. Выполняют движения за физоргом. |
IV. Закрепление изученного материала. |
Упр. 110 (с. 53). - Прочитайте первую загадку. - Назовите личное местоимение, которое в ней употреблено. Вместо какого слова оно употреблено? (Он - сом.) - Прочитайте вторую загадку. - Назовите личное местоимение, которое в ней употреблено. Вместо какого слова оно употреблено? (Она - ящерица.) - Вместо какой части речи мы употребили слова: «она», «он»? (Эти слова мы употребили вместо имени существительного.) - Значит, мы можем сказать, что местоимение – это часть речи, которая употребляется вместо имени существительного. - Почему в загадках используют местоимения? (Потому что они указывают на предмет, но не называют его). - Местоимения делают нашу речь разнообразной, яркой, помогают избежать повторов. - Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Один ученик выполняет на доске звуко-буквенный разбор слова глазки.) 2. Работа с мультимедиа (диск CD) - В чем же различие в значении местоимения и имени существительного? (Местоимение - часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его). - В тетрадях в три столбика запишите словарные слова, которые можно заменить местоимение он, она, оно. (Метро, яблоко, молоко, малина, ягода, помидор, огурец, капуста, картофель, земляника). Проверка. Педагог специально делает ошибки, ученики находят их и исправляют. |
Отвечают на вопросы. Работа с учебником. Работа в тетради. |
VII. Подведение итогов и рефлексия учебной деятельности на уроке. | Графический диктант: - Я читаю утверждение, а вы ставите знак «+», если согласны с ним, или знак «-», если не согласны. 1) Местоимение - часть речи. (+) 2) Здесь записаны только местоимения: мы, он, ох, она, они, ты. (-) 3) Он - это местоимение. (+) 4) Местоимения не называют предмет и не указывают на него. (-) 5) Личные местоимения заменяют имена существительные. (+) (Проверка). (дополнительное задание) Упр. 111 (с. 53). - Какую цель мы сегодня ставили перед собой? (Вспомнить, что такое местоимение). - Какие задачи ставили перед собой? (Уточнить особенности личных местоимений, научиться распознавать личные местоимения.) - Со всеми задачами мы справились на уроке? - (Да). - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Была ли тема для вас сложной? - Положите перед собой ваши листы самооценки. Оцените свою работу на уроке. Зеленый квадратик – мне все было понятно. Желтый квадратик – мне нужно еще повторить. Красный квадратик – мне нужна дополнительная помощь. Домашнее задание Упр. 108 (с. 52). Записать стихотворение в тетрадь. Подчеркнуть личные местоимения. | Анализируют, сравнивают. Осознанно строят речевое высказывание. Слушают и понимают речь других. Обобщают. Самоконтроль, оценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа"
Конспект урока по русскому языку "Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа"...
Конспект урока по русскому языку «Употребление личных местоимений для замены повторяющихся в рядом стоящих предложениях имен существительных» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование умений употреблять личные местоимения для замены повторяющихся имен существительныхПланируемые результатыПредметные:знать как определять у личных местоиме...
Конспект урока по русскому языку: Склонение личных местоимений ед.и мн числа
Конспект урока по русскому языку: Склонение личных местоимений ед.и мн числа...
Конспект урока по русскому языку. Тема "Личные местоимения" (УМК "Школа России,3 класс)
Тема: «Личные местоимения».Цели деятельности учителя: формирование знаний о личных местоимениях, умения выделять их в речи и правильно употреблять...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Изменение личных местоимений 3-го лица в ед.ч. по родам" (УМК "Школа России", 3 класс).
Цели деятельности учителя: формирование умения определять род местоимений 3 лица в единственном числе. Планируемые результаты Предметные: -знать что такое местоимения; как изменяются личные местоимени...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Личные местоимения 1,2,3 лица. Личные местоимения единственного и множественного числа". ("УМК Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о личных местоимениях, умения определять лицо и число местоимений.Планируемые результатыПредметные:Знатьграмматические признаки личных местоимений;уметь ...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Изменение личных местоимений 3-го лица в ед.ч. по родам". ("УМК Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: развитие умений определять род местоимений 3 лица в единственном числе, повторение роли местоимения в языке.Планируемые результатыПредметные:знать что такое местоимени...