Конспект урока русского языка во втором классе по теме: "Ознакомление со способами проверки безударных гласных в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Прокофьева Юлия Евгеньевна

Данная тема является одной из "сквозных" тем в русском языке начальной школы, поэтому ей уделяется особо пристальное внимание. Необходимо у учащихся расширить представления о способах подбора проверочных слов, провести наблюдение над единообразием написания корней однокоренных словна конкретном языковом материале.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку

2 б класс

Этапы урока

Коррекционная работа

Тема урока:

Ознакомление со способом  проверки безударных гласных подбором однокоренных слов.

Цель урока:

  1. Расширить представления о способах подбора проверочных слов
  2. Провести наблюдение над единообразием написания корней однокоренных слов
  3. Развитие орфографической зоркости

Развитие внимания, памяти

Ход урока:

  1. Орг. момент

1.Прозвенел для нас звонок,
Начинаю я урок.
   Гости к нам пришли сегодня…
   К ним сейчас вы повернитесь,
   Улыбнитесь, подружитесь.
   Будем отвечать активно,
   Хорошо себя вести,
   Чтобы гости дорогие,
   Захотели вновь прийти.

2.Сядет тот, кто правильно ответит на мой вопрос:

  • Изменяемая часть слова … (окончание)
  • Какие части речи вы знаете…
  • Часть речи, обозначающая предмет … (существительное)
  • Что такое орфограмма …(буквы выбранные по правилу)
  • Когда мы проверяем написание букв …  ( в слабой позиции)
  • Имена существительные бывают… (одушевлённые и неодушевлённые).
  • Постоянный признак имён существительных…(род).
  • Существительные женского и мужского родов с окончаниями –а, -я относятся … (к 1 склонению)
  • К 3 склонению относятся имена существительные … (женского рода с нулевым окончанием) .
  • Ко 2 склонению относятся … (слова мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончанием –о, -е)
  • Имена существительные изменяются по … (по числам и по падежам)
  • Сколько падежей в русском языке? … (шесть)
  • Назовите их по порядку.

Актуализация знаний

2.Минутка чистописания

Д.                                    

- Какую букву мы с вами сегодня будем писать, вы определите сами, расшифровав данную запись.

- Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

Д. Дретедекапря

Клоссные ропота.

- Определите порядок написания букв в цепочке о продолжите написание до конца строчки.

Д. ЗзЗзЗз

     Зоя заяц зебра золото

- Какое слово лишнее и почему?

Развитие мышления

Развитие внимания

Развитие умения анализировать и обобщать

3.Орф. минутка

Зрительный диктант.

  • Трещат морозы.
  • Подул резкий ветер.
  • Иней запушил деревья.
  • Идёт дождь.

- Прочитайте записанные предложения.

- Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему?

- Какое предложение можно убрать, чтобы получился текст?

Развитие орфографической зоркости.

- Найдите в предложениях имена существительные.

Д.   морозы

        ветер

        иней

        деревья

        дождь  

- Найдите слова, в которых буквы находятся в слабой позиции и требуют проверки

Развитие умения работать самостоятельно

4.Работа над новым материалом

- Запишите слова под диктовку, в столбик.

Свеча, глаза, зерно, коза, мосты, молодёжь.

- Поставьте ударение, подберите проверочные слова к каждому слову.

- Откройте учебник на с.102 и прочитайте внимательно правило.

Развитие умения работать самостоятельно.

  1. Физкультминутка

А)  - Если я называю имя существительное  женского рода, то вы машите руками, мужского рода – качаемся как маятники, среднего рода -  приседаем.

 

   Дерево, дождь, цветок, книга, мальчик, линейка, поле, стул, лето, весна.

Б) Посмотри и запомни.

- Какие буквы запомнили?

- Какие слова можно составить из этих букв?

Развитие внимания

Развитие памяти

Обогащение словаря

6.Самостоятельная работа

А) упражнение 6 с.103

- Какие орфограммы вам встретились?

Развитие умения анализировать

  1. Закрепление изученного

- Давайте запишем несколько предложений под диктовку с комментированием.

Была морозная зима. На сосне сидят птицы .Они ищут пищу.

Развитие орфографической зоркости

  1. Итог урока.

- Чему научились на уроке?

- Что нового узнали?

- Как вы оцениваете, полученные на уроке знания:

  • Я все понял, но у меня остались вопросы
  • Я все понял и могу работать самостоятельно
  • У меня ещё много вопросов

Развитие умения подводить итоги.

  1. Домашнее задание

прав. С.102 упр.2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку "Способы проверки безударной гласной в корне слова"

№п/пЭтапы работыСодержание этапаЦели , задачи , результативностьУУД IСамоопределение к деятельностиОпределение своего настроения на начальном этапе урока- Вот и прозвенел звонок.Начинаем наш урок...

Конспект урока русского языка во 2 классе "Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные"

УМК "Школа России". Авторы учебников: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Урок построен в свете требований ФГОС....

Урок русского языка во 2 классе по теме "Ознакомление со способом проверки безударных гласных подбором однокоренных слов"

Цели урока: учить проверять безударные гласные в корне слова; совершенствовать умение подбирать и записывать однокоренные проверочные слова; учить обозначать орфограмму графическиПланируемые результат...

Проект урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слова"

Урок проект русского языка во 2 классе по теме "Правописание проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слова"....

Урок русского языка "Способы проверки безударной гласной в корне слова"

Урок русского языка "Способы проверки безударной гласной в корне слова"...