Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе авторской программы В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого. «Русский язык», учебно-методического комплекта «Школа России». Учебник «Русский язык», В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого. М., Просвещение. (УМК «Школа России»). Содержание УМК соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Предметное содержание УМК соответствует возрасту обучающихся и отражает круг интересов школьников;
Данная рабочая программа рассчитана на 4 учебных часа в неделю, что составляет 136 часов в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_4_klass.doc | 291.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе авторской программы В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого. «Русский язык», учебно-методического комплекта «Школа России». Учебник «Русский язык», В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого. М., Просвещение. (УМК «Школа России»). Содержание УМК соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Предметное содержание УМК соответствует возрасту обучающихся и отражает круг интересов школьников;
Данная рабочая программа рассчитана на 4 учебных часа в неделю, что составляет 136 часов в год.
Планируемые результаты
Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
Личностные
Учащиеся научатся:
- представлению о своей этнической принадлежности;
- развитию чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;
- представлению об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
- осмыслению необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
- осознанию положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
- представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;
- положительное отношение к языковой деятельности;
- заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
- этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;
Учащиеся получат возможность научиться:
- развитию навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
- представлению о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу;
- высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
Учащийся получит возможность научиться:
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
- понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
- осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
- составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
- анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
- осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
- ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Предметные
Развитие речи
Учащийся научится:
- участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
- строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);
- (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
- пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
- различать устную и письменную речь;
- различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;
- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
- понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;
- читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;
- составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.
Учащийся получит возможность научиться:
- анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
- соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;
- озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
- распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
- замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
- составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);
- находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
- составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;
- составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);
- письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;
- проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Учащийся научится:
- определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);
- характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
- анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;
- определять функции букв е, ё, ю, я в слове;
- определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];
- определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;
- определять ударный и безударные слоги в слове;
- правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;
- использовать знание алфавита при работе со словарями;
- определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком — показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;
- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).
Учащийся получит возможность научиться:
- осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;
- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие–глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);
- пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.
Лексика
Учащийся научится:
- осознавать слово как единство звучания и значения;
- выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
- различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);
- иметь представление о синонимах и антонимах;
- распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;
- подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;
- наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;
- наблюдать над словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.
Учащийся получит возможность научиться:
- выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
- на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
- замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;
- пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Состав слова (морфемика)
Учащийся научится:
- осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;
- владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;
- распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;
- определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).
Учащийся получит возможность научиться:
- различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
- различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
- подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.
Морфология
Учащийся научится:
- различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;
- находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
- находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам кто? и что?, собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;
- находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;
- находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;
- находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;
- подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.
Учащийся получит возможность научиться:
- различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;
- выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;
- различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);
- выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;
- использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
- пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.
Синтаксис
Учащийся научится:
- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;
- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
- сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;
- находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;
- различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);
- устанавливать связи слов между словами в предложении;
- соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
- восстанавливать деформированные предложения;
- составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.
Учащийся получит возможность научиться:
- опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;
- находить предложения с обращениями.
Орфография и пунктуация
Учащийся научится:
- применять изученные правила правописания:
- раздельное написание слов в предложении;
- написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
- отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;
- разделительный мягкий знак (ь);
- знаки препинания конца предложения (. ? !);
- раздельное написание предлогов с именами существительными;
- раздельное написание частицы не с глаголами;
- — применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
- безошибочно списывать текст с доски и учебника объёмом 80—90 слов;
- писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами объёмом 75—80 слов.
Учащийся получит возможность научиться:
- осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;
- определять разновидности орфограмм и соотносить их изученными с правилами;
- разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;
- обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;
- применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
- пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.
Содержание учебного предмета
Повторение (9 ч)
Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.
Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).
Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений..
Диалог. Обращение Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление). Составление предложений с обращением.
Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения._Связь между словами в предложении. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Предложения распространённые и нераспространённые. Разбор предложения по членам предложения.
Словосочетание Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.
Предложение (7 ч)
Однородные члены предложения. Представление о предложениях с однородными членами. Связь однородных членов в предложении при помощи интонации перечисления, при помощи союзов (а, и, но) Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но, Запятая между однородными членами, соединительными союзами.
Простые и сложные предложения Различие простых и сложных предложений. Различие сложного предложения и простого предложения с однородными членами. Знаки препинания в сложных предложениях.
Слово и его значение (17 ч)
Лексическое значение слова. Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника. Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связной речи.
Состав слова. Значимые части слова. Различие однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков.
Части речи Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог), деление частей речи на самостоятельные и служебные. Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы. Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).
Имя существительное (33 ч)
Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.
Основные тины склонения имен существительных (общее представление).
Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения.
Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения.
Третье склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных (общее представление).
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).
Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.
Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное (27 ч)
Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам. в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.
Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).
Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.
Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.
Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.
Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов, прилагательных-паронимов.
Личные местоимения (9 ч)
Местоимение как часть речи.
Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа.
Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним).
Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею).
Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.
Глагол (25 ч)
Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.
Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола.
Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов.
Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.
Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения.
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что делать? умываться). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).
Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)
Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов.
Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).
Повторение (9 ч)
Чистописание
Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов соединений букв в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном письме. Упражнение в развитии ритмичности, плавности письма, способствующих формированию скорости.
Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.
Слова с непроверяемыми написаниями
Автомобиль, агроном, адрес, аллея, аппетит, багаж, беседа, библиотека, билет, богатство, ботинки, вагон, везде, вокзал, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, ещё, железо, завтра, здесь, издалека, инженер, календарь, каникулы, кастрюля, километр, командир, комбайн, корабль, космонавт, костёр, костюм, лучше, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, одиннадцать, пассажир, пейзаж, победа, портрет, правительство, председатель,. прекрасный, путешествие, расстояние, салют, самолёт. сверкатъ, сверху, свитер, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка. слева, снизу, справа, тарелка, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяин, хозяйство, человек, шестнадцать, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция.
Календарно – тематическое планирование
Русский язык 4 класс
Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Дата | ||
№ | план | факт | |||
1 четверть | 34 | ||||
Повторение 9 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык | 1 | |||
Текст и его план | 1 | ||||
Анализ изложения. Типы текстов | 1 | ||||
Предложение как единица речи | 1 | ||||
Виды предложений по цели высказывания и по интонации | 1 | ||||
Диалог. Обращение | 1 | ||||
Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения | 1 | ||||
Контрольный диктант 1 по теме «Повторение» | 1 | ||||
Анализ диктанта. Словосочетание | 1 | ||||
Предложение 7 | Однородные члены предложения (общее понятие) | 1 | |||
Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | ||||
Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | ||||
Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень» | 1 | ||||
Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного | 1 | ||||
Сложное предложение и предложение с однородными членами | 1 | ||||
Обучающее изложение | 1 | ||||
Слово и его значение 17 | Слово и его лексическое значение | 1 | |||
Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова | 1 | ||||
Синонимы, антонимы, омонимы | 1 | ||||
Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов | 1 | ||||
Состав слова. Распознавание значимых частей слова | 1 | ||||
Состав слова. Распознавание значимых частей слова | 1 | ||||
Правописание гласных и согласных в корнях слов | 1 | ||||
Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах | 1 | ||||
Правописание приставок и суффиксов | 1 | ||||
Разделительные твёрдый и мягкий знаки | 1 | ||||
Контрольный диктант 2 «Правописание корней» | 1 | ||||
Работа над ошибками. Части речи. Морфологические признаки частей речи. | 1 | ||||
Обучающее изложение | 1 | ||||
Склонение имён существительных и имён прилагательных | 1 | ||||
Имя числительное. Глагол | 1 | ||||
Наречие как часть речи | 1 | ||||
Правописание наречий | 1 | ||||
2 четверть | 32 | ||||
Имя существительное(33) | Распознавание падежей имён существительных | 1 | |||
Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных | 1 | ||||
Упражнение в распознавании одушевлённых имён существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже | 1 | ||||
Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах | 1 | ||||
Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные | 1 | ||||
Три склонения имён существительных (общее представление). 1-е склонение имён существительных | 1 | ||||
Упражнение в распознавании имён существительных 1-го склонения | 1 | ||||
Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег» | 1 | ||||
Контрольное списывание 1 | 1 | ||||
Анализ сочинений. 2-е склонение имён существительных | 1 | ||||
Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения | 1 | ||||
3-е склонение имён существительных | 1 | ||||
Упражнение в распознавании имён существительных 3-го склонения | 1 | ||||
Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного | 1 | ||||
Анализ контрольной работы. Падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных | 1 | ||||
Именительный и винительный падежи | 1 | ||||
Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже | 1 | ||||
Контрольный диктант 3 «Склонение существительных» | 1 | ||||
Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных | 1 | ||||
Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже | 1 | ||||
Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах | 1 | ||||
Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже | 1 | ||||
Упражнение в правописании окончаний имён существительных в творительном падеже | 1 | ||||
Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже | 1 | ||||
Упражнение в правописании окончаний имён существительных в предложном падеже | 1 | ||||
Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах | 1 | ||||
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных | 1 | ||||
Контрольный диктант 4 «Падежные окончания существительных» | 1 | ||||
Склонение имён существительных во множественном числе | 1 | ||||
Именительный падеж имён существительных множественного числа | 1 | ||||
Родительный падеж имён существительных множественного числа | 1 | ||||
Правописание окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи имён существительных множественного числа | 1 | ||||
3 четверть | 39 | ||||
Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа | 1 | ||||
Имя прилагательное (27ч) | Имя прилагательное как часть речи | 1 | |||
Род и число имён прилагательных | 1 | ||||
Склонение имён прилагательных | 1 | ||||
Контрольное изложение «Орел» | 1 | ||||
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | 1 | ||||
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже | 1 | ||||
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже | 1 | ||||
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже | 1 | . | |||
Именительный, винительный, родительный падежи | 1 | ||||
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах | 1 | ||||
Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | ||||
Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | ||||
Склонение имён прилагательных женского рода | 1 | ||||
Контрольный диктант 5 «Правописание окончаний имен прилагательных в единственном числе» | 1 | ||||
Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода | 1 | ||||
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода | 1 | ||||
Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода | 1 | ||||
Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных | 1 | ||||
Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных | 1 | ||||
Склонение имён прилагательных во множественном числе | 1 | ||||
Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа | 1 | ||||
Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа | 1 | ||||
Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа | 1 | ||||
Контрольный диктант 6 « Склонение имен прилагательных» | 1 | ||||
Анализ контрольного диктанта. Обобщение по теме «Имя прилагательное» | 1 | ||||
Сочинение-отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | 1 | ||||
Обобщение по теме «Имя прилагательное» | 1 | ||||
Местоимение (9ч) | Местоимение как часть речи | 1 | |||
Личные местоимения | 1 | ||||
Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам | 1 | ||||
Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам | 1 | ||||
Изменение личных местоимений по падежам | 1 | ||||
Изложение повествовательного текста с элементами описания | 1 | ||||
Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение» | 1 | ||||
Контрольный диктант 7по теме «Местоимение» | 1 | ||||
Анализ контрольного диктанта. Повторение | 1 | ||||
Глагол (25ч) | Роль глаголов в языке | 1 | |||
Изменение глаголов по временам | 1 | ||||
4 четверть | |||||
Неопределённая форма глагола | 1 | ||||
Изменение глаголов по временам | 1 | ||||
Изложение повествовательного текста по цитатному плану | 1 | ||||
Анализ изложения. Спряжение глаголов | 1 | ||||
Спряжение глаголов | 1 | ||||
2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе | 1 | ||||
Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода» | 1 | ||||
Анализ сочинений. 1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени | 1 | ||||
1 и 2 спряжение глаголов будущего времени | 1 | ||||
Промежуточная аттестация. Контрольный диктант 8 | 1 | ||||
Анализ контрольной работы. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | 1 | ||||
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | 1 | ||||
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | 1 | ||||
Возвратные глаголы | 1 | ||||
Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах | 1 | ||||
Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах | 1 | ||||
Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах | 1 | ||||
Правописание глаголов в прошедшем времени | 1 | ||||
Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени | 1 | ||||
Контрольное списывание 2 «Спряжение глаголов» | 1 | ||||
Обобщение по теме «Глагол» | 1 | ||||
Изложение повествовательного текста | 1 | ||||
Повторение по теме «Глагол». | 1 | ||||
Повторение (9ч) | Язык. Речь. | 1 | |||
Текст | 1 | ||||
Предложение и словосочетание | 1 | ||||
Лексическое значение слова | 1 | ||||
Состав слова | 1 | ||||
Контрольный диктант 9 по теме «Глагол» | 1 | ||||
Анализ диктанта. Части речи. | 1 | ||||
Части речи | 1 | ||||
Звуки и буквы. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...