2.Этап проверки домашнего задания. Этап проверки знаний, умений и навыков
| Актуализация знаний: Учебник, Упр.185 устно, стр 109 Вспомним, какое задание выполняли дома? Что такое предлог? ( правило) по цепочке.
|
1 Ответы.
2. Ответы учеников | Планирование последовательности действий Оценивание усваиваемого материала. Поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний. |
3.Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала | 1. Словарная работа. А)Послушайте внимательно загадку и отгадайте. -Будит лес, поля и горы, Все полянки и сады. Он во все стучится норы, Напевает у воды. « Просыпайтесь! Просыпайтесь! Пойте, смейтесь, улыбайтесь!» Далеко слышна свирель. Это будит всех … ( На экране фотография весенней природы) -Правильно я выбрала фотографию или нет? Б)Каллиграфическая минутка: Пропишите каллиграфически:Ап ре,ль,апрель Проверьте ,правильно написаны буквы? Проговорите слово орфографически и орфоэпически. в)Составьте и запишите предложение со словом апрель. Проверьте в паре « Цепочкой» прочитайте свои предложения. Представьте себя в весеннем лесу. -Чье предложение понравилось?
А)Учитель загадывает загадку, подводит к повторению словарного слова апрель. Просит доказать, по каким признакам определили месяц весны? Б)Показывает на доске соединения букв :ап ,ре,ль,слово-апрель в)Просит составить и записать предложение со словарным словом и проверить с товарищем по парте. Оценить. Просит зачитать свои предложения. Проанализировать.
| А)Дети внимательно слушают загадку ,анализируют и отгадывают Это апрель. Дети выделяют признаки весны ,которые соответствуют именно апрелю: поют птицы в лесах, просыпаются звери, которые спали зимой, тепло. - Рассматривают фотографию, доказывают ,что она соответствует отгадке. Б)Дети каллиграфически прописывают соединения букв :ап ,ре,ль,слово-апрель Сравнивают как пишется и как слышится слово. Выделяют орфограммы. в)Дети самостоятельно записывают предложения, проверяют в паре , оценивают. Дети по очереди читают предложения, анализируют и делают вывод ,какое самое красивое предложение.
|
Строить речевое высказывание; обобщать; Выделять необходимую информацию. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
|
4. Этап усвоения новых знаний и способов действий
| Целеполагание. Анализ языкового материала. На доске запись: Выходить…дом Идти……..лес Заботиться….щенок -Объедините слова. -Какая часть речи помогла вам выполнить задание? - Что мы уже знаем о предлоге? -Спишите словосочетания, подчеркните предлоги. Обратите внимание на имена существительные ,что с ними надо сделать? Проверка на доске. Оцените себя. -Назовите тему урока. Откройте страницу учебника 110 и проверьте , правильно ли мы сформулировали тему урока. - Чему мы должны научиться на уроке?
Повторение знаний о предлоге, об изменении формы имени существительного. Организует самостоятельную работу учеников. Активизирует внимание на проверке задания Просит проанализировать задание и предположить тему урока, поставить перед собой учебные задачи. -Молодцы! Работа с диском! | -Анализируют задание, определяют ,что вставить надо предлоги и изменить окончание имени существительного , записывают словосочетания, проверяют , выделяют предлоги Один ученик вставляет красным мелом предлоги ,подчеркивает их , изменяет окончания существительных Остальные проверяют, корректируют. Оценивают себя и ученика -Сегодня продолжим изучать предлоги. Рассматривают ,анализируют Учебник и делают вывод . Узнаем больше о предлогах Научимся писать предлоги с именами существительными другими словами, Повторим, с какой частью речи предлоги не пишутся.
|
Уметь осознавать роль языка и речи в жизни людей. Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов. Уметь слушать и понимать речь других.
|
5.Этап закрепления нового материала.
| 1. Наблюдение за предлогами в речи. Упр .187 с 110 Прочитайте внимательно задание. -Что видите в упражнении? - О ком текст? - Определите тему и придумайте заголовок. - Определите, правильно ли художник нарисовал ситуацию? -Определите тип текста и докажите. -Самостоятельно найдите в тексте предлоги и выпишите их вместе с именами существительными, выделите предлоги. - Проверим, как выполнили задание. - Оцените себя. - Почему мы подчеркнули предлоги? - Сравните свои выводы и правило учебника на стр 110
Игра : «Узнай предлог- хлопни!» Вы должны внимательно слушать меня и быстро хлопать на каждый предлог. Надеюсь, у вас все получится. Снег уже теперь не тот, Потемнел он в поле. На озерах треснул лёд, Будто раскололи. Облака бегут быстрей, Небо стало выше. Зачирикал воробей Веселей на крыше. Все чернее с каждым днём Стежки и дорожки. И на вербах серебром светятся серёжки. -Назовите автора стихотворения? - Кто запомнил предлоги и слова ,с которыми они связаны?
| Находят задание, знакомятся с ним. Дети определяют . что они прочитали текст о лисе. Проанализировали его и озаглавили.( Лисица и бельчонок) Сравнивают текст и иллюстрацию. Правильно ли художник изобразил ситуацию. Определяют тип текста ( повествование) Находят в тексте предлоги и выписывают вместе с именами существительными (На сосне, с ветки, на ветку, на минутку, из глаз, по земле , к березкам, около березы, из травы, в ветвях, с носом) Проверка на доске, дети выходят по очереди , записывают предлог с существительным. Самоконтроль. Самооценка. -Предлог -это орфограмма, его надо писать отдельно от имени существительного. Дети читают правило и определяют ,что они сделали правильный вывод Учитель читает стихотворение на каждый предлог дети хлопают. Активизация внимания, развитие быстроты реакции, закрепление пройденного о предлоге в игровой форме, снятие физического напряжения.
| 1)Осознавать роль языка и речи в жизни человека. 2)Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами. 3)Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли 4)Анализировать, делать выводы, сравнивать.
|
7.Этап рефлексии и оценивания. Подведение итогов урока | -Какое задание вам было трудно выполнять? - У кого были трудности на уроке и какие? Подведём итоги урока. Кто помнит ,какие мы поставили перед собой учебные задачи? Смоги ли мы их выполнить? -Что мы знаем теперь о предлоге?
- Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня. Урок окончен. До свидания, ребята!
| Оценивать свою работу на уроке |
|