Технологическая карта к уроку "Раздельное написание предлогов со словами"
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме "Раздельное написание предлогов со словами". Урок изучения нового материала. УМК "Школа России".

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                               Технологическая карта урока  

Предмет: Русский язык  

Класс: 2 Б класс

Учитель: Григорьева Т. А.

Тема:   Раздельное написание предлогов со словами.

Цели: Научиться  писать предлоги раздельно с другими словами в предложении.

 Тип урока: открытия новых знаний.

Урок  в системе уроковвторой

Современные образовательные технологии: технология проблемного обучения, личностно-ориентированные, использование информационно-коммуникативных технологий. 

Основные этапы организации учебной деятельности

                             Содержание педагогического взаимодействия

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент

Приветствие. Проверка подготовки  к уроку. Запись в тетрадь числа, классная работа.

Подготовка к уроку. Принимать установку учителя. Открывать тетради.

Формировать навык  письма

Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

2.Этап проверки домашнего задания. Этап проверки знаний, умений и навыков

Актуализация знаний:

Учебник, Упр.185 устно, стр 109

Вспомним, какое задание выполняли дома?

Что такое предлог? ( правило) по цепочке.

1 Ответы.

2. Ответы учеников

Планирование последовательности действий

Оценивание усваиваемого материала.

Поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний.

3.Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

1. Словарная работа.

А)Послушайте внимательно загадку и отгадайте.

-Будит лес, поля и горы,

Все полянки и сады.

Он во все стучится норы,

Напевает у воды.

« Просыпайтесь! Просыпайтесь!

Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»

Далеко слышна свирель.

Это будит всех …

( На экране фотография весенней природы)

-Правильно я выбрала фотографию или нет?

Б)Каллиграфическая минутка: Пропишите каллиграфически:Ап ре,ль,апрель

Проверьте ,правильно написаны буквы? Проговорите слово орфографически и орфоэпически.

в)Составьте и запишите предложение со словом апрель. Проверьте  в паре

« Цепочкой» прочитайте свои предложения. Представьте себя в весеннем лесу.

-Чье предложение понравилось?

А)Учитель загадывает загадку, подводит к повторению словарного слова апрель.

Просит доказать, по каким признакам определили месяц весны?

Б)Показывает на доске соединения букв :ап ,ре,ль,слово-апрель

в)Просит составить и записать предложение со словарным словом и проверить с товарищем по парте. Оценить.

Просит зачитать свои предложения. Проанализировать.

А)Дети внимательно слушают загадку ,анализируют и отгадывают

Это апрель.

Дети выделяют признаки весны ,которые соответствуют именно апрелю: поют птицы в лесах, просыпаются звери, которые спали зимой, тепло.

- Рассматривают фотографию, доказывают ,что она соответствует отгадке.

Б)Дети каллиграфически прописывают соединения букв :ап ,ре,ль,слово-апрель

Сравнивают как пишется и как слышится слово. Выделяют орфограммы.

в)Дети самостоятельно записывают предложения, проверяют в паре , оценивают.

Дети по очереди читают предложения, анализируют и делают вывод ,какое самое красивое предложение.

 Строить речевое высказывание; обобщать;

Выделять необходимую информацию.

 Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

4. Этап усвоения новых знаний и способов действий

Целеполагание.

Анализ языкового материала.

На доске запись:

Выходить…дом

Идти……..лес

Заботиться….щенок

-Объедините слова.

-Какая часть речи помогла вам выполнить задание?

- Что мы уже знаем о предлоге?

-Спишите словосочетания, подчеркните предлоги. Обратите внимание на имена существительные ,что с ними надо сделать?

Проверка на доске.

Оцените себя.

-Назовите тему урока.

Откройте страницу учебника 110 и проверьте , правильно ли мы сформулировали тему урока.

- Чему мы должны научиться на уроке?

Повторение знаний о предлоге, об изменении формы имени существительного.

Организует самостоятельную работу учеников.

Активизирует внимание на проверке задания

Просит проанализировать задание и предположить тему урока, поставить перед собой учебные задачи.

-Молодцы!

Работа с диском!

-Анализируют задание, определяют ,что вставить надо предлоги и изменить окончание имени существительного , записывают словосочетания, проверяют , выделяют предлоги

Один ученик вставляет красным мелом предлоги ,подчеркивает их , изменяет окончания существительных

Остальные проверяют, корректируют.

Оценивают себя и ученика

-Сегодня продолжим изучать предлоги.

Рассматривают ,анализируют

Учебник и делают вывод .

Узнаем больше о предлогах

Научимся писать предлоги с именами существительными другими словами,

Повторим, с какой частью речи предлоги не пишутся.

 Уметь осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов.

Уметь слушать и понимать речь других.

5.Этап закрепления нового материала.  

1. Наблюдение за предлогами в речи.

Упр .187 с 110 Прочитайте внимательно задание.

-Что видите в упражнении?

- О ком текст?

- Определите тему и придумайте  заголовок.

- Определите, правильно ли художник нарисовал ситуацию?

-Определите тип текста и докажите.

-Самостоятельно найдите в тексте предлоги и выпишите их вместе с именами существительными, выделите предлоги.

- Проверим, как выполнили задание.

- Оцените себя.

- Почему мы подчеркнули предлоги?

- Сравните свои выводы и правило учебника на стр 110

Игра : «Узнай предлог- хлопни!»

Вы должны внимательно слушать меня и быстро хлопать  на каждый предлог. Надеюсь, у вас все получится.

Снег уже теперь не тот,

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Все чернее с каждым днём

Стежки и дорожки.

И на вербах серебром светятся серёжки.

-Назовите автора стихотворения?

- Кто запомнил предлоги и слова ,с которыми они связаны?

Находят задание, знакомятся с ним.

Дети определяют . что они прочитали текст о лисе. Проанализировали его и озаглавили.( Лисица и бельчонок)

Сравнивают текст и иллюстрацию.

Правильно ли художник изобразил ситуацию. Определяют тип текста

( повествование)

Находят в тексте предлоги и выписывают вместе с именами существительными (На сосне, с ветки, на ветку, на минутку, из глаз, по земле , к березкам, около березы, из травы, в ветвях, с носом)

Проверка на доске, дети выходят по очереди , записывают предлог с существительным. Самоконтроль.

Самооценка.

-Предлог -это орфограмма, его надо писать отдельно от имени существительного.

Дети читают правило и определяют ,что они сделали правильный вывод

Учитель читает стихотворение
на каждый предлог дети хлопают.

Активизация внимания, развитие быстроты реакции, закрепление пройденного о предлоге в игровой форме, снятие физического напряжения.

1)Осознавать роль языка и речи в жизни человека.

2)Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами.

3)Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

4)Анализировать, делать выводы, сравнивать.

6.Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Информация о домашнем задании

Повторить сл.сл.

Записывать домашнее задание

Структурирование знаний; извлечение необходимой информации.

7.Этап рефлексии и оценивания. Подведение итогов урока

-Какое задание вам было трудно выполнять?

- У кого были трудности на уроке и какие?

Подведём итоги урока. Кто помнит ,какие мы поставили перед собой учебные задачи? Смоги ли мы их выполнить?

-Что мы знаем теперь о предлоге?

- Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня.

Урок окончен. До свидания, ребята!

Оценивать свою работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация + конспект урока русского языка по теме: Предлог. Раздельное написание предлогов со словами.2 класс. Школа 2100.

Урок изучения нового. Материал преподносится детям в занимательной, игровой форме, построенной на элементах драматизации.На уроке ученики вместе с Буратино и Мальвиной повторят изученные части речи и ...

Предлоги. Написание предлогов со словами.

Цель: рассмотреть функции предлогов – употребление в устной и письменной речи; овладеть раздельным написанием предлогов с другими словами....

Технологическая карта урока русского языка по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Раздельное написание предлогов со словами»

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для формирования знаний о правильном написании предлогов со словами.Задачи урокаДидактические:расширить знания учащихся ...

Технологическая карта урока по русскому языку "Раздельное написание предлогов со словами" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока:  общеметодологической направленности Цель урока: cоздание условий для формирования представлнений учащихся об написание редлогов раздеьно с другими словами в предложенииЗадачи уро...

Технологическая карта урока: "Раздельное написание предлогов со словами" (УМК Перспектива, 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование  умения писать предлоги со словами раздельно.существительных женского рода после шипящих в конце слова пиш...