Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Раздельное написание предлогов со словами"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Чайкина Наталья Анатольевна

открытие новых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык  

Класс: 2   класс

Учитель: Чайкина Н.А.

Тема :  «Раздельное написание предлогов со словами».

Цели: научиться  писать предлоги раздельно с другими словами в предложении.

Тип урока: открытие новых знаний.

Урок  в системе уроков: второй

Современные образовательные технологии: технология проблемного обучения, личностно-ориентированные, использование информационно-коммуникативных технологий. 

Основные этапы организации учебной деятельности

                             Содержание педагогического взаимодействия

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент

Приветствие. Проверка подготовки  к уроку. Запись в тетрадь числа, классная работа.

Подготовка к уроку. Принимать установку учителя. Открывать тетради.

Формировать навык  письма

Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

2.Этап проверки домашнего задания. Этап проверки знаний, умений и навыков

Актуализация знаний:

Учебник, Упр.185 устно, стр. 109

Вспомним, какое задание выполняли дома?

Что такое предлог? ( правило) по цепочке.

1 Ответы.

2. Ответы учеников

Планирование последовательности действий

Оценивание усваиваемого материала.

Поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний.

3.Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

1. Словарная работа.

А)Послушайте внимательно загадку и отгадайте.

-Будит лес, поля и горы,

Все полянки и сады.

Он во все стучится норы,

Напевает у воды.

« Просыпайтесь! Просыпайтесь!

Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»

Далеко слышна свирель.

Это будит всех …

( На экране фотография весенней природы)

-Правильно я выбрала фотографию или нет?

Б)Каллиграфическая минутка: Пропишите каллиграфически:Ап ре,ль,апрель

Проверьте ,правильно написаны буквы? Проговорите слово орфографически и орфоэпически.

в)Составьте и запишите предложение со словом апрель. Проверьте  в паре

« Цепочкой» прочитайте свои предложения. Представьте себя в весеннем лесу.

-Чье предложение понравилось?

А)Учитель загадывает загадку, подводит к повторению словарного слова апрель.

Просит доказать, по каким признакам определили месяц весны?

Б)Показывает на доске соединения букв :ап ,ре,ль,слово-апрель

в)Просит составить и записать предложение со словарным словом и проверить с товарищем по парте. Оценить.

Просит зачитать свои предложения. Проанализировать.

А)Дети внимательно слушают загадку ,анализируют и отгадывают

Это апрель.

Дети выделяют признаки весны ,которые соответствуют именно апрелю: поют птицы в лесах, просыпаются звери, которые спали зимой, тепло.

- Рассматривают фотографию, доказывают ,что она соответствует отгадке.

Б)Дети каллиграфически прописывают соединения букв :ап ,ре,ль,слово-апрель

Сравнивают как пишется и как слышится слово. Выделяют орфограммы.

в)Дети самостоятельно записывают предложения, проверяют в паре , оценивают.

Дети по очереди читают предложения, анализируют и делают вывод ,какое самое красивое предложение.

 Строить речевое высказывание; обобщать;

Выделять необходимую информацию.

 Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

4. Этап усвоения новых знаний и способов действий

Целеполагание.

Анализ языкового материала.

На доске запись:

Выходить…дом

Идти……..лес

Заботиться….щенок

-Объедините слова.

-Какая часть речи помогла вам выполнить задание?

- Что мы уже знаем о предлоге?

-Спишите словосочетания, подчеркните предлоги. Обратите внимание на имена существительные ,что с ними надо сделать?

Проверка на доске.

Оцените себя.

-Назовите тему урока.

Откройте страницу учебника 110 и проверьте , правильно ли мы сформулировали тему урока.

- Чему мы должны научиться на уроке?

Повторение знаний о предлоге, об изменении формы имени существительного.

Организует самостоятельную работу учеников.

Активизирует внимание на проверке задания

Просит проанализировать задание и предположить тему урока, поставить перед собой учебные задачи.

-Молодцы!

Работа с диском!

-Анализируют задание, определяют ,что вставить надо предлоги и изменить окончание имени существительного , записывают словосочетания, проверяют , выделяют предлоги

Один ученик вставляет красным мелом предлоги ,подчеркивает их , изменяет окончания существительных

Остальные проверяют, корректируют.

Оценивают себя и ученика

-Сегодня продолжим изучать предлоги.

Рассматривают ,анализируют

Учебник и делают вывод .

Узнаем больше о предлогах

Научимся писать предлоги с именами существительными другими словами,

Повторим, с какой частью речи предлоги не пишутся.

 Уметь осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов.

Уметь слушать и понимать речь других.

5.Этап закрепления нового материала.  

1. Наблюдение за предлогами в речи.

Упр .187 с 110 Прочитайте внимательно задание.

-Что видите в упражнении?

- О ком текст?

- Определите тему и придумайте  заголовок.

- Определите, правильно ли художник нарисовал ситуацию?

-Определите тип текста и докажите.

-Самостоятельно найдите в тексте предлоги и выпишите их вместе с именами существительными, выделите предлоги.

- Проверим, как выполнили задание.

- Оцените себя.

- Почему мы подчеркнули предлоги?

- Сравните свои выводы и правило учебника на стр. 110

Игра : «Узнай предлог- хлопни!»

Вы должны внимательно слушать меня и быстро хлопать  на каждый предлог. Надеюсь, у вас все получится.

Снег уже теперь не тот,

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Все чернее с каждым днём

Стежки и дорожки.

И на вербах серебром светятся серёжки.

-Назовите автора стихотворения?

- Кто запомнил предлоги и слова ,с которыми они связаны?

Находят задание, знакомятся с ним.

Дети определяют . что они прочитали текст о лисе. Проанализировали его и озаглавили.( Лисица и бельчонок)

Сравнивают текст и иллюстрацию.

Правильно ли художник изобразил ситуацию. Определяют тип текста

( повествование)

Находят в тексте предлоги и выписывают вместе с именами существительными (На сосне, с ветки, на ветку, на минутку, из глаз, по земле , к березкам, около березы, из травы, в ветвях, с носом)

Проверка на доске, дети выходят по очереди , записывают предлог с существительным. Самоконтроль.

Самооценка.

-Предлог -это орфограмма, его надо писать отдельно от имени существительного.

Дети читают правило и определяют ,что они сделали правильный вывод

Учитель читает стихотворение
на каждый предлог дети хлопают.

Активизация внимания, развитие быстроты реакции, закрепление пройденного о предлоге в игровой форме, снятие физического напряжения.

1)Осознавать роль языка и речи в жизни человека.

2)Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами.

3)Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

4)Анализировать, делать выводы, сравнивать.

6.Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Информация о домашнем задании

Повторить сл.сл.

Записывать домашнее задание

Структурирование знаний; извлечение необходимой информации.

7.Этап рефлексии и оценивания. Подведение итогов урока

-Какое задание вам было трудно выполнять?

- У кого были трудности на уроке и какие?

Подведём итоги урока. Кто помнит ,какие мы поставили перед собой учебные задачи? Смоги ли мы их выполнить?

-Что мы знаем теперь о предлоге?

- Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня.

Урок окончен. До свидания, ребята!

Оценивать свою работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Безударная гласная в корне слова" 2 класс

Технологическая карта урока разработана с учетом ФГОС. Тип урока: актуализации знаний умений и навыков....

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс ПНШ Написание безударных суффиксов в форме прошедшего времени

Тип урока: урок применения предметных ЗУНов и УУДЦель: формирование умения определять и сравнивать спряжения глагола; учиться писать безударные личные окончания глаголов; развитие орфографической зорк...

Технологическая карта урока по русскому языку УМК "Начальная школа 21 века". Тема: "Слова, близкие по значению" (2 класс)

Цель урока: формирование у учащихся понятия о словах, близких по значению.Задачи урока Дидактические:- познакомить учащихся со словами, близкими по значению;- отработать у учащихся умения подбирать сл...

Технологическая карта урока по русскому языку, УМК «Перспектива», 4 класс, тема: «Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах.»

Цель урока: формирование у учащихся представления о соединительных гласных в сложных словах, умение писать сложные слова с соединительными гласными.Задачи урока:Дидактические:1)    Позн...

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 «Б» классе Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова».

Технологическая карта урока по русскому  языку в 3 «Б» классеТема: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»....