Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Раздельное написание предлогов со словами"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Класс: 2 класс
Учитель: Чайкина Н.А.
Тема : «Раздельное написание предлогов со словами».
Цели: научиться писать предлоги раздельно с другими словами в предложении.
Тип урока: открытие новых знаний.
Урок в системе уроков: второй
Современные образовательные технологии: технология проблемного обучения, личностно-ориентированные, использование информационно-коммуникативных технологий.
Основные этапы организации учебной деятельности | Содержание педагогического взаимодействия | Планируемые результаты | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
1.Организационный момент | Приветствие. Проверка подготовки к уроку. Запись в тетрадь числа, классная работа. | Подготовка к уроку. Принимать установку учителя. Открывать тетради. Формировать навык письма | Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | ||
2.Этап проверки домашнего задания. Этап проверки знаний, умений и навыков | Актуализация знаний: Учебник, Упр.185 устно, стр. 109 Вспомним, какое задание выполняли дома? Что такое предлог? ( правило) по цепочке. | 1 Ответы. 2. Ответы учеников | Планирование последовательности действий Оценивание усваиваемого материала. Поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний. | ||
3.Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала | 1. Словарная работа. А)Послушайте внимательно загадку и отгадайте. -Будит лес, поля и горы, Все полянки и сады. Он во все стучится норы, Напевает у воды. « Просыпайтесь! Просыпайтесь! Пойте, смейтесь, улыбайтесь!» Далеко слышна свирель. Это будит всех … ( На экране фотография весенней природы) -Правильно я выбрала фотографию или нет? Б)Каллиграфическая минутка: Пропишите каллиграфически:Ап ре,ль,апрель Проверьте ,правильно написаны буквы? Проговорите слово орфографически и орфоэпически. в)Составьте и запишите предложение со словом апрель. Проверьте в паре « Цепочкой» прочитайте свои предложения. Представьте себя в весеннем лесу. -Чье предложение понравилось? А)Учитель загадывает загадку, подводит к повторению словарного слова апрель. Просит доказать, по каким признакам определили месяц весны? Б)Показывает на доске соединения букв :ап ,ре,ль,слово-апрель в)Просит составить и записать предложение со словарным словом и проверить с товарищем по парте. Оценить. Просит зачитать свои предложения. Проанализировать. | А)Дети внимательно слушают загадку ,анализируют и отгадывают Это апрель. Дети выделяют признаки весны ,которые соответствуют именно апрелю: поют птицы в лесах, просыпаются звери, которые спали зимой, тепло. - Рассматривают фотографию, доказывают ,что она соответствует отгадке. Б)Дети каллиграфически прописывают соединения букв :ап ,ре,ль,слово-апрель Сравнивают как пишется и как слышится слово. Выделяют орфограммы. в)Дети самостоятельно записывают предложения, проверяют в паре , оценивают. Дети по очереди читают предложения, анализируют и делают вывод ,какое самое красивое предложение. | Строить речевое высказывание; обобщать; Выделять необходимую информацию. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | ||
4. Этап усвоения новых знаний и способов действий | Целеполагание. Анализ языкового материала. На доске запись: Выходить…дом Идти……..лес Заботиться….щенок -Объедините слова. -Какая часть речи помогла вам выполнить задание? - Что мы уже знаем о предлоге? -Спишите словосочетания, подчеркните предлоги. Обратите внимание на имена существительные ,что с ними надо сделать? Проверка на доске. Оцените себя. -Назовите тему урока. Откройте страницу учебника 110 и проверьте , правильно ли мы сформулировали тему урока. - Чему мы должны научиться на уроке? Повторение знаний о предлоге, об изменении формы имени существительного. Организует самостоятельную работу учеников. Активизирует внимание на проверке задания Просит проанализировать задание и предположить тему урока, поставить перед собой учебные задачи. -Молодцы! Работа с диском! | -Анализируют задание, определяют ,что вставить надо предлоги и изменить окончание имени существительного , записывают словосочетания, проверяют , выделяют предлоги Один ученик вставляет красным мелом предлоги ,подчеркивает их , изменяет окончания существительных Остальные проверяют, корректируют. Оценивают себя и ученика -Сегодня продолжим изучать предлоги. Рассматривают ,анализируют Учебник и делают вывод . Узнаем больше о предлогах Научимся писать предлоги с именами существительными другими словами, Повторим, с какой частью речи предлоги не пишутся. | Уметь осознавать роль языка и речи в жизни людей. Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов. Уметь слушать и понимать речь других. | ||
5.Этап закрепления нового материала. | 1. Наблюдение за предлогами в речи. Упр .187 с 110 Прочитайте внимательно задание. -Что видите в упражнении? - О ком текст? - Определите тему и придумайте заголовок. - Определите, правильно ли художник нарисовал ситуацию? -Определите тип текста и докажите. -Самостоятельно найдите в тексте предлоги и выпишите их вместе с именами существительными, выделите предлоги. - Проверим, как выполнили задание. - Оцените себя. - Почему мы подчеркнули предлоги? - Сравните свои выводы и правило учебника на стр. 110 Игра : «Узнай предлог- хлопни!» Вы должны внимательно слушать меня и быстро хлопать на каждый предлог. Надеюсь, у вас все получится. Снег уже теперь не тот, Потемнел он в поле. На озерах треснул лёд, Будто раскололи. Облака бегут быстрей, Небо стало выше. Зачирикал воробей Веселей на крыше. Все чернее с каждым днём Стежки и дорожки. И на вербах серебром светятся серёжки. -Назовите автора стихотворения? - Кто запомнил предлоги и слова ,с которыми они связаны? | Находят задание, знакомятся с ним. Дети определяют . что они прочитали текст о лисе. Проанализировали его и озаглавили.( Лисица и бельчонок) Сравнивают текст и иллюстрацию. Правильно ли художник изобразил ситуацию. Определяют тип текста ( повествование) Находят в тексте предлоги и выписывают вместе с именами существительными (На сосне, с ветки, на ветку, на минутку, из глаз, по земле , к березкам, около березы, из травы, в ветвях, с носом) Проверка на доске, дети выходят по очереди , записывают предлог с существительным. Самоконтроль. Самооценка. -Предлог -это орфограмма, его надо писать отдельно от имени существительного. Дети читают правило и определяют ,что они сделали правильный вывод Учитель читает стихотворение Активизация внимания, развитие быстроты реакции, закрепление пройденного о предлоге в игровой форме, снятие физического напряжения. | 1)Осознавать роль языка и речи в жизни человека. 2)Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами. 3)Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли 4)Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||
6.Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Информация о домашнем задании Повторить сл.сл. | Записывать домашнее задание | Структурирование знаний; извлечение необходимой информации. | ||
7.Этап рефлексии и оценивания. Подведение итогов урока | -Какое задание вам было трудно выполнять? - У кого были трудности на уроке и какие? Подведём итоги урока. Кто помнит ,какие мы поставили перед собой учебные задачи? Смоги ли мы их выполнить? -Что мы знаем теперь о предлоге? - Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня. Урок окончен. До свидания, ребята! | Оценивать свою работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Безударная гласная в корне слова" 2 класс
Технологическая карта урока разработана с учетом ФГОС. Тип урока: актуализации знаний умений и навыков....
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме: "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне"
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе...
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс ПНШ Написание безударных суффиксов в форме прошедшего времени
Тип урока: урок применения предметных ЗУНов и УУДЦель: формирование умения определять и сравнивать спряжения глагола; учиться писать безударные личные окончания глаголов; развитие орфографической зорк...
Технологическая карта урока по русскому языку в 3а классе на тему: «Состав слова. Корень» УМК «ПЕРСПЕКТИВА»
Урок русского языка разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
Технологическая карта урока по русскому языку УМК "Начальная школа 21 века". Тема: "Слова, близкие по значению" (2 класс)
Цель урока: формирование у учащихся понятия о словах, близких по значению.Задачи урока Дидактические:- познакомить учащихся со словами, близкими по значению;- отработать у учащихся умения подбирать сл...
Технологическая карта урока по русскому языку, УМК «Перспектива», 4 класс, тема: «Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах.»
Цель урока: формирование у учащихся представления о соединительных гласных в сложных словах, умение писать сложные слова с соединительными гласными.Задачи урока:Дидактические:1) Позн...
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 «Б» классе Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова».
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 «Б» классеТема: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»....