Конспект урока русского языка в 4 классе коррекционной школы «Предлоги. Раздельное написание предлогов со словами.»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Конспект урока предназначен для обучающихся 4 класса корреционных школ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predlogi_.docx | 36.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Предлоги. Раздельное написание предлогов со словами.
Тип урока. Урок открытия новых знаний.
Цель: Познакомить обучающихся с предлогами, с раздельным написанием предлогов со словами.
Задачи:
1. Обучающие
- формировать у учащихся представления о предлоге;
- формировать знания о раздельном написании предлогов со словами;
- учить правильному использованию предлогов в предложении;
- повторить написание словарных слов;
- повторить слова, обозначающие название предметов, действий, признаков предметов.
2. Коррекционно-развивающие:
Коррегировать и развивать
- эмоционально-волевую сферу через поэтапное выполнение заданий;
- мелкую моторику через выполнение пальчиковой гимнастики;
- сенсомоторику через использование карточек с липучками;
- зрительное восприятие через использования визуализации учебного материала;
- зрительную память через запоминание последовательности объектов на карте;
- концентрацию внимания через выполнение заданий при расшифровке письма, на выбор предлога;
- речь устную и письменную, орфографию, грамотность;
- наглядно-действенное мышление анализ, синтез, через расшифровку письма…
3.Воспитательные
- воспитывать умение работать в парах;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать трудолюбие.
- воспитывать интерес к учебе, русскому языку;
Ход урока
Этап урока | Цели | Деятельность учителя (варианты) | Деятельность учащихся (варианты) |
I Вводный | настрой учащихся на работу, организация внимания; проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид); | Дежурный выходит к доске, делает раппорт | по звонку найти свое место; взаимное приветствие; рапорт дежурного, определение отсутствующих |
Организационный момент | Подготовка учащихся к работе на уроке | Проверьте всё ли у вас готово к уроку. Давайте пожелаем нам успеха. | Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев своих рук, начиная с больших пальцев и говорят:
|
Подготовка к восприятию (актуализация | Организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы. | Сегодня у нас необычный урок, мы с вами отправимся в путешествие на волшебный остров Чтобы добраться, нужно набраться сил и потренировать свои пальчики. Повторяйте за мной Две ладошки я прижму, И по морю поплыву. (Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы) Две ладошки, друзья, - это лодочка моя. (Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт") Паруса я подниму, в синим морем поплыву. (У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы (Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой") А по бурным по волнам Плывут рыбки тут и там. (Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут") Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать. Ладони сложены вместе дети изображают, как плывет рыбка. Грозят пальчиком. Медленно сближают ладони. Делают хватательное движение. Снова «плывут» | |
Чистописание | СЛАЙД1 СЛАЙД2 СЛАЙД3 | Итак, мы попали на волшебный остров, где мы будем выполнять разные задания и получать новые знания. Но чтобы правильно выполнить все задания, вам нужны хорошие знания, красивое и правильное письмо, и внимание и давайте договоримся, на вопросы отвечать полным ответом и покажите как вы будете сидеть. Все сели прямо, никому не тесно. По секрету вам скажу, будет интересно. Так, начинаем урок. Открываем тетради. Записываем дату и классная работа. Обратите внимание, что классная пишется с двумя с. Перед нами зашифрованное письмо. Посмотрите, какая буква здесь встречается чаще других Т К Т Т Л Т А Т Т Д Т Т Нам чаще всего встретилась буква Т. Что мы будем делать с этой буквой? Посмотрите , как мы будем писать буквы. Теперь если мы уберем все т, какое слово получится? Письмо нам говорит, что где-то на острове зарыт клад, его мы и будем искать. При этом выполнять все задания острова. Итак, нам нужно найти клад. Карта нам показывает, что сегодня нам встретится пальма, река, гора. Дерево – пальма нам преградила дорогу. Какое же задание оно нам предлагает? Теперь найдите среди этих слов название предметов, название действие, название признаков и подчеркните. Все задания мы выполнили верно и пальма уступает дорогу. | Дети пишут букву Т У нее не листочках написаны слова. Нам надо их списать и вставить пропущенные буквы Трактор, завтрак, телевизор, портрет, телефон, квартира. |
Гимнастика для глаз | СЛАЙД4 | Над островом ярко светит солнце Погладите на него только глазками, не поворачивая головы | |
II Основной Целевая установка | Что должно идти после пальмы? (Вешаю картинку реки с мостом) Кто-то сломал мост. Чего-то не хватает? Чтобы мост собрать, нужно составить предложение. Прочитаем их. Не хватает маленького кирпичика, маленького слова. Посмотрите, сколько у меня их. (вешаю) Давайте подставим нужное слово. читаем первое предложение Дети подошли .. реке. Рыбы плавают … воде. Итак, предложения мы составили. Итак, проходим по мостику через реку. Какие слова нам помогли? Как называются маленькие слова? Хором – предлоги (карточка) Без этих слов было бы понятно предложение? | Река Дети подбирают нужные слова Предлоги | |
Сообщение темы | Про какие слова мы будем сегодня говорить? | Дети формулируют тему урока. | |
Актуализация знаний | СЛАЙД5,6,7,8 Дать учащимся конкретное представление о предлогах. | Ребята, по дороге нам встретились пираты. Они просят нас помочь найти попугая. Давайте, посмотрим на картинки и скажем, где находится попугай, используя предлоги. Как называются эти короткие слова, которые помогли нам сказать, где попугай? Как пишутся предлоги с другими словами? Сделайте вывод о предлогах. Какие еще предлоги вы можете назвать? Вспомним правило. Слова на, в, у, с, из, к, от, над, под, о – предлоги. Предлоги пишутся отдельно. (карточка). |
Попугай на пальме. Попугай над пальмой. Попугай под пальмой. Попугай на руке у пирата. Предлоги Предлоги с другими словами пишутся отдельно. Предлоги – это коротенькие слова. Они пишутся отдельно. |
Первичное закрепление | Закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по материалу, учить применять знания в сходной ситуации. | работа с учебником с. давайте проверим, правильно ли мы составили правило. чтение правила учителем и одним из учеников. Потом хором. Выполнение упр. 17 с. 161 Читаем задание. Читаем стихотворение. Читаем следующее задание. - до каких слов мы будем писать? прочитайте те 4 строчки, которые вы сейчас будете списывать Списываем. И подчеркиваем предлоги. | беседа; организация практической работы; организация дидактической игры; использование ТСО; |
Физминутка | СЛАЙД9 | Выйти в проход Дети утром рано встали И на остров все попали Пальму, речку увидали. Приседали, приседали и ничуть мы не устали. Шаг за шагом потихоньку дружно к кладу мы пойдем. | Потянутся, руки вверх, Шагать на месте, Посмотреть вправо, влево, Приседание, Шагать на месте |
Вторичное закрепление | СЛАЙД10 | Что должно нам дальше встретиться на пути. А сейчас мы подходим к горе. Гора нам предлагает задания. Задания будете выполнять в парах. Что мы будем вставлять. Предлоги даны на ковриках. Потрогайте, какие мягкие коврики. Попробуйте отлепить карточку. В предложения вставить предлоги. точку. Мальчик подошёл … горе. Птица летит… горой. Клад лежит … горой. Проверим, правильно ли мы написали | Гора Дети вставляют предлоги |
III Заключительный | СЛАЙД11 | Итак, мы почти приблизились к кладу. Прежде чем мы посмотрим, что внутри, скажите: | |
Подведение итогов | Сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке. | С какими словами мы сегодня работали? Какие предлоги вы можете назвать? Как пишутся предлоги со словами? | выводы; вопросы на понимание изученного материала; |
Объяснение Д/З | Объяснить особенности выполнения Д/З | Клад находится: В сундучке конфеты, к каждой привязано домашнее задание. Вам нужно будет списать и подчеркнуть предлоги. На обратной стороне разукрасить остров и вспомнить о нашем путешествии. | разбор и запись домашнего задания; |
Оценивание (само-, взаимо-, учитель) | Оценить работу учащихся на уроке | Сегодня мне понравилось, как работал | оценка работы учащихся. |
Рефлексия | Итак, мы возвращаемся с острова. Я хочу оставить о вас память. Положите в сундучок золотые монетки, если вам все понравилось, серебряные, если что-то было не понятно. | Дети кладут монетки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока русского языка 4 класс УМК "Школа России"
Конспект урока русского языка 4 класс по учебнику Рамзаевой "Русский язык" УМК "Школа России" по теме "Закрепление знаний об имени прилагательном"...
Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.
Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. 2. Развивающие:- развивать...
План- конспект урока русского языка (2 класс) коррекционная школа VIIIвида по теме: Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога
Разработка урока по теме: "Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова и слога" На этом уроке дети украшают ёлку к Новому году, но им мешает дед Буквоед....
Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа 2100" по теме: Слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?
Данный урок разработан для учащихся 2 класса, обучающихся по УМК "Школа 2100". Урок открытия новых знаний построен в технологии системно - деятельностного метода (проблемный урок). На уроке дети ...
урок русского языка 2 класс УМК "Школа России" по теме "Предлог. Роль предлога в речи"
Урок русского языка подготовлен и проведен учителем начальных классов Арсеньевской СОШ тульской области. Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....
Урок русского языка 3 класс Программа «Школа России», Тема. Суффикс - значимая часть слова. Алгоритм нахождения и выделения суффикса
Урок русского языка3 классПрограмма «Школа России», Тема. Суффикс - значимая часть слова. Алгоритм нахождения и выделения суффикса...
Конспект урока русского языка 3 класс на тему "Изложение повествовательного текста по опорным словам и составленному плану"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема:Изложение повествовательного текстапо опорным словам и составленному плануЦели деятельности учителя:формирование умения передавать содержание текста по составленно...