Технологическая карта урока: "Раздельное написание предлогов со словами" (УМК Перспектива, 2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Меренкова Ксения Евгеньевна

Тип урока: «открытие» нового знания.

 

Цель урокаформирование  умения писать предлоги со словами раздельно.

существительных женского рода после шипящих в конце слова пишется

мягкий знак

 

Задачи урока:

Дидактические:

  1. Познакомить с правилом написания предлогов со словами;
  2. Учить определять предлоги и раздельно писать со словами.

Развивающие:

  1. Развивать устную связную речь в процессе полных ответов на вопросы учителя;
  2. Развивать умение ставить цель и планировать свою деятельность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность в ходе выполнения заданий в тетради;
  2. Воспитывать умение общаться в условиях парной работы;
  3. Воспитывать интерес к русскому языку через познавательные задания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razdelnoe_napisanie_predlogov_so_slovami.docx52.75 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 29.04.22

Школа: «МАОУ Многопрофильный лицей № 148»

Класс: 2 «Г»

Урок: 4

Время: 12:30-13:10  Кабинет: 203

Студент: Меренкова Ксения

Группа: 34

Учитель: Симинихина Юлия Алексеевна

Методист:  Галиуллина Нажия Камиловна

Тема урока: Раздельное написание предлогов со словами

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование  умения писать предлоги со словами раздельно.

существительных женского рода после шипящих в конце слова пишется

мягкий знак

Задачи урока:

Дидактические:

  1. Познакомить с правилом написания предлогов со словами;
  2. Учить определять предлоги и раздельно писать со словами.

Развивающие:

  1. Развивать устную связную речь в процессе полных ответов на вопросы учителя;
  2. Развивать умение ставить цель и планировать свою деятельность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность в ходе выполнения заданий в тетради;
  2. Воспитывать умение общаться в условиях парной работы;
  3. Воспитывать интерес к русскому языку через познавательные задания.

Оборудование: Учебник 2 класс, 2 часть; презентация; раздаточный материал.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Инструктаж.

Фронтальная форма.
Словесный:

Слово учителя, постановка вопросов.

- Здравствуйте, меня зовут Ксения Евгеньевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Садитесь, пожалуйста.

-Дорогие ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

-У всех на парте учебник по русскому языку, тетрадь, пенал?

-Делу время, потехе час.

Послушайте мой рассказ.

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь!

-Давайте начнем нашу работу и перейдем к минутке чистописания.

1. Самоопределение

2. Включение в деятельность

- Здравствуйте.

Проверяют готовность к уроку

Л: мотивация учебной деятельности

Л:самоопределение к деятельности;

Л: умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей

К: общение и взаимодействие – умение представлять и сообщать в устной форме

Учебная презентация: слайд 1

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа.

Фронтальная форма.

1. Организует минутку чистописания

- Откройте свою тетрадь, отступите две строки от прошлых записей и посередине запишите число, сегодня у нас 29 марта. На следующей строке «Классная работа».

- Тетради положите правильно, спинки прямые. Запишите красиво, аккуратно, соблюдая правила каллиграфии одну строку в тетради.

- Отгадайте загадки и запишите ответы в строчку. Первое слово с большой буквы, дальше через запятую со строчной буквы.

 1. Загадка для тебя легка:     Пишусь всегда через два К,    

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я - ?

2. По долинам, по отрогам    

Мчит широкая дорога.    

 И она, как знают все,    

 Называется ? (шоссе).

3.Вдоль дороги по бокам  

  Липы, клены, тут и там.    

Всем идти здесь веселее  

 Этот путь зовут ?

- Давайте посмотрим на слайд и проверим себя, правильно ли вы записали данные словарные слова.

-Отлично! Поставьте в словах ударения и подчеркните орфограммы.

  1. Проводит параллель с ранее изученным материалом

-Ребята, какую тему вы изучали на прошлом занятии?

-Что вы можете сказать о предлоге?

-Какие правила об употреблении предлога мы знаем?

1. Отвечают на вопросы учителя

Отгадывают загадки и прописывают ответы в тетради

-Хоккей

-Шоссе

-Аллея

-Предлог

Вспоминают материал прошлого урока

-Предлог – это часть речи. Предлоги употребляются  для связи слов в предложении.

-Предлоги употребляются в речи вместе с именами существительными. Перед глаголами предлогов не бывает.

П: анализ, сравнение, аналогия.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

К: коммуникация - умение представлять и сообщать в устной форме

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднени, постановка цели урока

Словесный: беседа, учебный диалог.

Фронтальная форма.

-Посмотрите на экран, рассмотрите картинку. Подумайте, какая тема сегодняшнего урока.

- Какие цели мы можем поставить?

На слайде вы видите опору.

Познакомиться…

Упражняться в…

2. Вовлекает учащихся в определение последовательности действий на уроке.

- Чтобы достигнуть поставленной цели, давайте составим план урока.

На слайде также есть опора.

- Наш план будет звучать так:

1.Выполним практическое задание и узнаем, как писать предлоги со словами.

2.Будем упражняться в раздельном написании предлогов со словами.

3. Выполним самостоятельную работу.

4. Подведём итоги.

Пытаются сформулировать тему и цель урока.

-Тема: Раздельное написание предлогов со словами.

Цели:

1.Познакомиться с предлогами.

2.Упражняться в раздельном написании предлогов со словами.

П: подведение под тему урока

К: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;

П: постановка и формулирование проблемы.

Л: сформировать мотивацию к учению и овладению

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Наглядный: демонстрация.

Словесный: беседа, учебный диалог.

Фронтальная форма.

1. Формулирует задание; 2. Подводит обучающихся к выводу; 3. Выполнение динамической паузы.

-  С чего мы начнём?

- Правильно, выполним упражнение. Давайте посмотрим на экран. (Упр.187)

-Что тут нужно сделать?

-Прочитайте задание.

-Молодцы

-Отлично, приступаем к выполнению упражнения.

-Начинаем читать по цепочке, по одному предложению. Начинает первая парта третьего ряда.

-Отлично.

-Давайте прочитаем задания под текстом. Что нужно сделать?

-Хорошо, отвечаем на данные вопросы.

-Как мы можем озаглавить этот текст?

-Теперь давайте найдем в предложениях предлоги и выпишем их с именами существительными.

-Давайте проверим данное упражнение. По цепочке читаем  предлог и слово, которые вы выписали.

-Обратите внимание, как пишутся предлоги в разных сочетаниях?

-Тогда какой вывод мы можем сделать?

-Давайте проверим, правильно ли сформулировали вывод. Нам поможет рамка на странице 110.

-Верно ли мы сформулировали правило?

-Давайте еще раз проговорим его.

3.Проведение динамической паузы

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)

1. Работают в паре

2. Формулируют правило.

 

- С выполнения упражнения

Читают задание

-Нужно прочитать текст, озаглавить его. Ответить на вопросы.

Читают, озаглавливают текст.

-Сказать о ком говорится в тексте. Объяснить, как мы понимаем значения выделенных предложений

-В тексте говорится о лисе и бельчонке.

Высказывают свои суждения.

Работают в тетради.

На сосне, с ветки, на ветку, на минутку, из глаз, по земле, к березе, около березы, из травы, в ветвях, с носом.

Проверка упражнения.

Формулируют вывод.

-Одинаково.

-Предлоги всегда пишутся одинаково. Со словами предлоги пишутся всегда раздельно.

-Да

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Л: осознание ответственности за общее дело.

К: активное использование речевых средств и  средств информационных и коммуникационных технологий

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: беседа.

Фронтальная форма.

1. Проводит параллель с ранее изученным материалом;

2. Наводящими вопросами помогает выполнить задание.

- Переходим к упражнению 188. Кто скажет, что нам нужно сделать?

-Какие слова и предлоги нужно поменять местами?

А почему мы их должны поменять местами?

-Какой вывод мы можем сделать?

-Все верно, давайте запишем в тетрадях скороговорку правильно.

-Подчеркните внизу промежуток между предлогом и словом. Подпишите сверху, где у нас предлог, а где существительное.

-Давайте посмотрим на слайд и проверим, правильно ли мы выполнили упражнение.

-Отлично!

1. Читают задания;

Читают задание.

Выполняют задание.

-Поставить имена существительные с предлогами на свои места и правильно записать скороговорку.

-С горки, в горку.

-Потому что не совпадает с содержанием текста.

-Нужно использовать предлоги по смыслу.

Работают в тетрадях. Выполняют самопроверку.

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Л: осознание ответственности за общее дело;

П: построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: самостоятельная.

Индивидуальная форма.

1. Контролирует выполнение работы; 2. Обсуждение способов решения;

3. Побуждает к высказыванию своего мнения.

-Сейчас выполним с вами самостоятельную работу.

-Посмотрите на карточки. Что вам  нужно тут сделать?

  1. спрятались (от)дождя
  2. растёт (на)горе
  3. стоит (у)крыльца
  4. делают (из)бумаги
  5. прячется (под)деревом

-Проверьте работы друг друга со слайда.

-Обратите внимание на упражнение 189.

-Что нам тут нужно сделать?

- Работать вам нужно в парах.

-Кто не понял задание?

-Давайте выполним самопроверку. Посмотрите на экран и проверьте свои работы.

Взаимопроверка.  Оценивание работы учащимися.  

-Давайте сделаем вывод.

1. Объясняют свой выбор;

2. Выполняют задания самостоятельно.

-Раскрыть скобки, подчеркнуть промежуток, подписать сверху предлоги и существительные.

Выполняют самостоятельную работу.

Взаимопроверка.

-Нужно вставить после предлогов подходящее по смыслу слово, из слов для справок.

Р: Контроль

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа.

Фронтальная форма.

1. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

- Какая была тема нашего занятии?

- Какие мы цели себе поставили?

- Весь урок вы упорно работали и сейчас оцените свою работу.  У вас на партах лежат листы бумаги. Обведите на них свою ладонь полностью, если вы считаете, что вы активно работали на уроке.

Если вы считаете, что работали хорошо на уроке, но могли бы еще лучше, то обведите 4 пальца своей руки. А если вы считаете, что сегодня вы были не очень активны, то обведите два пальца.

- Я очень рада, что этот урок был для вас интересным и полезным и вам легко на уроке работалось. Спасибо за работу!

1.Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

2. Оцениваю свою работу на уроке.

-Раздельное написание предлогов со словами.

 1.Познакомиться с предлогами.

2.Упражняться в раздельном написании предлогов со словами.

Рефлексия способов и условий действия (П);

Самооценка (Л);

Планирование учебного сотрудничества (К).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку русского языка "Состав слова" , умк «Перспектива», 2 класс.

Урок русского языка во 2 классе, УМК «Перспектива»Тема урока: Состав слова....

Технологическая карта урока русского языка на тему; "Слова-синонимы".2 класс

Технологическая карта урока русского языка на тему: "Слова-синонимы". 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века"...

технологическая карта урока русского языка Тема: «Формы слова. Окончания», 3 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: наблюдать за ролью окончания в слове (образовывать форму слова, связывать слова в словосочетании и предложении); формулировать определения окончания, выделять его в слове, о...

технологическая карта к уроку русского языка : "Устаревшие слова" для 2 класса

Технологическая карта к уроку русского языка по теме: "Устаревшие слова" для 2 класса по программе: "Начальная школа 21 века"Карта составлена согласно основным требованием ФГОС с и...

технологическая карта урока русского языка "Предлоги" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока «Предлоги»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о предлогах как части речи, его роли в предложении; формирование умения грамотно ...

Технологическая карта русского языка "Как найти в слове окончание?" 3 класс

Технологическая какрта урока "Как найти в слове окончание?"...

Технологическая карта урока Русского языка "Слог. Перенос слов" (УМК "Перспектива", 2класс)

Цель деятельности учителя:формирование знаний о правилах переноса слов, умения переносить слова по правилам.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить с правилами переноса слов с учетом особенности сло...