конспект урока по русскому языку, 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Яншина Лариса Васильевна

Крнспект урока по русскому языку, 2 класс по теме "Антонимы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык. Тема урока :  Антонимы.

Тип урока:  урок открытия нового знания.

Цели урока:

- познакомить учащихся с отличительными особенностями антонимов;

- учить распознавать антонимы в тексте и подбирать их к заданным словам

- расширять, уточнять словарный запас учащихся.

Планируемые результаты.

Предметные: сформировать умения определять значение слова, подбирать близкие и противоположные по значению слова; обогатить словарный запас учащихся.

Метапредметные:

Личностные: формирование словарного запаса; способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Формы работы: фронтальная, парная, групповая.

Ход урока.

1. Организационный момент. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

2.  Актуализация знаний. Мин чистописания

- Сегодня мы продолжаем путешествие по стране Лексика.

- Что изучает наука Лексика? ( слово и его значение).

- С какими словами мы уже познакомились ? ( однозначные, многозначные, синонимы)

-Повторим, что мы знаем о синонимах . ( Они делают нашу речь более выразительной, яркой, насыщенной, точной). Как аукнется, так и откликнется.

3. Этап открытия новых знаний.

-Для начала отгадайте, о каком герое идёт речь

В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью "Каланча",

-Кто это?   Дядя Стёпа

-Из какого произведения? Кто автор?

- Чем отличался Дядя Стёпа от других людей? ( Был большой).

-Подберём синонимы к слову большой. Запишем их в столбик.

Большой   Огромный   Гигантский

- Ещё одно задание.

Этот пруд глубокий, а тот чистый.

Эта  ягода горькая, а та спелая.

Этот дом просторный, а тот новый.

-Всё ли правильно  в этих предложениях?  Исправим эти предложения.

-Какие значения у слов глубокий и мелкий ? (противоположные)

-Эти слова похожи на синонимы? Значит, это другие слова.( Это антонимы).

-  Что мы сегодня изучаем в стране Лексика?

(что это за слова,  учиться употреблять их в своей речи).

Учебник стр. 57.

-« Онима» - имя, «анти» - против.

4. Закрепление изученного.

- Проверим, как вы понимаете, что такое антонимы.

- Как ещё можно сказать ( крошечными, небольшими) .

Запишем эти слова во 2 столбик   в такой же форме, что и слово большой.

Что можно сказать о словах

Огромный – маленький

Гигантский - крошечный

Работа в парах.    карточки со словами. Надо составить из них пары антонимов.

Покупать  - продавать

Дело – безделье

Рука

Друг – неприятель

Глиняный

Весёлый – печальный

Физминутка.

Встать – сесть

Руки вверх – вниз

Наклон вперёд – наклон назад

Наклон  вправо – влево

Скажу я слово высоко, а ты ответишь – низко

( Палец) Скажу я слово далеко. Ты отвечаешь – близко.

Скажу я слово потолок, а ты ответишь -пол

Скажу я слово потерял. И скажешь ты – нашёл.

Скажу тебе я слово трус. Ответишь ты  - храбрец.

Теперь начало я скажу. Ну, отвечай, - конец!

5. Определения роли антонимов.

Если встретятся  затруднения, куда  обратимся? (Словарь синонимов и антонимов)

-Можно ли сделать  вывод о роли антонимов в нашей речи?

(Антонимы делают нашу речь красивой, правильной, более точной)

-Что это за фраза? ( пословица)

Как аукнется, так и откликнется.

- Что это за слова? (антонимы).

6. Домашнее задание: найти и записать в тетрадь  пословицы, или загадки с антонимами ( 3 -4)

7. Итог урока  -Что узнали об антонимах?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2

Конспект урокаПредмет: Русский язык       Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....