конспект урока по русскому языку, 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Крнспект урока по русскому языку, 2 класс по теме "Антонимы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по русскому языку, 2 класс | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык. Тема урока : Антонимы.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цели урока:
- познакомить учащихся с отличительными особенностями антонимов;
- учить распознавать антонимы в тексте и подбирать их к заданным словам
- расширять, уточнять словарный запас учащихся.
Планируемые результаты.
Предметные: сформировать умения определять значение слова, подбирать близкие и противоположные по значению слова; обогатить словарный запас учащихся.
Метапредметные:
Личностные: формирование словарного запаса; способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Формы работы: фронтальная, парная, групповая.
Ход урока.
1. Организационный момент. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
2. Актуализация знаний. Мин чистописания
- Сегодня мы продолжаем путешествие по стране Лексика.
- Что изучает наука Лексика? ( слово и его значение).
- С какими словами мы уже познакомились ? ( однозначные, многозначные, синонимы)
-Повторим, что мы знаем о синонимах . ( Они делают нашу речь более выразительной, яркой, насыщенной, точной). Как аукнется, так и откликнется.
3. Этап открытия новых знаний.
-Для начала отгадайте, о каком герое идёт речь
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью "Каланча",
-Кто это? Дядя Стёпа
-Из какого произведения? Кто автор?
- Чем отличался Дядя Стёпа от других людей? ( Был большой).
-Подберём синонимы к слову большой. Запишем их в столбик.
Большой Огромный Гигантский
- Ещё одно задание.
Этот пруд глубокий, а тот чистый.
Эта ягода горькая, а та спелая.
Этот дом просторный, а тот новый.
-Всё ли правильно в этих предложениях? Исправим эти предложения.
-Какие значения у слов глубокий и мелкий ? (противоположные)
-Эти слова похожи на синонимы? Значит, это другие слова.( Это антонимы).
- Что мы сегодня изучаем в стране Лексика?
(что это за слова, учиться употреблять их в своей речи).
Учебник стр. 57.
-« Онима» - имя, «анти» - против.
4. Закрепление изученного.
- Проверим, как вы понимаете, что такое антонимы.
- Как ещё можно сказать ( крошечными, небольшими) .
Запишем эти слова во 2 столбик в такой же форме, что и слово большой.
Что можно сказать о словах
Огромный – маленький
Гигантский - крошечный
Работа в парах. карточки со словами. Надо составить из них пары антонимов.
Покупать - продавать
Дело – безделье
Рука
Друг – неприятель
Глиняный
Весёлый – печальный
Физминутка.
Встать – сесть
Руки вверх – вниз
Наклон вперёд – наклон назад
Наклон вправо – влево
Скажу я слово высоко, а ты ответишь – низко
( Палец) Скажу я слово далеко. Ты отвечаешь – близко.
Скажу я слово потолок, а ты ответишь -пол
Скажу я слово потерял. И скажешь ты – нашёл.
Скажу тебе я слово трус. Ответишь ты - храбрец.
Теперь начало я скажу. Ну, отвечай, - конец!
5. Определения роли антонимов.
Если встретятся затруднения, куда обратимся? (Словарь синонимов и антонимов)
-Можно ли сделать вывод о роли антонимов в нашей речи?
(Антонимы делают нашу речь красивой, правильной, более точной)
-Что это за фраза? ( пословица)
Как аукнется, так и откликнется.
- Что это за слова? (антонимы).
6. Домашнее задание: найти и записать в тетрадь пословицы, или загадки с антонимами ( 3 -4)
7. Итог урока -Что узнали об антонимах?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...
Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2
Конспект урокаПредмет: Русский язык Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...