Конспект урока Разделительный мягкий знак
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Сафина Резеда Рашатовна

Урок русского языка во 2 классе на тему Разделительный мягкий знак

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razdelitelnyy_.docx75.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 “Кубянская средняя общеобразовательная школа”

Атнинского муниципального района РТ

Конспект урока  по русскому языку на тему  «Написание разделительного ь (мягкого знака)».

2 класс

                                                    Учитель начальных классов,  

                                         первой кв.категории

                                                   Сафина Резеда Рашатовна

Тема: Написание разделительного Ь знака.

Цель:  Создать условия для формирования умений писать слова с  ь, образовывать форму множественного числа, различать ь – показатель мягкости и разделительный ь.

Задачи:

             Личностные: способствовать проявлению интереса к изучаемой теме, осознанию собственных достижений при освоении учебной темы.

Метапредметные:

              Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию; учиться принимать активное участие в работе  группами, допускать существование различных точек зрения.

             Регулятивные: способствовать развитию умений принимать и сохранять учебную задачу, соотносить учебное действие с правилом; уметь оценивать правильность выполнения действия.

             Познавательные: содействовать формированию умений различать две функции ь, умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, выстраивать знаково –символической схемы.

Тип урока: урок открытия новых  знаний.

Оборудование: компьютер, проектор,  карточки с заданиями.

                                                                                                        

I. Организационный момент.  -2 мин

Здраствуйте, ребята. Сегодня у нас праздник, сегодня у нас гости. Повернулись к гостям, улыбнулись. Улыбнулись друг-другу, улыбнулись мне.        Ножку к ножке. Тихо сели девочки. Ещё тише сели мальчики.

Я всем вам желаю хорошего настроения. Хочу, чтобы на уроке царила атмосфера дружбы.

I I. Актуализация знаний. – 5 мин

Ответы на вопросы по картинкам.

  1. Что ты видишь?
  2. Что ты думаешь об этом?
  3. Что тебе хотелось бы узнать?

        

На экране рисунки: пальто, соль, морковь и платье.        (Ученики сообщают что они видят, что об этом думают и что им хочется узнать)        

А вот мне хочется узнать, можно ли разделить эти слова на группы?

Делим слова на группы:

Ь – показатель мягкости                            разделительный ь

Соль  пальто  морковь                                 платье

I I I . Определение темы и целеполагание.  – 3 мин

Определение темы урока. «Разделительный мягкий знак»

Чему мы сегодня будем учиться? Что мы хотим узнать?

Научиться…            

Понять…

Узнать…

 Расширить…


-Узнать, когда пишется разделительный ь, 
-правильно  писать слова с разделительным ь, 
-употреблять в речи слова с разделительным мягким знаком (и т.д.)

 IV. Чистописание – 3 мин

Число

Разделительный ь

Классная работа

ье    ья    ьё     ью

Красна птица перьями, а человек уменьем.

 V. Первичное усвоение материала. – 6 мин

Ребята, посмотрите на доску и сравните произношение буквосочетаний. Есть ли разница? Напишите транскрипцию.

Лё   [л'о]                                льё   [л'й'о]

Мю   [м'о]                              мью  [м'й'о]

Ся     [с'а]                              сья    [с'й'а]

Пе      [п'э]                               пье     [п'й'э]                              

Есть ли разница?

-Да, во второй группе появился звук [й']  

Какой сделаем вывод?

Если в слове после согласного слышим звук  [й']  , то перед я, е, ю, ё пишется мягкий знак.

В какой части слова пишется разделительный ь?

-В корне.

Давайте построим схему:

                              Ь я е ё ю

VI. Физкультминутка – 4 мин

Ребята, мы с вами очень много поработали, теперь можно и отдохнуть, потанцевать.

Вопросы:

Сколько гласных  в  русском языке?

Сколько слогов в слове муравьи?

Сколько букв, которые обозначают два звука?

Сколько в русском языке парных согласных?

Сколько в русском языке букв, которые не обозначают звука?

VII. Осознание и осмысление учебной информации. – 6 мин

Мы с вами сделали вывод , что разделительный  ь пишется ...

Мы сделали правильный вывод? А как можно это проверить?

  • Прочитать правило в учебнике.

Давайте, почитаем правило в учебнике.

Работа по учебнику. Упр.162

Вывод : после разделительного ь буква И обозначает два звука:

VIII. Закрепление учебного материала. – 6 мин

1) Ребята, смотрим на экран.  Там даны предметы в единственном числе и во множественном числе. Вы должны их записать парами.  Помни – в словах множественного числа должен быть разделительный ь.

Лист – листья

Дерево – деревья

Стул – стулья

Муравей- муравьи

2) Взаимопроверка.

IХ. Самостоятельная работа.  Сделать фонетический анализ. – 5 мин

1 уровень:

Колосья   - [______________] -____ б., ____ зв.; ______ слога.   

пью          - [______________] -____ б., ____ зв.; ______ слога. 

Конь -   [______________] -____ б., ____ зв.; ______ слога. 

жильё     - [______________] -____ б., ____ зв.; ______ слога.   

2 уровень:

братья   - [______________] -____ б., ____ зв.; ______ слога.   

вьюга      - [______________] -____ б., ____ зв.; ______ слога.   

коньки  - [______________] -____ б., ____ зв.; ______ слога.   

шью        - [______________] -____ б., ____ зв.; ______ слога.   

           шалунья - [______________] -____ б., ____ зв.; ______ слога.   

Х. Домашнее задание. -2 мин

Упр. 66, стр. 49 в рабочей тетради.

ХI. Рефлексия. – 3 мин

Я научился…            

Я  понял…

Я узнал…

 Я расширил…

Покажите свое настроение в смайликах.

Спасибо всем за работу на уроке.

                

                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс. Тема урока: "Разделительный мягкий знак"

Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа 2100"...

Конспект урока "Разделительный мягкий знак"

Конспект урока "Разделительный мягкий знак"...

Методическая разработка плана-конспекта открытого логопедического занятия с группой учащихся 2 класса, имеющих ФФНР, нарушения письма и чтения на тему: «Путешествие в страну невыученных уроков. Разделительный мягкий знак в словах».

Данный план-конспект составлен в соответствие  с учебной программой занятий по курсу: «Коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов». Программа составлена  учителе...

русский язык 3 класс Тема урока: " Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).

Цели: совершенствовать умение писать слова с разделительным ь знаком и другими изученными орфограммами.Задачи:1. Сформулировать правило написания разделительного мягкого знака в словах.2. Развивать ум...

Обобщающий урок: Разделительный мягкий знак (ь). Мягкий знак (ь) показатель мягкости.

Тема. Обобщающий урок: Разделительный мягкий знак (ь). Мягкий знак(ь) показатель мягкости.Цели: формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком показателе...

План-конспект урока. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК

Тема урока: разделительный Ь знак...