Конспект урока "Разделительный мягкий знак"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Бессонова Елена Владимировна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План -урок47 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Учитель: Бессонова Е.В.

Класс: 2
Предмет: Русский язык

Тема урока: Разделительный мягкий знак. Проверь себя.

Тип урока:  Обобщение изученного материала

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся  обобщать материал по плану.

Образовательная цель: обобщение изученного материала по теме «Разделительный мягкий знак

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Садитесь. Откройте тетради. Запишите число. Классная работа. Отметьте на полях смайлик с вашим настроением.

Личностные УУД умение приготовить рабочее место;

Регулятивные действия: проверка психологического настроя на урок

2. Актуализация знаний.

Разминка: Собери слово. Определение темы.

(Создание проблемной ситуации)

Представьте себе, что вы оказались в лесу и встретили вот такое объявление:

Муравишко в чаще

Дуб зелёный тащит.

Эй, товарищи-друзя,

Выручайте муравя.

-Что можете сказать про это объявление?

CD 2 класс

Познавательные действия: постановка проблемы

3.Самоопределение к деятельности.

Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

А работать мы будем по плану

1.Какие правила о разделительном мягком знаке ты знаешь?

2.Когда в словах пишется разделительный мягкий знак?

3.Как переносятся слова с  разделительным мягким знаком?

4.Как отличить разделительный мягкий знак от мягкого знака показателя мягкости?

5. Где можем встретиться с  разделительным мягким знаком?

На каждом этапе плана вы должны будете оценить свои знания.

Регулятивные действия: целеполагание

Личностные действия: 

Самоопределение деятельности

Личностные: самооценка своих достижений

4. Работа по теме урока.

1. Какие правила о разделительном мягком знаке ты знаешь?

Прочитай задание на карточке, вставь пропущенные  слова

Разделительный мягкий знак пишется в корне после букв, обозначающих___звуки, перед буквами ___________. Например: В этом случае буквы обозначают два звука – согласный [  ] и последующий _____________. Например: _______-

Разделительный мягкий знак-это___Например__________

 Разделительный мягкий знак _________при переносе слова__________ от буквы, которая стоит перед ним.

Проверь себя.

2.Когда в словах пишется разделительный мягкий знак?

     Допиши подходящее по смыслу слово с разделительным мягким знаком.

- Звезды загораются …..ночью

-Охотник берёт на охоту…       ружьё

- Бабушка сварила вишнёвое…..варенье.

- В саду поют …..соловьи

- Из беды всегда выручат хорошие… друзья

3.Как переносятся слова с разделительным мягким знаком?

Продиктуйте по очереди слова друг другу деля для переноса.

         Вьюга, братья, счастье, ульи, листья, воробьи, коньки, раздолье

                -Какое слово не смогли перенести?

                - Какое слово разделили несколькими способами?

                - Какое слово по смыслу оказалось незнакомым?

                -Встретились ли слова с другими орфограммами?

4.Как отличить разделительный мягкий знак от мягкого знака показателя мягкости?

Помоги коту и собачке собрать свои слова. (тетр. стр.20 упр 40)

Какое слово из каждой группы вам понравилось? Составьте с ним предложение.

5. Где можем встретиться с разделительным мягким знаком?

(дети высказывают предположения)

-откройте стр.8 т.п. по матем зад.17

-уч. лит чт стр. 44-45

- отчества, имена

-……………….свет, а ……………….тьма

…………..и труд всё перетрут

Коммуникативные: Работа в парах

Познавательные действия: вспомнить изученный теоретический материал по данной теме

CD 2 класс

Регулятивные действия: контроль при проверке выполненного задания

Познавательные действия: вспомнить и закрепить практические умения по данной теме (самостоятельная работа)                           Фронтальная проверка.

Регулятивные действия: контроль при проверке выполненного задания

Коммуникативные действия: работа в группе

Регулятивные: взаимопроверка.  

Познавательные действия: закрепление умения переносить слова с разделительным мягким знаком                       

Работа в тетради с печатной основой.

Коммуникативные действия: работа в парах 

 Регулятивные: проверка                  (одна пара работала  у доски)

Личностные действия: определить, где в жизненной ситуации смогут воспользоваться приобретёнными знаниями

5.Рефлексия

Собирают слова Муравьишки

Работа в тетради с печатной основой.

Регулятивные: проверка своих знаний и умений,  выставление оценки на карте – плане.

6. Подведение итогов урока.

Домашнее задание

По выбору:

Сочинить загадку про мягкий знак.

Составить кроссворд, используя слова с разделительным мягким знаком.

Записать 10 слов с разделительным мягким  знаком.

 

– Спасибо за урок! Мне с вами было приятно работать. Я хочу вам подарить стихотворение

Мягкий знак – хитрый знак.

Не назвать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

Будем мы всегда, где надо,

Мягкий знак вставлять в слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих».

Разработка урока по теме:«Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих»....

Конспект урока "Мягкий знак на конце шипящих"

Конспект урока "Мягкий знак на конце шипящих"...

План-конспект урока. МЯГКИЙ ЗНАК ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ

Тема урока: «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных.»Тип урока: открытие новых знаний....

План-конспект урока. МЯГКИЙ ЗНАК ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ НА КОНЦЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Тема урока: «Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих»...