Конспект урока "Разделительный мягкий знак"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Учитель: Бессонова Е.В.
Класс: 2
Предмет: Русский язык
Тема урока: Разделительный мягкий знак. Проверь себя.
Тип урока: Обобщение изученного материала
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся обобщать материал по плану.
Образовательная цель: обобщение изученного материала по теме «Разделительный мягкий знак
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
1. Организационный момент. | Здравствуйте ребята. Садитесь. Откройте тетради. Запишите число. Классная работа. Отметьте на полях смайлик с вашим настроением. | Личностные УУД умение приготовить рабочее место; Регулятивные действия: проверка психологического настроя на урок |
2. Актуализация знаний. | Разминка: Собери слово. Определение темы. (Создание проблемной ситуации) Представьте себе, что вы оказались в лесу и встретили вот такое объявление: Муравишко в чаще Дуб зелёный тащит. Эй, товарищи-друзя, Выручайте муравя. -Что можете сказать про это объявление? | CD 2 класс Познавательные действия: постановка проблемы |
3.Самоопределение к деятельности. | Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? А работать мы будем по плану 1.Какие правила о разделительном мягком знаке ты знаешь? 2.Когда в словах пишется разделительный мягкий знак? 3.Как переносятся слова с разделительным мягким знаком? 4.Как отличить разделительный мягкий знак от мягкого знака показателя мягкости? 5. Где можем встретиться с разделительным мягким знаком? На каждом этапе плана вы должны будете оценить свои знания. | Регулятивные действия: целеполагание Личностные действия: Самоопределение деятельности Личностные: самооценка своих достижений |
4. Работа по теме урока. | 1. Какие правила о разделительном мягком знаке ты знаешь? Прочитай задание на карточке, вставь пропущенные слова Разделительный мягкий знак пишется в корне после букв, обозначающих___звуки, перед буквами ___________. Например: В этом случае буквы обозначают два звука – согласный [ ] и последующий _____________. Например: _______- Разделительный мягкий знак-это___Например__________ Разделительный мягкий знак _________при переносе слова__________ от буквы, которая стоит перед ним. Проверь себя. 2.Когда в словах пишется разделительный мягкий знак? Допиши подходящее по смыслу слово с разделительным мягким знаком. - Звезды загораются …..ночью -Охотник берёт на охоту… ружьё - Бабушка сварила вишнёвое…..варенье. - В саду поют …..соловьи - Из беды всегда выручат хорошие… друзья 3.Как переносятся слова с разделительным мягким знаком? Продиктуйте по очереди слова друг другу деля для переноса. Вьюга, братья, счастье, ульи, листья, воробьи, коньки, раздолье -Какое слово не смогли перенести? - Какое слово разделили несколькими способами? - Какое слово по смыслу оказалось незнакомым? -Встретились ли слова с другими орфограммами? 4.Как отличить разделительный мягкий знак от мягкого знака показателя мягкости? Помоги коту и собачке собрать свои слова. (тетр. стр.20 упр 40) Какое слово из каждой группы вам понравилось? Составьте с ним предложение. 5. Где можем встретиться с разделительным мягким знаком? (дети высказывают предположения) -откройте стр.8 т.п. по матем зад.17 -уч. лит чт стр. 44-45 - отчества, имена -……………….свет, а ……………….тьма …………..и труд всё перетрут | Коммуникативные: Работа в парах Познавательные действия: вспомнить изученный теоретический материал по данной теме CD 2 класс Регулятивные действия: контроль при проверке выполненного задания Познавательные действия: вспомнить и закрепить практические умения по данной теме (самостоятельная работа) Фронтальная проверка. Регулятивные действия: контроль при проверке выполненного задания Коммуникативные действия: работа в группе Регулятивные: взаимопроверка. Познавательные действия: закрепление умения переносить слова с разделительным мягким знаком Работа в тетради с печатной основой. Коммуникативные действия: работа в парах Регулятивные: проверка (одна пара работала у доски) Личностные действия: определить, где в жизненной ситуации смогут воспользоваться приобретёнными знаниями |
5.Рефлексия | Собирают слова Муравьишки | Работа в тетради с печатной основой. Регулятивные: проверка своих знаний и умений, выставление оценки на карте – плане. |
6. Подведение итогов урока. | Домашнее задание По выбору: Сочинить загадку про мягкий знак. Составить кроссворд, используя слова с разделительным мягким знаком. Записать 10 слов с разделительным мягким знаком.
– Спасибо за урок! Мне с вами было приятно работать. Я хочу вам подарить стихотворение Мягкий знак – хитрый знак. Не назвать его никак. Он не произносится, Но в слово часто просится. Будем мы всегда, где надо, Мягкий знак вставлять в слова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"
Конспект урока по русскому языку...
конспект урока по теме "Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме», 2 класс
конспект данного урока составлен по программе "Школа России", по стандартам ФГОС...
Конспект урока «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих».
Разработка урока по теме:«Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих»....
Конспект урока "Мягкий знак на конце шипящих"
Конспект урока "Мягкий знак на конце шипящих"...
План-конспект урока. МЯГКИЙ ЗНАК ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ
Тема урока: «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных.»Тип урока: открытие новых знаний....
План-конспект урока. МЯГКИЙ ЗНАК ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ НА КОНЦЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Тема урока: «Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих»...
Конспект Разделительный мягкий знак 2 класс
Львьвдвдв...