конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема "Разделительный ь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_na_temu_razdelitelnyy_.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык.
Класс: 2-й класс.
Тип урока: урок открытия новых знаний (ОС «Школа России»).
Технологическая карта урока.
Тема | Разделительный ь. | |||||
Цели | Обеспечение осознания и усвоения учащимися правила употребления в словах разделительного мягкого знака, формирование умения распознавать слова с разделительным Ь, объяснять написание и обозначать орфограмму. Формировать: – умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (личностные результаты); – умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД); – умение совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре (коммуникативные УУД); – умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (познавательные УУД). | |||||
Основные понятия | орфограмма | |||||
Ресурсы: – основные – дополнительные | – Канакина В.П., Горецкий В.Г.. Русский язык. Учебник для 2-го класса общеобразовательной школы. – М.: Просвещение, 2012. -С. 128-130. – презентация к уроку; – тетрадь; - сигнальные карточки, карточки с заданиями | |||||
Организация пространства | Фронтальная работа, парная работа, индивидуальная работа. | |||||
Этапы урока | Задания для достижения запланированных результатов | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | ||
предметные | УУД | |||||
I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин.). Цели: – актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; – создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; – организовать планирование учебной деятельности на уроке. | Проговорить правила поведения на уроке. Объяснить, для чего нужно эти правила выполнять. Проговорить последовательность действий на уроке. | – Вспомним правила поведения на уроке. Слайд 2. – Для чего нужно соблюдать эти правила? – Девиз нашего урока... Слайд 3. – Значит,. … (что мы будем делать на уроке?) – Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? Слайд 4. | Проговаривают правила поведения на уроке. Ответы учащихся Читают девиз урока: «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому». Ответы учащихся. – Вспоминаем то, что важно для урока, определяем основной вопрос урока, открываем новые знания, применяем новые знания. (чтение по слайду) | Совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им (коммуникативные УУД). Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве. (личностные результаты). Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). Проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД). | ||
II. Актуализация знаний (5 мин.). Цель: организовать актуализацию умений обозначать звук [й,] на письме буквами я, е, ё, ю, и знаний о роли Ь как смягчающего согласные звуки. | Подчеркнуть буквы, которыми обозначается звук [й,]. | Слайд 6. – Запишите слова. Подчеркните буквы, которыми обозначается звук [й,]. Организует фронтальную проверку. Слайд 7. Какие буквы пропущены? Какие это слова?
-Что объединяет все слова? (ь знак) -Какую работу выполняет ь знак в этих словах? Итак, мы вспомнили, что буквы я, е, ё, ю обозначают 2 звука в начале слова и после гласных и Ь служит для обозначения мягкости согласного звука. -Как вы думаете, это единственная функция Ь, или существуют другие? | Выполняют задание. Показывают сигналами-о,е,и (словарные слова). -Есть ь. -Обозначает мягкость согласного звука. Ответы учащихся. | Знать, в каких позициях буквы я, е, ё, ю обозначают 2 звука. Знать словарные слова и функцию Ь как смягчающего | Ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД). | |
III.Формулирование темы, целей урока (3 мин.). Цель: организовать подводящий к теме диалог. | Наблюдение за словами. | Слайд 8.– Прочитайте слова. – Чем похожи слова? –Разделите данные слова на две группы (работа в паре). -По какому признаку разделили? Слайд 9. Фиксирует тему на доске. | Самостоятельно про себя читают слова. – Буквой ь. (Делят карточки со словами на 2 группы) Ответы учащихся Разделительный ь. | Различать в словах роль Ь | Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). Классифицировать слова по самостоятельно найденному признаку (познавательные УУД). | |
IV. Определяем основной вопрос урока (4 мин.). Цели: – организовать постановку проблемы, используя побуждающий от проблемной ситуации диалог; – организовать постановку цели урока с помощью учителя. | Определить основной вопрос урока. Постановка цели урока. | Слайд 10. – Запишите предложения, определите, в каких словах нужно писать ь. – В каких словах вы записали ь? – Задание было одно? – Все одинаково выполнили его? – Какой возникает вопрос? Слайд 11. – Чего мы не знаем? – Какую цель ставим? Итак, мы определили тему и цель нашего урока. | Самостоятельно выполняют работу. Возможные варианты ответа: лёт – льёт пёт – пьёт – Да. – Нет. Возможный ответ: – Когда в словах писать разделительный ь? | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (регулятивные УУД). Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания (познавательные УУД). Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). | ||
V. Открытие нового знания (12мин.). Цель: – организовать поиск решения учебной проблемы с использованием подводящего от проблемы диалога. (2 минуты) | Наблюдение над словами. Исследователь ская работа Составление правила написания разделительного ь. | – Какой наш следующий шаг? Слайд 12. – Попробуем составить правило написания разделительного ь. Для этого проведем исследовательскую работу -Какой вывод сделали? – Составим правило написания разделительного Ь -Сравним составленное нами правило с правилом в учебнике. (стр. 130) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА -Найдите упр. 189. Прочитайте задание. В каких словах нужно писать Ь? Слайд 13, 14, 15. -Как вы думаете произношение этих слов одинаковое или разное? Запишем на доске транскрипцию этих слов. - Как на письме мы покажем раздельное произношение звуков в слове? Слайд 16. - Вывод: раздельное произношение в слове мягкого согласного и следующего за ним звука на письме обозначим разделительным мягким знаком. Итак, мы выяснили, когда в словах пишется разделительный Ь. | – Открываем новое знание. У учащихся карточки с заданием. Каждый ученик выполняет исследовательскую работу в тетради самостоятельно, делает свой вывод. Ь пишется между буквами согласных звуков и гласными я, ю, е, ё , и. при этом данные буквы обозначают 2 звука. Проговаривают правило. Читают правило по учебнику -полёт, польёт. -семья, семя -олени, оленьи Ответы учащихся. Ответы учащихся | Обозначать звук [й,] после согласных перед гласными с помощью ь, определять его функцию. | Проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать свою версию (регулятивные УУД). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; представлять информацию в сжатом виде (познавательные УУД). | |
VI. Применение нового знания (12 мин.). Цели: – организовать применение новых знаний; – организовать выполнение самостоятельной работы; – организовать фронтальную проверку, самопроверку; – организовать самооценку | Проговорить последовательность действий на уроке. Упр. Самопроверка. Самооценка. | – Какой наш следующий шаг? Слайд 17. – Попробуйте выполнить задание, используя правило. Организует самопроверку. Фронтальная работа. – Дайте оценку своей работе Примечание: договориться о критериях оценивания и записать их на доску. Задание: вписать в предложения подходящие слова. Задание: подписать рисунки | – Применяем новое знание. По одному человеку проговаривают правило. Самостоятельно выполняют задание в тетради (3 мин.). Выполняют самопроверку, исправляют ошибки. Выполняют самооценку. Несколько человек вслух проговаривают алгоритм. | Писать слова с разделительным ь, объяснять написание и обозначать орфограмму. | Проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД). Находить и исправлять ошибки самостоятельно (регулятивные УУД). В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (регулятивные УУД). | |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (4 мин.). Цели: – зафиксировать новое содержание урока; – организовать рефлексию собственной учебной деятельности. | Фиксирование нового содержания. Рефлексия. Оценивание работы на уроке | – Какой был основной вопрос урока? – Какое новое знание открыли? Слайд 18. – Расскажите по схеме, чему научились на уроке. Слайд 19. Оцените свою работу Оцените свое настроение. | – В каких случаях пишется разделительный ь? – Правило написания разделительного ь. Оценивают свою работу. Выбирают картинку (солнце, солнце с тучей, туча, дождь) | Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД). | ||
VIII. Д/з (2 мин.). Цель: – организовать выполнение домашнего задания. | 1)Упр. 2)Решить кроссворд. 3)Составить рассказ о зимнем лесе, используя рисунки и опорные слова. | Организует выполнение д/з. Даёт инструкцию по выполнению и оформлению. | Слушают задание. | Писать слова с разделительным ь, объяснять написание и обозначать орфограмму. | Слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"
Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....