Адаптированная рабочая программа для ребенка ОВЗ 4 класс "Письмо"
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Брусенцева Вера Владимировна

Адаптированная рабочая программа для ребенка ОВЗ  4 класс "Письмо"

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ
  2. КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ МЕДВЕНСКИЙ  РАЙОН
  3. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ      «ПАНИКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
  4. 307054, Курская область, Медвенский  район, с. Паники, ул. Молодёжная, д.137б
  5. тел. (47146) – 4 – 66 – 67
  6. адрес эл.почты: panikishcool@yandex.ru

Принято на педагогическом совете  школы

Протокол №___

От « ____  » __________ 2022 г

Председатель: ______/Потопахин А. А./                        

Утверждено

Приказ № ______

От « ___» __________ 2022 г

Директор:_________/Суровцева Н. В./

        

Адаптированная рабочая программа

по предмету

«Письмо»

для обучающегося с НОДА с ТМНР (вариант 6.4.)

4 класс

 2022-2023 учебный год

Учитель начальных классов:

Брусенцева В.В.

-Паники - 2022 г.-

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Письмо»  для обучающегося 4 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

-Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ-273);

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (в ред.приказа от 31.12.2015г. № 1576), (далее – ФГОС НОО);

- Примерная  основная  образовательная  программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015  №1/15, в редакции протокола от 28.10.2015 №3/15);

-  Примерные адаптированные программы для обучающихся с ОВЗ – с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с задержкой психического развития, с тяжёлыми нарушениями речи, нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА)».

-  Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года №1598 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

-  Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 года №1599 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

-  Письма Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 года №ВК-452\07 «О введении ФГОС ОВЗ».

-  Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010.№ 189 (с изменениями);

- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утверждены постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 года №26, зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015, рег. № 38528).

Количество часов:  в неделю – 3 часа , в год – 99 часов

Срок реализации программы – 1 год

ЦЕЛЬ программы: формирование представлений о русском языке как духовной, нравственной, культурной ценности народа, овладение культурой общения;

ЗАДАЧИ программы: дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации, готовности к трудовой деятельности; применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Наряду с вышеуказанными задачами на уроках «Письмо» решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников:  

- развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;

- развитие зрительного восприятия;

- развитие зрительного и слухового внимания;

- развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;

- формирование и развитие реципрокной координации;

- развитие пространственных представлений;

-  развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:

Предметные:

- способность понимать обращённую речь, понимать смысл доступных графических изображений;

- проговаривание вслед за педагогом рифмовки и четверостишия, сочетать их с движением;

-  иметь представление о правилах работы в тетради, писать элементы букв на нелинованной бумаге, в широкой строке;

- иметь представление о приёмах лепки;

-рисование контурных и цветных изображений по трафаретам;

-рисование («писание») контурных линий, штрихов, пятен на листе бумаги, различной по фактуре сыпучей поверхности;

- рисование простых эстампов (с помощью педагога), отражающих смысловые единицы;

- обводка по точкам и пунктирным линиям, дорисовывание частей изображения с целью создания целого (двухмерное изображение предмета);

- проводить прямые, наклонные, волнистые линии (по обводке, по опорным точкам);

- рисовать бордюры, состоящие из элементов букв;

- писать элементы букв на нелинованном листе и в тетради (по обводке, по опорным точкам).

Личностные:

-  развитие мотивов учебной деятельности;

-  принятие и освоение социальной роли обучающейся;

-  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

-  проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей;

-  проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- умение строить дружеские отношения, оказывать поддержку и взаимопомощь, сопереживать, сочувствовать.

-  умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой и доступной трудовой деятельности.

- принятие осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

 - самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей, заданий, поручений.

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАЗДЕЛ 1. Диагностические задания (15ч)

Диагностические задания, беседа, наблюдение, практические работы. Рассматривание предметов и обучение фиксации взгляда на объекте. Упражнения для кистей рук: сжимание, разжимание, встряхивание и помахивание кистями. Упражнения и игры на развитие праксиса позы.

РАЗДЕЛ 2. Игры на соотнесение реальных предметов (36ч)

Выбор учащимися соответствующего предмета и действия с ним вместе с учителем. Игры со сборно-разборными игрушками. Упражнения с природными материалами и предметами. Рисование учителем для учащихся мелом на доске предметных изображений. Выбор учащимися соответствующего предмета и действия с ним вместе с учителем. Игры на соотнесение реальных предметов, простых бытовых и игровых действий с их изображениями. Демонстрация рисования красками пальцами.

РАЗДЕЛ 3. «Осенняя прогулка с листьями» (9ч)

«Осенняя прогулка с листьями». «Осенняя прогулка с корзиной листьев». «Осенняя прогулка с корзиной».

РАЗДЕЛ 4. Игровые упражнения (21ч)

Упражнения на создание ритмического рисунка с помощью пальцев. Игровые упражнения на прокатывание мяча двумя руками. Игровые упражнения на прокатывание мяча двумя руками друг другу. Игры в определенном темпе и ритме. Упражнения и игры на развитие праксиса позы.

РАЗДЕЛ 5.Упражнения для кистей рук (18ч)

Пальчиковая гимнастика. Игры со сборно-разборными игрушками. Упражнения для кистей рук: сжимание, разжимание, встряхивание и помахивание кистями. Упражнения с природными материалами и предметами. Выбор учащимися соответствующего предмета и действия с ним вместе с учителем

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ-ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел  (темы)

Кол-во часов

1

 Раздел1

Диагностические задания

15ч

2

 Раздел2

Игры на соотнесение реальных предметов

36ч

3

Раздел3

«Осенняя прогулка с листьями»

4

Раздел4

Игровые упражнения

21ч

5

 Раздел 5

Упражнения для кистей рук

 18 ч

Итого

99ч

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Дата.

Название разделов, тем уроков

Кол-во часов

По плану

По факту.

РАЗДЕЛ 1. Диагностические задания (15ч)

1

Диагностические задания, беседа, наблюдение, практические работы.

1

2

Диагностические задания, беседа, наблюдение, практические работы.

1

3

Диагностические задания, беседа, наблюдение, практические работы.

1

4

Диагностические задания, беседа, наблюдение, практические работы.

1

5

Диагностические задания, беседа, наблюдение, практические работы.

1

6

Диагностические задания, беседа, наблюдение, практические работы.

1

7

Рассматривание предметов и обучение фиксации взгляда на объекте

1

8

Рассматривание предметов и обучение фиксации взгляда на объекте

1

9

Рассматривание предметов и обучение фиксации взгляда на объекте

1

10

Упражнения для кистей рук: сжимание, разжимание, встряхивание и помахивание кистями

1

11

Упражнения для кистей рук: сжимание, разжимание, встряхивание и помахивание кистями

1

12

Упражнения для кистей рук: сжимание, разжимание, встряхивание и помахивание кистями

1

13

Упражнения и игры на развитие праксиса позы

1

14

Упражнения и игры на развитие праксиса позы

1

15

Упражнения и игры на развитие праксиса позы

1

РАЗДЕЛ 2 Игры на соотнесение реальных предметов (36ч)

16

Игры со сборно-разборными игрушками.

1

17

Игры со сборно-разборными игрушками.

1

18

Игры со сборно-разборными игрушками.

1

19

Игры со сборно-разборными игрушками.

1

20

Игры со сборно-разборными игрушками.

1

21

Игры со сборно-разборными игрушками.

1

22

Упражнения с природными материалами и предметами.

1

23

Упражнения с природными материалами и предметами.

1

24

Упражнения с природными материалами и предметами.

1

25

Рисование учителем для учащихся мелом на доске предметных изображений

1

25

Рисование учителем для учащихся мелом на доске предметных изображений

1

27

Рисование учителем для учащихся мелом на доске предметных изображений

1

28

Выбор учащимися соответствующего предмета и действия с ним вместе с учителем

1

29

Выбор учащимися соответствующего предмета и действия с ним вместе с учителем

1

30

Выбор учащимися соответствующего предмета и действия с ним вместе с учителем

1

31

Игры на соотнесение реальных предметов, простых бытовых и игровых действий с их изображениями

1

32

Игры на соотнесение реальных предметов, простых бытовых и игровых действий с их изображениями

1

33

Игры на соотнесение реальных предметов, простых бытовых и игровых действий с их изображениями

1

34

Игры на соотнесение реальных предметов, простых бытовых и игровых действий с их изображениями

1

35

Игры на соотнесение реальных предметов, простых бытовых и игровых действий с их изображениями

1

36

Игры на соотнесение реальных предметов, простых бытовых и игровых действий с их изображениями

1

37

Демонстрация рисования красками пальцами

1

38

Демонстрация рисования красками пальцами

1

39

Демонстрация рисования красками пальцами

1

40

Демонстрация рисования красками пальцами

1

41

Демонстрация рисования красками пальцами

1

42

Демонстрация рисования красками пальцами

1

43

Демонстрация рисования красками пальцами

1

44

Демонстрация рисования красками пальцами

1

45

Демонстрация рисования красками пальцами

1

46

Игры, включающие противоположные действия, крупные и мелкие движения

1

47

Игры, включающие противоположные действия, крупные и мелкие движения

1

48

Игры, включающие противоположные действия, крупные и мелкие движения

1

49

Игры, включающие противоположные действия, крупные и мелкие движения

1

50

Игры, включающие противоположные действия, крупные и мелкие движения

1

51

Игры, включающие противоположные действия, крупные и мелкие движения

1

РАЗДЕЛ 3 «Осенняя прогулка с листьями»(9ч)

52

«Осенняя прогулка с листьями»

1

53

«Осенняя прогулка с листьями»

1

54

«Осенняя прогулка с листьями»

1

55

«Осенняя прогулка с корзиной листьев»

1

56

«Осенняя прогулка с корзиной листьев»

1

57

«Осенняя прогулка с корзиной листьев»

1

58

«Осенняя прогулка с корзиной»

1

59

«Осенняя прогулка с корзиной листьев»

1

60

«Осенняя прогулка с корзиной листьев»

1

РАЗДЕЛ 4. Игровые упражнения (21ч)

61

Упражнения на создание ритмического рисунка с помощью пальцев

1

62

Упражнения на создание ритмического рисунка с помощью пальцев

1

63

Упражнения на создание ритмического рисунка с помощью пальцев

1

64

Упражнения на создание ритмического рисунка с помощью пальцев

1

65

Упражнения на создание ритмического рисунка с помощью пальцев

1

66

Упражнения на создание ритмического рисунка с помощью пальцев

1

67

Упражнения на создание ритмического рисунка с помощью пальцев

1

68

Упражнения на создание ритмического рисунка с помощью пальцев

1

69

Упражнения на создание ритмического рисунка с помощью пальцев

1

70

Игровые упражнения на прокатывание мяча двумя руками

1

71

Игровые упражнения на прокатывание мяча двумя руками

1

72

Игровые упражнения на прокатывание мяча двумя руками

73

Игровые упражнения на прокатывание мяча двумя руками друг другу

1

74

Игровые упражнения на прокатывание мяча двумя руками друг другу

1

75

Игровые упражнения на прокатывание мяча двумя руками друг другу

1

76

Игры в определенном темпе и ритме

1

77

Игры в определенном темпе и ритме

1

78

Игры в определенном темпе и ритме

1

79

Упражнения и игры на развитие праксиса позы

1

80

Упражнения и игры на развитие праксиса позы

1

81

Упражнения и игры на развитие праксиса позы

1

РАЗДЕЛ 5.  Упражнения для кистей рук(18ч)

82

Пальчиковая гимнастика

1

83

Пальчиковая гимнастика

1

84

Пальчиковая гимнастика

1

85

Игры со сборно-разборными игрушками

1

86

Игры со сборно-разборными игрушками

1

87

Игры со сборно-разборными игрушками

1

88

Упражнения для кистей рук: сжимание, разжимание, встряхивание и помахивание кистями.

1

89

Упражнения для кистей рук: сжимание, разжимание, встряхивание и помахивание кистями.

1

90

Упражнения для кистей рук: сжимание, разжимание, встряхивание и помахивание кистями.

1

91

Упражнения с природными материалами и предметами

1

92

Упражнения с природными материалами и предметами

1

93

Упражнения с природными материалами и предметами

1

94

Выбор учащимися соответствующего предмета и действия с ним вместе с учителем

1

95

Выбор учащимися соответствующего предмета и действия с ним вместе с учителем

1

96

Выбор учащимися соответствующего предмета и действия с ним вместе с учителем

1

97

Выбор учащимися соответствующего предмета и действия с ним вместе с учителем

1

98

Выбор учащимися соответствующего предмета и действия с ним вместе с учителем

1

99

Выбор учащимися соответствующего предмета и действия с ним вместе с учителем

1

итого

99


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ

Цель и задачи АОПЦель: создание специальных условий для освоения образовательных программ и социальной адаптации ребенка с задержкой психического развития. Задачи: обеспечение системного подхода ...

Часть адаптированной образовательной программы для ребенка с умственной отсталостью (в соответствии ФГОС для обучения с интеллектуальными нарушениями) по письму и развитию речи

Адаптированная образовательная программа для ребенка с умственной отсталостью (в соответствии ФГОС для обучения с интеллектуальными нарушениями) определяет содержание образования,  организацию об...

Адаптированная рабочая программа предмета "Речь и альтернативная коммуникация" для ребенка с РАС ( 2 вариант) 2 класс

Программа разработана для ребенка с тотальным недоразвитием тяжелой степени, отягощенной РАС. 2 класс. Рассчитана на 102 ч....

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для ребенка с ОВЗ с лёгкой умственной отсталостью 7класс

. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа составлена для ребенка 7 класса индивидуального обучения  на 2019-2020 учебный год.В соответствии  с Законом РФ «Об образовании в Российской Фе...

Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ

АООП НОО представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения обучающихся с ЗПР с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающую кор...

Адаптированная рабочая программа для ребенка ОВЗ 4 класс "Общение и чтение"

Адаптированная рабочая программа для ребенка ОВЗ  4 класс "Общение и чтение"...