Адаптированная рабочая программа для ребенка ОВЗ 4 класс "Письмо"
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Адаптированная рабочая программа для ребенка ОВЗ 4 класс "Письмо"
Скачать:
Предварительный просмотр:
- РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
- КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ МЕДВЕНСКИЙ РАЙОН
- МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПАНИКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
- 307054, Курская область, Медвенский район, с. Паники, ул. Молодёжная, д.137б
- тел. (47146) – 4 – 66 – 67
- адрес эл.почты: panikishcool@yandex.ru
Принято на педагогическом совете школы Протокол №___ От « ____ » __________ 2022 г Председатель: ______/Потопахин А. А./ | Утверждено Приказ № ______ От « ___» __________ 2022 г Директор:_________/Суровцева Н. В./ |
Адаптированная рабочая программа
по предмету
«Письмо»
для обучающегося с НОДА с ТМНР (вариант 6.4.)
4 класс
2022-2023 учебный год
Учитель начальных классов:
Брусенцева В.В.
-Паники - 2022 г.-
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Письмо» для обучающегося 4 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
-Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ-273);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (в ред.приказа от 31.12.2015г. № 1576), (далее – ФГОС НОО);
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15, в редакции протокола от 28.10.2015 №3/15);
- Примерные адаптированные программы для обучающихся с ОВЗ – с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с задержкой психического развития, с тяжёлыми нарушениями речи, нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА)».
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года №1598 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 года №1599 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Письма Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 года №ВК-452\07 «О введении ФГОС ОВЗ».
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010.№ 189 (с изменениями);
- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утверждены постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 года №26, зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015, рег. № 38528).
Количество часов: в неделю – 3 часа , в год – 99 часов
Срок реализации программы – 1 год
ЦЕЛЬ программы: формирование представлений о русском языке как духовной, нравственной, культурной ценности народа, овладение культурой общения;
ЗАДАЧИ программы: дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации, готовности к трудовой деятельности; применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Наряду с вышеуказанными задачами на уроках «Письмо» решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников:
- развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;
- развитие зрительного восприятия;
- развитие зрительного и слухового внимания;
- развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;
- формирование и развитие реципрокной координации;
- развитие пространственных представлений;
- развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:
Предметные:
- способность понимать обращённую речь, понимать смысл доступных графических изображений;
- проговаривание вслед за педагогом рифмовки и четверостишия, сочетать их с движением;
- иметь представление о правилах работы в тетради, писать элементы букв на нелинованной бумаге, в широкой строке;
- иметь представление о приёмах лепки;
-рисование контурных и цветных изображений по трафаретам;
-рисование («писание») контурных линий, штрихов, пятен на листе бумаги, различной по фактуре сыпучей поверхности;
- рисование простых эстампов (с помощью педагога), отражающих смысловые единицы;
- обводка по точкам и пунктирным линиям, дорисовывание частей изображения с целью создания целого (двухмерное изображение предмета);
- проводить прямые, наклонные, волнистые линии (по обводке, по опорным точкам);
- рисовать бордюры, состоящие из элементов букв;
- писать элементы букв на нелинованном листе и в тетради (по обводке, по опорным точкам).
Личностные:
- развитие мотивов учебной деятельности;
- принятие и освоение социальной роли обучающейся;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
- проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей;
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- умение строить дружеские отношения, оказывать поддержку и взаимопомощь, сопереживать, сочувствовать.
- умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой и доступной трудовой деятельности.
- принятие осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей, заданий, поручений.
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
РАЗДЕЛ 1. Диагностические задания (15ч)
Диагностические задания, беседа, наблюдение, практические работы. Рассматривание предметов и обучение фиксации взгляда на объекте. Упражнения для кистей рук: сжимание, разжимание, встряхивание и помахивание кистями. Упражнения и игры на развитие праксиса позы.
РАЗДЕЛ 2. Игры на соотнесение реальных предметов (36ч)
Выбор учащимися соответствующего предмета и действия с ним вместе с учителем. Игры со сборно-разборными игрушками. Упражнения с природными материалами и предметами. Рисование учителем для учащихся мелом на доске предметных изображений. Выбор учащимися соответствующего предмета и действия с ним вместе с учителем. Игры на соотнесение реальных предметов, простых бытовых и игровых действий с их изображениями. Демонстрация рисования красками пальцами.
РАЗДЕЛ 3. «Осенняя прогулка с листьями» (9ч)
«Осенняя прогулка с листьями». «Осенняя прогулка с корзиной листьев». «Осенняя прогулка с корзиной».
РАЗДЕЛ 4. Игровые упражнения (21ч)
Упражнения на создание ритмического рисунка с помощью пальцев. Игровые упражнения на прокатывание мяча двумя руками. Игровые упражнения на прокатывание мяча двумя руками друг другу. Игры в определенном темпе и ритме. Упражнения и игры на развитие праксиса позы.
РАЗДЕЛ 5.Упражнения для кистей рук (18ч)
Пальчиковая гимнастика. Игры со сборно-разборными игрушками. Упражнения для кистей рук: сжимание, разжимание, встряхивание и помахивание кистями. Упражнения с природными материалами и предметами. Выбор учащимися соответствующего предмета и действия с ним вместе с учителем
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ-ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Раздел (темы) | Кол-во часов |
1 | Раздел1 Диагностические задания | 15ч |
2 | Раздел2 Игры на соотнесение реальных предметов | 36ч |
3 | Раздел3 «Осенняя прогулка с листьями» | 9ч |
4 | Раздел4 Игровые упражнения | 21ч |
5 | Раздел 5 Упражнения для кистей рук | 18 ч |
Итого | 99ч |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Дата. | Название разделов, тем уроков | Кол-во часов | |
По плану | По факту. | |||
РАЗДЕЛ 1. Диагностические задания (15ч) | ||||
1 | Диагностические задания, беседа, наблюдение, практические работы. | 1 | ||
2 | Диагностические задания, беседа, наблюдение, практические работы. | 1 | ||
3 | Диагностические задания, беседа, наблюдение, практические работы. | 1 | ||
4 | Диагностические задания, беседа, наблюдение, практические работы. | 1 | ||
5 | Диагностические задания, беседа, наблюдение, практические работы. | 1 | ||
6 | Диагностические задания, беседа, наблюдение, практические работы. | 1 | ||
7 | Рассматривание предметов и обучение фиксации взгляда на объекте | 1 | ||
8 | Рассматривание предметов и обучение фиксации взгляда на объекте | 1 | ||
9 | Рассматривание предметов и обучение фиксации взгляда на объекте | 1 | ||
10 | Упражнения для кистей рук: сжимание, разжимание, встряхивание и помахивание кистями | 1 | ||
11 | Упражнения для кистей рук: сжимание, разжимание, встряхивание и помахивание кистями | 1 | ||
12 | Упражнения для кистей рук: сжимание, разжимание, встряхивание и помахивание кистями | 1 | ||
13 | Упражнения и игры на развитие праксиса позы | 1 | ||
14 | Упражнения и игры на развитие праксиса позы | 1 | ||
15 | Упражнения и игры на развитие праксиса позы | 1 | ||
РАЗДЕЛ 2 Игры на соотнесение реальных предметов (36ч) | ||||
16 | Игры со сборно-разборными игрушками. | 1 | ||
17 | Игры со сборно-разборными игрушками. | 1 | ||
18 | Игры со сборно-разборными игрушками. | 1 | ||
19 | Игры со сборно-разборными игрушками. | 1 | ||
20 | Игры со сборно-разборными игрушками. | 1 | ||
21 | Игры со сборно-разборными игрушками. | 1 | ||
22 | Упражнения с природными материалами и предметами. | 1 | ||
23 | Упражнения с природными материалами и предметами. | 1 | ||
24 | Упражнения с природными материалами и предметами. | 1 | ||
25 | Рисование учителем для учащихся мелом на доске предметных изображений | 1 | ||
25 | Рисование учителем для учащихся мелом на доске предметных изображений | 1 | ||
27 | Рисование учителем для учащихся мелом на доске предметных изображений | 1 | ||
28 | Выбор учащимися соответствующего предмета и действия с ним вместе с учителем | 1 | ||
29 | Выбор учащимися соответствующего предмета и действия с ним вместе с учителем | 1 | ||
30 | Выбор учащимися соответствующего предмета и действия с ним вместе с учителем | 1 | ||
31 | Игры на соотнесение реальных предметов, простых бытовых и игровых действий с их изображениями | 1 | ||
32 | Игры на соотнесение реальных предметов, простых бытовых и игровых действий с их изображениями | 1 | ||
33 | Игры на соотнесение реальных предметов, простых бытовых и игровых действий с их изображениями | 1 | ||
34 | Игры на соотнесение реальных предметов, простых бытовых и игровых действий с их изображениями | 1 | ||
35 | Игры на соотнесение реальных предметов, простых бытовых и игровых действий с их изображениями | 1 | ||
36 | Игры на соотнесение реальных предметов, простых бытовых и игровых действий с их изображениями | 1 | ||
37 | Демонстрация рисования красками пальцами | 1 | ||
38 | Демонстрация рисования красками пальцами | 1 | ||
39 | Демонстрация рисования красками пальцами | 1 | ||
40 | Демонстрация рисования красками пальцами | 1 | ||
41 | Демонстрация рисования красками пальцами | 1 | ||
42 | Демонстрация рисования красками пальцами | 1 | ||
43 | Демонстрация рисования красками пальцами | 1 | ||
44 | Демонстрация рисования красками пальцами | 1 | ||
45 | Демонстрация рисования красками пальцами | 1 | ||
46 | Игры, включающие противоположные действия, крупные и мелкие движения | 1 | ||
47 | Игры, включающие противоположные действия, крупные и мелкие движения | 1 | ||
48 | Игры, включающие противоположные действия, крупные и мелкие движения | 1 | ||
49 | Игры, включающие противоположные действия, крупные и мелкие движения | 1 | ||
50 | Игры, включающие противоположные действия, крупные и мелкие движения | 1 | ||
51 | Игры, включающие противоположные действия, крупные и мелкие движения | 1 | ||
РАЗДЕЛ 3 «Осенняя прогулка с листьями»(9ч) | ||||
52 | «Осенняя прогулка с листьями» | 1 | ||
53 | «Осенняя прогулка с листьями» | 1 | ||
54 | «Осенняя прогулка с листьями» | 1 | ||
55 | «Осенняя прогулка с корзиной листьев» | 1 | ||
56 | «Осенняя прогулка с корзиной листьев» | 1 | ||
57 | «Осенняя прогулка с корзиной листьев» | 1 | ||
58 | «Осенняя прогулка с корзиной» | 1 | ||
59 | «Осенняя прогулка с корзиной листьев» | 1 | ||
60 | «Осенняя прогулка с корзиной листьев» | 1 | ||
РАЗДЕЛ 4. Игровые упражнения (21ч) | ||||
61 | Упражнения на создание ритмического рисунка с помощью пальцев | 1 | ||
62 | Упражнения на создание ритмического рисунка с помощью пальцев | 1 | ||
63 | Упражнения на создание ритмического рисунка с помощью пальцев | 1 | ||
64 | Упражнения на создание ритмического рисунка с помощью пальцев | 1 | ||
65 | Упражнения на создание ритмического рисунка с помощью пальцев | 1 | ||
66 | Упражнения на создание ритмического рисунка с помощью пальцев | 1 | ||
67 | Упражнения на создание ритмического рисунка с помощью пальцев | 1 | ||
68 | Упражнения на создание ритмического рисунка с помощью пальцев | 1 | ||
69 | Упражнения на создание ритмического рисунка с помощью пальцев | 1 | ||
70 | Игровые упражнения на прокатывание мяча двумя руками | 1 | ||
71 | Игровые упражнения на прокатывание мяча двумя руками | 1 | ||
72 | Игровые упражнения на прокатывание мяча двумя руками | |||
73 | Игровые упражнения на прокатывание мяча двумя руками друг другу | 1 | ||
74 | Игровые упражнения на прокатывание мяча двумя руками друг другу | 1 | ||
75 | Игровые упражнения на прокатывание мяча двумя руками друг другу | 1 | ||
76 | Игры в определенном темпе и ритме | 1 | ||
77 | Игры в определенном темпе и ритме | 1 | ||
78 | Игры в определенном темпе и ритме | 1 | ||
79 | Упражнения и игры на развитие праксиса позы | 1 | ||
80 | Упражнения и игры на развитие праксиса позы | 1 | ||
81 | Упражнения и игры на развитие праксиса позы | 1 | ||
РАЗДЕЛ 5. Упражнения для кистей рук(18ч) | ||||
82 | Пальчиковая гимнастика | 1 | ||
83 | Пальчиковая гимнастика | 1 | ||
84 | Пальчиковая гимнастика | 1 | ||
85 | Игры со сборно-разборными игрушками | 1 | ||
86 | Игры со сборно-разборными игрушками | 1 | ||
87 | Игры со сборно-разборными игрушками | 1 | ||
88 | Упражнения для кистей рук: сжимание, разжимание, встряхивание и помахивание кистями. | 1 | ||
89 | Упражнения для кистей рук: сжимание, разжимание, встряхивание и помахивание кистями. | 1 | ||
90 | Упражнения для кистей рук: сжимание, разжимание, встряхивание и помахивание кистями. | 1 | ||
91 | Упражнения с природными материалами и предметами | 1 | ||
92 | Упражнения с природными материалами и предметами | 1 | ||
93 | Упражнения с природными материалами и предметами | 1 | ||
94 | Выбор учащимися соответствующего предмета и действия с ним вместе с учителем | 1 | ||
95 | Выбор учащимися соответствующего предмета и действия с ним вместе с учителем | 1 | ||
96 | Выбор учащимися соответствующего предмета и действия с ним вместе с учителем | 1 | ||
97 | Выбор учащимися соответствующего предмета и действия с ним вместе с учителем | 1 | ||
98 | Выбор учащимися соответствующего предмета и действия с ним вместе с учителем | 1 | ||
99 | Выбор учащимися соответствующего предмета и действия с ним вместе с учителем | 1 | ||
итого | 99 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ
Цель и задачи АОПЦель: создание специальных условий для освоения образовательных программ и социальной адаптации ребенка с задержкой психического развития. Задачи: обеспечение системного подхода ...
Часть адаптированной образовательной программы для ребенка с умственной отсталостью (в соответствии ФГОС для обучения с интеллектуальными нарушениями) по письму и развитию речи
Адаптированная образовательная программа для ребенка с умственной отсталостью (в соответствии ФГОС для обучения с интеллектуальными нарушениями) определяет содержание образования, организацию об...
Методические рекомендации к составлению адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ
методические рекомендации...
Адаптированная рабочая программа предмета "Речь и альтернативная коммуникация" для ребенка с РАС ( 2 вариант) 2 класс
Программа разработана для ребенка с тотальным недоразвитием тяжелой степени, отягощенной РАС. 2 класс. Рассчитана на 102 ч....
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для ребенка с ОВЗ с лёгкой умственной отсталостью 7класс
. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа составлена для ребенка 7 класса индивидуального обучения на 2019-2020 учебный год.В соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Фе...
Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ
АООП НОО представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения обучающихся с ЗПР с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающую кор...
Адаптированная рабочая программа для ребенка ОВЗ 4 класс "Общение и чтение"
Адаптированная рабочая программа для ребенка ОВЗ 4 класс "Общение и чтение"...