Адаптированная рабочая программа по русскому языку для ребенка с ОВЗ с лёгкой умственной отсталостью 7класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена для ребенка 7 класса индивидуального обучения на 2019-2020 учебный год.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», данная учебная программа разработана по программам специальных (коррекционных) школ VIII вида, допущенными Министерством образования и науки Российской Федерации:
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2014. – Сб.1. – 224 с., Сб. 2. – 304 с.
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2015. – Сб.2. – 224 с., Сб. 2. – 304 с.
- Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, 2011. – 224 с. и ориентирована на учебник «История России» для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Б.П. Пузанова, О.И. Бородиной, Л.С. Скворец, И.М. Редькиной, Москва, 2012.
Рабочая программа рассчитана на 0,5 часа в неделю, 17,5 часов в год.
В рабочую программу внесено изменение по индивидуальному учебному плану: уменьшено количество часов до 0,5 часа в неделю, 17,5 часов в год
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам курсов истории в 7 классе для учащихся с интеллектуальными нарушениями.
Программа направлена на всестороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, особое внимание обращено на коррекцию имеющихся специфических нарушений.
Цели обучения:
сформировать у обучающихся способность изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности.
Задачи обучения:
образовательные:
1. усвоить важнейшие факты истории;
2. создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого;
3. усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития;
4. овладеть умением применять знания по истории в жизни;
5. выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.
воспитательные:
1. гражданское воспитание учащихся,
2. патриотическое воспитание,
3. воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,
4. нравственное воспитание,
5. эстетическое воспитание,
6. трудовое воспитание,
7. правовое воспитание,
8. формирование мировоззрения учащихся.
коррекционно – развивающие:
1. развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.
1. Учить анализировать, понимать причинно-следственные зависимости.
2. Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.
3. Расширять лексический запас. Развивать связную речь.
Формы организации учебного процесса
словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой
наглядные – наблюдение, демонстрация
практические – упражнения, работа с исторической картой.
Типы уроков:
Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)
Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)
Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)
Комбинированный урок
Применяются ТСО: фрагменты кино (видео,DVD), мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2019-2020_7_klass.docx | 42.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Кайгородская основная общеобразовательная школа
Рассмотрено
на методическом совете ОУ
Протокол № 1
от «30» августа 2019г
руководитель МС
Николаенко И.В.
(ФИО)
Адаптированная рабочая программа
Русский язык
для детей с ограниченными возможностями здоровья
(детей с нарушениями интеллекта умственной отсталости)
Составила: Акимова Ю.В.
Кайгородский 2019
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с индивидуальными особенностями учащегося 7 класса МКОУ Кайгородской ООШ поселка Кайгородский на 2019-2020 учебный год.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», данная учебная программа разработана по программам специальных (коррекционных) школ VIII вида, допущенными Министерством образования и науки Российской Федерации:
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный класс. 1 – 4 классы. / Под редакцией доктора педагогических наук профессора В.В.Воронковой. – М.: «Просвещение», 2013. – 7-е издание с изменениями. – 192 с.;
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2014. – Сб.1. – 224 с., Сб. 2. – 304 с.
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2015. – Сб.2. – 224 с., Сб. 2. – 304 с.
Данная программа определяет оптимальный объём знаний и умений по письму и развитию речи, который доступен обучающейся. Рабочая программа составлена на основании материала в учебнике. Основные темы разделены на блоки. Упражнения в связной устной и письменной речи, словарные слова, обозначенные в программе, изучаются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку. Упражнения по чистописанию проводятся на каждом уроке, содержание занятий связывается с материалом урока.
Важнейшие задачи образования в начальной школе: формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, регулятивной реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику. Письмо и развитие речи служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение письмом и развитием речи станут необходимыми для подготовки учащихся с ОВЗ к жизни, овладению доступными профессионально-трудовыми навыками и фундаментом обучения в основной школе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений
II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Данный курс «Русский язык» создан с учетом личностного, деятельностного, дифференцированного, компетентностного и культурно-ориентированного подходов в обучении и воспитании детей с ОВЗ и направлен на формирование функционально грамотной личности на основе полной реализации возрастных возможностей и резервов (реабилитационного потенциала) ребенка, владеющей доступной системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач.
Процесс обучения письму и развитию речи неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, воли, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение письму и развитию речи носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, является одним из средств социальной адаптации в условиях современного общества, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками. В основу программы по письму и развитию речи взят традиционный тематический принцип группировки материала, предусматривающий деление на темы, почасовую разбивку прохождения учебного материала, количество контрольных и проверочных работ.
Цели и задачи обучения: Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия, логического мышления и воображения учащихся. Социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативных компетенций учащихся как показателя общей культуры человека, развитие устной и письменной речи. Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
- развитие речи, мышления, воображения школьников,
-умения выбирать средства языка в соответствии с особенностями и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать,
-участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
-пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Обучение письму и развитию речи в коррекционной (специальной) школе VIII вида имеет свою специфику. У воспитанников с ОВЗ, характеризующихся задержкой психического развития, отклонениями в поведении, трудностями социальной адаптации различного характера, при изучении курса возникают серьезные проблемы. Характерной особенностью дефекта при умственной отсталости является нарушение отражательной функции мозга и регуляции поведения и деятельности, поэтому в программе по письму и развитию речи предусматривается концентрическое изучение предмета. Постоянное повторение изученного материала сочетается с пропедевтикой новых знаний. Неоднократное возвращение к воспроизведению знаний, полученных в предыдущих концентрах, включение изученных понятий в новые связи и отношения позволяют обучающимся овладеть ими сознательно и прочно. Активное использование элементов опережающего обучения на уровне отдельных структурных единиц курса: отдельных упражнений, отдельных уроков, целых тем не только способствует осмысленному освоению обязательного материала, но и создает основу для введения простейших элементов исследовательской деятельности в процесс обучения как на уровне отдельных упражнений. В процессе обучения письма и развития речи учащихся с интеллектуальным недоразвитием основной акцент делается на осознанное усвоение полученных ими предметных знаний Программный материал каждого класса дан в сравнительно небольшом объеме с учетом индивидуальных показателей скорости и качества усвоения представлений, знаний, умений практического материала, их применения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта обучающихся, что предусматривает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода на уроках письма и развития речи.
Каждый урок письма и развития речи оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения. Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку. По мере развития и коррекции познавательных способностей школьников показана необходимость заданий, требующих самостоятельного поиска, умозаключений, переноса знаний в новые или нестандартные ситуации, а также заданий практического характера. Самостоятельно выполненная учеником работа должна быть проверена учителем, допущенные ошибки выявлены и исправлены, установлена причина этих ошибок, с учеником проведена работа над ошибками.
Домашние задания обязательно ежедневно проверяются учителем. Наряду с повседневным, текущим контролем за состоянием знаний по письму и развитию речи учитель проводит 1-2 раза в четверти контрольные работы. Так как одной из основных задач коррекционная (специальная) школа VIII вида ставит подготовку учащихся к жизни, к овладению доступными им профессиями, посильному участию в труде, то большое место в программе отводится привитию учащимся практических умений и навыков. Наряду с формированием практических умений и навыков программа предусматривает знакомство учащихся с некоторыми теоретическими знаниями, которые они приобретают индуктивным путем, т.е. путем обобщения наблюдений над конкретными явлениями действительности, практических операций с предметными совокупностями. Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по письму и развитию речи, который доступен большинству учащихся, обучающихся в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
III.ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ОУ
Учебный предмет «Русский язык», как один из наиболее важных для развития и коррекции познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ, включен в федеральную (инвариантную) часть учебного плана специальной (коррекционной) школы VIII вида. Согласно учебному плану всего на изучение учебного предмета «Русский язык» выделяется 35 часов в 7 классе (1 час в неделю).
Рабочая программа составлена на основании изложения материала в учебнике. Процесс усвоения понятий является одновременно процессом речевого и умственного развития учащихся. Развиваются умения анализировать, сравнивать, классифицировать языковой материал, применять его в речевой практике. Конечным результатом изучения языка является применение изучаемых языковых знаний в речевой практике, т. е. в процессе общения (коммуникации).
Предложение, части речи, каждая морфема изучается для того, чтобы повысился уровень речевого общения учащихся, возросла возможность грамматически правильного и точного выражения своих мыслей.
IV.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
7 КЛАСС
Личностные результаты:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной
- действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
Регулятивные БУД:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном языке.
Коммуникативные БУД:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации,
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнера;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Познавательные БУД:
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- владеть рядом общих приемов решения задач.
Предметные результаты:
В результате освоения учебной программы обучающиеся научатся:
- различать звуки и буквы;
- характеризовать звуки русского языка: гласные; согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, шипящие и свистящие
- пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
- различать предложение, словосочетание, слово;
- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
- применять правила правописания (в объеме содержания курса);
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
- осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;
- безошибочно списывать текст объемом 10-15 слов;
- писать под диктовку тексты объемом 10-15 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
- проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
- использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий;
- выражать собственное мнение и аргументировать его;
- самостоятельно озаглавливать текст.
В результате освоения учебной программы обучающиеся получат возможность научиться:
- соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.
- оценивать уместность использования слов в тексте;
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.
- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
- корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи.
V.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
7 КЛАСС
ПОВТОРЕНИЕ
Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.
ЗВУКИ И БУКВЫ
Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре. Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме. Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные ударные и безударные. Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь. Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и. Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу. Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб — грибы).
СЛОВО
Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.). Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы. Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы. Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий. Слова, обозначающие признаки (качества) предметов: называние признака (качества) данного предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?; нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы; подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств), сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный;камень твердый, а вата мягкая); согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы. Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя). Разделительный ъ.
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чем?), творительного падежа (кем? чем?).
Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.
Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам.
Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска). Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.
СВЯЗНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ
Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам. Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу (в более легких случаях — самостоятельно). Коллективное составление текстов изложений с последовательной записью предложений, сформулированных под руководством учителя.
Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме, данной учителем.
ПИСЬМО И ЧИСТОПИСАНИЕ
Выработка навыка правильного письма и списывания с постепенным ускорением темпа письма. Четкое и графически правильное написание строчных букв и их соединений:
1-я группа — и, й, ш, п, т, н, г, р, у;
2-я группа — л, м, ц, щ, ь, ы;
3-я группа — б, а, ю, ф, б, в, д, з;
4-я группа — с, е, ё, ч, ъ, я;
5-я группа — э, х, ж, к;
письмо заглавных букв:
1-я группа — И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А;
2-я группа — О, С, 3, X, Е, Ж, Э, Я;
3-я группа — У, Н, К, Ю, Р, В;
-я группа — Г, П, Т, Б, Ф, Д.
Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием. Списывание сплошного и печатного текста целыми словами и словосочетаниями. Списывание слов и предложений со вставкой в них пропущенных букв или слов. Выборочное списывание по указанию учителя.
Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания. Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.
УСТНАЯ РЕЧЬ
Правильное составление простых распространенных предложений и сложных с союзом и. Связное высказывание по плану в виде вопросов, назывных предложений, по картинному плану (серии картинок).
VI. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ | Тема раздела | Кол-во часов | В том числе | |
Контрольные списывания | Картинные диктанты | |||
1 | Предложение | 7 | 1 | - |
2 | Звуки и буквы | 2 | - | - |
3 | Гласные звуки и буквы | 7 | 1 | 1 |
4 | Согласные звуки и буквы | 18 | 1 | 3 |
5 | Слово. Название предметов | 4 | - | - |
6 | Название действий | 6 | 1 | 1 |
7 | Название признаков | 6 | 1 | - |
8 | Предлоги | 7 | 1 | 1 |
9 | Предложение | 8 | 1 | 1 |
10 | Повторение | 5 | - | 1 |
Итого | 70 | 7 | 8 | |
Перечень контрольных работ (списывания, диктанты):
Контрольные работы по русскому языку
К/р №1
Входной срез
Цель работы: проверить умения:
− различать звуки на слух и обозначать их буквами;
− анализировать слова по звуковому и буквенному составу, 36 классифицировать их;
− списывать строчные и прописные буквы;
− составлять предложение с опорным словом и схему предложения.
I вариант
1. Напиши буквы под диктовку: А Т У Д В О Ж Л М З
2. Спиши: В саду растут вишни и малина. Дети собирают плоды. (9 слов)
Составь схему первого предложения.
3.Сделай звуковой анализ слова малина.
4*. Спиши слова и вставь пропущенные буквы:
К…рица, бел…а, вол…Какое слово лишнее? Подчеркни.
IIвариант
1. Напиши буквы под диктовку: А Т У Д В О Ж Л М З
2. Спиши слова: Сахар, хлеб, тарелка, слива.
3. В слове сахар поставь ударение, раздели его на слоги.
4. Составь предложение со словом хлеб. Запиши его графически.
Контрольная работа по русскому языку за I четверть
Цель работы: проверить умения:
− записывать слова по слуху;
− различать звуки на слух и в произношении; − анализировать слова по слоговому составу; −писать строчные и прописные буквы;
− составлять схему предложения;
− различать твёрдые и мягкие согласные;
− правильно оформлять предложение (большая буква, точка).
I вариант
Запиши под диктовку предложения:
Утром в городе началась гроза. У Шурика болит голова. В нашем лесу живут волки. (14 слов)
Задания:
1. Подчеркни в словах мягкие согласные.
2. Составь схему третьего предложения.
3. Раздели слова на слоги во втором предложении, поставь ударение.
II вариант
Запиши под диктовку предложения:
У рощи была ива. Не руби эту иву. Эта ива наша. (11 слов) Л.Н. Толстой
Задания:
1. Подчеркни в словах твёрдые согласные.
2. Составь схему третьего предложения.
3. Раздели слова на слоги во втором предложении.
III вариант
Запиши под диктовку предложения:
Папа купил детям игрушки. Миша и Ната рады. (8 слов)
Задания:
1. Подчеркни в словах гласные.
2. Составь схему первого предложения.
3. Поставь ударение во втором предложении.
Контрольная работа по русскому языку за II четверть
Цель работы: проверить знания: – правил написании букв е, ю, я, ё;
проверить умения:
– писать под диктовку слова с буквами е, ё, ю, я;
− составлять схему предложения;
− делить слова на слоги;
− ставить в словах ударение;
− правильно оформлять предложение (большая буква, точка).
I вариант Диктант Юля и Зоя гуляли на поляне. Они рвали землянику. Ягоды были спелые и вкусные. (14 слов) Слова для справок: земляника. Задания: 1. Подчеркни слова, в которых есть буквы ю, я, е, ё. 2. Раздели на слоги слова во втором предложении. Поставь ударение. 3. Составь схему третьего предложения. | II вариант Диктант Мы ехали на поезде. Заяц ел капусту. (7 слов) Задания: 1. Подчеркни в словах буквы е, я. 2. Раздели на слоги слова заяц, капуста, ехали, поезд. Поставь в словах ударение. | III вариант Диктант У Юли юла. У Лёни зелёная ёлка. (7 слов) Задания: 1. Подчеркни красным карандашом буквы в словах ё, ю, я, е. 2. Раздели на слоги слова Юля, ёлка. Поставь в словах ударение. |
Контрольная работа по русскому языку за III четверть
Цель работы: проверить знания:
– правописания большой буквы в именах людей и кличках животных;
проверить умения:
− писать под диктовку слова;
− правильно оформлять предложение (большая буква, точка);
− писать под диктовку словарные слова и списывать слова с печатного образца, вставляя пропущенные буквы;
− определять слова, обозначающие действия и предметы;
− составлять схемы предложений.
I вариант Диктант Петя и Миша плавают по реке на лодке. Они поют песни, ловят рыбу. На берегу ждёт пёс Шарик. (18 слов) Слова для справок: ждёт. Задания: 1. Подчеркни слова, обозначающие действия. 2. Составь схему третьего предложения. | II вариант Диктант Оля ставит на стол посуду. Кот Пушок сидит у стола. (10 слов) Задания: 1. Подчеркни слова, обозначающие действия. 2. Запиши под диктовку словарные слова корова, молоко, ворона. | III вариант Диктант Во дворе ребята. Они сажают кусты и цветы. (8 слов) Задания: 1. Подчеркни слова, обозначающие предметы. 2. Спиши словарные слова (печатный образец), вставляя пропущенные буквы К…РОВА, М…Л…КО, В…Р…НА. |
Контрольная работа по русскому языку за год
Цель работы:
проверить умения:
− писать слова по слуху;
− правильно оформлять предложение (большая буква, точка);
− анализировать слова по звуковому составу;
− делить слова на слоги и ставить ударение;
− выделять предлоги в предложении.
I вариант Диктант Новый друг Зайка брёл уныло по лесу. Под кустом жила улитка. Она позвала зайчишку в гости. Она угостила его вкусными листочками. Зайка был рад. (24 слова) Слова для справок: угостила. Задания: 1. Подчеркни предлоги во всех предложениях. 2. Выполни звуковой анализ слова улитка. 3. Слова в третьем предложении раздели на слоги, поставь ударение в каждом слове. | II вариант Диктант Дядя Петя купил мне удочку. Мы идём рыбачить на речку. Рядом бежит собака Жулька. Все ждут хорошего улова. (18 слов) Слова для справок: бежит, хорошего, Жулька. Задания: 1. Определи количество слогов, букв и звуков в слове Петя. 2. В первом предложении подчеркни гласные буквы в словах. Поставь ударение. 3. Во втором предложении подчеркни предлог. | III вариант Диктант Родители пришли с работы. Мама купила вкусный торт. Все будут пить чай. (12 слов) Задания: 1. Определи количество слогов и букв в слове чай. 2. В первом предложении подчеркни гласные буквы в словах. Поставь ударение. |
VII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Учебно-воспитательный процесс осуществляется в 2-х этажном здании школы. Занятия проводятся в предметных кабинетах, в компьютерном классе (с выходом в Интернет). Имеется кабинет для работы школьного психолога и кабинет учителя - логопеда, библиотека, оснащенная компьютером с выходом в интернет, столовая, спортивный зал, спортивная площадка. Таким образом, в целом материально-техническое оснащение позволяет создать условия для реализации концепции инклюзивного образования. Школа имеет санитарно - эпидемиологическое заключение на право ведения образовательной деятельности. В течение учебного года постоянно уделяется внимание улучшению материально - технической базы, охраны здоровья, обеспечению санитарно-гигиенического режима работы с детьми с ОВЗ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку, 7 класс, 70 часов
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Фактические сроки (и/или коррекция) |
Раздел 1. Предложение (7 часов) | |||
Выделение предложения из текста | 1 | ||
Предложение и его схема. Предложения-вопросы и предложения-ответы | 1 | ||
Завершение начатого предложения | 1 | ||
Различение набора слов и предложения | 1 | ||
Порядок слов в предложении. Письмо по памяти | 1 | ||
Контрольное списывание по теме «Предложение». | 1 | ||
Предложение. Закрепление знаний. | 1 | ||
Раздел 2. Звуки и буквы (2 часа) | |||
Знакомство с алфавитом | |||
Звуки гласные и согласные | |||
Раздел 3. Гласные звуки и буквы ( 7 часов) | |||
Ударение в словах. | |||
Гласные ударные и безударные. Выделение ударной гласной в слове. | |||
Картинный диктант по теме «Гласные звуки и буквы» | |||
Деление слов на слоги. | |||
Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога. | |||
Контрольное списывание по теме «Гласные звуки и буквы». | |||
Перенос части слова при письме. | |||
Раздел 4. Согласные звуки и буквы (18 часов) | |||
Различение твёрдых и мягких согласных перед гласными. | |||
Обозначение мягкости согласных на письме буквами И, Е, Ё, Ю, Я. Письмо по памяти. | |||
Буква мягкий знак (ь) на конце слова. | |||
Различение твёрдых и мягких согласных.. | |||
Картинный диктант по теме «Согласные звуки и буквы». | |||
Различение твёрдых и мягких согласных. | |||
Гласные после шипящих согласных Ш, Ж, Ч, Щ. | |||
Написание ЧА – ЩА ЧУ – ЩУ ЖИ – ШИ в словах. | |||
Картинный диктант по теме «Написание ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ». | |||
Составление пар звонких и глухих согласных. | |||
Различение Б – П, В – Ф Д – Т, Г – К. Ж, – Ш, З – С.. Письмо по памяти. | |||
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | |||
Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова. | |||
Контрольное списывание по теме «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова». | |||
Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова. | |||
Правила правописания в словах. Закрепление знаний. | |||
Картинный диктант на тему «Правила правописания в словах». | |||
Правила правописания в словах. Закрепление знаний. | |||
Раздел 5. Слово. Название предметов (4 часа) | |||
Различие названий предметов по вопросам кто? что? | |||
Обобщающее название для группы однородных предметов. Письмо по памяти. | |||
Выделение названий предмета из предложений. | |||
Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и в кличках животных. | |||
Раздел 6. Название действий (6 часов) | |||
Постановка вопросов к названиям действий. | |||
Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что делали? что сделал? что сделала? что сделали? Письмо по памяти. | |||
Различение названий действий по вопросам что сделает? что сделают? | |||
Контрольное списывание на тему «Название действий». | |||
Подбор названий действий к названиям предметов по вопросам. | |||
Картинный диктант по теме «Название действий». | |||
Раздел 7. Название признаков (6 часов) | |||
Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? | |||
Различение предметов по их признакам. Письмо по памяти. | |||
Постановка вопросов к названиям признаков предмета. | |||
Выделение названий признаков предмета из предложения. | |||
Контрольное списывание по теме «Название предметов». | |||
Название предметов, действий и признаков. | |||
Раздел 8. Предлоги (7 часов) | |||
Предлоги В, НА, С, ИЗ, У. | |||
Предлоги К, ПО со словами. | |||
Предлог ОТ со словами. | |||
Контрольное списывание по теме «Предлоги». | |||
Предлоги НАД, ПОД со словами. Предлог О со словами. | |||
Картинный диктант по теме «Предлоги». | |||
Предлоги К, ПО, ОТ, НАД, ПОД, О со словами. | |||
Раздел 9. Предложение (8 часов) | |||
Выделение предложения из текста. Письмо по памяти. | |||
Предложение законченное и незаконченное. | |||
Распространённое предложение. | |||
Контрольное списывание на тему «Предложение». | |||
Слова в предложении. Письмо по памяти. | |||
Порядок слов в предложении. | |||
Картинный диктант по теме «Предложение». | |||
Составление предложений. | |||
Раздел 10. Повторение (5 часов). | |||
Слово. Правила правописания в слове. | |||
Названия предметов и признаков, действий Письмо по памяти. | |||
Картинный диктант по теме «Повторение» / Контрольное списывание по теме «Повторение». | |||
Предложение. | |||
Повторение и закрепление изученного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 7 класс для детей с лёгкой умственной отсталостью
Рабочая программа по русскому языку 7 классдля детей с лёгкой умственной отсталостью, обучающихся в классе...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью 2 класс
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных актов:Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об об...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью за 2 класс
Адаптированная программа по новой структуре для детей с легкой умственной отсталостью за 2 класс...
.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования
.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 1)
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основе следующих нормативных документов:·...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 1 класса c лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 1 класса c лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 1 класса c лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 1 класса c лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....