Адаптированная рабочая программа по русскому языку для ребенка с ОВЗ с лёгкой умственной отсталостью 7класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Акимова Юлия Викторовна

. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена для ребенка 7 класса индивидуального обучения  на 2019-2020 учебный год.

В соответствии  с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», данная учебная программа  разработана по программам специальных (коррекционных) школ VIII вида, допущенными Министерством образования и науки Российской Федерации:

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. –  М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2014. –  Сб.1. –  224 с., Сб. 2. – 304 с.

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. –  М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2015. –  Сб.2. –  224 с., Сб. 2. – 304 с.

- Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, 2011. – 224 с. и ориентирована на учебник «История России» для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Б.П. Пузанова, О.И. Бородиной, Л.С. Скворец, И.М. Редькиной, Москва, 2012.

   Рабочая программа рассчитана на 0,5 часа в неделю, 17,5 часов в год.

В рабочую программу внесено изменение по индивидуальному учебному плану: уменьшено количество часов до 0,5 часа в неделю, 17,5 часов в год

  Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам курсов истории в 7 классе для учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Программа направлена на всестороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, особое внимание обращено на коррекцию имеющихся  специфических нарушений.

 Цели обучения:

 сформировать у обучающихся способность изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности.

Задачи обучения:

образовательные:

1.                 усвоить важнейшие факты истории;

2.                 создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого;

3.                 усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития;

4.                 овладеть умением применять знания по истории в жизни;

5.                 выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.

воспитательные:

1.                 гражданское воспитание учащихся,

2.                 патриотическое воспитание,

3.                 воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,

4.                 нравственное воспитание,

5.                  эстетическое воспитание,

6.                 трудовое воспитание,

7.                 правовое воспитание,

8.                 формирование мировоззрения учащихся.

коррекционно – развивающие:

1.                 развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.

1.                 Учить анализировать, понимать причинно-следственные зависимости.

2.                 Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.

3.                 Расширять лексический запас. Развивать связную речь.

 

Формы организации учебного процесса

словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой

наглядные – наблюдение, демонстрация

практические – упражнения, работа с исторической картой.

Типы уроков:

Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)

Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)

Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)

 Комбинированный урок

Применяются  ТСО: фрагменты кино (видео,DVD),  мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2019-2020_7_klass.docx42.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Кайгородская основная общеобразовательная школа

Рассмотрено

на методическом совете ОУ

Протокол №    1

от «30» августа 2019г

руководитель МС

Николаенко И.В.

 (ФИО)

Адаптированная рабочая программа

Русский язык

для детей с ограниченными возможностями здоровья

(детей с нарушениями интеллекта умственной отсталости)

Составила: Акимова Ю.В.

 Кайгородский 2019


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с индивидуальными особенностями  учащегося 7 класса МКОУ Кайгородской ООШ поселка Кайгородский на 2019-2020 учебный год.

В соответствии  с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», данная учебная программа  разработана по программам специальных (коррекционных) школ VIII вида, допущенными Министерством образования и науки Российской Федерации:

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный класс. 1 – 4 классы. / Под редакцией доктора педагогических наук профессора В.В.Воронковой. – М.: «Просвещение», 2013. – 7-е издание с изменениями. – 192 с.;

 - Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. –  М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2014. –  Сб.1. –  224 с., Сб. 2. – 304 с.

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. –  М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2015. –  Сб.2. –  224 с., Сб. 2. – 304 с.

Данная программа определяет оптимальный объём знаний и умений по письму и развитию речи, который доступен обучающейся. Рабочая программа составлена на основании материала в учебнике. Основные темы разделены на блоки. Упражнения в связной устной и письменной речи, словарные слова, обозначенные в программе, изучаются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку. Упражнения по чистописанию проводятся на каждом уроке, содержание занятий связывается с материалом урока.

Важнейшие задачи образования в начальной школе: формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, регулятивной реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику. Письмо и развитие речи служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение письмом и развитием речи станут необходимыми для подготовки учащихся с ОВЗ к жизни, овладению доступными профессионально-трудовыми навыками и фундаментом обучения в основной школе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений

II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

Данный курс «Русский язык» создан с учетом личностного, деятельностного, дифференцированного, компетентностного и культурно-ориентированного подходов в обучении и воспитании детей с ОВЗ и направлен на формирование функционально грамотной личности на основе полной реализации возрастных возможностей и резервов (реабилитационного потенциала) ребенка, владеющей доступной системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач.

Процесс обучения письму и развитию речи неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, воли, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение письму и развитию речи носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, является одним из средств социальной адаптации в условиях современного общества, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками. В основу программы по письму и развитию речи взят традиционный тематический принцип группировки материала, предусматривающий деление на темы, почасовую разбивку прохождения учебного материала, количество контрольных и проверочных работ.

Цели и задачи обучения: Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия, логического мышления и воображения учащихся. Социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативных компетенций учащихся как показателя общей культуры человека, развитие устной и письменной речи. Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

- развитие речи, мышления, воображения школьников,

-умения выбирать средства языка в соответствии с особенностями и условиями общения;

- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладение умениями правильно писать и читать,

-участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

-пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Обучение письму и развитию речи в коррекционной (специальной) школе VIII вида имеет свою специфику. У воспитанников с ОВЗ, характеризующихся задержкой психического развития, отклонениями в поведении, трудностями социальной адаптации различного характера, при изучении курса возникают серьезные проблемы. Характерной особенностью дефекта при умственной отсталости является нарушение отражательной функции мозга и регуляции поведения и деятельности, поэтому в программе по письму и развитию речи предусматривается концентрическое изучение предмета. Постоянное повторение изученного материала сочетается с пропедевтикой новых знаний. Неоднократное возвращение к воспроизведению знаний, полученных в предыдущих концентрах, включение изученных понятий в новые связи и отношения позволяют обучающимся овладеть ими сознательно и прочно. Активное использование элементов опережающего обучения на уровне отдельных структурных единиц курса: отдельных упражнений, отдельных уроков, целых тем не только способствует осмысленному освоению обязательного материала, но и создает основу для введения простейших элементов исследовательской деятельности в процесс обучения как на уровне отдельных упражнений. В процессе обучения письма и развития речи учащихся с интеллектуальным недоразвитием основной акцент делается на осознанное усвоение полученных ими предметных знаний Программный материал каждого класса дан в сравнительно небольшом объеме с учетом индивидуальных показателей скорости и качества усвоения представлений, знаний, умений практического материала, их применения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта обучающихся, что предусматривает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода на уроках письма и развития речи.

Каждый урок письма и развития речи оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения. Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку. По мере развития и коррекции познавательных способностей школьников показана необходимость заданий, требующих самостоятельного поиска, умозаключений, переноса знаний в новые или нестандартные ситуации, а также заданий практического характера. Самостоятельно выполненная учеником работа должна быть проверена учителем, допущенные ошибки выявлены и исправлены, установлена причина этих ошибок, с учеником проведена работа над ошибками.

Домашние задания обязательно ежедневно проверяются учителем. Наряду с повседневным, текущим контролем за состоянием знаний по письму и развитию речи учитель проводит 1-2 раза в четверти контрольные работы. Так как одной из основных задач коррекционная (специальная) школа VIII вида ставит подготовку учащихся к жизни, к овладению доступными им профессиями, посильному участию в труде, то большое место в программе отводится привитию учащимся практических умений и навыков. Наряду с формированием практических умений и навыков программа предусматривает знакомство учащихся с некоторыми теоретическими знаниями, которые они приобретают индуктивным путем, т.е. путем обобщения наблюдений над конкретными явлениями действительности, практических операций с предметными совокупностями. Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по письму и развитию речи, который доступен большинству учащихся, обучающихся в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

III.ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ОУ

Учебный предмет «Русский язык», как один из наиболее важных для развития и коррекции познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ, включен в федеральную (инвариантную) часть учебного плана специальной (коррекционной) школы VIII вида. Согласно учебному плану всего на изучение учебного предмета «Русский язык» выделяется 35 часов в 7 классе (1 час в неделю).

Рабочая программа составлена на основании изложения материала в учебнике. Процесс усвоения понятий является одновременно процессом речевого и умственного развития учащихся. Развиваются умения анализировать, сравнивать, классифицировать языковой материал, применять его в речевой практике. Конечным результатом изучения языка является применение изучаемых языковых знаний в речевой практике, т. е. в процессе общения (коммуникации).

Предложение, части речи, каждая морфема изучается для того, чтобы повысился уровень речевого общения учащихся, возросла возможность грамматически правильного и точного выражения своих мыслей.

IV.ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

7 КЛАСС

Личностные результаты:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной
  • действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

Регулятивные БУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  •  различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном языке.

Коммуникативные БУД:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации,
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнера;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Познавательные БУД:

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно  следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • владеть рядом общих приемов решения задач.

Предметные результаты:

В результате освоения учебной программы обучающиеся научатся:

  • различать звуки и буквы;
  • характеризовать звуки русского языка: гласные; согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, шипящие и свистящие
  • пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
  • различать предложение, словосочетание, слово;
  • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
  • применять правила правописания (в объеме содержания курса);
  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
  • осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;
  • безошибочно списывать текст объемом 10-15 слов;
  • писать под диктовку тексты объемом 10-15 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
  • использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий;
  • выражать собственное мнение и аргументировать его;
  • самостоятельно озаглавливать текст.

В результате освоения учебной программы обучающиеся получат возможность научиться:

  • соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.
  • оценивать уместность использования слов в тексте;
  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.
  • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
  • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи.

V.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

7 КЛАСС

ПОВТОРЕНИЕ

Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.

ЗВУКИ И БУКВЫ

Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре. Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме. Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные ударные и безударные. Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь. Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и. Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу. Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб — грибы).

СЛОВО

Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.). Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы. Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы. Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий. Слова, обозначающие признаки (качества) предметов: называние признака (качества) данного предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?; нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы; подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств), сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный;камень твердый, а вата мягкая); согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы. Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя). Разделительный ъ.

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

 Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чем?), творительного падежа (кем? чем?).

Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.

Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам.

Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска). Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.

СВЯЗНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

 Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам. Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу (в более легких случаях — самостоятельно). Коллективное составление текстов изложений с последовательной записью предложений, сформулированных под руководством учителя.

Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме, данной учителем.

ПИСЬМО И ЧИСТОПИСАНИЕ

 Выработка навыка правильного письма и списывания с постепенным ускорением темпа письма. Четкое и графически правильное написание строчных букв и их соединений:

1-я группа — и, й, ш, п, т, н, г, р, у;
2-я группа — 
л, м, ц, щ, ь, ы;
3-я группа — 
б, а, ю, ф, б, в, д, з;
4-я группа — 
с, е, ё, ч, ъ, я;
5-я группа — 
э, х, ж, к;
письмо заглавных букв:

1-я группа — И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А;

2-я группа — О, С, 3, X, Е, Ж, Э, Я;

3-я группа — У, Н, К, Ю, Р, В;

-я группа — Г, П, Т, Б, Ф, Д.

Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием. Списывание сплошного и печатного текста целыми словами и словосочетаниями. Списывание слов и предложений со вставкой в них пропущенных букв или слов. Выборочное списывание по указанию учителя.

Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания. Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

УСТНАЯ РЕЧЬ

Правильное составление простых распространенных предложений и сложных с союзом и. Связное высказывание по плану в виде вопросов, назывных предложений, по картинному плану (серии картинок).

VI. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Тема раздела

Кол-во часов

В том числе

Контрольные списывания

Картинные диктанты

1

Предложение

7

1

-

2

Звуки и буквы

2

-

-

3

Гласные звуки и буквы

7

1

1

4

Согласные звуки и буквы

18

1

3

5

Слово. Название предметов

4

-

-

6

Название действий

6

1

1

7

Название признаков

6

1

-

8

Предлоги

7

1

1

9

Предложение

8

1

1

10

Повторение

5

-

1

Итого

70

7

8

Перечень контрольных работ (списывания, диктанты):

Контрольные работы по русскому языку

К/р №1

Входной срез

Цель работы: проверить умения:

 различать звуки на слух и обозначать их буквами;

 анализировать слова по звуковому и буквенному составу, 36 классифицировать их;

 списывать строчные и прописные буквы;

 составлять предложение с опорным словом и схему предложения.

I вариант

1. Напиши буквы под диктовку: А Т У Д В О Ж Л М З

2. Спиши: В саду растут вишни и малина. Дети собирают плоды. (9 слов)

Составь схему первого предложения.

3.Сделай звуковой анализ слова малина.

4*. Спиши слова и вставь пропущенные буквы:

К…рица, бел…а, вол…Какое слово лишнее? Подчеркни.

IIвариант

1. Напиши буквы под диктовку: А Т У Д В О Ж Л М З

2. Спиши слова: Сахар, хлеб, тарелка, слива.

3. В слове сахар поставь ударение, раздели его на слоги.

4. Составь предложение со словом хлеб. Запиши его графически.

Контрольная работа по русскому языку за I четверть

Цель работы: проверить умения:

 записывать слова по слуху;

 различать звуки на слух и в произношении;  анализировать слова по слоговому составу; писать строчные и прописные буквы;

 составлять схему предложения;

 различать твёрдые и мягкие согласные;

 правильно оформлять предложение (большая буква, точка).

I вариант

Запиши под диктовку предложения:

Утром в городе началась гроза. У Шурика болит голова. В нашем лесу живут волки. (14 слов)

Задания:

1. Подчеркни в словах мягкие согласные.

2. Составь схему третьего предложения.

3. Раздели слова на слоги во втором предложении, поставь ударение.

II вариант

Запиши под диктовку предложения:

У рощи была ива. Не руби эту иву. Эта ива наша. (11 слов) Л.Н. Толстой

Задания:

1. Подчеркни в словах твёрдые согласные.

2. Составь схему третьего предложения.

3. Раздели слова на слоги во втором предложении.

III вариант

Запиши под диктовку предложения:

Папа купил детям игрушки. Миша и Ната рады. (8 слов)

Задания:

1. Подчеркни в словах гласные.

2. Составь схему первого предложения.

3. Поставь ударение во втором предложении.

Контрольная работа по русскому языку за II четверть

Цель работы: проверить знания: – правил написании букв е, ю, я, ё;

проверить умения:

– писать под диктовку слова с буквами е, ё, ю, я;

 составлять схему предложения;

 делить слова на слоги;

 ставить в словах ударение;

 правильно оформлять предложение (большая буква, точка).

I вариант

Диктант

Юля и Зоя гуляли на поляне. Они рвали землянику. Ягоды были спелые и вкусные. (14 слов)

Слова для справок: земляника.

Задания:

1. Подчеркни слова, в которых есть буквы ю, я, е, ё.

2. Раздели на слоги слова во втором предложении. Поставь ударение.

3. Составь схему третьего предложения.

II вариант

Диктант

Мы ехали на поезде. Заяц ел капусту. (7 слов)

Задания:

1. Подчеркни в словах буквы е, я.

2. Раздели на слоги слова заяц, капуста, ехали, поезд. Поставь в словах ударение.

III вариант

Диктант

У Юли юла. У Лёни зелёная ёлка. (7 слов)

Задания:

1. Подчеркни красным карандашом буквы в словах ё, ю, я, е.

2. Раздели на слоги слова Юля, ёлка. Поставь в словах ударение.

Контрольная работа по русскому языку за III четверть

Цель работы: проверить знания:

– правописания большой буквы в именах людей и кличках животных;

проверить умения:

 писать под диктовку слова;

 правильно оформлять предложение (большая буква, точка);

 писать под диктовку словарные слова и списывать слова с печатного образца, вставляя пропущенные буквы;

 определять слова, обозначающие действия и предметы;

 составлять схемы предложений.

I вариант

Диктант

Петя и Миша плавают по реке на лодке. Они поют песни, ловят рыбу. На берегу ждёт пёс Шарик. (18 слов)

Слова для справок: ждёт.

Задания:

1. Подчеркни слова, обозначающие действия.

2. Составь схему третьего предложения.

II вариант

Диктант

Оля ставит на стол посуду. Кот Пушок сидит у стола. (10 слов)

Задания:

1. Подчеркни слова, обозначающие действия.

2. Запиши под диктовку словарные слова корова, молоко, ворона.

III вариант

Диктант

Во дворе ребята. Они сажают кусты и цветы. (8 слов)

Задания:

1. Подчеркни слова, обозначающие предметы.

2. Спиши словарные слова (печатный образец), вставляя пропущенные буквы К…РОВА, М…Л…КО, В…Р…НА.

Контрольная работа по русскому языку за год

Цель работы:

проверить умения:

 писать слова по слуху;

 правильно оформлять предложение (большая буква, точка);

 анализировать слова по звуковому составу;

 делить слова на слоги и ставить ударение;

 выделять предлоги в предложении.

I вариант

Диктант

Новый друг

Зайка брёл уныло по лесу. Под кустом жила улитка. Она позвала зайчишку в гости. Она угостила его вкусными листочками. Зайка был рад. (24 слова)

Слова для справок: угостила.

Задания:

1. Подчеркни предлоги во всех предложениях.

2. Выполни звуковой анализ слова улитка.

3. Слова в третьем предложении раздели на слоги, поставь ударение в каждом слове.

II вариант

Диктант

Дядя Петя купил мне удочку. Мы идём рыбачить на речку. Рядом бежит собака Жулька. Все ждут хорошего улова. (18 слов)

Слова для справок: бежит, хорошего, Жулька.

Задания:

1. Определи количество слогов, букв и звуков в слове Петя.

2. В первом предложении подчеркни гласные буквы в словах. Поставь ударение.

3. Во втором предложении подчеркни предлог.

III вариант

Диктант

Родители пришли с работы. Мама купила вкусный торт. Все будут пить чай. (12 слов) Задания:

1. Определи количество слогов и букв в слове чай.

2. В первом предложении подчеркни гласные буквы в словах. Поставь ударение.

VII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Учебно-воспитательный процесс осуществляется в 2-х этажном здании школы. Занятия проводятся в предметных кабинетах, в компьютерном классе (с выходом в Интернет). Имеется кабинет для работы школьного психолога и кабинет учителя - логопеда, библиотека, оснащенная компьютером с выходом в интернет, столовая, спортивный зал, спортивная площадка. Таким образом, в целом материально-техническое оснащение позволяет создать условия для реализации концепции инклюзивного образования. Школа имеет санитарно - эпидемиологическое заключение на право ведения образовательной деятельности. В течение учебного года постоянно уделяется внимание улучшению материально - технической базы, охраны здоровья, обеспечению санитарно-гигиенического режима работы с детьми с ОВЗ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку, 7 класс, 70 часов

Наименование разделов и тем

Количество часов

Фактические сроки

(и/или коррекция)

Раздел 1. Предложение (7 часов)

Выделение предложения из текста

1

Предложение и его схема. Предложения-вопросы и предложения-ответы

1

Завершение начатого предложения

1

Различение набора слов и предложения

1

Порядок слов в предложении. Письмо по памяти

1

Контрольное списывание по теме «Предложение».

1

Предложение. Закрепление знаний.

1

Раздел 2. Звуки и буквы (2 часа)

Знакомство с алфавитом

Звуки гласные и согласные

Раздел 3. Гласные звуки и буквы  ( 7 часов)

Ударение в словах.

Гласные ударные и безударные. Выделение ударной гласной в слове.

Картинный диктант по теме «Гласные звуки и буквы»

Деление слов на слоги.

Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога.

Контрольное списывание по теме «Гласные звуки и буквы».

Перенос части слова при письме.

Раздел 4. Согласные звуки и буквы (18 часов)

Различение твёрдых и мягких согласных перед гласными.

Обозначение мягкости согласных на письме буквами И, Е, Ё, Ю, Я. Письмо по памяти.

Буква мягкий знак (ь) на конце слова.

Различение твёрдых и мягких согласных..

Картинный диктант по теме «Согласные звуки и буквы».

Различение твёрдых и мягких согласных.

Гласные после шипящих согласных Ш, Ж, Ч, Щ.

Написание ЧА – ЩА ЧУ – ЩУ ЖИ – ШИ в словах.

Картинный диктант по теме «Написание ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ».

Составление пар звонких и глухих согласных.

Различение Б – П, В – Ф Д – Т, Г – К. Ж, – Ш, З – С.. Письмо по памяти.

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова.

Контрольное списывание по теме «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова».

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова.

Правила правописания в словах. Закрепление знаний.

Картинный диктант на тему «Правила правописания в словах».

Правила правописания в словах. Закрепление знаний.

Раздел 5. Слово. Название предметов (4 часа)

Различие названий предметов по вопросам кто? что?

Обобщающее название для группы однородных предметов. Письмо по памяти.

Выделение названий предмета из предложений.

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и в кличках животных.

Раздел 6. Название действий (6 часов)

Постановка вопросов к названиям действий.

Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что делали? что сделал? что сделала? что сделали? Письмо по памяти.

Различение названий действий по вопросам что сделает? что сделают?

Контрольное списывание на тему «Название действий».

Подбор названий действий к названиям предметов по вопросам.

Картинный диктант по теме «Название действий».

Раздел 7. Название признаков (6 часов)

Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?

Различение предметов по их признакам. Письмо по памяти.

Постановка вопросов к названиям признаков предмета.

Выделение названий признаков предмета из предложения.

Контрольное списывание по теме «Название предметов».

Название предметов, действий и признаков.

Раздел 8. Предлоги (7 часов)

Предлоги В, НА, С, ИЗ, У.

Предлоги К, ПО со словами.

Предлог ОТ со словами.

Контрольное списывание по теме «Предлоги».

Предлоги НАД, ПОД со словами. Предлог О со словами.

Картинный диктант по теме «Предлоги».

Предлоги К, ПО, ОТ, НАД, ПОД, О со словами.

Раздел 9. Предложение (8 часов)

Выделение предложения из текста. Письмо по памяти.

Предложение законченное и незаконченное.

Распространённое предложение.

Контрольное списывание на тему «Предложение».

Слова в предложении. Письмо по памяти.

Порядок слов в предложении.

Картинный диктант по теме «Предложение».

Составление предложений.

Раздел 10. Повторение (5 часов).

Слово. Правила правописания в слове.

Названия предметов и признаков, действий Письмо по памяти.

Картинный диктант по теме «Повторение» / Контрольное списывание по теме «Повторение».

Предложение.

Повторение и закрепление изученного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 7 класс для детей с лёгкой умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку 7 классдля детей с лёгкой умственной отсталостью, обучающихся в классе...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью 2 класс

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных актов:Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об об...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью за 2 класс

Адаптированная программа по новой структуре для детей с легкой умственной отсталостью за 2 класс...

.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования

.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса  «Русский язык»  начального общего образования...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 1)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основе следующих нормативных документов:·...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 1 класса c лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 1  класса  c лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 1 класса c лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 1  класса  c лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....