Адаптированная рабочая программа предмета "Речь и альтернативная коммуникация" для ребенка с РАС ( 2 вариант) 2 класс
рабочая программа по логопедии (2 класс) по теме
Программа разработана для ребенка с тотальным недоразвитием тяжелой степени, отягощенной РАС. 2 класс. Рассчитана на 102 ч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_i_alternativnaya_kommunikatsiya_ras_2_klass.docx | 59.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа предмета «Речь и альтернативная коммуникация» для ученика 2 «а» класса МБОУ Сещинской СОШ на 2017-2018 учебный год разработана в соответствии с Положением об адаптированной рабочей программе учебного предмета в условиях реализации ФГОС (утв. приказом от 01.09.2017г. № 28_) на основании Примерной адаптированной программы учебного предмета «» //Примерная адаптированная образовательная программа начального общего образования (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).- http://fgosreestr.ru/
Рабочая программа обеспечена учебной литературой:
1. Берлибо Е.П., Петренко В.Х. Дидактический материал по формированию лексико-грамматических категорий языка и связной речи для детей с ОНР – 111 уровня. Волгоград: КОРИФЕЙ
2. Ткаченко Т.А. Логопедические упражнения для развития речи. М.: Книголюб
3. Учим ребенка говорить: здоровьесозидающие технологии / Под ред. Л.Н. Засориной. - М.: Сфера
4. Филичева Т.Б. Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием
5. Программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (подготовительный, 1-10 классы)/ авторы Н.А. Новоселова, О.А. Шлыкова.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с РАС и умеренной и тяжелой (глубокой) умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
Общая характеристика предмета
Учебный предмет «Речь и альтернативная коммуникация» включен в образовательную область «Язык и речевая практика».
Курс «Речь и альтернативная коммуникация» направлен на социализацию личности ребенка, на коррекцию и развитие речевых способностей, на формирование эмоционального отношения к учебной и игровой деятельности. Коррекционно-речевая деятельность, направленная на формирование коммуникативных умений у детей с задержкой психического развития, включает целенаправленную работу по ознакомлению школьников с художественным словом, что обеспечивает полноценное включение в общение как процесс установление и развития контактов с людьми.
Курс «Речь и альтернативная коммуникация» направлен на развитие импрессивной и экспрессивную речь. Задачи по развитию импрессивной речи направлены на формирование умения понимать обращенную речь. Задачи по развитию экспрессивной речи направлены на формирование умения употреблять в ходе общения слоги, слова, строить предложения, связные высказывания. Ребенок, не владеющий устной речью, учится общаться, пользуясь альтернативными средствами. Обучение импрессивной речи и экспрессивной проводится параллельно.
На достижение следующих целей, коррекция недостатков речевого опыта учащихся, исправление различных нарушений речи учащихся. Обеспечение и реализация личностно-ориентированных когнитивно-коммуникативных, деятельностных подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков;
- формирование умений опознавать, анализировать, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации; преобразовывать необходимую информацию.
Задачи
1.Учить ребенка понимать обращенную к ней речь, формировать у неё умение выражать свои впечатления различными средствами коммуникации (жестами, словами);
2.Учить повторять за учителем короткие слова (используя жесты)
3.Формировать социально-коммуникативные умения, эмоционально-позитивное отношение учащегося к людям.
Основные межпредметные связи:
Рассматриваемые темы по предмету, такие, как: «Дети идут в школу», «Мы играем в мяч», «Огород» изучаются и закрепляются на других предметах: окружающем природном мире, математике, человек, рисовании, физкультуре, изобразительной деятельности.
Достаточный уровень
Умение понимать обращенную речь, выражать свои впечатления словами;
Минимальный уровень
Умение произносить изучаемые звуки, слоги, слова
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Формирование учебного поведения:
1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):
- фиксирует взгляд на звучащей игрушке;
- фиксирует взгляд на яркой игрушке;
- фиксирует взгляд на движущей игрушке;
- переключает взгляд с одного предмета на другой;
- фиксирует взгляд на лице педагога;
- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;
- фиксирует взгляд на изображении;
- фиксирует взгляд на экране монитора.
2) умение выполнять инструкции педагога:
- понимает жестовую инструкцию;
- понимает инструкцию по пиктограммам;
- выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе обучения).
3) использование по назначению учебных материалов:
- бумаги; карандаша, мела
4) умение выполнять действия по образцу и по подражанию:
- выполняет действие способом рука-в-руке;
- подражает действиям, выполняемым педагогом;
- последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога.
Формирование умения выполнять задание:
1) в течение определенного периода времени:
- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.
2) от начала до конца:
- при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ пп | Раздел | Количество часов | Краткое содержание курса |
Коммуникация -Коммуникация с использованием вербальных средств. -Коммуникация с использованием невербальных средств. | 15 | Установление контакта с собеседником: установление зрительного контакта с собеседником, учет эмоционального состояния собеседника. Реагирование на собственное имя.Приветствие собеседника звуком (словом, предложением). Привлечение к себе внимания звуком (словом, предложением). Выражение своих желаний звуком (словом, предложением). Обращение с просьбой о помощи, выражая её звуком (словом, предложением). Выражение согласия (несогласия) звуком (словом, предложением). Выражение благодарности звуком (словом, предложением). Ответы на вопросы словом (предложением). Задавание вопросов предложением. Поддержание диалога на заданную тему: поддержание зрительного контакта с собеседником, соблюдение дистанции (очередности) в разговоре. Прощание с собеседником звуком (словом, предложением). | |
Развитие речи Средствами вербальной и невербальной коммуникации | 24 | Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос. Выражение жестом согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний; приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы с использованием жеста. Привлечение внимания звучащим предметом; выражение удовольствия (неудовольствия), благодарности звучащим предметом; обращение за помощью, ответы на вопросы, предполагающие согласие (несогласие) с использованием звучащего предмета. Выражение своих желаний, благодарности, обращение за помощью, приветствие (прощание), ответы на вопросы с предъявлением предметного символа. Выражение согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием графического изображения (фотография, цветная картинка, черно-белая картинка, пиктограмма).Выражение согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием карточек с напечатанными словами.Выражение согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием таблицы букв. Выражение согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием воспроизводящего устройства (например, «LanguageMaster»).Привлечение внимания, выражение согласия (несогласия), благодарности, своих желаний, обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов, приветствие (прощание) с использованием кнопки (клавиши), нажатие которой запускает воспроизводящее речь устройство (например:«BigMac», «TalkBlock», «GoTalkOne»).Выражение согласия (несогласия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов, рассказ о себе, прошедших событиях и т.д. с использованием пошагового коммуникатора (например, “Stepbystep”).Выражение своих желаний, согласия (несогласия), благодарности, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов, рассказывание с использованием коммуникатора (например:«GoTalk», «MinTalker», «SmallTalker», «XL-Talker», «PowerTalker»).Выражение своих желаний, согласия (несогласия), благодарности, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов, рассказывание с использованием компьютера (планшетного компьютера). | |
Импрессивная речь. | 26 | Понимание простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.). Реагирование на собственное имя.Узнавание (различение) имён членов семьи, учащихся класса, педагогов.Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).Понимание обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).Понимание слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.).Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.). Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.). Понимание слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.). Понимание слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.). Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за и др.). Понимание простых предложений. Понимание сложных предложений. Понимание содержания текста. Экспрессивная речь. Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов. Называние (употребление) простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.). Называние собственного имени. Называние имён членов семьи (учащихся класса, педагогов класса). Называние (употребление) слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).Называние (употребление) обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).Называние (употребление) слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.).Называние (употребление) слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.).Называние (употребление) слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.).Называние (употребление) слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.).Называние (употребление) слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.).Называние (употребление) слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за и др.). Называние (употребление) простых предложений. Называние (употребление) сложных предложений. Ответы на вопросы по содержанию текста. Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям. Составление рассказа по одной сюжетной картинке. Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Составление рассказа о прошедших, планируемых событиях. Составление рассказа о себе. Пересказ текста по плану, представленному графическими изображениями (фотографии, рисунки, пиктограммы). | |
Экспрессивная речь. | 30 | Сообщение собственного имени посредством напечатанного слова (электронного устройства). Сообщение имён членов семьи (учащихся класса, педагогов класса) посредством напечатанного слова (электронного устройства). Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения предметов и объектов (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.). Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения признака предмета (цвет, величина, форма и др.). Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.). Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения признака действия, состояния (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.).Использование напечатанного слова (электронного устройства,) для обозначения слова, указывающего на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.). Использование электронного устройства для обозначения числа и количества предметов (пять, второй и др.). Составление простых предложений с использованием графического изображения (электронного устройства). Ответы на вопросы по содержанию текста с использованием графического изображения (электронного устройства). Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям с использованием графического изображения (электронного устройства). Составление рассказа по одной сюжетной картинке с использованием графического изображения (электронного устройства). Составление рассказа по серии сюжетных картинок с использованием графического изображения (электронного устройства). Составление рассказа о прошедших, планируемых событиях с использованием графического изображения (электронного устройства). Составление рассказа о себе с использованием графического изображения (электронного устройства). | |
Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации. | Данный раздел программы доступен крайне ограниченному числу обучающихся. |
Календарно- тематическое планирование:
№ урока | № урока в теме | Дата урока по плану | Дата урока по факту | Тема раздела, урока | Коли-чество часов | Основные виды учебной деятельности | |
Ознакомительно –ориентировочные действия в предметно развивающей среде. | 15 |
| |||||
1.09. | Знакомство учащегося с помещением класса, и учителем. | 1 | Устанавливать контакт с собеседником, привлекать к себе внимание | ||||
4.09. | Знакомство учащегося с помещением класса, и учителем. | 1 | Приветствовать собеседника звуком (словом, предложением). Привлекать к себе внимание звуком (словом, предложением). | ||||
6.09. | Знакомство учащегося с помещением класса, и учителем. | 1 | Устанавливать контакт с собеседником, привлекать к себе внимание. Привлекать к себе внимание звуком, словом. | ||||
8.09. | Выбор с учащимся наиболее интересного для него бытового предмета и игрушки. | 1 | Устанавливать контакт с собеседником. Реагировать на собственное имя. | ||||
11.09. | Выбор с учащимся наиболее интересного для него бытового предмета и игрушки. | 1 | Устанавливать зрительный контакт с собеседником, реагировать на собственное имя, учитывать эмоциональное состояние собеседника, выражать свои желания звуком или словом | ||||
13.09. | Совместное проигрывание одного – двух действий с выбранными игрушками, бытовыми предметами. | 1 | Устанавливать зрительный контакт с собеседником, выражать свои желания звуком, словом, выполнять действия по подражанию | ||||
15.09. | Совместное проигрывание одного – двух действий с выбранными игрушками, бытовыми предметами. | 1 | Выражать согласие (несогласие) звуком (словом, предложением), отвечать на вопросы жестом, выполнять действия по подражанию. | ||||
18.09. | Знакомство учащегося с ближайшими к классу помещениями школы. | 1 | Ходить и трогать предметы, запомнить главные предметы интерьера помещения, повторять названия предметов | ||||
20.09. | Знакомство учащегося с ближайшими к классу помещениями . | 1 | Выражать согласие (несогласие) звуком (словом, предложением), отвечать на вопросы жестом, выполнять действия по подражанию. | ||||
22.09. | Прогулка по школе вместе с учащимся. | 1 | Устанавливать зрительный контакт с собеседником, реагировать на собственное имя, учитывать эмоциональное состояние собеседника, выражать свои желания звуком или словом | ||||
25.09. | Прогулка по школе вместе с учащимся. | 1 | Устанавливать зрительный контакт с собеседником, реагировать на собственное имя, учитывать эмоциональное состояние собеседника, выражать свои желания звуком или словом | ||||
27.09. | Совместное взаимодействие с незнакомыми атрибутами, оборудованием помещения предназначенных для игровых целей. | 1 | Ходить и трогать предметы, запомнить главные предметы интерьера помещения, повторять названия предметов | ||||
29.09. | Совместное взаимодействие с незнакомыми атрибутами, оборудованием помещения предназначенных для игровых целей. | 1 | Ходить и трогать предметы, запомнить главные предметы интерьера помещения, повторять названия предметов | ||||
2.10. | Мини – экскурсия и наблюдения (при активном участии учителя) для установления контактов учащегося с окружающим пространством. | 1 | Ходить и трогать предметы, запомнить главные предметы интерьера помещения, повторять названия предметов | ||||
4.10. | Мини – экскурсия и наблюдения (при активном участии учителя) для установления контактов учащегося с окружающим пространством. | 1 | Ходить и трогать предметы, запомнить главные предметы интерьера помещения, повторять названия предметов | ||||
Я – ребенок. | 9 | ||||||
6.10. | Упражнения на ориентацию в собственном теле. | 1 | Приветствовать, концентрировать внимание на предметах, частях тела, выражать удовольствие, неудовольствие, выражать жестом согласие, несогласие, прощаться. | ||||
9.10. | Упражнения на ориентацию в собственном теле. | 1 | Приветствовать, концентрировать внимание на предметах, частях тела, выражать удовольствие, неудовольствие, выражать жестом согласие, несогласие, прощаться. | ||||
11.10. | Упражнения на ориентацию в собственном теле. | 1 | Приветствовать, концентрировать внимание на предметах, частях тела, выражать удовольствие, неудовольствие, выражать жестом согласие, несогласие, прощаться. | ||||
13.10. | Показ и называние частей тела: голова (глаза, нос, рот, уши), руки, ноги, - совместно с учителем ( с использованием невербальных и вербальных средств общения). | 1 | Показывать название частей тела, называть части тела, выбирать верную картинку, выражать согласие (несогласие), | ||||
16.10. | Показ и называние частей тела: голова (глаза, нос, рот, уши), руки, ноги, - совместно с учителем ( с использованием невербальных и вербальных средств общения). | 1 | Показывать название частей тела, называть части тела, выбирать верную картинку, выражать согласие (несогласие), выполнять действия по образцу. | ||||
18.10. | Сравнение частей тела и лица ребенка с частями тела и лица дидактической куклы (вместе с учителем). | 1 | Показывать название частей тела, называть части тела, выбирать верную картинку, выражать согласие (несогласие), выполнять действия по образцу. Запомнить сходство лица человека и куклы, выражать согласие(несогласие) | ||||
20.10. | Сравнение частей тела и лица ребенка с частями тела и лица дидактической куклы (вместе с учителем). | 1 | Показывать название частей тела, называть части тела, выбирать верную картинку, выражать согласие (несогласие), выполнять действия по образцу, запомнить сходство лица человека и куклы, выражать согласие (несогласие). | ||||
23.10. | Показ частей тела и лица на большой дидактической кукле, на антропоморфных игрушках большого размера (мишка, собака, кошка) | 1 | Показывать название частей тела, называть части тела, выбирать верную часть тела, выражать согласие (несогласие), выполнять действия по образцу. | ||||
25.10. | Показ частей тела и лица на большой дидактической кукле, на антропоморфных игрушках большого размера (мишка, собака, кошка) | 1 | Показывать название частей тела, называть части тела, выбирать верную часть тела, выражать согласие (несогласие), выполнять действия по образцу. | ||||
Мои игрушки | 24 | ||||||
27.10. | Свободные предметные игры с любимыми игрушками. | 1 | Реагировать на собственное имя, понимать простые слова, обозначающие предмет, выполнять действия по образцу. | ||||
10.11. | Свободные предметные игры с любимыми игрушками. | 1 | Реагировать на собственное имя, понимать простые слова, обозначающие предмет, выполнять действия по образцу. | ||||
13.11. | Игры с образными игрушками. | 1 | Реагировать на собственное имя, понимать простые слова, обозначающие предмет, выполнять действия по образцу. | ||||
15.11. | Игры с образными игрушками. | 1 | Реагировать на собственное имя, понимать простые слова, обозначающие предмет, выполнять действия по образцу, называть отдельные звуки. | ||||
17.11. | Игры на звукоподражания. | 1 | Реагировать на собственное имя, понимать простые слова, обозначающие предмет, выполнять действия по образцу, называть отдельные звуки. | ||||
20.11. | Игры на звукоподражания. | 1 | Реагировать на собственное имя, понимать простые слова, обозначающие предмет, выполнять действия по образцу, называть отдельные звуки. | ||||
22.11. | Игры на звукоподражания. | 1 | Реагировать на собственное имя, понимать простые слова, обозначающие предмет, выполнять действия по образцу, называть отдельные звуки. | ||||
24.11. | Узнавание игрушек по звуковым параметрам (звукоподражания животным, звукам двигателя машины, стуку молотка) | 1 | Понимать слова, обозначающие предмет, реагировать на звук, произносить звуки и слоги по образцу, выполнять действия по инструкции и образцу. | ||||
27.11. | Узнавание игрушек по звуковым параметрам (звукоподражания животным, звукам двигателя машины, стуку молотка) | 1 | Понимать слова, обозначающие предмет, реагировать на звук, произносить звуки и слоги по образцу, выполнять действия по инструкции и образцу. | ||||
29.11. | Узнавание знакомых игрушек по краткому словесному и жестовому описанию учителя | 1 | Находить предмет по словесной инструкции, выполнять действия по образцу, реагировать на звук, произносить слоги и слова по образцу и инструкции. | ||||
1.12. | Узнавание знакомых игрушек по краткому словесному и жестовому описанию учителя | 1 | Находить предмет по словесной инструкции, выполнять действия по образцу, реагировать на звук, произносить слоги и слова по образцу и инструкции. Понимать слова обозначающие предмет и действие | ||||
4.12. | Узнавание знакомых игрушек по краткому словесному и жестовому описанию учителя | 1 | Находить предмет по словесной инструкции, выполнять действия по образцу, реагировать на звук, произносить слоги и слова по образцу и инструкции. Понимать слова обозначающие предмет и действие. | ||||
6.12. | Побуждение учащегося к первым высказываниям об игровых умениях с использованием невербальных и вербальных средств общения. | 1 | Понимать слова и действия, называть отдельные звуки, слоги и слова по образцу; понимать слова обозначающие признак предмета. Выполнять действия по образцу. | ||||
8.12. | Побуждение учащегося к первым высказываниям об игровых умениях с использованием невербальных и вербальных средств общения. | 1 | Понимать слова и действия, называть отдельные звуки, слоги и слова по образцу; понимать слова обозначающие признак предмета. Выполнять действия по образцу. | ||||
11.12. | Побуждение учащегося к первым высказываниям об игровых умениях с использованием невербальных и вербальных средств общения. | 1 | Понимать слова и действия, называть отдельные звуки, слоги и слова по образцу; понимать слова обозначающие признак предмета. Выполнять действия по образцу. | ||||
13.12. | Совместные игры с учащимися с сюжетными игрушками, игры – имитации (передача в движении образов кукол, животных, птиц) | 1 | Понимать слова, обозначающие признак действия (тихо, медленно, весе-ло, хорошо), понимать простые предложения и количество предметов. Называть отдельные звуки и слова. Выполнять действия по образцу. | ||||
15.12. | Совместные игры с учащимися с сюжетными игрушками, игры – имитации (передача в движении образов кукол, животных, птиц) | 1 | Понимать слова, обозначающие признак действия (тихо, медленно, весе-ло, хорошо), понимать простые предложения и количество предметов. Называть отдельные звуки и слова. Выполнять действия по образцу. | ||||
18.12. | Совместные игры с учащимися с сюжетными игрушками, игры – имитации (передача в движении образов кукол, животных, птиц) | 1 | Понимать слова, обозначающие признак действия (тихо, медленно, весе-ло, хорошо), понимать простые предложения и количество предметов. Называть отдельные звуки и слова. Выполнять действия по образцу. | ||||
20.12. | Специально созданные игровые ситуации, позволяющие учащемуся с помощью вербальных и невербальных средств общения, используя игрушки, выражать радость от достижения своих целей | 1 | Находить спрятанную игрушку, по подражанию и инструкции закрывать глаза, употреблять звуки, слова и предложения, пони-мать инструкцию, выполнять действия по образцу. | ||||
22.12. | Специально созданные игровые ситуации, позволяющие учащемуся с помощью вербальных и невербальных средств общения, используя игрушки, выражать радость от достижения своих целей | 1 | Находить спрятанную игрушку, по подражанию и инструкции закрывать глаза, употреблять звуки, слова и предложения, пони-мать , выполнять действия по образцу. | ||||
25.12. | Специально созданные игровые ситуации, позволяющие учащемуся с помощью вербальных и невербальных средств общения, используя игрушки, выражать радость от достижения своих целей | 1 | Находить спрятанную игрушку, по подражанию и инструкции закрывать глаза, употреблять звуки, слова и предложения, понимать, выполнять действия по образцу. | ||||
27.12. | Побуждение детей вступать в общение с учителем, друг с другом. | 1 | Выполнять действия по образцу, понимать слова и предложения, называть слова, выполнять действие с речевым сопровождением. Называть звуки и слова. | ||||
10.01. | Побуждение детей вступать в общение с учителем, друг с другом. | 1 | Выполнять действия по образцу, понимать слова и предложения, называть слова, выполнять действие с речевым сопровождением. Называть звуки и слова. | ||||
12.01. | Побуждение детей вступать в общение с учителем, друг с другом. | 1 | Выполнять действия по образцу, понимать слова и предложения, называть слова, выполнять действие с речевым сопровождением. Называть звуки и слова. | ||||
Я-ребенок | 11 | ||||||
15.01. | Упражнения на ориентировку в собственном теле | 1 | Соотносить картинку с частью тела, выполнять действия по образцу, называть звуки, слоги, слова. | ||||
17.01. | Показ и называние частей тела совместно с учителем голова: (глаза, нос, рот, уши), шея, туловище, руки, ноги (с использованием невербальных и вербальных средств общения). | 1 | Соотносить картинку с частью тела, выполнять действия по образцу, называть звуки, слоги, слова, | ||||
19.01. | Двигательные и жестовые упражнения типа «Я вижу, дышу, нюхаю, говорю, кушаю, слышу». | 1 | Выполнять действия по образцу, называть звуки, слоги, слова, понимать слова, указывающие на предмет, его признак (я). | ||||
22.01. | Двигательные и жестовые упражнения типа «Руки – я все делаю» | 1 | Выполнять действия по образцу, называть звуки, слоги, слова, понимать слова, указывающие на предмет, его признак (я). | ||||
24.01. | Двигательные и жестовые упражнения типа «Ноги – я хожу» | 1 | Выполнять действия по образцу, называть звуки, слоги, слова, понимать слова, указывающие на предмет, его признак (я). | ||||
26.01. | Двигательные и жестовые упражнения типа «Я боюсь, радуюсь, плачу» | 1 | Выполнять действия по образцу, называть звуки, слоги, слова, понимать слова, указывающие на предмет, его признак (я). | ||||
29.01. | Двигательные и жестовые упражнения типа «Я играю» | 1 | Выполнять действия по образцу, называть звуки, слоги, слова, понимать слова, указывающие на предмет, его признак (я). Отвечать на вопросы. | ||||
31.01. | Двигательные и жестовые упражнения типа «Мои игрушки». | 1 | Выполнять действия по образцу, называть звуки, слоги, слова, понимать слова, указывающие на предмет, его признак (я, мой, моя, мои). Отвечать на вопросы. | ||||
2.02. | Двигательные и жестовые упражнения типа «Моя кукла – она похожа на меня» | 1 | Выполнять действия по образцу, называть звуки, слоги, слова, понимать слова, указывающие на предмет, его признак (я, мой, моя, мои). Отвечать на вопросы | ||||
5.02. | Стимулирование в игровых упражнениях желания ребенка выражать с помощью вербальных и невербальных средств общения свои впечатления (звукоподражания) | 1 | Выполнять действия по образцу, называть звуки, слоги, слова, понимать слова, указывающие на предмет, его признак (я, мой, моя, мои). Отвечать на вопросы | ||||
7.02. | Стимулирование в игровых упражнениях желания ребенка выражать с помощью вербальных и невербальных средств общения свои впечатления (звукоподражания) | 1 | Выполнять действия по образцу, называть звуки, слоги, слова, понимать слова, указывающие на предмет, его признак (я, мой, моя, мои). Отвечать на вопросы | ||||
Мои игрушки | 22 | ||||||
9.02. | Игры с образными игрушками. | 1 | Понимать слова, отличать игрушки по качественным характеристикам, называть слова, предложения, отвечать на вопросы, выполнять действия по образцу. | ||||
12.02. | Проигрывание различных ситуаций общения с образными игрушками (роль ведет учитель, роль ведет учащийся вместе с учителем). | 1 | Выполнять действия по образцу, понимать слова и действия, повторять слова и предложения, отвечать на вопросы | ||||
14.02. | Проигрывание различных ситуаций общения с образными игрушками (роль ведет учитель, роль ведет учащийся вместе с учителем). | 1 | Выполнять действия по образцу, понимать слова и действия, повторять слова и предложения, отвечать на вопросы. | ||||
16.02. | Игровые ситуации на узнавание игрушки по описанию учителя (один – два наиболее характерных признака) | 1 | Находить предмет по его признакам, понимать инструкцию, выполнять действия по инструкции, называть слова и предложения, выполнять действия по образцу. | ||||
19.02. | Нахождение игрушки по картинкам цветная картинка – иллюстрация, картинка нарисованная взрослым на глазах у ребенка) | 1 | Находить предмет по его признакам, понимать инструкцию, выполнять действия по инструкции, называть слова и предложения, выполнять действия по образцу, соотносить предмет с его графическим образом, выделять качества предметов. | ||||
21.02. | Нахождение игрушки по картинкам цветная картинка – иллюстрация, картинка составлена из двух- четырех частей. | 1 | Находить предмет по его признакам, понимать инструкцию, выполнять действия по инструкции, называть слова и предложения, выполнять действия по образцу, соотносить предмет с его графическим образом, выделять качества предметов. | ||||
23.02. | Узнавание знакомой игрушки (целостное восприятие) по отдельным деталям. | 1 | Выполнять действия по инструкции, называть слова и предложения, нахо-дить предмет по его признакам, понимать инструкцию, выпол-нять действия по образцу, соотносить предмет с его графическим образом, выделять качества предметов, узнавать и соотносить часть предметов. | ||||
26.02. | Узнавание знакомой игрушки (целостное восприятие) по отдельным деталям. | 1 | Выполнять действия по инструкции, называть слова и предложения, нахо-дить предмет по его признакам, понимать инструкцию, выпол-нять действия по образцу, соотносить предмет с его графическим образом, выделять качества предметов, узнавать и соотносить часть предметов | ||||
28.02. | Узнавание знакомой игрушки (целостное восприятие) по характерным звукам (звучащие игрушки). | 1 | Узнавать знакомую игрушку по звуку, выделять знакомый звук от других, понимать инструкцию, выполнять действия по образцу. | ||||
2.03. | Узнавание знакомой игрушки (целостное восприятие) на ощупь. | 1 | Узнавать знакомую игрушку по звуку, выделять знакомый звук от других, понимать инструкцию, выполнять действия по образцу. | ||||
5.03. | Упражнения и игровые ситуации с детским конструктором и сборно – разборными игрушками | 1 | Собирать и разбирать игрушку, конструктор, понимать инструкцию, выполнять действия, находить детали по словесной инструкции | ||||
7.03. | Обыгрывание постройки по предложенному учителем элементарному сюжету «Матрешка пришла в домик, села на стул, залезла под стол» | 1 | Понимать инструкцию, выполнять действия по образцу, использовать предметы, повторять слова и предложения | ||||
9.03. | Игра со сборно – разборной игрушкой. | 1 | Понимать слова, выполнять действия с предметами, анализировать действия, повторять слова и предложения, отвечать на вопросы. | ||||
12.03. | Знакомство с пиктограммами «игрушки», «кукла», «мяч». | 1 | Соотносить предмет и образ, находить картинку по инструкции, называть картинку, выполнять действия по образцу и инструкции, использовать графические изображения, называть слова и предложения. | ||||
14.03. | Игры и игровые упражнения с дидактическими играми и реальными предметами – Матрешка. | 1 | Выполнять и анализировать действия по образцу и инструкции, произносить слова и предложения, понимать слова, отвечать на вопросы, использовать предметы. | ||||
16.03. | Игры и игровые упражнения с дидактическими играми и реальными предметами –Моя кукла: чем она похожа на меня, чем отличается? | 1 | Выполнять и анализировать действия по образцу и инструкции, произносить слова и предложения, понимать слова, отвечать на вопросы, использовать предметы. | ||||
19.03. | Игры и игровые упражнения с дидактическими играми и реальными предметами – Пирамидка (большая и маленькая) | 1 | Выполнять и анализировать действия по образцу и инструкции, произносить слова и предложения, понимать слова, отвечать на вопросы, использовать предметы. | ||||
21.03. | Игры и игровые упражнения с дидактическими играми и реальными предметами – Подбери крышки к кастрюлям. | 1 | Выполнять и анализировать действия по образцу и инструкции, произносить слова и предложения, понимать слова, отвечать на вопросы, использовать предметы. | ||||
23.03. | Игры и игровые упражнения с дидактическими играми и реальными предметами – Закати шары в ворота. | 1 | Выполнять и анализировать действия по образцу и инструкции, произносить слова и предложения, понимать слова, отвечать на вопросы, использовать предметы. | ||||
2.04. | Игры и игровые упражнения с дидактическими играми и реальными предметами – Собери картину. | 1 | Выполнять и анализировать действия по образцу и инструкции, произносить слова и предложения, понимать слова, отвечать на вопросы, использовать предметы. | ||||
4.04. | Игры и игровые упражнения с дидактическими играми и реальными предметами – Собери картину. | 1 | Выполнять и анализировать действия по образцу и инструкции, произносить слова и предложения, понимать слова, отвечать на вопросы, использовать предметы. | ||||
6.04. | Стирка одежды для куклы. | 1 | Выполнять и анализировать действия по образцу и инструкции, произносить слова и предложения, понимать слова, отвечать на вопросы, использовать предметы. | ||||
Моя семья. | 12 | ||||||
9.04. | Члены семьи (мама, папа, брат, сестра). | 1 | Реагировать на собственное имя, узнавать членов семьи, соотносить анаграммы с людьми, выполнять и анализировать действия. | ||||
11.04. | Члены семьи (мама, папа, брат, сестра). | 1 | Реагировать на собственное имя, узнавать членов семьи, соотносить анаграммы с людьми, выполнять и анализировать действия. | ||||
13.04. | Члены семьи (мама, папа, брат, сестра). | 1 | Реагировать на собственное имя, узнавать членов семьи, соотносить пиктограммы с людьми, выполнять и анализировать действия. | ||||
16.04. | Проигрывание в изобразительных играх ситуаций, отражающих любовь, доброе, заботливое отношение членов семьи друг к другу | 1 | Понимать слова, выполнять действия по подражанию, анализировать действия, называть слова и предложения, выполнять действия по образцу. | ||||
18.04. | Проигрывание в изобразительных играх ситуаций, отражающих любовь, доброе, заботливое отношение членов семьи друг к другу | 1 | Понимать слова, выполнять действия по подражанию, анализировать действия, называть слова и предложения, выполнять действия по образцу. | ||||
20.04. | Проигрывание в изобразительных играх ситуаций, отражающих любовь, доброе, заботливое отношение членов семьи друг к другу | 1 | Понимать слова, выполнять действия по подражанию, анализировать действия, называть слова и предложения, выполнять действия по образцу. | ||||
23.04. | Проигрывание в изобразительных играх ситуаций, отражающих любовь, доброе, заботливое отношение членов семьи друг к другу | 1 | Понимать слова, выполнять действия по подражанию, анализировать действия, называть слова и предложения, выполнять действия по образцу. | ||||
25.04. | Рассматривание фотографий членов семьи и возможное называние (показ) их на фото. | 1 | Смотреть на фото, понимать слова, называть членов семьи по именам, показывать на фото по инструкции, выполнять действия по образцу, | ||||
27.04. | Рассматривание фотографий членов семьи и возможное называние (показ) их на фото. | 1 | Смотреть на фото, понимать слова, называть членов семьи по именам, показывать на фото по инструкции, выполнять действия по образцу, называть слова. | ||||
30.04. | Рассматривание фотографий членов семьи и возможное называние (показ) их на фото. | 1 | Смотреть на фото, понимать слова, называть членов семьи по именам, показывать на фото по инструкции, выполнять действия по образцу, называть слова. | ||||
2.05. | Знакомство с пиктограммами: мама, папа, брат, сестра | 1 | Понимать пиктограммы, соотносить их с людьми, называть слова, выполнять действия по образцу, понимать инструкции. | ||||
4.05. | Знакомство с пиктограммами: мама, папа, брат, сестра | 1 | Понимать пиктограммы, соотносить их с людьми, называть слова, выполнять действия по образцу, понимать инструкции. | ||||
Явления природы | 8 | ||||||
7.05. | Наблюдение за погодными явлениями (холодно, тепло, идет дождь, идет снег), побуждение к называнию природного явления. | 1 | Понимать слова, выполнять действия и анализировать их, повторять слова по инструкции, называть природные явления. | ||||
9.05. | Наблюдение за погодными явлениями (холодно, тепло, идет дождь, идет снег), побуждение к называнию природного явления. | 1 | Понимать слова, выполнять действия и анализировать их, повторять слова по инструкции, называть природные явления. | ||||
11.05. | Наблюдение за погодными явлениями (холодно, тепло, идет дождь, идет снег), побуждение к называнию природного явления. | 1 | Понимать слова, выполнять действия и анализировать их, повторять слова по инструкции, называть природные явления. | ||||
14.05. | Наблюдение за погодными явлениями (холодно, тепло, идет дождь, идет снег), побуждение к называнию природного явления. | 1 | Понимать слова, выполнять действия и анализировать их, повторять слова по инструкции, называть природные явления. | ||||
16.05. | Изображение погодных явлений по подражанию учителя с помощью имитирующих действий: Холодно – нахмурится и сжаться; Тепло - улыбнуться, потянуться, вверх и раскрыть руки, как бы подставляя их к солнцу; | 1 | Понимать слова, выполнить и проговаривать действия по инструкции, называть слова и предложения, выбирать верную картинку, реагировать на свое имя, соотносить картинку со словом, использовать графические изображения. | ||||
18.05. | Изображение погодных явлений по подражанию учителя с помощью имитирующих действий: Холодно – нахмурится и сжаться; Тепло - улыбнуться, потянуться, вверх и раскрыть руки, как бы подставляя их к солнцу; | 1 | Понимать слова, выполнить и проговаривать действия по инструкции, называть слова и предложения, выбирать верную картинку, реагировать на свое имя, соотносить картинку со словом, использовать графические изображения. | ||||
21.05. | Изображение погодных явлений по подражанию учителя с помощью имитирующих действий: Холодно – нахмурится и сжаться; Тепло - улыбнуться, потянуться, вверх и раскрыть руки, как бы подставляя их к солнцу; | 1 | Понимать слова, выполнить и проговаривать действия по инструкции, называть слова и предложения, выбирать верную картинку, реагировать на свое имя, соотносить картинку со словом, использовать графические изображения. | ||||
23.05. | Дождь – имитирование движения пальцами рук по поверхности пола или стола с проговариванием «кап- кап» | 1 | Понимать слова, соотносить слова и пиктограммы, проговаривать слова-действия с движением, выполнять инструкции, проговаривать слова по подражанию, использовать графические изображения. | ||||
25.05. | Дождь – имитирование движения пальцами рук по поверхности пола или стола с проговариванием «кап- кап» | 1 | Понимать слова, соотносить слова и пиктограммы, проговаривать слова-действия с движением, выполнять инструкции, проговаривать слова по подражанию, использовать графические изображения. |
Формы текущего контроля и промежуточной аттестации
Контрольно-оценочная деятельность | ||||
№ пп | Дата | Проверочные | Дата | Контрольные |
1 четверть | ||||
Ориентировочные действия в предметно развивающей среде. | ||||
2 четверть | ||||
Мои игрушки Я- ребенок | ||||
3 четверть | ||||
Мои игрушки | ||||
4 четверть | ||||
Моя семья Явления природы |
Контрольно-измерительные материалы
1четверть
Работа над ориентировочными действиями в предметно-развивающей среде.
2четверть
Мои игрушки
Я- ребенок
3 четверть
Составление действия. Мои игрушки. Умение пользоваться пиктограммами.
4 четверть
Уметь находить и показывать членов своей семьи , явления природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по курсу: «Альтернативная коммуникация» для индивидуального обучения ученика 1в класса
Адаптированная рабочая программа учителя - логопеда по курсу "Альтернативная коммуникация" для ребенка с ОВЗ....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ВАРИАНТ 7.1) по предмету «Музыка» для 1-4 классов
Программа составлена с учетом особенностей детей с ОВЗ....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для обучающихся с ОВЗ 1 класс (вариант 7.1)
АООП для обучающихся с ОВЗ по литературному чтению (вариант 7.1)...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2
Рабочая программа ...
Адаптированные рабочие программы для детей с РАС (расстройства аутистического спектра) (вариант 8.2) по учебным предметам для 3 класса основного общего образования на 2019 -2020 учебный год
Адаптированные рабочие программы для детей с РАС (расстройства аутистического спектра) (вариант 8.2) по учебным предметам:1. Математика2. Русский язык3. Русский родной язык4. Литературное чтение...
Адаптированные рабочие программы для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) вариант 8.2, 1 класс.
Адаптированные программы по учебным предметам 1 класс....
Адаптированные рабочие программы по предметам для обучающихся с УО (ИН) (вариант 1) , (вариант 2)
Адаптированные рабочие программы по учебным предметам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 1-4 классАдаптированные рабочие программы по учеб...