Рабочая программа по курсу «Обучение с увлечением» ( русский язык) для второго класса
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по курсу «Обучение с увлечением» ( русский язык) для второго класса составлена на основе авторской программы «Русский язык с увлечением» составители Е.В.Агапова, Л.Н.Коваленко, М.: «Планета», 2016 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_kursu_obuchenie_s_uvlecheniem_russkiy_yazyk_dlya_vtorogo_klassa.docx | 38.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по курсу «Обучение с увлечением» ( русский язык) для второго класса составлена на основе авторской программы «Русский язык с увлечением» составители Е.В.Агапова, Л.Н.Коваленко, М.: «Планета», 2016 г.
Согласно учебному плану МБОУ Захаровской средней общеобразовательной школы на реализацию этой программы отводится 1 час в неделю, всего 28 часов.
Рабочая программа реализуется через УМК:
- Рабочая тетрадь «Русский язык с увлечением» 2 класс. Развивающие задания для школьников. Е.В.Агапова, Л.Н.Коваленко, М.: Планета, 2019 г.
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные, личностные и метапредметные результаты освоения содержания курса
Программа позволяет добиваться следующих предметных результатов освоения основных содержательных линий образовательной программы начального общего образования.
В результате изучения курса «Обучение с увлечением» ( русский язык) обучающиеся научатся:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
- сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
- овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
- формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
- освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
- формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Метапредметные и личностные результаты освоения содержания курса
Во втором классе учитель создаёт условия для достижения учащимися следующих метапредметных результатов изучения курса «Обучение с увлечением» (русский язык). Формируются познавательные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Познавательные УУД:
В результате изучения курса «Обучение с увлечением» (русский язык) обучающиеся научатся:
- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
- осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
- составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
- осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);
Обучающиеся получат возможность научиться:
- ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Регулятивные УУД:
В результате изучения курса «Обучение с увлечением» (русский язык) обучающиеся научатся:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу;
- высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках) в планировании и контроле способа решения;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках);
- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;
- понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
КоммуникативныеУУД:
В результате изучения курса «Обучение с увлечением» (русский язык) обучающиеся научатся:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Во втором классе учитель создает условия для достижения следующих личностных результатов изучения курса «Обучение с увлечением» ( русский язык).
В результате изучения курса «Обучение с увлечением» (русский язык) у обучающихся будут сформированы:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- представления о своей этнической принадлежности;
- развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа – русский язык;
- представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
- осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
- посознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
- представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;
- положительного отношения к языковой деятельности;
- заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
- понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
- развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
- этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;
- развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
- представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.
К концу обучения курса «Обучение с увлечением» (русский язык) во втором классе обучающийся получит возможность для формирования:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.
Раздел 2. Содержание курса «Обучение с увлечением» ( русский язык) (28 ч.)
Фонетика (5 часов)
Роль и значение современного русского алфавита. Образование слов. Закодированные слова. Анаграммы. Как появились и за чем нужны звуки речи. Характеристика звуков. Транскрипция. Слова и дроби. Метаграммы. Звуковые образы и звукопись. Звуки и рифма. Рассказы и стихи детских писателей о характере гласных и согласных, ударных и безударных звуков. Слоги. Составление слов из разрозненных слогов. Загадки-шарады.
Морфемика (5 часов)
Смысл и значение морфем. Понятие о морфемах (строительный материал слова), их грамматических особенностях и смысловой роли в слове. Словообразовательные цепочки. Восстановление пропущенных звеньев в словообразовательной цепи. Опасности при разборе слов по составу. Чередование гласных и согласных звуков в морфемах. Образование сложных слов. Ребусы. Загадки. Викторина «Приставки». Калейдоскопы и кроссворды. Занимательные игры.
Морфология (5 часов)
Где живут слова и как они находят место. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки самостоятельных частей речи. Прямое и переносное значение слов. Подбор к поговоркам соответствующих частей речи. Фразеологизмы и глаголы- синонимы. Задания на смекалку. Занимательные правила в стихах и играх. Загадки. Лингвистические сказки, истории. Чайнворды.
Орфография (5 часов)
Опасные места в словах и способы их проверки. Непроверяемые слова и орфографический словарь. Занимательные задания на правописание слов с непроизносимыми согласными; подбор проверочных слов. Весёлая путаница частей слов и речи. Дружба звуков или парные согласные. Загадки умных слов.
Лексика (8 часов)
Толковый словарь и лексическое значение слова. Этимология слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Палиндром, или слова-перевертыши. Криптограммы. Пословицы и поговорки. Фразеологизмы. Логические задачи со словами.
Раздел 3. Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов по плану |
1 | Фонетика | 5 |
2 | Морфемика | 5 |
3 | Морфология | 5 |
4 | Орфография | 5 |
5 | Лексика | 8 |
Итого | 28 |
Приложение 1
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Плановые сроки про- хождения темы | Фактические сроки | Примечание |
Фонетика (5 ч) | |||||
1 | По законам графики, или звуки и буквы | 1 | 5.10 | 28.09 | |
2 | По порядку становись! | 1 | 12.10 | ||
3 | Буквы в слове переставим - много новых слов составим | 1 | 19.10 | ||
4 | Какие они разные - гласные-согласные | 1 | 26.10 | ||
5 | Удар! Ещё удар! Привет, страна Олимпия! | 1 | 2.11 | ||
Морфемика (5 ч) | |||||
6 | Морфемы и их роль в словах | 1 | 9.11 | ||
7 | Смотри в корень! | 1 | 16.11 | ||
8 | К кому и зачем пристают приставки? | 1 | 23.11 | ||
9 | Суффикс - звучит загадочно... | 1 | 30.11 | ||
10 | Образование сложных слов, или кое-что о действии сложения. Покой морфемам только снится. | 1 | 7.12 | ||
Морфология ( 5 ч.) | |||||
11 | Где живут слова и как они находят место? | 1 | 14.12 | ||
12 | Существительное - значит существует | 1 | 21.12 | ||
13 | Живое - неживое? С душою или без? | 1 | 4.01 | ||
14 | Встреча с именами прилагательными | 1 | 11.01 | ||
15 | Глагол - часть речи или речь? Привет, страна Олимпия! | 1 | 18.01 | ||
Орфография (5 ч) | |||||
16 | Законы орфографии | 1 | 25.01 | ||
17 | Непроизносимые согласные, или звуки потерялись | 1 | 1.02 | ||
18 | Встреча с именами собственными | 1 | 8.02 | ||
19 | Весёлая путаница частей слов и речи | 1 | 15.02 | ||
20 | Дружба звуков, или кое-что о парных согласных. Привет, страна Олимпия! | 1 | 22.02 | ||
Лексика ( 8 ч.) | |||||
21 | Словарь, или вселенная в алфавитном порядке | 1 | 1.03 | ||
22 | Поговорим о происхождении, или этимология слов | 1 | 15.03 | ||
23 | Однозначные и многозначные слова | 1 | 22.03 | ||
24 | Эти милые двойняшки, или в гостях у омонимов | 1 | 29.03 | ||
25 | Дружба слов. Встреча с синонимами | 1 | 5.04 | ||
26 | Когда значения спорят, или кое- что об антонимах | 1 | 12.04 | ||
27 | Когда старость бывает в радость, или кое-что об архаизмах | 1 | 19.04 | ||
28 | Встреча с фразеологизмами, или постоим за устойчивость. Привет, страна Олимпия! | 1 | 26.04 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу развития познавательных способностей "Речевое творчество" для второго класса
Рабочая программа по курсу развития познавательных способностей "Речевое творчество" для второго класса включает темы занятий, формы организации внеурочной деятельности, деятельность учителя и учащихс...
Рабочая программа по курсу путь к грамотности (русский язык) для 3 класса
Рабочая программа по курсу путь к грамотности (русский язык) для 3 класса...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» для 1 класса
Курс "Занимательный русский язык" для учащихся 1-4 классов разработан как дополнение к курсу «Русский язык» для начальной школы, представляет собой комплекс специально разработан...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Занимательный русский язык " 3 класс
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Занимательный русский язык " 3 класс...