Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок русского языка составлен для обучающихся 2 класса с ОВЗ с тяжёлыми нарушениями речи , обучающихся по программе "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. 2 класс | 25.99 КБ |
bezud.gl_.26.11.18.docx | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка, проведённый во 2 « А» классе 26.11.2018 г
Учитель Быстрова Т.Ю., ГБОУ школа №59 , Приморский район
Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.
Тип урока: урок рефлексии
УМК «Школа России»:
1 В.П. Канакина. Учебник «Русский язык 1ч » для 2 класса М:- «Просвещение» 2018г
Цель: создать условия для закрепления знаний при написании слов с безударным гласным в корне слова и их систематизирования.
Предметные УУД:
-Учить узнавать, подбирать проверочные слова, находить в словаре и в тексте;
- способствовать увеличению словарного запаса обучающихся
Метапредметные УУД:
познавательные - содействовать овладению способностью понимать учебную задачу, соответствующую этапу урока и стремлению её выполнить;
-упражнять детей в отработке действий работы со словарем
коммуникативные – развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;
регулятивные - содействовать формированию умения оценивать правильность своих действий и достижений на уроке, высказывать предположеия, приводить доводы.
Личностные УУД:
-способствовать формированию уважительного отношения к иному мнению, воспитанию положительной мотивации к учению, интереса к урокам русского языка, к учёбе, к знаниям.
Методы и формы обучения: частично - поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, работа в группах.
Образовательные ресурсы: карточки, презентация, словарь однокоренных слов, приложение на электронном носителе, доска, учебник .
Коррекционно- развивающие цели:
- развитие познавательных способностей;
- развитие общеучебных умений и навыков.
- Развитие мышления, памяти, внимания
Ход урока:
Этап урока | Ход урока | УУД, формирующиеся на данном этапе | |
Деятельность учителя. | Деятельность учеников | ||
1.Организационный момент. | Настраивает детей на работу. | Настраиваются на работу. Выполняют физминутку для рук идля глаз. -Я здоровье берегу , сам себе я помогу. | Личностные: действие смыслообразования. Регулятивные: волевая саморегуляция, настрой на урок. |
2. Актуализа- ция знаний. Целеполагание урока. Постановка учебных задач. | Работа с учебником. -Откройте уч. «Русский язык» на стр. 101 Упр. 158 -Прочитайте заголовок текста. -Предположите о ком или о чем пойдёт речь? -Посмотрите на рисунок . -Об учениках. -Кого называют прилежным? Ваше предположение? ( читают текст) - Чем отличается ленивый от прилежного? -Давайте прочитаем как рассуждает ленивый.( читают) -А как прилежный? - Так кого называют прилежным? -А где можно найти подтверждение слов?( в толковом словаре) -Откройте, посмотрите. -Как расположены слова? -На какую букву будете искать?(П, не находят) -Как быть?( слайд) -Найдите слово «прилежный» на на стр. 141. -Какой это?- (старательный) -Значит, мы правильно предположили? - Как называется этот словарь?(читают) Показ словаря. -Значит какие слова прилежный и старательный ? (Близкие по значению, похожие) - Запишите в тетрадь: Прилежный, старательный.(запись в тетрадь) - А слова ленивый-прилежный какие?(противоположные -Значит, о чём будем говорить на уроке?( Слайд) Предположите - А вы себя к каким ученикам относите ? -Найдите в тексте ещё противоположные по смыслу слова. -( сегодня-завтра) (запись в тетради) -Переверните стр. 142 - - Как называется этот словарь, прочитайте. Показ словаря. -Чему будете учиться на уроке?( слайд) Читает учитель. | Открывают, читают , высказывают предположения, ищут, дают ответы, делают вывод. Записывают в тетрадь. | Познавательные: умение из услышанной информации выделять главное. Регулятивные: умение сравнивать, обобщать, делать выводы, мотивация к учебной деятельности. Коммуникатив-ные: работа в парах по изучению учебного материала, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли. |
-Слова прилежный, старательный на какой вопрос отвечает?( какой?) -Что это за слова?( слова-признаки) | |||
3.Самоопределение к деятельности. Работа в парах. Введение в тему урока. | Работа в парах. -Откройте словарь на стр 141. Найдите в словаре ещё по 1 близкому по значению слов, отвечающих на вопрос какой? и обозначающих признак. , - -Прочитайте. -Молодцы! | Работают в паре, находят, оценивают,. | Регулятивные: мотивация к самостоятельному добыванию знаний. |
4.Самостоятельная работа по теме урока: работа в парах (поисковая) | Работа с карточками. Соедините линией слова, близкие по смыслу: Бой букварь Огонь пламя Отец ловушка Капкан битва Ложь папа Азбука враньё -Оцените себя, как правильно вы сделали. (слайд) - С какими словами работали? -Близкие по значению. | работают с карточками,оценивают. | |
5.Физкульт минутка | -Я говорю слова, а вы отвечаете .словами, противоположными Игра с мячиком. В кружке. Стихотворение на слайде. Добрый – злой, | Выполняют физминутку. | |
6.Закрепление новых знаний | -С какими словами играли? -А кто какие слова запомнил? -Молодцы! Работа с учебником. -Откройте учебник на стр.142 -Как называется словарь? -Найдите шум. -Где будете искать? -Как написано противоположное слово?(через тире) Найдите противоположное (Тишина) Запишите в тетрадь. Шум-тишина Это слово –действие, слово-признак, слово-предмет? Найдите и запишите по 1 паре слов, отвечающих на вопрос что? -прочитайте. Проверка(слайд) -А я нашла такие. Война -мир Жара -мороз Загадка -отгадка Лето- зима Ложь- враньё Север- юг -У кого такие же есть слова? -Кто что заметил? -Всё ли правильно выполнено?(нет, ошибка) -Кто нашёл 2-3 примера, поставьте + -Оцените себя, как правильно вы сделали. -Молодцы! | Работают в паре, работают со словарём, ззаписывают в тетрадь, оценивают свою работу. | Познавательные:общеучебные-извлекают необходимую информацию из собственного опыта; логические-осуществляют поиск необходимой информации из других источников |
6.Закрепление новых знаний | -Итак, о каких словах говорили? -Чему должны научиться? | . | |
7. Итог урока Рефлексия учебной деятельности | -Сегодня на уроке: Я узнал……. Я научился….. У меня получилось…. ….( слайд) Мне было трудно…. | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха, связывая успехи с усилием, трудолюбием. | |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка, проведённый во 2 « А» классе 26.11.2018 г
Учитель Быстрова Т.Ю., ГБОУ школа №59 , Приморский район
Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.
Тип урока: урок рефлексии
УМК «Школа России»:
1 В.П. Канакина. Учебник «Русский язык 1ч » для 2 класса М:- «Просвещение» 2018г
Цель: создать условия для закрепления знаний при написании слов с безударным гласным в корне слова и их систематизирования.
Предметные УУД:
-Учить узнавать, подбирать проверочные слова, находить в словаре и в тексте;
- способствовать увеличению словарного запаса обучающихся
Метапредметные УУД:
познавательные - содействовать овладению способностью понимать учебную задачу, соответствующую этапу урока и стремлению её выполнить;
-упражнять детей в отработке действий работы со словарем
коммуникативные – развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;
регулятивные - содействовать формированию умения оценивать правильность своих действий и достижений на уроке, высказывать предположеия, приводить доводы.
Личностные УУД:
-способствовать формированию уважительного отношения к иному мнению, воспитанию положительной мотивации к учению, интереса к урокам русского языка, к учёбе, к знаниям.
Методы и формы обучения: частично - поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, работа в группах.
Образовательные ресурсы: карточки, презентация, словарь однокоренных слов, приложение на электронном носителе, доска, учебник .
Коррекционно- развивающие цели:
- развитие познавательных способностей;
- развитие общеучебных умений и навыков.
- Развитие мышления, памяти, внимания
Ход урока:
Этап урока | Ход урока | УУД, формирующиеся на данном этапе | |
Деятельность учителя. | Деятельность учеников | ||
1.Организационный момент. | Настраивает детей на работу. | Настраиваются на работу. Выполняют физминутку для рук идля глаз. -Я здоровье берегу , сам себе я помогу. | Личностные: действие смыслообразования. Регулятивные: волевая саморегуляция, настрой на урок. |
2. Актуализа- ция знаний. Целеполагание урока. Постановка учебных задач. | Работа с учебником. -Откройте уч. «Русский язык» на стр. 101 Упр. 158 -Прочитайте заголовок текста. -Предположите о ком или о чем пойдёт речь? -Посмотрите на рисунок . -Об учениках. -Кого называют прилежным? Ваше предположение? ( читают текст) - Чем отличается ленивый от прилежного? -Давайте прочитаем как рассуждает ленивый.( читают) -А как прилежный? - Так кого называют прилежным? -А где можно найти подтверждение слов?( в толковом словаре) -Откройте, посмотрите. -Как расположены слова? -На какую букву будете искать?(П, не находят) -Как быть?( слайд) -Найдите слово «прилежный» на на стр. 141. -Какой это?- (старательный) -Значит, мы правильно предположили? - Как называется этот словарь?(читают) Показ словаря. -Значит какие слова прилежный и старательный ? (Близкие по значению, похожие) - Запишите в тетрадь: Прилежный, старательный.(запись в тетрадь) - А слова ленивый-прилежный какие?(противоположные -Значит, о чём будем говорить на уроке?( Слайд) Предположите - А вы себя к каким ученикам относите ? -Найдите в тексте ещё противоположные по смыслу слова. -( сегодня-завтра) (запись в тетради) -Переверните стр. 142 - - Как называется этот словарь, прочитайте. Показ словаря. -Чему будете учиться на уроке?( слайд) Читает учитель. | Открывают, читают , высказывают предположения, ищут, дают ответы, делают вывод. Записывают в тетрадь. | Познавательные: умение из услышанной информации выделять главное. Регулятивные: умение сравнивать, обобщать, делать выводы, мотивация к учебной деятельности. Коммуникатив-ные: работа в парах по изучению учебного материала, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли. |
-Слова прилежный, старательный на какой вопрос отвечает?( какой?) -Что это за слова?( слова-признаки) | |||
3.Самоопределение к деятельности. Работа в парах. Введение в тему урока. | Работа в парах. -Откройте словарь на стр 141. Найдите в словаре ещё по 1 близкому по значению слов, отвечающих на вопрос какой? и обозначающих признак. , - -Прочитайте. -Молодцы! | Работают в паре, находят, оценивают,. | Регулятивные: мотивация к самостоятельному добыванию знаний. |
4.Самостоятельная работа по теме урока: работа в парах (поисковая) | Работа с карточками. Соедините линией слова, близкие по смыслу: Бой букварь Огонь пламя Отец ловушка Капкан битва Ложь папа Азбука враньё -Оцените себя, как правильно вы сделали. (слайд) - С какими словами работали? -Близкие по значению. | работают с карточками,оценивают. | |
5.Физкульт минутка | -Я говорю слова, а вы отвечаете .словами, противоположными Игра с мячиком. В кружке. Стихотворение на слайде. Добрый – злой, | Выполняют физминутку. | |
6.Закрепление новых знаний | -С какими словами играли? -А кто какие слова запомнил? -Молодцы! Работа с учебником. -Откройте учебник на стр.142 -Как называется словарь? -Найдите шум. -Где будете искать? -Как написано противоположное слово?(через тире) Найдите противоположное (Тишина) Запишите в тетрадь. Шум-тишина Это слово –действие, слово-признак, слово-предмет? Найдите и запишите по 1 паре слов, отвечающих на вопрос что? -прочитайте. Проверка(слайд) -А я нашла такие. Война -мир Жара -мороз Загадка -отгадка Лето- зима Ложь- враньё Север- юг -У кого такие же есть слова? -Кто что заметил? -Всё ли правильно выполнено?(нет, ошибка) -Кто нашёл 2-3 примера, поставьте + -Оцените себя, как правильно вы сделали. -Молодцы! | Работают в паре, работают со словарём, ззаписывают в тетрадь, оценивают свою работу. | Познавательные:общеучебные-извлекают необходимую информацию из собственного опыта; логические-осуществляют поиск необходимой информации из других источников |
6.Закрепление новых знаний | -Итак, о каких словах говорили? -Чему должны научиться? | . | |
7. Итог урока Рефлексия учебной деятельности | -Сегодня на уроке: Я узнал……. Я научился….. У меня получилось…. ….( слайд) Мне было трудно…. | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха, связывая успехи с усилием, трудолюбием. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".
План-конспект содержит материал по закреплению правописания слов с безударными гласными в корне слова. УМК "Школа России"...
Урок русского языка во 2 классе на тему " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".
Конспект урока русского языка представлен в виде технологической карты.Структура урока содержит этапы современного урока систематизации знаний и соответствует ФГОС,Цель урока: способствовать раз...
Технологическая карта урока по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова"
2 кл. русский язык...
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки». По программе: "Школа России"
laquo;Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки» Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гл...
"Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова". 2 класс
Тип урока - закрепление знаний. Структура урока соответствует цели урока. Актуализируя свои знания, учащиеся самостоятельно определят тему и задачи урока. Анализируя языковой материал, дети смогут сфо...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»...
Русский язык 2 класс "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне" (подобрать однокоренные слова)
Работа в группах. Подобрать однокоренные слова...