конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Русский язык. 2 класс. Программа УМК "Перспектива"

Тема: Правописание слов с безударной гласной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык. 2 класс. Программа УМК «Перспектива»    
Тема: «Правописание слов с безударными гласными »

Тип урока: урок закрепление.

Цели: закреплять умение находить в словах буквы безударных гласных звуков; развивать умение находить проверочные слова путём подбора родственных слов или изменения формы слова.

Задачи урока:

- формировать умение видеть орфограмму в слове; 

- закреплять знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;

- выработать навык проверки слов с двумя безударными гласными.

- развивать орфографическую зоркость;

- развивать внимание, мышление, речь.

Универсальные учебные действия:

  • Личностные: оценивать собственную деятельность на уроке; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
  • Регулятивные: осуществлять самооценку работы на уроке, действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
  • Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других.
  • Познавательные: распознавать ударную и безударную гласную и обосновывать своё мнение; определять способ проверки безударной гласной и обосновывать своё мнение.

Оборудование: «Русский язык: Учебник для 2 класса», авторы Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина, индивидуальные карточки.

Формы работы: индивидуальная, парная,  фронтальная.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  1. Проверка домашнего задания

(Чтение скороговорок, выделение лов с безударной гласной).

  1. Словарно-орфографическая работа

Игра «Доскажи словечко»

- Запишите пропущенные слова, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, в скобках укажите проверочное слово).

Белка спряталась в дупло,

В нём и сухо, и … (тепло -  тёплый).

 

Нарядили ёлку: бусы в три ряда,

Наверху сверкает красная … (звезда – звёзды).

Улетел скворец не зря

За леса и за …(моря – море).

На каток ушла с утра

Моя младшая … (сестра –сёстры).

Подводной лодке не страшна

Океанская … (волна – волны).

Берёзы , рябины, дубы, тополя –

Богата деревьями наша … (страна – страны).

Свой железный язычок

Прячу я под колпачок,

Созываю на урок,

А зовут меня (звонок – звонкий).

  1. Самоопределение к деятельности

Работа по учебнику

С. 96. «Узелки на память»

- Какие стихотворные строки нам помогают при проверке безударного гласного? (Если буква гласная вызвала сомнение, ты её немедленно ставь под ударение! Ударение над гласной может сделать букву ясной.)

        Сегодня мы продолжаем работу по проверке безударных гласных в слове.

IV.  Работа по теме урока

  1. Работа по учебнику

Упр. 145 (с. 95)

- Обратите внимание на условное обозначение. Как будем выполнять это упражнение? (В паре.)

- Читайте друг другу слова и объясняйте написание пропущенных букв. Слуху вы не доверяйте – удареньем проверяйте.

- Запишите любые три строки. Выделите орфограммы.

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

Упр. 92 (с. 51, 52)

(Самостоятельная работа.)

- Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы, устно подбирая проверочные слова.

- Допишите предложения, выбрав нужные слова.

(Фронтальная проверка с комментированием. Наступили сильные холода. В слове холода ударение падает на третий слог на гласную а. В данном слове две безударные гласные буквы о, написание которых надо проверять двумя проверочными словами: холод, холодный. И т.д.)

V.Физкультминутка

Мы заходим с вами в лес  (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес!  (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.  (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков.  (Раз, два, три ...)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим.  (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.

VI.Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 146 (с. 95, 96)

- Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, о чём будет идти речь в тексте? (Предположения детей.)

- Прочитайте текст. Оправдались ли ваши предположения?

- Озаглавьте текст. Что отражает ваше заглавие – тему или основную мысль?

- Какой день описан в рассказе? (Тёплый зимний денёк.)

- Что делали все ребята после уроков? (Играли в снежки и лепили снеговика.)

- Что начали делать Аня и Коля? (Коля катал большой снежный ком, Аня вставила снеговику два уголька вместо глаз.)

- Какой снеговик у них получился? (Хорош получился снеговик!)

- Определите вид этого предложения по цели высказывания, по интонации (Повествовательное, восклицательное.)

- Как выглядел снеговик? Опишите своё представление. (Ответы детей.)

- А чем вы любите заниматься зимой? (Ответы детей.)

- Спишите слова с безударными гласными вместе с проверочными словами.

(Фронтальный опрос с комментированием.  Денёк – день; снежок, снежинки, снежки, снеговик – снег; лепить – лепка; скатал – катит.)

- К какому слову вы не смогли подобрать проверочное? Почему? (Ребята – это словарное слово.)

- Выпишите из текста предложения, характеризующие зимнюю погоду. (Был тёплый зимний денёк. Хлопьями падал мягкий снежок. Пушистые лёгкие снежинки кружились в воздухе.)

VII.Рефлексия

Задание на карточке

- Соедините слово с нужной буквой стрелкой. В скобках укажите проверочное слово.

А                О                Е                И

() гр..чи, () р..ка, () ч..сло, () з..ма, () с..ды, ()..са.

VIII.Подведение итогов урока

- Чему вы учились на уроке?

- Какие упражнения оказались полезными для вас?

Домашнее задание

Упр. 93 (с. 52) в рабочей тетради.

Самоанализ урока

Русский язык. 2 класс. Программа УМК «Перспектива»    
Тема: «Правописание слов с безударными гласными »

Тип урока: урок закрепление.

Цели: закреплять умение находить в словах буквы безударных гласных звуков; развивать умение находить проверочные слова путём подбора родственных слов или изменения формы слова.

Задачи урока:

- формировать умение видеть орфограмму в слове; 

- закреплять знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;

- выработать навык проверки слов с двумя безударными гласными.

- развивать орфографическую зоркость;

- развивать внимание, мышление, речь.

Универсальные учебные действия:

  • Личностные: оценивать собственную деятельность на уроке; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
  • Регулятивные: осуществлять самооценку работы на уроке, действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
  • Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других.
  • Познавательные: распознавать ударную и безударную гласную и обосновывать своё мнение; определять способ проверки безударной гласной и обосновывать своё мнение.

Оборудование: «Русский язык: Учебник для 2 класса», авторы Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина, индивидуальные карточки.

Формы работы: индивидуальная, парная,  фронтальная.

Все запланированные цели и задачи урока были реализованы.

Каждый этап тесно связан с предыдущим.

Проведённая словарно-орфографическая работа связана с темой урока и способствовала развитию орфографической зоркости.

На этапе формулирования  целей урока основной  учебно-воспитательной задачей являлось самостоятельное формулирование обучающимися целей урока. Использование упражнений из мобилизующего этапа позволило обучающимся определить тему и цели урока, способствовало возникновению познавательного интереса к предмету.

Упражнения подобраны с учетом изучаемой темы, также направлены на расширение кругозора обучающихся.

Для снятия напряжения была проведена физкультминутка.   Упражнения нацелены на снятие общего напряжения.

Весь учебный материал соответствовал теме урока. Отбор материала и методов осуществлялся с учетом особенностей обучающихся.

Обучающиеся работали коллективно и самостоятельно.

Время на уроке  распределялось рационально на все этапы урока. Этапы урока логически связаны между собой и работали на тему урока.

На уроке использовались карточки. Весь материал отбирался в соответствии с темой и задачами урока.

Контроль за усвоением нового материала осуществлялся на протяжении всего урока: во время ответов, выводов, которые делали обучающиеся и   подведении итога урока. В течение урока создавалась атмосфера доброжелательности и общей заинтересованности в успехах каждого ученика. Через словесную оценку поощрялся каждый, кто принимал участие. Наиболее удачными были фрагменты урока, когда дети сами обосновывали свою точку зрения.

Домашнее задание дано с пояснением для слабо подготовленных детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...