Конспекты уроков
план-конспект урока по математике (1 класс)

Кузьмич Юлия Сергеевна

Урок 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 имени Героя Советского Союза Д.Е.Кудинова г. Вязьмы Смоленской области

Конспект

урока по русскому языку

для 1 класса по теме: слова-названия предметов,

признаков предметов, действий предметов.

Подготовила

Кузьмич Ю.С.,

учитель начальных классов

г. Вязьма

2022

Тема: слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

Цель: познакомить учащихся со словами-названиями предметов, признаков предметов и действий предметов, развивать устную и письменную речь, воображение, воспитывать интерес к русскому языку.

Оборудование: карточки, музыкальный центр, блюдо с восковыми фруктами.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Самоопределение к деятельности.
  1. Минутка чистописания.

ЖИ               ШИ

  1. (На доске записаны слова).

Щенок, веселый, птичка, играет, летит, маленькая.

- На какие группы можно разделить данные слова?

- Что общего у слов щенок и птица? (Называют предметы).

- Что общего у слов веселый, маленький? (Называют признаки предметов).

- Что общего у слов играет, летит? (Называют действия предметов).

  1. Составление предложений из этих слов.

- Назовите тему урока.

  1. Работа по теме урока.
  1. (На блюде лежат яблоко, груша, виноград).

- Что это? Какой? Что делает? (Учитель показывает по одному предмету).

  1. Работа по учебнику.

а) Работа по схеме упр. 6

- Что могут называть слова? (Предметы и явления, признаки предметов, действия предметов).

- На какие вопросы отвечают слова, называющие предметы и явления (Кто? Что?).

- Прочитайте слова, приведите свои примеры.

- На какие вопросы отвечают слова, обозначающие признаки предметов? (Какой? Какая? Какое? Какие?).

Прочитайте слова, которые обозначают признаки предметов и приведите свои примеры.

- На какие вопросы отвечают слова, обозначающие действия предметов? (Что делает? Что сделает?).

Прочитайте слова, которые обозначают действия предметов и приведите свои примеры.

        Физкультминутка.

  1. Запись в тетрадь.

(Что?) Дождь (Какой?) весенний (Что делает?) льет.

(Кто?) Ребята (Какие? Дружные (Что делают?) учатся.

  1. Устный разбор упр. 7. (Составление по картинке предложения и запись под диктовку).

- Светит яркое солнышко.

  1. Самостоятельная работа.

- Найдите лишнее слово в каждой строчке и спешите его без лишнего слова.

Учитель, музыкант, шофер. (Взаимопроверка).

Чайка, скворец, сорока.

  1. Картинный диктант (Птичка, сучья, гнездо, дерево).
  1. Рефлексия.

- Найдите слова, отвечающие на вопросы:«Кто?» и «Что?». Поставьте к ним вопросы. Найдите слова, отвечающие на вопрос «Что делает?»,«Что сделает?».

Пела ночью мышка в норке:

- Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

С. Маршак

- Словарная работа.

Как вы понимаете слово огарочек? (Остаток недогоревшей свечи).

- Найдите слова, обозначающие действия предметов?

- На какие вопросы они отвечают?

  1. Подведение итогов урока.

- Что могут называть слова?



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 имени Героя Советского Союза Д.Е.Кудинова г. Вязьмы Смоленской области

Урок математики в 1 классе на тему «Задача»

Выполнила: Кузьмич Ю.С.,

учитель начальных классов

Цель:

  • Формирование умения решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки.
  • Воспитание доброты, отзывчивости, взаимоподдержки.
  • Развитие внимания, мышления, памяти, речи посредством умения ставить вопросы и находить на них ответы.
  • Воспитание познавательного интереса у учащихся.

Задачи:

Предметные:

  • Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.
  • Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.
  • Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство.
  • Уметь правильно и быстро прибавлять и вычитать числа 1 и 2.
  • Знать состав чисел первого десятка.
  • Повторить математические термины: “слагаемое”, “сумма”, “увеличить”, “уменьшить”.

Метапредметные:

Личностные УУД:

  • формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;
  • формировать представление о значении математики в жизни человека;
  • формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

  • формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
  • формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
  • овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;
  • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, высказывать своё предположение
  • формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; проговаривать последовательность действий на уроке;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
  • работать по коллективно составленному плану;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Познавательные УУД:

  • формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;
  • под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
  • под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);
  • строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения);
  • давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.
  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные УУД:

  • принимать участие в работе парами, группами;
  • понимать задаваемые вопросы;
  • выражать свою точку зрения;
  • адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
  • уметь оформлять свои мысли в устной форме

Оборудование: набор цифр от 1 до 10 и знаков (больше, меньше, равно, плюс, минус), ИКТ и мультимедийная система, карточки с названиями составных частей задачи, тексты задач.

Ход урока.

1.Орг момент.

Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.
К нам без опоздания приходи старание,
Помоги нам потрудится, мы сюда пришли учиться.

2.Актуализация знаний      

1. Слайд 3 4 5

2.  1+2; 5 увеличить на 1; 10-1; 7 уменьшить на 2;   сумма чисел 4 и 2;  первое слагаемое 6, второе слагаемое -2, чему равна сумма?;2-2; 0+1.

3.Составьте по рисунку рассказ Слайд 6

У кошки два белых котенка и два рыжих. Всего у кошки 4 котенка. Составим выражение из чисел на столе (у доски 1 чел.из разрезных цифр) : 2+2=4

4.Самоопределение к деятельности.

А теперь послушайте рассказы, которые к этой иллюстрации составили ребята другого класса:

  • У кошки было два рыжик котенка и два белых. Кошка очень любит своих котят.
  • У кошки было два рыжих и два белых котенка. Сколько было котят у кошки?

 

-Как вы думаете, какой из этих текстов можно поместить в учебник математики, а какой в учебник окружающего мира? Почему?

-Кто знает, как называется первый рассказ на языке математики?(Задача. На доске появляется запись: Задача) Слайд 7

5. Определение темы урока, цели и задач.

-Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

-Правильно, тема нашего урока: «Задача

Составим план урока. На какие вопросы мы будем искать ответы. На доске прочитаем эти вопросы. Все ли в порядке?(в ходе обсуждения оставляем только правильные) Слайд 8

Что такое задача?

Как писать букву М?

Из чего состоит задача?

Кто такие звери?

Как решить задачу?

-Итак, прочитаем, на какие вопросы будем отвечать? Чему будем учиться? (решать задачи)

6. Работа по теме урока.

Открытие «нового» знания Слайд 9 и далее

-

7. Физминутка

Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!

Слайд 20 сделать в тетради,обменяться тетрадями

2.. Работа в рабочей тетради. Стр.33 №2

Что нужно сделать в задании? (решить задачу)

У задачи условие есть,

Его внимательно нужно прочесть

И есть вопрос в любой задаче.

Найди ответ. Желаю удачи!

Как будем решать задачу? (по алгоритму)

1.Прочитаем задачу.

2.Назовем, что известно:

3.Что надо узнать?

4.Нарисуем схему:

5.Запишем решение:

6.Ответ.

10. Итог  урока:

Продолжите предложения:

-Сегодня на уроке я узнал…

-У меня получилось…

-Было трудно…

-Меня удивило…

-Было интересно…

-Теперь я умею…

Кто доволен своей работой – руки вверх, кому было трудно, нужно еще потрудиться, чтобы понять – руки в стороны. Кто не доволен своей работой – руки не поднимаем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...