Конспекты уроков
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_dlya_1_klassa_po_teme_slova_nazvaniya.docx | 18.17 КБ |
urok_matematiki_otk.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 имени Героя Советского Союза Д.Е.Кудинова г. Вязьмы Смоленской области
Конспект
урока по русскому языку
для 1 класса по теме: слова-названия предметов,
признаков предметов, действий предметов.
Подготовила
Кузьмич Ю.С.,
учитель начальных классов
г. Вязьма
2022
Тема: слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов.
Цель: познакомить учащихся со словами-названиями предметов, признаков предметов и действий предметов, развивать устную и письменную речь, воображение, воспитывать интерес к русскому языку.
Оборудование: карточки, музыкальный центр, блюдо с восковыми фруктами.
Ход урока
- Организационный момент.
- Самоопределение к деятельности.
- Минутка чистописания.
ЖИ ШИ
- (На доске записаны слова).
Щенок, веселый, птичка, играет, летит, маленькая.
- На какие группы можно разделить данные слова?
- Что общего у слов щенок и птица? (Называют предметы).
- Что общего у слов веселый, маленький? (Называют признаки предметов).
- Что общего у слов играет, летит? (Называют действия предметов).
- Составление предложений из этих слов.
- Назовите тему урока.
- Работа по теме урока.
- (На блюде лежат яблоко, груша, виноград).
- Что это? Какой? Что делает? (Учитель показывает по одному предмету).
- Работа по учебнику.
а) Работа по схеме упр. 6
- Что могут называть слова? (Предметы и явления, признаки предметов, действия предметов).
- На какие вопросы отвечают слова, называющие предметы и явления (Кто? Что?).
- Прочитайте слова, приведите свои примеры.
- На какие вопросы отвечают слова, обозначающие признаки предметов? (Какой? Какая? Какое? Какие?).
Прочитайте слова, которые обозначают признаки предметов и приведите свои примеры.
- На какие вопросы отвечают слова, обозначающие действия предметов? (Что делает? Что сделает?).
Прочитайте слова, которые обозначают действия предметов и приведите свои примеры.
Физкультминутка.
- Запись в тетрадь.
(Что?) Дождь (Какой?) весенний (Что делает?) льет.
(Кто?) Ребята (Какие? Дружные (Что делают?) учатся.
- Устный разбор упр. 7. (Составление по картинке предложения и запись под диктовку).
- Светит яркое солнышко.
- Самостоятельная работа.
- Найдите лишнее слово в каждой строчке и спешите его без лишнего слова.
Учитель, музыкант, шофер. (Взаимопроверка).
Чайка, скворец, сорока.
- Картинный диктант (Птичка, сучья, гнездо, дерево).
- Рефлексия.
- Найдите слова, отвечающие на вопросы:«Кто?» и «Что?». Поставьте к ним вопросы. Найдите слова, отвечающие на вопрос «Что делает?»,«Что сделает?».
Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
С. Маршак
- Словарная работа.
Как вы понимаете слово огарочек? (Остаток недогоревшей свечи).
- Найдите слова, обозначающие действия предметов?
- На какие вопросы они отвечают?
- Подведение итогов урока.
- Что могут называть слова?
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 имени Героя Советского Союза Д.Е.Кудинова г. Вязьмы Смоленской области Урок математики в 1 классе на тему «Задача» Выполнила: Кузьмич Ю.С., учитель начальных классов Цель:
Задачи: Предметные:
Метапредметные: Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Оборудование: набор цифр от 1 до 10 и знаков (больше, меньше, равно, плюс, минус), ИКТ и мультимедийная система, карточки с названиями составных частей задачи, тексты задач. Ход урока. 1.Орг момент. Прозвенел для нас звонок. 2.Актуализация знаний 1. Слайд 3 4 5 2. 1+2; 5 увеличить на 1; 10-1; 7 уменьшить на 2; сумма чисел 4 и 2; первое слагаемое 6, второе слагаемое -2, чему равна сумма?;2-2; 0+1. 3.Составьте по рисунку рассказ Слайд 6 У кошки два белых котенка и два рыжих. Всего у кошки 4 котенка. Составим выражение из чисел на столе (у доски 1 чел.из разрезных цифр) : 2+2=4 4.Самоопределение к деятельности. А теперь послушайте рассказы, которые к этой иллюстрации составили ребята другого класса:
-Как вы думаете, какой из этих текстов можно поместить в учебник математики, а какой в учебник окружающего мира? Почему? -Кто знает, как называется первый рассказ на языке математики?(Задача. На доске появляется запись: Задача) Слайд 7 5. Определение темы урока, цели и задач. -Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? -Правильно, тема нашего урока: «Задача.» Составим план урока. На какие вопросы мы будем искать ответы. На доске прочитаем эти вопросы. Все ли в порядке?(в ходе обсуждения оставляем только правильные) Слайд 8
-Итак, прочитаем, на какие вопросы будем отвечать? Чему будем учиться? (решать задачи) 6. Работа по теме урока. Открытие «нового» знания Слайд 9 и далее - 7. Физминутка Кошка утречком проснулась, Слайд 20 сделать в тетради,обменяться тетрадями 2.. Работа в рабочей тетради. Стр.33 №2 Что нужно сделать в задании? (решить задачу) У задачи условие есть, Его внимательно нужно прочесть И есть вопрос в любой задаче. Найди ответ. Желаю удачи! Как будем решать задачу? (по алгоритму) 1.Прочитаем задачу. 2.Назовем, что известно: 3.Что надо узнать? 4.Нарисуем схему: 5.Запишем решение: 6.Ответ. 10. Итог урока: Продолжите предложения: -Сегодня на уроке я узнал… -У меня получилось… -Было трудно… -Меня удивило… -Было интересно… -Теперь я умею… Кто доволен своей работой – руки вверх, кому было трудно, нужно еще потрудиться, чтобы понять – руки в стороны. Кто не доволен своей работой – руки не поднимаем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....