конспект урока по теме "Предложение"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Предложение
Цели: повторить изученное ранее о предложении; формировать умение
распознавать предложения и группы слов.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
— Прочитайте свои тексты.
— Чей рассказ вам понравился? Почему?
— Назовите тип текста.
III. Актуализация знаний
(Работа в парах.)
— Расположите предложения в такой последовательности, чтобы получился текст.
Так пробежало лето.
Приближалась длинная холодная зима.
Всё лето прожила Дюймовочка в лесу.
Прошла и осень.
Она ела сладкий цветочный мёд и пила утреннюю росу.
IV. Самоопределение к деятельности
— Прочитайте.
1) Небо, по, облака, плывут, белые.
2) Высоко в небе летят журавли.
— Чем отличаются записи?
— Что записано под цифрой 1? Докажите. (Слова. Они не связаны между собой.)
— А под цифрой 2? Докажите. (Предложение. Слова связаны между собой по
смыслу.)
— Сформулируйте тему урока.
V. Работа по теме урока
1. Повторение изученного о предложении
(Работа в парах.)
— Прочитайте. Выберите те утверждения, которые вы считаете правильными.
Объясните свой выбор. (Утверждения записаны на доске.)
1) Предложение — это одно или несколько слов, связанных по смыслу и
выражающих законченную мысль.
2) Предложение не может состоять из одного слова.
3) Первое слово в предложении пишется с большой буквы.
4) Слова в предложении не связаны между собой по смыслу.
5) В конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак.
- Под какими цифрами записаны верные утверждения? (1,3,5.)
2. Работа по учебнику
Упр. 17 (с. 15).
- Прочитайте. Что вы заметили? Почему трудно было читать эту запись?
- Выделите предложения. Прочитайте их с указанной интонацией.
- Выполните письменное задание к упражнению.
- Прочитайте предложения, которые вы составили.
- Как обозначаются начало и конец предложения?
Упр. 18 (с. 15).
- Прочитайте. Что вы заметили?
- Как составить из слов предложение?
- Выполните задания.
- Прочитайте предложения, которые вы составили.
- Как вы обозначили начало и конец каждого предложения?
VI. Физкультминутка
VII. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
- Прочитайте сведения о языке на с. 16.
- Что такое предложение?
- Что выражает предложение?
- Составьте любое предложение. Запишите его.
- Подчеркните главные члены предложения.
- Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебники и расскажите правило соседу по
парте.
Упр. 19 (с. 16).
- Прочитайте текст. О чём в нём говорится?
- Какое название подойдёт к этому тексту? Придумайте. (Далее беседа по вопросам
упражнения.)
- Что такое диалог?
- Найдите в тексте диалог.
- Как оформляется диалог в тексте?
- Прочитайте диалог по ролям.
- Запишите его.
VIII. Рефлексия
- Чем группа слов отличается от предложения?
- Прочитайте. Определите, какой из данных текстов является диалогом.
- Заяц, заяц, чем ты занят?
- Кочерыжку разгрызаю.
— А чему ты, заяц, рад?
— Рад, что зубы не болят.
Дятел, дятел — мой приятель
Дуб долбит, как долотом.
Помоги мне, дядя дятел,
Для скворцов построить дом.
- Чем отличается монолог от диалога?
- Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
- Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?
Домашнее задание
Составить и записать предложения на тему «Летним днём в лесу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...