Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 4-ом классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Колосковская средняя общеобразовательная школа»
Валуйского района Белгородской области
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей _______________ Протокол от «___»__________ 20__ г. № ____ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ______ И.В.Жерлицына (подпись) «___» _____ 20___ г. | РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета Протокол от «___» ____ 20___ г. № _____ | УТВЕРЖДЕНО приказом от «___»___________20___г № ____-ОД Директор _______ С.Е.Миненко (подпись) |
Календарно-тематическое планирование
к рабочей программе
по учебному предмету «Русский язык»
ФГОС НОО
УМК «Школа России»
4 класс
Учитель: Никонова Алла Александровна,
высшая квалификационная категория
2022 – 2023 учебный год
Пояснительная записка
Календарно-тематический план изучения учебного предмета «Русский язык» в 4 классе в 2022-2023 учебном году разработан для реализации рабочей программы учебного предмета «Русский язык» для 1-4 классов.
Разработано на основе: авторской программы «Русский язык», авт. В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, М.В.Бойкина, М.Н.Демантьева, Н.Ф.Стефаненко Русский язык. 1-4 классы. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы, М.: «Просвещение»,
2021 г.
Учебный план отводит на изучение русского языка в 4 классе 170 часов. В соответствии с календарным учебным графиком МОУ «Колосковская СОШ» Валуйского района Белгородской области на 2022-2023 учебный год, с целью высвобождения учебного времени для проведения аттестационных испытаний за рамками четвертой четверти без изменения продолжительности учебного года предусмотрено 34 учебные недели в 4 классе.
Календарно-тематический план рассчитан на 34 недели (5 часов в неделю). Количество часов за 1 год: 170 часов.
Формами и средствами контроля за освоением программного материала являются тематические контрольные работы, словарные диктанты, диктанты, самостоятельные работы, тесты, а также входной, промежуточный, итоговый контроль.
Календарно-тематический план предусматривает проведение 13 работ:
1.Контрольный диктант по теме: | «Повторение» | 1 |
2.Контрольный диктант по теме: | «Предложение» | 1 |
3.Контрольный диктант по теме: | «Части речи» | 1 |
4.Контрольный диктант по теме: | «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» | 1 |
5. Контрольная работа по теме: | «Правописание падежных окончаний имен существительных». | 1 |
6. Контрольный диктант по теме: | «Имя прилагательное» | 1 |
7. Контрольный диктант по теме: | «Правописание падежных окончаний прилагательных и местоимений» | 1 |
8.Контрольная работа по теме: | «Глагол» | 1 |
9.Итоговый контрольный диктант по теме: | «Повторение изученного в 4 классе» | 1 |
10.Словарный диктант | 4 |
Контроль за уровнем достижений обучающихся по русскому языку производится в форме комплексной работы. Для этого используется сборник О.Б.Логиновой «Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 4 класс».
Календарно-тематическое планирование по русскому языку предусматривает проведение 13 обучающих изложений, 5 сочинений и 2 отзывов по картинам известных художников на уроках развития речи, а также работа над 6 проектами.
В связи с нехваткой календарных дней уроки №149,153,155,164,168,170 уплотнены.
В течение учебного года возможна корректировка календарно-тематического плана в зависимости от особенностей составления и изменения учебных занятий МОУ «Колосковская СОШ».
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
4 класс (170 часов)
№ п/п | Наименование раздела, темы | Часы учебного времени | Дата проведения | Примечание | ||
По плану | Фактически | |||||
Повторение | 12 | |||||
1. | Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык. | 1ч. | с. 3–6 | |||
2. | Язык и речь. Формулы вежливости. | 1ч. | с. 7 | |||
3. | Текст. План текста. | 1 ч | с. 8–9 | |||
4. | Развитие речи. Текст. Подробное изложение текста «Первая вахта». | 1ч. | с. 10 | |||
5. | Работа над ошибками. Текст. Типы текста. | 1ч. | с. 11–12 | |||
6. | Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания. | 1ч. | с. 13–14 | |||
7. | Виды предложений по интонации. | 1ч. | с. 15–16 | |||
8. | Диалог. Обращение. | 1ч. | с. 17–18 | |||
9-10 | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | 1ч. | с. 18–21 | |||
11. | Контрольный диктант по теме: «Повторение». | 1ч. | ||||
12. | Работа над ошибками. Что такое словосочетание? | 1ч. | с. 22–23 | |||
Предложение | 9 ч | |||||
13. | Однородные члены предложения. | 1ч. | с. 25–27 | |||
14. | Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов. | 1ч. | с. 28–30 | |||
15. | Запятая между однородными членами, соединенными союзами. | 1ч. | с. 30–32 | |||
16. | Развитие речи. Составление текста по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень». | 1ч. | с. 34 | |||
17. | Работа над ошибками. Проект «Похвальное слово знакам препинания». | 1ч. | с. 35 | |||
18. | Как отличить сложное предложение от простого предложения? | 1ч. | с. 36–37 | |||
19. | Развитие речи. Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану. | 1ч. | с. 39 | |||
20. | Работа над ошибками. Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами? | 1ч. | с. 38–39 | |||
21. | Контрольный диктант по теме: «Предложение». | 1ч. | ||||
Слово в языке и речи | 21 | |||||
22. | Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. | 1ч. | с. 41–44 | |||
23. | Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. | 1ч. | с. 44–46 | |||
24. | Синонимы, антонимы, омонимы. | 1ч. | с. 47–48 | |||
25. | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. | 1ч. | с. 49–50 | |||
26. | Состав слова. Значимые части слова. | 1ч. | с. 51–52 | |||
27. | Состав слова. Однокоренные слова. | 1ч. | с. 53–54 | |||
28. | Состав слова. Однокоренные слова. | 1ч. | с. 55–56 | |||
29-30. | Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. | 2ч. | с. 56–59 | |||
31-32. | Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов, двойных согласных в словах. | 2ч. | с.60-61 | |||
33. | Упражнение в написании приставок и суффиксов. | 1ч. | с. 62–63 | |||
34. | Разделительные ъ и ь. | 1ч. | с. 64–65 | |||
35. | Развитие речи. Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану. | 1ч. | с. 66 | |||
36. | Работа над ошибками. Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические признаки частей речи. | 1ч. | с. 67–68 | |||
37. | Грамматические признаки частей речи. | 1ч. | с. 69–72 | |||
38. | Наречие как часть речи. Словарный диктант№1 | 1ч. | с. 73–74 | |||
39. | Контрольное списывание | 1ч. | с. 75–76 | |||
40. | Контрольный диктант по теме « Части речи» | 1ч. | ||||
41. | Работа над ошибками. Части речи. | 1ч. | ||||
42. | Развитие речи. Творческое сочинение с опорой на текст и репродукцию картины В. М. Васнецова «Иван-Царевич на Сером Волке». | 1ч. | с.77 | |||
Имя существительное | 43 | |||||
43. | Работа над ошибками. Как определить падеж имени существительного. | 1ч. | с. 80–81 | |||
44. | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей имен существительных. | 1ч. | с. 82–85 | |||
45. | Упражнение в распознавании дательного и творительного падежей имен существительных. | 1ч. | с. 85–86 | |||
46. | Упражнение в распознавании предложного падежа имен существительных. | 1ч. | с. 87 | |||
47. | Как определить падеж неизменяемых имен существительных. | 1ч. | с. 88 | |||
48. | Три склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных. | 1ч. | с. 89–90 | |||
49. | Упражнение в распознавании имен существительных первого склонения. | 1ч. | с. 91–92 | |||
50. | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А. А. Пластова «Первый снег». | 1ч. | с. 92 | |||
51. | Работа над ошибками. Второе склонение имен существительных. | 1ч. | с. 93–94 | |||
52. | Упражнение в распознавании имен существительных второго склонения. | 1ч. | с. 95–96 | |||
53. | Третье склонение имен существительных. | 1ч. | с. 96–98 | |||
54. | Упражнение в распознавании имен существительных третьего склонения. | 1ч. | с. 98–99 | |||
55-56. | Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонений. | 1ч. | с. 99–101 | |||
57. | Развитие речи. Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану. | 1ч. | с. 101 | |||
58. | Работа над ошибками. Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2 и 3-го склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных. | 1ч. | с. 102–104 | |||
59. | Именительный и винительный падежи. | 1ч. | с. 105–107 | |||
60. | Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже. | 1ч. | с. 107–110 | |||
61. | Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных. | 1ч. | с. 111–113 | |||
62. | Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже. | 1ч. | с. 113–114 | |||
63. | Упражнение в правописании имен существительных в дательном и родительном падежах. | 1ч. | с. 115–116 | |||
64. | Упражнение в распознавании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах. | 1ч. | с. 116–117 | |||
65. | Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже. | 1ч. | с. 117–118 | |||
66. | Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных в творительном падеже. | 1ч. | с. 119–120 | |||
67. | Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже. | 1ч. | с. 121–122 | |||
68. | Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже. | 1ч. | с. 123–124 | |||
69. | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. | 1ч. | с. 124–126. | |||
70. | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных. | 1ч. | с. 126–127 | |||
71. | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины В. А. Тропинина «Кружевница». | 1ч. | с. 130 | |||
72. | Работа над ошибками. Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах. | 1ч. | с. 128–130 | |||
73. | Контрольный диктант по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных». | 1ч. | ||||
74. | Работа над ошибками. Множественное число имен существительных. | 1ч. | с. 131–132 | |||
75. | Именительный падеж имен существительных множественного числа. | 1ч. | с. 133–134 | |||
76. | Родительный падеж имен существительных множественного числа. Контрольный словарный диктант №2 | 1ч. | с. 135–137 | |||
77. | Родительный и именительный падежи имен существительных множественного числа. | 1ч. | с. 138-139 | |||
78. | Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа. | 1ч. | с. 139–140 | |||
79. | Развитие речи. Подробное изложение на основе зрительного восприятия | 1ч. | с.141 | |||
80. | Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и во множественном числе. | 1ч. | ||||
81-82. | Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и во множественном числе. | 1ч. | ||||
83. | Контрольная работа «Правописание падежных окончаний имен существительных». | 1ч. | ||||
84. | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. | 1ч. | с. 142–143 | |||
85. | Защита проектов «Говорите правильно!» | 1ч. | с. 144 | |||
Имя прилагательное | 30 | |||||
86. | Роль имен прилагательных в языке. Что обозначают и как образуются имена прилагательные? | 1ч. | ч. 2, с. 4–5 | |||
87. | Роль имен прилагательных в языке. Что обозначают и как образуются имена прилагательные? | 1ч. | с. 6–7 | |||
88. | Род и число имен прилагательных. | 1ч. | с. 7–8 | |||
89. | Упражнение в определении рода и правописании родовых окончаний имен прилагательных. | 1ч. | с. 8–9 | |||
90. | Падеж имени прилагательного. | 1ч. | с. 10–12 | |||
91. | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов». | 1ч. | с. 13 | |||
92. | Работа над ошибками. Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | 1ч. | с. 14–15 | |||
93. | Ознакомление со способами проверки написания безударных падежных окончаний имен прилагательных. Именительный падеж имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода. | 1ч. | с. 16–18 | |||
94. | Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. | 1ч. | с. 19–20 | |||
95. | Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. | 1ч. | с. 20–21 | |||
96. | Упражнение в различении имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном падежах и правописании их падежных окончаний. | 1ч. | с. 22–23 | |||
97. | Упражнение в распознавании имен прилагательных мужского и среднего рода, в родительном и винительном падежах. | 1ч. | с. 23–24 | |||
98. | Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. | 1ч. | с. 25–26 | |||
99. | Упражнение в правописании имен прилагательных мужского и среднего рода | 1ч. | с. 26–27 | |||
100. | Наши проекты. Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. | 1ч. | с. 28 | |||
101. | Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе. | 1ч. | с. 29 | |||
102. | Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах. | 1ч. | с. 30–31 | |||
103. | Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. | 1ч. | с. 32–33 | |||
104. | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода. | 1ч. | с. 33–34 | |||
105. | Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных женского рода. | 1ч. | с. 35–37 | |||
106. | Развитие речи. Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану. | 1ч. | с. 36 | |||
107. | Работа над ошибками. Склонение имен прилагательных во множественном числе. | 1ч. | с. 38–39 | |||
108. | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости». | 1ч. | с. 40 | |||
109. | Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имен прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах. | 1ч. | с. 41–42 | |||
110. | Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах. | 1ч. | с. 43–44 | |||
111. | Развитие речи. Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану. | 1ч. | с. 46 | |||
112. | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». | 1ч. | с. 49 | |||
113. | Работа над ошибками. Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных. | 1ч. | с.47-48 | |||
114. | Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное». | 1ч. | ||||
115. | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала по теме «Имя прилагательное» | 1ч. | с.49 | |||
Местоимения | 8 | |||||
116. | Роль местоимений в речи. | 1 ч. | с. 52–53 | |||
117. | Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. | 1ч. | с. 54–55 | |||
118. | Изменение личных местоимений по падежам. Правописание личных местоимений 1 и 2-го лица в косвенных формах и местоимений с предлогами. | 1ч. | с. 56–58 | |||
119. | Изменение личных местоимений по падежам. Правописание личных местоимений 1 и 2-го лица в косвенных формах и местоимений с предлогами. | 1ч. | с. 58–59 | |||
120. | Склонение личных местоимений 3-го лица. Упражнение в правописании предлогов с местоимениями. | 1ч. | с. 60–62 | |||
121. | Склонение личных местоимений 3-го лица. Упражнение в правописании предлогов с местоимениями. | 1ч. | с. 62–64 | |||
122. | Развитие речи. Контрольное (подробное) изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану. | 1ч. | с. 65 | |||
123. | Контрольный диктант «Правописание падежных окончаний прилагательных и местоимений». | 1ч. | ||||
Глагол | 34 | |||||
124. | Роль глаголов в языке. Контрольный словарный диктант. | 1ч. | ||||
125. | Роль глаголов в языке. | 1ч. | с. 69–70 | |||
126. | Изменение глаголов по временам. | 1ч. | с. 71 | |||
127. | Неопределенная форма глагола. | 1ч. | с. 72–73 | |||
128. | Упражнение в образовании форм глаголов и ознакомление с глагольными суффиксами. | 1ч. | с. 74–75 | |||
129. | Образование временных форм от глагола в неопределенной форме. | 1ч. | с. 76–77 | |||
130. | Развитие речи. Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по самостоятельно составленному плану. | 1ч. | с. 78–79 | |||
131. | Работа над ошибками. Спряжение глаголов (общее понятие). | 1ч. | с. 80–82 | |||
132. | Распознавание лица и числа глаголов. | 1ч. | с. 82–84 | |||
133. | Употребление мягкого знака (ь) в глаголах 2-го лица единственного числа. | 1ч. | с. 85 | |||
134. | Упражнение в правописании глаголов во 2-м лице единственного числа и правописании не с глаголами. | 1ч. | с. 86–87 | |||
135. | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода». | 1ч. | с. 87 | |||
136. | Работа над ошибками. I и II спряжения глаголов. | 1ч. | с. 88–89 | |||
137. | Спряжение глаголов в сложном будущем времени. Окончания глаголов I и II спряжения. | 1ч. | с. 90–91 | |||
138. | Наши проекты. «Пословицы и поговорки» | 1ч. | с. 92 | |||
139. | Правописание безударных личных окончаний глагола в настоящем и будущем времени. | 1ч. | с. 93–94 | |||
140. | Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме и в написании безударных личных окончаний глаголов. | 1ч. | с. 94–95 | |||
141-142. | Правописание безударных личных окончаний глаголов. Комплексная работа…….. | 2ч. | с. 96–98 | |||
143. | Правописание безударных личных окончаний Глаголов | 1ч. | ||||
144. | Правописание безударных личных окончаний Глаголов. | 1ч. | с. 99-100 | |||
145. | Контрольная работа по теме: «Глагол». | 1ч. | ||||
146. | Работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1ч. | с.101 | |||
147. | Возвратные глаголы (общее представление). | с. 102–103 | ||||
148. | Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени. | 1ч. | с. 104–106 | |||
149. | Упражнение в правописании безударных окончаний, -тся и -ться в возвратных глаголах. | 1ч. | с. 106–108 | |||
150. | Правописание глаголов в прошедшем времени. | 1ч. | с. 109–110 | |||
151. | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. | 1ч. | с. 111–112 | |||
152. | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. | 1ч. | с. 113–114 | |||
153-154. | Упражнение в правописании глагольных форм. Повторение знаний о глаголе как части речи. | 2 ч. | ||||
155. | Упражнение в правописании глагольных форм и распознавании морфологических признаков глагола. | 1ч. | с. 117–118 | |||
156. | Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. | 1ч. | с. 119 | |||
157. | Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме «Глагол». | 1ч. | с. 120 | |||
Повторение | 13 | |||||
158. | Текст. Типы текстов. | с. 122–123 | ||||
159. | Предложение и словосочетание. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения. | с. 124–125 | ||||
160. | Предложение и словосочетание. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения. | с. 124–125 | ||||
161. | Виды предложений по цели высказывания и интонации. Простые и сложные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Контрольный словарный диктант №4 | с. 126–127 | ||||
162. | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И. И. Шишкина «Рожь». | с.128-129 | ||||
163. | Работа над ошибками. Значимые части слова. Словообразование. | с. 130–132 | ||||
164. | Состав слова. | |||||
165. | Итоговый контрольный диктант по теме: «Повторение изученного в 4 классе». | |||||
166. | Работа над ошибками. Правописание гласных и согласных в корне слов. | с. 132–134 | ||||
167. | Развитие речи. Краткое изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану | с. 140 | ||||
168. | Работа над ошибками. Части речи. Морфологические признаки частей речи | с. 141–142 | ||||
169. | Части речи. Морфологические признаки частей речи | С.142 - 143 | ||||
170. | Итоговый урок. Игра «По галактике Частей речи» |
Тематическое планирование по русскому языку
3 класс (170 часов)
№ | Тема | Количество часов |
1 | Язык и речь | 2 |
2 | Текст.Предложение. Словосочетание | 14 |
3 | Слово в языке и речи | 19 |
4 | Состав слова | 16 |
5 | Правописание частей слова | 29 |
6 | Части речи | 1 |
7 | Имя существительное | 31 |
8 | Имя прилагательное | 18 |
9 | Местоимение | 5 |
10 | Глагол | 21 |
11 | Повторение изученного за год | 14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса. Автор учебника Полякова А.В. Указаны номера упражнений. В помощь учителям, работающим по системе Занкова....
Календарно- тематическое планирование по русскому языку по ФГОС 2 класс УМК "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по русскому языку с УУД 2 класс по программе Канакиной "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (письмо) для 1 класса по УМК "Гармония".
Планирование учебного материала по русскому языку (письму) в 1 классе по УМК "Гармония"....
Календарно - тематическое планирование по русскому языку "Школа 2100" - 2 класс
Календарно - тематическое планирование по русскому языку по программе "Школа 2100", для 2 класса. ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2-ом классе УМК "Система развивающего обучения Л.В.Занкова"
Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 2 класс по "Системе развивающего обучения Л.В.Занкова" составлено в соответствии с ФГОС и содержит пояснительную записку, предметные , м...