Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Школа 2100» учебник «Русский язык» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку
для 4-го класса (II полугодие)
УМК «Школа 2100»
учебник «Русский язык» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина
Составители:
Волкова А.Б., учитель начальных классов МБОУ СОШ №37 г. Ставрополя
Григорьева О.В., учитель начальных классов МБОУ КШ
им. генерала Ермолова А.П. г. Ставрополя
Корякина Н.В., учитель начальных классов МБОУ гимназии №9 г. Ставрополя
Романенко С.А., учитель начальных классов МБОУ гимназии №9 г. Ставрополя
Календарно-тематическое планирование по русскому языку ОС «Школа 2100», 4 класс,
2-е полугодие.
№ п/п | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности | Коли чество часов | № задания, страницы учебника | Дата | |
Предметные | Метапредметные (УУД) и личностные (УУД) | ||||||
Раздел «Имя прилагательное» (13 часов). | |||||||
1 | Повествование и описание – два типа речи. Роль имен прилагательных в речи. | Знать: - определение имени прилагательного и его роли в речи; - значение и употребление имен прилагательных в речи в роли второстепенных членов предложения; -наблюдение над ролью имен прилагательных в тексте; - образование имен прилагательных с помощью суффиксов и приставок; -орфограмму о написании удвоенных согласных на стыке корня и суффикса; - изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными; - склонение имен прилагательных, - правописание безударных окончаний имен прилагательных, - порядок морфологического разбора прилагательного; - правила написания безударных падежных окончаний имен прилагательных. Уметь: -образовывать новые имена прилагательные при помощи суффиксов и приставок; -писать имена прилагательные с удвоенными согласными на стыке корня и суффикса; - склонять имена прилагательные, кроме прилагательных на – ий, - ья, - ов, - ин; - писать безударные окончания имен прилагательных, кроме прилагательных с основой на ц; - изменять прилагательные по родам, числам и падежам; - выполнять морфологический разбор прилагательного; - графически обозначать орфограммы написания безударных падежных окончаний имен прилагательных; - использовать в письменной речи слова с изученными орфограммами; -уметь распределять имена прилагательные по тематическим группам; - использовать в сочинении имена прилагательные; - применять изученный материал по теме при написании контрольного диктанта; - выполнять работу над ошибками, редактировать текст. | Личностные результаты Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку при определении имени прилагательного; употреблении имени прилагательного в речи; изменении прилагательных по родам, числам и падежам; согласовании с именами существительными; склонении имен прилагательных; правописании безударных окончаний имен прилагательных; определении порядка и выполнении морфологического разбора прилагательного; изучении правил написания безударных падежных окончаний имен прилагательных; склонении имен прилагательных, кроме прилагательных на - ий, - ья, - ов, - ин; написании безударных окончаний имен прилагательных, кроме прилагательных с основой на ц; графическом обозначении орфограммы написания безударных падежных окончаний имен прилагательных; использовании в письменной речи слов с изученными орфограммами; использовании в сочинении имен прилагательных; применении изученного материала по теме при написании контрольного диктанта; выполнении работы над ошибками, редактировании текста; - осознанное представление о единстве и многообразии русского языка при определении имени прилагательного как части речи; употреблении прилагательных в устной и письменной речи; изменении прилагательных по родам, числам и падежам, согласовании с именами существительными; - проявление позитивного отношения к правильной устной и письменной речи при изучении правил написания безударных падежных окончаний имен прилагательных; выполнении работ по развитию речи, написании изложения, сочинения; - осознанное выполнение морально-этических норм при взаимодействии с учителем и одноклассниками на уроках русского языка. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками при определении имени прилагательного; употреблении имени прилагательного в речи; изменении прилагательных по родам, числам и падежам; согласовании с именами существительными; склонении имен прилагательных; правописании безударных окончаний имен прилагательных; определении порядка и выполнении морфологического разбора прилагательного; изучении правил написания безударных падежных окончаний имен прилагательных; склонении имен прилагательных, кроме прилагательных на - ий, - ья, - ов, - ин; написании безударных окончаний имен прилагательных, кроме прилагательных с основой на ц; графическом обозначении орфограммы написания безударных падежных окончаний имен прилагательных; использовании в письменной речи слов с изученными орфограммами; использовании в сочинении имен прилагательных; применении изученного материала по теме при написании контрольного диктанта; выполнении работы над ошибками, редактировании текста; - прогнозирование и составление плана решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками при определении имени прилагательного; употреблении имени прилагательного в речи; изменении прилагательных по родам, числам и падежам; согласовании с именами существительными; склонении имен прилагательных; правописании безударных окончаний имен прилагательных; определении порядка и выполнении морфологического разбора прилагательного; изучении правил написания безударных падежных окончаний имен прилагательных; склонении имен прилагательных, кроме прилагательных на - ий, - ья, - ов, - ин; написании безударных окончаний имен прилагательных, кроме прилагательных с основой на ц; графическом обозначении орфограммы написания безударных падежных окончаний имен прилагательных; использовании в письменной речи слов с изученными орфограммами; использовании в сочинении имен прилагательных; применении изученного материала по теме при написании контрольного диктанта; выполнении работы над ошибками, редактировании текста; - контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному алгоритму (эталону, образцу) при определении имени прилагательного; употреблении имени прилагательного в речи; изменении прилагательных по родам, числам и падежам; согласовании с именами существительными; склонении имен прилагательных; правописании безударных окончаний имен прилагательных; определении порядка и выполнении морфологического разбора прилагательного; изучении правил написания безударных падежных окончаний имен прилагательных; склонении имен прилагательных, кроме прилагательных на - ий, - ья, - ов, - ин; написании безударных окончаний имен прилагательных, кроме прилагательных с основой на ц; графическом обозначении орфограммы написания безударных падежных окончаний имен прилагательных; использовании в письменной речи слов с изученными орфограммами; использовании в сочинении имен прилагательных; применении изученного материала по теме при написании контрольного диктанта; выполнении работы над ошибками, редактировании текста; - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с одноклассниками и учителем, при определении имени прилагательного; употреблении имени прилагательного в речи; изменении прилагательных по родам, числам и падежам; согласовании с именами существительными; склонении имен прилагательных; правописании безударных окончаний имен прилагательных; определении порядка и выполнении морфологического разбора прилагательного; изучении правил написания безударных падежных окончаний имен прилагательных; склонении имен прилагательных, кроме прилагательных на - ий, - ья, - ов, - ин; написании безударных окончаний имен прилагательных, кроме прилагательных с основой на ц; графическом обозначении орфограммы написания безударных падежных окончаний имен прилагательных; использовании в письменной речи слов с изученными орфограммами; использовании в сочинении имен прилагательных; применении изученного материала по теме при написании контрольного диктанта; выполнении работы над ошибками, редактировании текста; Познавательные УУД Общеучебные УУД: -знаково-символические – моделирование при определении словоизменения прилагательных; выделении падежных окончаний имен прилагательных; составлении алгоритма склонения имен прилагательных; составлении алгоритма морфологического разбора имен прилагательных; - поиск и выделение необходимой информации при определении имени прилагательного как части речи; написании безударного падежного окончания; употреблении имен прилагательных в устной и письменной речи; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме при написании обучающего изложения по теме «Первое путешествие» и сочинения-описания по теме «Моя любимая игрушка»; - смысловое чтение при согласовании имен прилагательных с именами существительными; определении роли имен прилагательных в устной и письменной речи; определение основной и второстепенной информации при написании обучающего изложения по теме «Первое путешествие» и сочинения-описания «Моя любимая игрушка» Логические УУД: - анализ, синтез, сравнение и классификация при определении имени прилагательного как части речи по существенным признакам; - подведение под понятие «имя прилагательное», «род», «число», «склонение»; - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при определении существенных признаков имени прилагательного; написании безударных падежных окончаний имен прилагательных; построении связного текста при написании обучающего изложения по теме «Первое путешествие» и сочинения-описания «Моя любимая игрушка» - выдвижение гипотез при определении понятия имени прилагательного; склонении имени прилагательного, согласовании с именем существительным; определении написания безударного падежного окончания прилагательного. Коммуникативные УУД - осознанное построение учебного сотрудничества с одноклассниками и учителем (работа в парах) при определении безударных окончаний имен прилагательных; морфологическом разборе имени прилагательного (работа в группах); - восприятие мнения окружающих о написанном обучающем изложении по теме «Первое путешествие» и сочинении-описании «Моя любимая игрушка»; - контроль своих действий и действий одноклассников в коллективной работе при обсуждении написанного обучающего изложения по теме «Первое путешествие» и сочинения-описания «Моя любимая игрушка»; -оформление своих мыслей в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; -владение монологической и диалогической формами речи; -высказывание и обоснование своей точки зрения; -умение слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; -умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы. | Выполняет письменные упражнения, направленные на развитие умений в написании безударных падежных окончаний имен прилагательных; - строит связные речевые высказывания в устной форме при характеристике существенных признаков имен прилагательных; - строит связные письменные речевые высказывания при написании изложения по теме «Первое путешествие», сочинения по теме «Моя любимая игрушка»; - участвует в учебном диалоге с одноклассниками и учителем с использованием научных терминов «орфограмма», «графическое обозначение орфограммы», «безударное падежное окончание прилагательных», «морфологические признаки имени прилагательного», «прилагательные-антонимы», «главное и зависимое слово в словосочетании»; - осуществляет поиск необходимой информации в учебнике, словарях, рабочих тетрадях, в сети Интернет; - анализирует, классифицирует, сравнивает при определении частей речи и их существенных признаков; написании безударных падежных окончаний имен прилагательных; редактировании творческих работ; - участвует в постановке и решении проблемной ситуации при определении употребления имен прилагательных в устной и письменной речи; определении безударных падежных окончаний имен прилагательных; - осуществляет знаково-символическое моделирование при составлении алгоритма написания безударных падежных окончаний имен прилагательных; - определении лексического значения слов; - участвует в учебном сотрудничестве в паре, группе при определении роли прилагательных-антонимов в речи. | 1 | с.47-48 | |
2 | Роль прилагательных – антонимов в речи. | 1 | с.48 | ||||
3 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | с. 48 | ||||
4 | Изменение имен прилагательных по падежам | 1 | c.49 | ||||
5 | Словосочетания сущ.+ прил. Главное и зависимое слово в словосочетании | 1 | с.49 | ||||
6 | Правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных | 1 | с.49 | ||||
7 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Р/р Свободный диктант | 1 | с.50 | ||||
8-9 | Р/р Обучающее изложение «Первое путешествие» | 2 | с.50 | ||||
10 | Р/р Сочинение-описание «Моя любимая игрушка» | 1 | с.51 | ||||
11 | Повторение. Проверочная работа №6. Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных» | 1 | с.48-50 | ||||
12 | Контрольный диктант №7. Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных» | 1 | с.48-50 | ||||
13 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | с.51 | ||||
Раздел «Глагол» ( 20 часов) | |||||||
14 | Роль глаголов в предложении, речи. Правописание глаголов с частицей не. | Знать: - значение и употребление глагола в речи; -роль глагола в предложении в качестве сказуемого; -образование глаголов с помощью приставок; - неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?; - изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение); - изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам; - правописание глаголов во 2-м лице ед. ч.; - алгоритм определения спряжения глагола; -различение глаголов I и II спряжения по неопределенной форме; - правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения), не с глаголами; Уметь: -употреблять глаголы в речи; -уметь определять роль глагола в предложении ; - наблюдать за употреблением глаголов в устной и письменной речи; -образовывать новые глаголы при помощи приставок; -уметь находить глаголы в неопределенной форме; -изменять глаголы по лицам и числам в настоящем и будущем времени; -определять спряжение глаголов; -различать глаголы I и II спряжения по неопределенной форме; -писать глаголы с частицей не; -писать глаголы на –тся, -ться; -писать безударные личные окончания глаголов I и II спряжения; -писать ь после шипящих в глаголах 2-го лица ед. ч.; -писать окончания –о-а в глаголах среднего и женского рода в прошедшем времени; - использовать в письменной речи глаголы с изученными орфограммами; - редактировать текст сочинения по картинкам.
| Личностные результаты Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку при определении глагола; употреблении глагола в устной и письменной речи; определении неопределенной формы глагола, вопросов что делать?, что сделать?; изменении глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение); изменении глаголов прошедшего времени по родам и числам; правописании глаголов во 2-м лице ед. ч.; правописании безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения), не с глаголами; употреблении глаголов в устной | Выполняет письменные упражнения, направленные на развитие орфографических умений - строит связные речевые высказывания в устной форме при характеристике существенных признаков имен существительных, имен прилагательных, глаголов; - строит связные письменные речевые высказывания при написании сочинения по картинкам; - участвует в учебном диалоге с одноклассниками и учителем с использованием научных терминов «орфограмма», «графическое обозначение орфограммы», «Слово», «Предложение», «Текст», «Глагол», «Спряжение»; - осуществляет поиск необходимой информации в учебнике, словарях, рабочих тетрадях, в сети Интернет; - анализирует, классифицирует, сравнивает при определении частей речи и их существенных признаков; - участвует в постановке и решении проблемной ситуации при определении употребления имен глаголов в устной и письменной речи; - осуществляет знаково-символическое моделирование при составлении алгоритма написания глаголов с орфограммами; - определении лексического значения слов; - участвует в учебном сотрудничестве в паре, группе при определении роли глагола в устной и письменной речи. | 1 | c.53-57 | |
15-16 | Значение и грамматические признаки глагола. | 2 | С. 58-62 | ||||
17 | Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе. | 1 | С.63-65 | ||||
18 | Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения. | 1 | С.66-68 | ||||
19 | Как определить спряжение глагола, если окончание ударное. | 1 | С.68-70 | ||||
20 | Как определить спряжение глагола, если окончание безударное. | 1 | С.71-73 | ||||
21 | Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму. | и письменной речи; использовании в письменной речи глаголов с изученными орфограммами; редактировании текста сочинения по картинкам; - осознанное представление о единстве и многообразии русского языка при определении глагола как части речи; изменении глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение); правописании безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения), не с глаголами; - проявление позитивного отношения к правильной устной и письменной речи при употреблении глаголов в устной и письменной речи; использовании в письменной речи глаголов с изученными орфограммами; - осознанное выполнение морально-этических норм при взаимодействии с учителем и одноклассниками на уроках русского языка. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - определение цели учебной | 1 | С.74-75 | |||
22 | Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола. | 1 | С.75-78 | ||||
23-24 | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями | 2 | С.78-81 | ||||
25 | Разбор глагола как части речи. | 1 | С.82 | ||||
26 | Р/р Сочинение по картинкам | 1 | С.83 | ||||
27 | Диктант №8. Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов» | 1 | |||||
28 | Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с – тся, - ться. | 1 | С.84-85 | ||||
29 | Знакомство с орфограммой «Буква ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом | 1 | С.86-87 | ||||
30-31 | Развитие умения писать букву ь в глаголах 2-го лица единственного числа | деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками при определении глагола; употреблении глагола в речи; определении неопределенной формы глагола, вопросов что делать?, что сделать?; изменении глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение); изменении глаголов прошедшего времени по родам и числам; правописании глаголов во 2-м лице ед. ч.; правописании безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения), не с глаголами; употреблении глаголов в устной и письменной речи; использовании в письменной речи глаголов с изученными орфограммами; редактировании текста сочинения по картинкам; - прогнозирование и составление плана решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками при определении глагола как части речи; употреблении глагола в речи; определении неопределенной формы глагола, вопросов что делать?, что сделать?; изменении глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение); изменении глаголов прошедшего времени по родам и числам; правописании глаголов во 2-м лице ед. ч.; правописании безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения), не с глаголами; употреблении глаголов в устной и письменной речи; использовании в письменной речи глаголов с изученными орфограммами; редактировании текста сочинения по картинкам; - контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному алгоритму (эталону, образцу) при определении глагола; употреблении глагола в речи; определении неопределенной формы глагола, вопросов что делать?, что сделать?; изменении глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение); изменении глаголов прошедшего времени по родам и числам; правописании глаголов во 2-м лице ед. ч.; правописании безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения), не с глаголами; употреблении глаголов в устной и письменной речи; использовании в письменной речи глаголов с изученными орфограммами; редактировании текста сочинения по картинкам; - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с одноклассниками и учителем, при определении глагола; Познавательные УУД Общеучебные УУД: -знаково-символические – моделирование при определении глагола как части речи; изменении глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение); правописании безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения), не с глаголами; составлении алгоритма определения спряжения глагола; - поиск и выделение необходимой информации при определении глагола как части речи; нахождении неопределенной формы глагола, вопросов что делать? что сделать?; правописании глаголов во 2-м лице ед. ч.; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме при написании личных окончаний глаголов (I и II спряжения), не с глаголами; использовании в письменной речи глаголов с изученными орфограммами; - редактировании текстов изложений; - смысловое чтение при определении роли глаголов в устной и письменной речи; использовании в письменной речи глаголов с изученными орфограммами; редактировании текста изложений; Логические УУД: - анализ, синтез, сравнение и классификация при определении глагола как части речи по существенным признакам; - подведение под понятие «глагол», «неопределенная форма глагола», «спряжение»; - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при определении существенных признаков глагола; нахождении неопределенной формы глагола; правописании безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения), не с глаголами; изменении глаголов прошедшего времени по родам и числам; - выдвижении гипотез при определении понятия глагола; изменении глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение); использовании в письменной речи глаголов с изученными орфограммами; Коммуникативные УУД - осознанное построение учебного сотрудничества с одноклассниками и учителем (работа в парах) при определении изменения глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение); правописании безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения), не с глаголами; - восприятие мнения окружающих о написанном сочинении по картинкам; - контроль своих действий и действий одноклассников в коллективной работе при обсуждении написанного сочинения по картинкам; -оформление своих мыслей в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; -владение монологической и диалогической формами речи; -высказывание и обоснование своей точки зрения; -умение слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; -умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы. | 2 | С.87-89 | |||
32- 33 | Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях. | 2 | С.90-92 | ||||
Раздел: «Глагол. Разбор глагола по составу» ( 14 часов) | |||||||
34-35 | Р/р. Обучающее изложение «Первые школы» | Знать: - значение и употребление глагола в речи; - неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?; - изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение); - изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам; - правописание глаголов во 2-м лице ед. ч.; - правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения), не с глаголами; Уметь: - выполнять разбор глагола по составу (по алгоритму); - использовать в письменной речи глаголы в настоящем времени с изученными орфограммами; - разбирать глаголы по составу; - составлять устный рассказ на тему «Что нового я узнал о глаголе в этом году»; - применять правила, выполнять работу над ошибками. | Личностные результаты Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку при определении глагола как части речи; употреблении глаголов в речи ; нахождении глаголов в неопределенной форме; изменении глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени; изменении глаголов прошедшего времени по родам и числам; правописании глаголов во 2-м лице ед. ч.; правописании безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения), не с глаголами; выполнении разбора глагола по составу (по алгоритму); использовании в письменной речи глаголов в настоящем времени с изученными орфограммами; составлении устного рассказа на тему «Что нового я узнал о глаголе в этом году»; применении изученного материала по теме при написании контрольного диктанта; выполнении работы над ошибками, редактировании текста; - осознанное представление о единстве и многообразии русского языка при определении глагола как части речи; употреблении глаголов в устной и письменной речи; изменении глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение); изменении глаголов прошедшего времени по родам и числам; - проявление позитивного отношения к правильной устной и письменной речи при изучении правил написания глаголов во 2-м лице ед. ч.; безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения), не с глаголами; выполнении работ по развитию речи, написании изложения, сочинения; - осознанное выполнение морально-этических норм при взаимодействии с учителем и одноклассниками на уроках русского языка. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками при определении глагола как части речи; употреблении глагола в речи; нахождении глаголов в неопределенной форме; изменении глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение); изменении глаголов прошедшего времени по родам и числам; правописании глаголов во 2-м лице ед. ч.; правописании безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения); написании не с глаголами; выполнении разбора глагола по составу (по алгоритму); использовании в письменной речи глаголов в настоящем времени с изученными орфограммами; составлении устного рассказа на тему «Что нового я узнал о глаголе в этом году»; применении правил написания глаголов, выполнении работы над ошибками; - прогнозирование и составление плана решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками при определении глагола как части речи; употреблении глаголов в речи; нахождении глаголов в неопределенной форме; изменении глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение); изменении глаголов прошедшего времени по родам и числам; правописании глаголов во 2-м лице ед. ч.; правописании безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения); написании не с глаголами; выполнении разбора глагола по составу (по алгоритму); использовании в письменной речи глаголов в настоящем времени с изученными орфограммами; составлении устного рассказа на тему «Что нового я узнал о глаголе в этом году»; применении правил написания глаголов, выполнении работы над ошибками; - контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному алгоритму (эталону, образцу) при определении глагола как части речи; употреблении глаголов в речи; нахождении глаголов в неопределенной форме; изменении глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение); изменении глаголов прошедшего времени по родам и числам; правописании глаголов во 2-м лице ед. ч.; правописании безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения); написании не с глаголами; выполнении разбора глагола по составу (по алгоритму); использовании в письменной речи глаголов в настоящем времени с изученными орфограммами; составлении устного рассказа на тему «Что нового я узнал о глаголе в этом году»; применении правил написания глаголов, выполнении работы над ошибками; - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с одноклассниками и учителем, при определении глагола как части речи; употреблении глаголов в речи; нахождении глаголов в неопределенной форме; изменении глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение); изменении глаголов прошедшего времени по родам и числам; правописании глаголов во 2-м лице ед. ч.; правописании безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения); написании не с глаголами; выполнении разбора глагола по составу (по алгоритму); использовании в письменной речи глаголов в настоящем времени с изученными орфограммами; составлении устного рассказа на тему «Что нового я узнал о глаголе в этом году»; применении правил написания глаголов, выполнении работы над ошибками. Познавательные УУД Общеучебные УУД: -знаково-символические – моделирование при определении словоизменения глаголов; выделении окончаний глаголов; составлении алгоритма правописания безударных личных окончаний глаголов; составлении алгоритма разбора глагола по составу; составлении алгоритма морфологического разбора глаголов; - поиск и выделение необходимой информации при определении глагола как части речи; написании безударных личных окончаний глаголов; употреблении глаголов в устной и письменной речи; разборе глаголов по составу; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме при написании обучающего изложения по теме «Первые школы», сочинения по опорным глаголам, сочинения по теме «День моей мамы»; - смысловое чтение при согласовании имен прилагательных с именами существительными; определении роли имен прилагательных в устной и письменной речи; определение основной и второстепенной информации при написании обучающего изложения по теме «Первые школы», сочинения по опорным глаголам, сочинения по теме «День моей мамы»; Логические УУД: - анализ, синтез, сравнение и классификация при определении глагола как части речи по существенным признакам; - подведение под понятие «глагол», «род», «число», «время», «спряжение»; - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при определении существенных признаков глагола; написании безударных личных окончаний глаголов; построении связного текста при написании обучающего изложения по теме «Первые школы», сочинения по опорным глаголам, сочинения по теме «День моей мамы» ; - выдвижение гипотез при определении понятия глагола; спряжении глагола; определении написания безударного личного окончания глагола. Коммуникативные УУД - осознанное построение учебного сотрудничества с одноклассниками (работа в парах и в группах) и учителем при определении безударных личных окончаний глаголов; морфологическом разборе глагола; - умение задавать вопросы по изученной теме; - восприятие мнения окружающих о написанном обучающем изложении по теме «Первые школы», сочинении по опорным глаголам, сочинении по теме «День моей мамы». - контроль своих действий и действий одноклассников в коллективной работе при обсуждении написанного обучающего изложения по теме «Первые школы», сочинения по опорным глаголам, сочинения по теме «День моей мамы»; -оформление своих мыслей в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; -владение монологической и диалогической формами речи; -высказывание и обоснование своей точки зрения; -умение слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; -умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы. | Выполняет письменные упражнения, направленные на развитие умений в написании безударных личных окончаний глаголов; - строит связные речевые высказывания в устной форме при характеристике существенных признаков глаголов; - строит связные письменные речевые высказывания при написании обучающего изложения по теме «Первые школы», сочинения по опорным глаголам, сочинения по теме «День моей мамы»; - участвует в учебном диалоге с одноклассниками и учителем с использованием научных терминов «орфограмма», «графическое обозначение орфограммы», «безударное личное окончание глагола», «морфологические признаки глагола»; - осуществляет поиск необходимой информации в учебнике, словарях, рабочих тетрадях, в сети Интернет; - анализирует, классифицирует, сравнивает при определении частей речи и их существенных признаков; написании безударных личных окончаний глаголов; редактировании творческих работ; сравнивает при определении частей речи и их существенных признаков; написании безударных личных окончаний глаголов; редактировании творческих работ; - участвует в постановке и решении проблемной ситуации при употреблении глаголов в устной и письменной речи; определении безударных личных окончаний глаголов; - осуществляет знаково-символическое моделирование при составлении алгоритма написания безударных личных окончаний глаголов; определении лексического значения слов; - участвует в учебном сотрудничестве в паре, группе при определении роли глаголов в речи. | 2 | С.93-94 | |
36 | Контрольное списывание. Работа над ошибками в изложении. | 1 | |||||
37 | Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом | 1 | С.97-98 | ||||
38-39 | Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударные гласные в личных окончаниях глаголов. | 2 | С.99-101 | ||||
40 | Р/р. Сочинение. Использование в письменной речи глаголов в форме настоящего времени с изученными орфограммами | 1 | С.102 | ||||
41 | Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Работа над ошибками в сочинении. | 1 | С.102-103 | ||||
42 | Р/р. Сочинение «День моей мамы» | 1 | С.104 | ||||
43 | Повторение по теме «Глагол». Работа над ошибками в сочинении, редактирование текста. Контрольный словарный диктант. | 1 | С.104-105 | ||||
44 | Упражнения на повторение. Проверочная работа №7. Тема: «Разбор глагола по составу» | 1 | С.106 | ||||
45 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», закрепление орфографических, пунктуационных и языковых умений. | 1 | С.106-107 | ||||
46 | Контрольный диктант №9. Тема: «Глагол» | ||||||
1 | |||||||
1 | С.107-108 | ||||||
47 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | ||||||
Раздел: «Повторение» (8 часов) | |||||||
48-49 | Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст» | Знать: -значимые части слова, признаки изученных частей речи, типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; - изученные орфографические правила и их графическое обозначение; - порядок разбора предложения и образец записи; - правила расстановки знаков препинания в сложном предложении, признаки отличия простого предложения с союзами от сложного предложения, правило расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью; - алгоритмы морфологического разбора изученных частей речи. Уметь: - применять в системе полученные знания; - уметь применять орфографические правила на письме; - уметь находить и исправлять ошибки, допущенные в диктанте, редактировать текст; - выполнять итоговое тестирование по пройденному материалу. | Личностные результаты Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку при определении «Слово», «Предложение», «Текст»; употреблении имени существительного, имени прилагательного, глагола в речи; изменении имен существительных, имен прилагательных по родам, числам и падежам; изменении глаголов по временам и числам, а в прошедшем времени ед. ч. по родам; правописании безударных окончаний имен существительных, имен прилагательных, глаголов; графическом обозначении орфограммы написания безударных падежных окончаний имен прилагательных; использовании в письменной речи слов с изученными орфограммами; определении порядка и выполнении морфологического разбора существительного, прилагательного, глагола, местоимения; применении изученного материала при написании контрольного диктанта; выполнении работы над ошибками, редактировании текста; - осознанное представление о единстве и многообразии русского языка при определении имени существительного, имени прилагательного, глагола как части речи; - проявление позитивного отношения к правильной устной и письменной речи при изучении правил написания безударных падежных окончаний имен существительных, имен прилагательных; глаголов; выполнении работ по развитию речи, написании изложения, сочинения; - осознанное выполнение морально-этических норм при взаимодействии с учителем и одноклассниками на уроках русского языка. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: - определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками при определении имени существительного, имени прилагательного, глагола; употреблении имени существительного, имени прилагательного в речи; изменении существительных по падежам и числам, прилагательных по родам, числам и падежам; глаголов по временам и в прошедшем времени ед.ч. по родам; правописании безударных окончаний имен существительных, имен прилагательных, глаголов; определении порядка и выполнении морфологического разбора существительного, прилагательного, глагола, местоимения; изучении правил написания безударных падежных окончаний имен существительных, имен прилагательных, глаголов; склонении имен прилагательных, кроме прилагательных на - ий, - ья, - ов, - ин; написании безударных окончаний имен прилагательных, кроме прилагательных с основой на ц; графическом обозначении орфограммы написания безударных падежных окончаний имен существительных, имен прилагательных, глаголов; использовании в письменной речи слов с изученными орфограммами; применении изученного материала по теме при написании контрольного диктанта; выполнении работы над ошибками, редактировании текста; - прогнозирование и составление плана решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками при определении частей речи; изучении правил написания безударных падежных окончаний имен существительных, имен прилагательных, глаголов; склонении имен прилагательных, кроме прилагательных на - ий, - ья, - ов, - ин; написании безударных окончаний имен прилагательных, кроме прилагательных с основой на ц; графическом обозначении орфограммы написания безударных падежных окончаний имен существительных, имен прилагательных, глаголов; использовании в письменной речи слов с изученными орфограммами; применении изученного материала по теме при написании контрольного диктанта; выполнении работы над ошибками, редактировании текста; - контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному алгоритму (эталону, образцу) при определении имени существительного, имени прилагательного, глагола; употреблении имени существительного, имени прилагательного, глагола в речи; изменении прилагательных по родам, числам и падежам; согласовании с именами существительными; определении порядка и выполнении морфологического разбора частей речи; изучении правил написания безударных падежных окончаний имен прилагательных; склонении имен прилагательных, кроме прилагательных на - ий, - ья, - ов, - ин; написании безударных окончаний имен прилагательных, кроме прилагательных с основой на ц; графическом обозначении орфограммы написания безударных падежных окончаний имен прилагательных; использовании в письменной речи слов с изученными орфограммами; использовании в сочинении имен прилагательных; применении изученного материала по теме при написании контрольного диктанта; выполнении работы над ошибками, редактировании текста; - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с одноклассниками и учителем, при определении имени существительного, имени прилагательного, глагола; употреблении их в речи; изменении прилагательных по родам, числам и падежам; согласовании с именами существительными; правописании безударных окончаний имен прилагательных; определении порядка и выполнении морфологического разбора прилагательного; изучении правил написания безударных падежных окончаний имен прилагательных; склонении имен прилагательных, кроме прилагательных на - ий, - ья, - ов, - ин; написании безударных окончаний имен прилагательных, кроме прилагательных с основой на ц; графическом обозначении орфограммы написания безударных падежных окончаний имен прилагательных; использовании в письменной речи слов с изученными орфограммами; использовании в сочинении имен прилагательных; применении изученного материала по теме при написании контрольного диктанта; выполнении работы над ошибками, редактировании текста; Познавательные УУД Общеучебные УУД: -знаково-символические – моделирование при определении словоизменения прилагательных; выделении падежных окончаний имен существительных, имен прилагательных; составлении алгоритма склонения имен существительных, имен прилагательных; составлении алгоритма морфологического разбора имен существительных, имен прилагательных, глаголов; - поиск и выделение необходимой информации при определении имени существительного, имени прилагательного, глагола как части речи; написании безударного падежного окончания имен существительных и имен прилагательных; употреблении имен существительных, имен глаголов прилагательных в устной и письменной речи; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме при написании контрольного изложения по теме «Странный дуэт» и сочинения по теме «О чем рассказывает слово?» - смысловое чтение при согласовании имен прилагательных с именами существительными; определении роли имен прилагательных в устной и письменной речи; определение основной и второстепенной информации при написании контрольного изложения по теме « Странный дуэт» Логические УУД: - анализ, синтез, сравнение и классификация при определении имени существительного, имени прилагательного, глагола как части речи по существенным признакам; - подведение под понятие «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол», «род», «число», «склонение», «спряжение»; - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при определении существенных признаков имени существительного, имени прилагательного, глагола; написании безударных падежных окончаний имен существительных, имен прилагательных; построении связного текста при написании контрольного изложения по теме «Странный дуэт» и мини-сочинения по теме «О чем рассказывает слово?» - выдвижение гипотез при определении понятия имени существительного, местоимения, имени прилагательного, глагола; склонении имени существительного, имени прилагательного, согласовании с именем существительным; определении написания безударного падежного окончания существительного и прилагательного. Коммуникативные УУД - осознанное построение учебного сотрудничества с одноклассниками и учителем (работа в парах) при определении безударных окончаний имен существительных, имен прилагательных, глаголов; морфологическом разборе имени существительного, имени прилагательного, глагола (работа в группах); - восприятие мнения окружающих о написанном контрольном изложении по теме «Странный дуэт» и мини-сочинении «О чем рассказывает слово?»; - контроль своих действий и действий одноклассников в коллективной работе при обсуждении написанного контрольного изложения по теме «Странный дуэт» и мини-сочинения «О чем рассказывает слово?»; оформление своих мыслей в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; -владение монологической и диалогической формами речи; -высказывание и обоснование своей точки зрения; -умение слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; -умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы. | Выполняет письменные упражнения, направленные на развитие орфографических умений - строит связные речевые высказывания в устной форме при характеристике существенных признаков имен существительных, имен прилагательных, глаголов; - строит связные письменные речевые высказывания при написании изложения по теме «Странный дуэт», сочинения по теме «О чем рассказывает слово»; - участвует в учебном диалоге с одноклассниками и учителем с использованием научных терминов «орфограмма», «графическое обозначение орфограммы», «Слово», «Предложение», «Текст», «морфология», «синтаксис», «фонетика» «антонимы», «синонимы», «омонимы», «главное и зависимое слово в словосочетании»; - осуществляет поиск необходимой информации в учебнике, словарях, рабочих тетрадях, в сети Интернет; - анализирует, классифицирует, сравнивает при определении частей речи и их существенных признаков; - участвует в постановке и решении проблемной ситуации при определении употребления имен существительных, имен прилагательных, глаголов в устной и письменной речи; - осуществляет знаково-символическое моделирование при составлении алгоритма написания слов с орфограммами; - определении лексического значения слов; - участвует в учебном сотрудничестве в паре, группе при определении частей речи, нахождении орфограммы. | 2 | С.109-114 | |
50 | Р/р. Сочинение «О чем рассказывает слово» | 1 | С.115 | ||||
51 | Р/р. Контрольное изложение «Странный дуэт» | 1 | |||||
52 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | |||||
53 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||||
54 | Итоговый контрольный диктант | 1 | |||||
55 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). Итоговый урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по УМК "Начальная школа 21 века", в котором показаны предметные, личностные результаты, УУД по каждому уроку....
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Развитие умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме" (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4-го класса.)
Учить учащихся определять спряжения глаголов с безударным окончанием по алгоритму. Формировать навык самоконтроля, воспитывать самостоятельность, творческую активность учащихся...
Презентация к уроку окружающего мира в 4-ом классе по Образовательной системе "Школа 2100", учебник "Человек и природа" А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилова
Дети познакомятся с происхождением и со сходствами человека и обезьяны, с главными отличиями человека от животных-разумом, речью, восприятием и использованием и расширением опыта. Презента...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру...
Русский язык 2 класс 2 четверть (Образовательная система «Школа 2100», «Русский язык» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина)
Русский язык 2 класс 2 четверть (Образовательная система «Школа 2100», «Русский язык» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина) Тема урока: Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня....
Календарно-тематическое планирование по чтению и письму 1 класс по УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС
Календарно-тематическое планирование по чтению и письму 1 класс по УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС...