Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме

Ильенко Елена Николаевна
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса. Автор учебника Полякова А.В. Указаны номера упражнений. В помощь учителям, работающим по системе Занкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem.plan_._po_rus.yaz_.doc230 КБ

Предварительный просмотр:

                   Муниципальное общеобразовательное учреждение

                          средняя общеобразовательная школа №40

                                                  г. Владикавказ

           Календарно-тематическое планирование

                  по  русскому языку для 4 класса,

                           система Л.В.Занкова

                  Автор учебника – А.В.Полякова

                    Москва, «Просвещение», 2009г.

                                                          Подготовила

                                                          Ильенко Елена Николаевна

                                                          учитель начальных классов,

                                                          руководитель школьного МО,

                                                           

                                                           

                                         

                                                            2010 год

                                         Задачи курса

К концу 4 класса учащиеся должны иметь представление:

- о сложных предложениях;

- о предлогах перед личными местоимениями;

- о наречиях – их значениях, правописании;

учащиеся должны знать:

- личные местоимения;

- склонения прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе;

- склонение имен прилагательных во множественном числе;

- правила написания безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе;

- понятие «неопределенная форма глагола»;

- изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение)»

- глаголы  I и II спряжения;

- правила написания безударных личных окончаний глаголов;

- правила написания мягкого знака после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа;

- изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам;

- правила написания гласных и согласных в приставках;

- правила написания частицы не с глаголами;

- правила написания неопределенной формы и 3-го лица глаголов (-ться, -тся);

- виды предложений;

Учащиеся должны уметь:

- ставить знаки препинания в простых предложениях без однородных членов и с ними;

- устанавливать связь слов в предложении по вопросам, выделять главные члены предложения (грамматическую основу) и словосочетания;

- распознавать местоимения, определять их число и лицо;

- правильно писать падежные окончания прилагательных;

- определять время, число и спряжение глаголов;

- спрягать глаголы, правильно писать их личные окончания;

- распознавать неопределенную форму глаголов;

- писать мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица в единственном числе;

- раздельно писать не с глаголами;

- писать –ться в неопределенной форме и -тся в 3-м лице глаголов;

- писать диктанты различных видов;

- объяснять орфограммы изученные в течение года

                                    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

I  полугодие

№ п/п

Тема урока,
номера упражнений

Количество часов

Дата

1

2

3

4

                                            I ЧЕТВЕРТЬ

                            Сложное предложение

1

Сложное предложение

(1–2)

2

Сложное предложение

(3–5)

3

Союзы в сложных предложениях. Развитие речи.
Метафора (8–9)

4

Отличие сложного предложения от предложения с однородными членами.

Развитие речи. Образные сравнения (10–12)

5

Входная контрольная работа

6

Сложные предложения и предложения с однородными членами (13–15)

7

Развитие речи. Текст. Определение темы текста и основной мысли (16)

                                                                                                                               Продолжение табл.

1

2

3

4

8

Проверочная работа по теме «Сложное предложение и предложение с однородными членами»

                           Местоимение

9

Местоимение. Общее понятие (17–20)

10

Личные местоимения (21–23)

11

Личные местоимения (24–28)

12

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица (29–34)

13

Склонение местоимений 3-го лица (35–40)

14

Предлоги перед местоимениями (41–43)

                                                                                                                               Продолжение табл.

1

2

3

4

15

Местоимения с предлогами. Развитие речи. Фразеологизмы (44–45)

16

Упражнение в употреблении и изменении местоимений в тексте (46–47)

17

Проверочная работа по теме «Местоимения»

18

Сочинение из личного опыта на тему летних впечатлений

19

Анализ сочинений. Совершенствование
текста по содержанию и по структуре

20

Правописание гласных в приставках (48–50)

              21

Правописание согласных в приставках (51–53)

22

Правописание гласных и согласных в приставках

(54–56)

23

Развитие речи. Композиция текста (57–59)

                                                                                                                                             Продолжение табл.

1

2

3

4

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени
по лицам и числам

24

Первичное знакомство с изменением глаголов
настоящего времени (60–63)

25

Изменение глаголов настоящего времени
по лицам и числам (64)

26

Личные окончания глаголов (65–67)

27

Личные окончания глаголов настоящего времени (68–70)

28

Будущее простое и сложное время глаголов
(71–76)

29

Изменение глаголов будущего времени
по лицам и числам (77–79)

30

Изменение глаголов настоящего и будущего
времени по лицам и числам

31

Изменение глаголов настоящего и будущего
времени по лицам и числам

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам

32

Изменение глаголов прошедшего времени
по родам. Фразеологизмы (80–83)

                                                                                                                                         Продолжение табл.

1

2

3

4

33

Изменение глаголов прошедшего времени
по родам и числам (84–87)

34

Определение времени, лица и числа глаголов

(88–90)

35

Проверочная работа по теме «Время глаголов»

36

Развитие речи. Письмо (91)

37

Анализ и редактирование сочинения

38

Работа с текстом «Капитан» (92–94)

39

Связь слов в глагольных словосочетаниях (95–98)

40

Контрольная работа за I четверть

41

Работа над ошибками. Связь слов в глагольных словосочетаниях (99–101)

                                                                                                                                             Продолжение табл.

1

2

3

4

42

Связь слов в глагольных словосочетаниях (102–103)

43

Повторение изученного (104–105)

2 часа резервного времени

II ЧЕТВЕРТЬ

Неопределённая форма глагола

44

Неопределённая форма глагола (106–108)

45

Основа глагола в неопределённой форме (109–111)

46

Роль неопределённой формы глагола в предложении.

Развитие речи. Образные сравнения (112–116)

47

Образование глаголов в прошедшем времени

(117–118)

48

Глаголы мужского рода в прошедшем времени

(119–121)

49

Правописание частицы не с глаголами (122–126)

                                                                                                                                         Продолжение табл.

1

2

3

4

50

Повторение пройденного о глаголах в разных
грамматических формах

51

Проверочная работа по теме «Время глагола»

52

Подробное изложение деформированного описательного текста. «Свиристели» по

 Б. Павлову

Первое и второе спряжение глаголов

53

Первичное знакомство со спряжением глаголов (127–129)

54

Спряжение глаголов. Правописание ударных
личных окончаний. Развитие речи.
Олицетворение (130–134)

55

Обобщение различий окончаний глаголов
1-го и 2-го спряжения (135–137)

56

Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями (138–142)

57

Спряжение глаголов (143–145)

. 58

Первичное знакомство с глаголами-исключениями (146–148)

59

Спряжение глаголов (149–150)

60

Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями (151–152)

61

Глаголы-исключения (153–155)

62

Глаголы-исключения (156–160)

63

Правописание безударных окончаний глаголов. Самостоятельная работа (161)

64

Правописание безударных окончаний глаголов

(162–166)

65

Правописание безударных окончаний глаголов

(167–174)

66

Проверочная работа по теме «Спряжение
глагола»

Наречие

67

Наречие (175–179)

                                                                                                                                              Окончание табл.

1

2

3

4

68

Наречие (180–183)

69

Контрольная работа за I полугодие

70

Значение наречий (184–187)

71

Значение наречий (188–195)

72

Значение наречий (196)

73

Образование наречий от прилагательных

(196–200)

74

Образование наречий от косвенных падежей
существительных (201–205)

75

Образование наречий  (206–209)

II  полугодие

№ п/п

Тема урока

Кол-во
часов

Дата

1

2

3

76

Правописание наречий (210-211)

1

77

Правописание наречий с приставками (212-215)

1

78

Правописание наречий с приставкой  по-(216-219)

1

79

Правописание наречий. Закрепление (220-222)

1

80

Контрольный диктант по теме «Правописание наречий»

1

81

Работа над ошибками

1

82

Второстепенный член предложения – обстоятельство (223-225)

1

83

Сочинение по картине В. Г. Перова «Тройка»

1

84

Второстепенный член предложения. Обстоятельства места, выраженные именами существительными (226-229)

1

85

Второстепенные члены предложения – обстоятельства и дополнения (230-233)

1

86

Второстепенный член предложения – обстоятельство времени (234-237)

1

87

Второстепенный член предложения – обстоятельство образа действия (238-242)

1

88

Второстепенный член предложения – обстоятельство. Закрепление (243-246)

1

89

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным на конце (251-254)

1

90

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода (255-258)

1

91

Сжатое изложение по самостоятельно составленному плану

1

92

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. Упражнение в определении падежа (259-262)

1

93

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. Ударные и безударные окончания (263-265)

1

94

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода (266-270)

1

95–96

Склонение имен прилагательных женского рода с твердым согласным на конце основы (271-278)

2

97

Правописание безударных окончаний имен прилагательных женского рода с твердым согласным на конце основы (279-281)

1

98

Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имен прилагательных»

1

                                                                                                                                         Продолжение табл.

1

2

3

99

Работа над ошибками

1

100–101

Склонение имен прилагательных во множественном числе (282-289)

2

102

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы (290-293)

1

103

Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы (294-297)

1

104

Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы (298-300)

1

105

Изложение текста по самостоятельно составленному плану

1

106

Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы (301-304)

1

107

Проверочный тест 1

1

108

Склонение имен прилагательных женского рода с мягким согласным на конце основы (305-309)

1

109

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода с мягким согласным на конце основы (310-313)

1

110

Правописание безударных окончаний имен прилагательных (314-316)

1

111

Склонение имен прилагательных с мягким согласным на конце основы (317-318)

1

112–113

Склонение имен прилагательных во множественном числе (319-324)

2

114

Родительный, дательный, предложный падежи имен прилагательных во множественном числе (325-326)

1

115

Правописание окончаний имен прилагательных во множественном числе (327-328)

1

116

Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе»

1

117

Работа над ошибками. Повторение изученного материала

1

118–119

Образование имен прилагательных (329-337)

2

120

Сочинение с элементами описания «Моя мама»

1

121–122

Правописание глаголов с суффиксом -ся-

 (-сь-) (338-346)

2

123–124

Правописание мягкого знака в глаголах 2-го лица (347-352)

2

125–126

Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3-м лице (353-357)

2

127

Изложение с элементами сочинения

1

                                                                                                                                              Окончание табл.

1

2

3

4

128

Работа над ошибками. Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3-м лице. Повторение

1

129

Контрольный диктант по теме «Правописание глаголов»

1

130

Работа над ошибками. Повторение изученного материала (360-364)

1

131

Закрепление по теме «Правописание глаголов в неопределенной форме» (365-368)

1

132–133

Простое и сложное предложения, сопоставление. Постановка знаков препинания в сложных предложениях (369-374)

2

134-135

Предложения с однородными членами. Постановка знаков препинания (375-381)

2

136

Простое и сложное предложения. Постановка знаков препинания в сложных предложениях (382-384)

1

137

Речь. Текст. Главная мысль текста. Смысловые связи между частями текста (390-393)

1

138

Текст. Разговорные, деловые, художественные тексты (394-396)

1

139

Прямая речь (397-398)

1

140–141

Прямая речь. Постановка знаков препинания при прямой речи (399-400)

2

142

Контрольное изложение

1

143

Работа над ошибками. Прямая речь (401)

1

144–145

Прямая речь. Постановка знаков препинания при прямой речи (403-405)

2

146

Контрольная работа по теме «Прямая речь»

1

147

Работа над ошибками (406-407)

1

148

Сложные предложения. Постановка знаков препинания в сложных предложениях. Повторение (385-389)

1

149

Сочинение на тему «Кем я хочу быть?»

1

150

Итоговая контрольная работа

1

151

Проверочный тест 2

1

Всего за II полугодие

76

                                        Используемая литература.

1. А.В.Полякова. Русский язык в начальной школе. Методические рекомендации. М., 2009г.

2. Учебник. Русский язык в 2-х частях, А.В.Полякова, М., 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование по русскому языку по ФГОС 2 класс УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку с УУД 2 класс по программе Канакиной "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (письмо) для 1 класса по УМК "Гармония".

Планирование учебного материала по русскому языку (письму) в 1 классе по УМК "Гармония"....

Календарно - тематическое планирование по русскому языку "Школа 2100" - 2 класс

Календарно - тематическое планирование  по русскому языку по программе "Школа 2100", для 2 класса. ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2-ом классе УМК "Система развивающего обучения Л.В.Занкова"

Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 2 класс по "Системе развивающего обучения Л.В.Занкова" составлено в соответствии с ФГОС и содержит пояснительную записку, предметные , м...

Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» , "Школа России" 4 класс (4 часа в неделю, 140 часов за год)

Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» 4  класс, авторы  учебнкиа Канакина В. П., Горецкий В. Г....