Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem.plan_._po_rus.yaz_.doc | 230 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №40
г. Владикавказ
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку для 4 класса,
система Л.В.Занкова
Автор учебника – А.В.Полякова
Москва, «Просвещение», 2009г.
Подготовила
Ильенко Елена Николаевна
учитель начальных классов,
руководитель школьного МО,
2010 год
Задачи курса
К концу 4 класса учащиеся должны иметь представление:
- о сложных предложениях;
- о предлогах перед личными местоимениями;
- о наречиях – их значениях, правописании;
учащиеся должны знать:
- личные местоимения;
- склонения прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе;
- склонение имен прилагательных во множественном числе;
- правила написания безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе;
- понятие «неопределенная форма глагола»;
- изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение)»
- глаголы I и II спряжения;
- правила написания безударных личных окончаний глаголов;
- правила написания мягкого знака после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа;
- изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам;
- правила написания гласных и согласных в приставках;
- правила написания частицы не с глаголами;
- правила написания неопределенной формы и 3-го лица глаголов (-ться, -тся);
- виды предложений;
Учащиеся должны уметь:
- ставить знаки препинания в простых предложениях без однородных членов и с ними;
- устанавливать связь слов в предложении по вопросам, выделять главные члены предложения (грамматическую основу) и словосочетания;
- распознавать местоимения, определять их число и лицо;
- правильно писать падежные окончания прилагательных;
- определять время, число и спряжение глаголов;
- спрягать глаголы, правильно писать их личные окончания;
- распознавать неопределенную форму глаголов;
- писать мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица в единственном числе;
- раздельно писать не с глаголами;
- писать –ться в неопределенной форме и -тся в 3-м лице глаголов;
- писать диктанты различных видов;
- объяснять орфограммы изученные в течение года
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
I полугодие
№ п/п | Тема урока, | Количество часов | Дата |
1 | 2 | 3 | 4 |
I ЧЕТВЕРТЬ | |||
Сложное предложение | |||
1 | Сложное предложение (1–2) | ||
2 | Сложное предложение (3–5) | ||
3 | Союзы в сложных предложениях. Развитие речи. | ||
4 | Отличие сложного предложения от предложения с однородными членами. Развитие речи. Образные сравнения (10–12) | ||
5 | Входная контрольная работа | ||
6 | Сложные предложения и предложения с однородными членами (13–15) | ||
7 | Развитие речи. Текст. Определение темы текста и основной мысли (16) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
8 | Проверочная работа по теме «Сложное предложение и предложение с однородными членами» | ||
Местоимение | |||
9 | Местоимение. Общее понятие (17–20) | ||
10 | Личные местоимения (21–23) | ||
11 | Личные местоимения (24–28) | ||
12 | Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица (29–34) | ||
13 | Склонение местоимений 3-го лица (35–40) | ||
14 | Предлоги перед местоимениями (41–43) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
15 | Местоимения с предлогами. Развитие речи. Фразеологизмы (44–45) | ||
16 | Упражнение в употреблении и изменении местоимений в тексте (46–47) | ||
17 | Проверочная работа по теме «Местоимения» | ||
18 | Сочинение из личного опыта на тему летних впечатлений | ||
19 | Анализ сочинений. Совершенствование | ||
20 | Правописание гласных в приставках (48–50) | ||
21 | Правописание согласных в приставках (51–53) | ||
22 | Правописание гласных и согласных в приставках (54–56) | ||
23 | Развитие речи. Композиция текста (57–59) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени | |||
24 | Первичное знакомство с изменением глаголов | ||
25 | Изменение глаголов настоящего времени | ||
26 | Личные окончания глаголов (65–67) | ||
27 | Личные окончания глаголов настоящего времени (68–70) | ||
28 | Будущее простое и сложное время глаголов | ||
29 | Изменение глаголов будущего времени | ||
30 | Изменение глаголов настоящего и будущего | ||
31 | Изменение глаголов настоящего и будущего | ||
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам | |||
32 | Изменение глаголов прошедшего времени |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
33 | Изменение глаголов прошедшего времени | ||
34 | Определение времени, лица и числа глаголов (88–90) | ||
35 | Проверочная работа по теме «Время глаголов» | ||
36 | Развитие речи. Письмо (91) | ||
37 | Анализ и редактирование сочинения | ||
38 | Работа с текстом «Капитан» (92–94) | ||
39 | Связь слов в глагольных словосочетаниях (95–98) | ||
40 | Контрольная работа за I четверть | ||
41 | Работа над ошибками. Связь слов в глагольных словосочетаниях (99–101) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
42 | Связь слов в глагольных словосочетаниях (102–103) | ||
43 | Повторение изученного (104–105) | ||
2 часа резервного времени | |||
II ЧЕТВЕРТЬ | |||
Неопределённая форма глагола | |||
44 | Неопределённая форма глагола (106–108) | ||
45 | Основа глагола в неопределённой форме (109–111) | ||
46 | Роль неопределённой формы глагола в предложении. Развитие речи. Образные сравнения (112–116) | ||
47 | Образование глаголов в прошедшем времени (117–118) | ||
48 | Глаголы мужского рода в прошедшем времени (119–121) | ||
49 | Правописание частицы не с глаголами (122–126) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
50 | Повторение пройденного о глаголах в разных | ||
51 | Проверочная работа по теме «Время глагола» | ||
52 | Подробное изложение деформированного описательного текста. «Свиристели» по Б. Павлову | ||
Первое и второе спряжение глаголов | |||
53 | Первичное знакомство со спряжением глаголов (127–129) | ||
54 | Спряжение глаголов. Правописание ударных | ||
55 | Обобщение различий окончаний глаголов | ||
56 | Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями (138–142) | ||
57 | Спряжение глаголов (143–145) | ||
. 58 | Первичное знакомство с глаголами-исключениями (146–148) | ||
59 | Спряжение глаголов (149–150) | ||
60 | Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями (151–152) | ||
61 | Глаголы-исключения (153–155) | ||
62 | Глаголы-исключения (156–160) | ||
63 | Правописание безударных окончаний глаголов. Самостоятельная работа (161) | ||
64 | Правописание безударных окончаний глаголов (162–166) | ||
65 | Правописание безударных окончаний глаголов (167–174) | ||
66 | Проверочная работа по теме «Спряжение | ||
Наречие | |||
67 | Наречие (175–179) |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
68 | Наречие (180–183) | ||
69 | Контрольная работа за I полугодие | ||
70 | Значение наречий (184–187) | ||
71 | Значение наречий (188–195) | ||
72 | Значение наречий (196) | ||
73 | Образование наречий от прилагательных (196–200) | ||
74 | Образование наречий от косвенных падежей | ||
75 | Образование наречий (206–209) |
II полугодие
№ п/п | Тема урока | Кол-во | Дата |
1 | 2 | 3 | |
76 | Правописание наречий (210-211) | 1 | |
77 | Правописание наречий с приставками (212-215) | 1 | |
78 | Правописание наречий с приставкой по-(216-219) | 1 | |
79 | Правописание наречий. Закрепление (220-222) | 1 | |
80 | Контрольный диктант по теме «Правописание наречий» | 1 | |
81 | Работа над ошибками | 1 | |
82 | Второстепенный член предложения – обстоятельство (223-225) | 1 | |
83 | Сочинение по картине В. Г. Перова «Тройка» | 1 | |
84 | Второстепенный член предложения. Обстоятельства места, выраженные именами существительными (226-229) | 1 | |
85 | Второстепенные члены предложения – обстоятельства и дополнения (230-233) | 1 | |
86 | Второстепенный член предложения – обстоятельство времени (234-237) | 1 | |
87 | Второстепенный член предложения – обстоятельство образа действия (238-242) | 1 | |
88 | Второстепенный член предложения – обстоятельство. Закрепление (243-246) | 1 | |
89 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным на конце (251-254) | 1 | |
90 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода (255-258) | 1 | |
91 | Сжатое изложение по самостоятельно составленному плану | 1 | |
92 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. Упражнение в определении падежа (259-262) | 1 | |
93 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. Ударные и безударные окончания (263-265) | 1 | |
94 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода (266-270) | 1 | |
95–96 | Склонение имен прилагательных женского рода с твердым согласным на конце основы (271-278) | 2 | |
97 | Правописание безударных окончаний имен прилагательных женского рода с твердым согласным на конце основы (279-281) | 1 | |
98 | Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имен прилагательных» | 1 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | |
99 | Работа над ошибками | 1 | |
100–101 | Склонение имен прилагательных во множественном числе (282-289) | 2 | |
102 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы (290-293) | 1 | |
103 | Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы (294-297) | 1 | |
104 | Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы (298-300) | 1 | |
105 | Изложение текста по самостоятельно составленному плану | 1 | |
106 | Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы (301-304) | 1 | |
107 | Проверочный тест 1 | 1 | |
108 | Склонение имен прилагательных женского рода с мягким согласным на конце основы (305-309) | 1 | |
109 | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода с мягким согласным на конце основы (310-313) | 1 | |
110 | Правописание безударных окончаний имен прилагательных (314-316) | 1 | |
111 | Склонение имен прилагательных с мягким согласным на конце основы (317-318) | 1 | |
112–113 | Склонение имен прилагательных во множественном числе (319-324) | 2 | |
114 | Родительный, дательный, предложный падежи имен прилагательных во множественном числе (325-326) | 1 | |
115 | Правописание окончаний имен прилагательных во множественном числе (327-328) | 1 | |
116 | Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе» | 1 | |
117 | Работа над ошибками. Повторение изученного материала | 1 | |
118–119 | Образование имен прилагательных (329-337) | 2 | |
120 | Сочинение с элементами описания «Моя мама» | 1 | |
121–122 | Правописание глаголов с суффиксом -ся- (-сь-) (338-346) | 2 | |
123–124 | Правописание мягкого знака в глаголах 2-го лица (347-352) | 2 | |
125–126 | Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3-м лице (353-357) | 2 | |
127 | Изложение с элементами сочинения | 1 |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
128 | Работа над ошибками. Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3-м лице. Повторение | 1 | |
129 | Контрольный диктант по теме «Правописание глаголов» | 1 | |
130 | Работа над ошибками. Повторение изученного материала (360-364) | 1 | |
131 | Закрепление по теме «Правописание глаголов в неопределенной форме» (365-368) | 1 | |
132–133 | Простое и сложное предложения, сопоставление. Постановка знаков препинания в сложных предложениях (369-374) | 2 | |
134-135 | Предложения с однородными членами. Постановка знаков препинания (375-381) | 2 | |
136 | Простое и сложное предложения. Постановка знаков препинания в сложных предложениях (382-384) | 1 | |
137 | Речь. Текст. Главная мысль текста. Смысловые связи между частями текста (390-393) | 1 | |
138 | Текст. Разговорные, деловые, художественные тексты (394-396) | 1 | |
139 | Прямая речь (397-398) | 1 | |
140–141 | Прямая речь. Постановка знаков препинания при прямой речи (399-400) | 2 | |
142 | Контрольное изложение | 1 | |
143 | Работа над ошибками. Прямая речь (401) | 1 | |
144–145 | Прямая речь. Постановка знаков препинания при прямой речи (403-405) | 2 | |
146 | Контрольная работа по теме «Прямая речь» | 1 | |
147 | Работа над ошибками (406-407) | 1 | |
148 | Сложные предложения. Постановка знаков препинания в сложных предложениях. Повторение (385-389) | 1 | |
149 | Сочинение на тему «Кем я хочу быть?» | 1 | |
150 | Итоговая контрольная работа | 1 | |
151 | Проверочный тест 2 | 1 | |
Всего за II полугодие | 76 |
Используемая литература.
1. А.В.Полякова. Русский язык в начальной школе. Методические рекомендации. М., 2009г.
2. Учебник. Русский язык в 2-х частях, А.В.Полякова, М., 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование по русскому языку по ФГОС 2 класс УМК "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по русскому языку с УУД 2 класс по программе Канакиной "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (письмо) для 1 класса по УМК "Гармония".
Планирование учебного материала по русскому языку (письму) в 1 классе по УМК "Гармония"....
Календарно - тематическое планирование по русскому языку "Школа 2100" - 2 класс
Календарно - тематическое планирование по русскому языку по программе "Школа 2100", для 2 класса. ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2-ом классе УМК "Система развивающего обучения Л.В.Занкова"
Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 2 класс по "Системе развивающего обучения Л.В.Занкова" составлено в соответствии с ФГОС и содержит пояснительную записку, предметные , м...
Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» , "Школа России" 4 класс (4 часа в неделю, 140 часов за год)
Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» 4 класс, авторы учебнкиа Канакина В. П., Горецкий В. Г....