№ п/п | Дата | Фактическая дата | Содержание ( тема ) Стр.учебника | Решаемые проблемы |
| Планируемые результаты (предметные) Элементы содержания |
| Планируемые результаты (личностные и метапредметные) |
|
|
|
|
|
| Личност-ные УУД |
|
|
|
|
|
|
|
| Понятия |
| Познаватель- ные УУД |
| Коммуни-кативные УУД |
| Регулятивные УУД |
|
Наша речь(4) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. | 03.09 |
| Знакомство с учебником. Какая бывает речь?
С.5-7 | Какая бывает речь?
|
| Познакомить с новым учебником и правилами работы по нему. |
| «устная речь», «письменная речь», «внутренняя речь». |
| Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями. |
| Уметь договариваться и приходить к общему решению. |
| Оценивать свои результатов. | Делать выводы о значении речи в жизни человека. |
2. | О4.09 |
| Что можно узнать о человеке по его речи?
С.8-9 | Что такое речевой этикет в ситуации общения? |
| С помощью наглядных примеров показать учащимся, что речь является источником информации о человеке; развивать умение употреблять в речи «вежливые» слова. |
| «устная речь», «письменная речь», «внутренняя речь». |
| Делать выводы о значении речи в жизни человека. |
| Анализировать и делать выводы. |
| Обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения. |
3 | 05.09 |
| Как отличить диалог от монолога?
С.10-12 | Какие виды речи существуют? Как отличить диалог от монолога? |
| Познакомить с терминами «диалог» и «монолог»; формировать умение оформлять диалог. |
| Диалог Монолог реплика |
| Различать диалог и монолог. |
| Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. |
| Аргументировать свою позицию. | Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения. |
4 | 06.09 |
| Проверка знаний.
С.13-14 | Для чего нужна речь? Какие виды речи существуют? |
| Проверить и систематизировать знания по теме «Наша речь» |
| «устная речь», «письменная речь», «внутренняя речь». |
| Использовать знания по теме в новых условиях. |
| Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. |
| Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
ТЕКСТ (5 Ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 | 10.09 |
| Что такое текст?
С.15-17 | Что такое текст? Чем объединены предложения в тексте? Как связаны между собой предложения в тексте? |
| Повторить признаки текста. Научить определять тему текста. |
| признаки, структура текста. |
| Различать предложение и группу предложений. |
| Аргументировать свою позицию. |
| Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
6 | 11.09 |
| Что такое тема и главная мысль текста?
С.17-19 | Как определить главную мысль в тексте? Что такое тема и главная мысль текста?
|
| Научить определять тему и главную мысль текста. |
| текст тема, главная мысль заголовок |
| Определять тему, главную мысль текста. |
| Уметь договариваться и приходить к общему решению. |
| Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
7 | 12.09 |
| Части текста.
С.20-22 | Какие части можно выделить в тексте? |
| Научить выделять в тексте начало, основную часть и концовку. |
| Начало текста концовка |
| Выделять части текста. |
| Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. |
| Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
8 | 13.09 |
| Диктант. | Чему научились? |
| Проверить умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. |
|
|
| Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания. |
| Умение слушать и понимать речь других. |
| Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
9 | 14.09 |
| Работа над ошибками. | Как исправить ошибки? |
| Научить исправлять ошибки; развивать орфографическую зоркость. |
|
|
| Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания. |
| Умение слушать и понимать речь других. |
| Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (12 Ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 | 17.09 |
| Что такое предложение? С.23-26 | Что такое предложение?
|
| Повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения. |
| типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; главные члены предложения.
|
| Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме. |
| Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. |
| Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
11 | 18.09 |
| Как из слов составить предложение?
С.26-28 | Как из слов составить предложение?
|
| Научить составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении. |
| опорные слова, сюжетный рисунок,
|
| Составлять предложения, читать их, делать логическое ударение. |
| Сотрудничество с учителем и сверстниками. |
| Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
12 | 19.09 |
| Контрольное списывание. | Как грамотно списывать? |
| Проверить умение грамотно списывать, навык грамотного каллиграфического письма. |
| списывание |
| Списывать текст, проговаривать его по слогам. |
| Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
| Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
13 | 20.09 |
| Что такое главные члены предложения?
С.29-30 | Каковы главные члены предложения? |
| Познакомить с терминами «главные члены», «основа предложения»; научить находить главные члены предложения и его основу. |
| главные члены предложения (подлежащее и сказуемое); |
| Находить основу и второстепенные члены предложения. |
| Умение слушать и понимать речь других. |
| Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
14 | 21.09 |
| Что такое второстепенные члены предложения?
С.31 | Каковы второстепенные члены предложений? |
| Познакомить с термином «второстепенные члены предложения»; научить находить второстепенные члены предложения. |
| второстепенные члены предложения |
| Находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами. |
| Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) |
| Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
15 | 24.09 |
| Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.
С.32-34 | На какие вопросы отвечают главные члены предложения? Что такое подлежащее и сказуемое? |
| Познакомить с терминами «подлежащее» и «сказуемое»; научить находить подлежащее и сказуемое в предложении. |
| Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.
|
| Находить главные члены предложения. |
| Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) |
| Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
16 | 25.09 |
| Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения?
С.35-36 | Каковы виды предложений? Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения?
|
| Познакомить с понятиями «и распространённое» и «нераспространённое» предложение; научить находить в предложении подлежащее и сказуемое. |
| распространённые и нераспространённые члены предложения |
| Различать распространённые и нераспространённые предложения. |
| Умение слушать и понимать речь других. |
| Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
17 | 26.09 |
| Как установить связь слов в предложении?
С.37-40 | Как связаны слова в предложении? Как установить связь? |
| Научить задавать вопросы к словам в предложении. |
| опорные слова, сюжетный рисунок
|
| Устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного к зависимому. |
| Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). |
| Умение проговаривать последовательность действий на уроке. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
18 | 27.09 |
| Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.
С.39 | Как грамотно излагать свои мысли на письме? |
| Научить письменно излагать свои мысли. |
| сочинение |
| Научиться правильно строить предложения, излагая свои мысли. |
| Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. |
| Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
|
19 | 28.09 |
| Анализ сочинений. | Как исправлять ошибки? |
| Выполнить работу над ошибками, допущенными в сочинении; проверить знания по теме «Предложение». |
| распространённые и нераспространённые члены предложения |
| Находить, анализировать и исправлять свои ошибки. |
| Умение слушать и понимать речь других. |
| Делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
20 | 1.10 |
| Контрольный диктант. | Проверка знаний. |
| Проверить умение писать слова с орфограммами, оформлять работу. |
|
|
| Видеть и правильно записывать слова с орфограммами |
| Умение слушать и понимать речь других. |
| Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
21 | 2.10 |
| Работа над ошибками. | Как исправлять ошибки? |
| Научить классифицировать и исправлять ошибки. |
|
|
| Классифицировать ошибки по орфограммам. |
| Умение аргументировать своё предположение. |
| Оценка результатов работы. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…(19 Ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22
23 | 3.10
4.10 |
| Что такое лексическое значение слова?
С.41-43
С.44-46
| Что такое лексическое значение слова? Какова история происхождения слов? |
| Познакомить с понятием « лексическое значение слова». |
| Многозначность слов, перенос и прямое значениеслов,.
|
| Определять лексическое значение слов. |
| Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий. |
| Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
24 | 5.10 |
| Что такое однозначные и многозначные слова?
С.47-49 | Что такое однозначные и многозначные слова? Почему слова названы многозначные и однозначные?
|
| Познакомить с понятием «многозначные слова»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. |
|
|
| Различать однозначные и многозначные слова. |
| Умение слушать и понимать речь других. |
| Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
25 | 8.10 |
| Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?
С.49-51 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?
|
| Познакомить с понятиями « прямое» и «переносное» значение слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. |
| Многозначность слов, перенос и прямое значениеслов,.
|
| Различать прямое и переносное значение слов. |
| Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
| Волевая саморегуляция. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
26 | 9.10 |
| Что такое синонимы?
С.52-54 | Что такое синонимы?
|
| Познакомить с термином «синонимы»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. |
| синонимы |
| Различать оттенки значений синонимов. |
| Умение работать в паре, группе. |
| Целеполагание как постановка учебной задачи. | Осознание роли языка и речи в жизни человека.
|
|
27
28 | 10.10
11.10 |
| Что такое антонимы?
С.54-55
С.56-57 | Что такое антонимы? Какова история происхождения слов синонимов и антонимов? |
| Познакомить с термином «антонимы»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. |
| антонимы |
| Находить в тексте антонимы. Употреблять их в речи. |
| Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). |
| Прогнозирование результата. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
29 | 12.10 |
| Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам.
С.57 | Как излагать текст на письме по вопросам? |
| Проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу. |
|
|
| Находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними. |
| Умение слушать и понимать речь других. |
| Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
30
31 | 15.10
16.10 |
| Что такое родственные слова?
С.58-59
С.60 | Что такое родственные слова?
|
| Познакомить с понятием «родственные слова», с признаками однокоренных слов; формировать умение видеть и образовывать родственные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. |
| алгоритм выделения корня. |
| Находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи. |
| Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
| Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
32
33 | 17.10
18.10 |
| Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?
С.61-62
С.63-64 | Как называется общая часть родственных слов? Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?
|
| Познакомить с понятиями «корень», «однокоренные слова»; формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. |
| Корень «однокоренные слова»; |
| Находить в словах корень образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи. |
| Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. |
| Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
|
34 | 19.10 |
| Какие бывают слоги?
С.65-67 | Какие бывают слоги?
|
| Повторить правила деления слова на слоги. |
| ударный и безударный слог |
| Делить слова на слоги. |
| Умение работать в паре, группе. |
| Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Осознание роли языка и речи в жизни человека.
|
|
35
36
| 22.10
23.10 |
| Как определить ударный слог? С.67-68 С.69-70
Диктант | Что такое ударение? Как определить ударный слог?
|
| Повторить понятие «ударение»; формировать умение ставить ударения. |
| «ударение»; ударный и безударный слог |
| Находить в словах ударный слог. |
| Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). |
| Прогнозирование результата. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
37
38 | 24.10
25.10 |
| Работа над ошибками
Как переносить слова с одной строки на другую?
С.71-72
С.73 | Как переносить слова с одной строки на другую? Каковы правила переноса? |
| Повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую. |
| правила переноса слов |
| Переносить слова с одной строки на другую. |
| Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. |
| Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
|
39 | 26.10 |
| Обучающее сочинение по серии картинок.
С.74 | Как написать сочинение по серии картинок? Как грамотно изложить мысль на письме? |
| Продолжить работу над развитием письменной речи. |
| Сочинение по картинкам |
| Писать сочинения по серии картинок. |
| Строить сообщения в устной и письменной форме. |
| Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Нравственно-этическая ориентация. |
|
40 | 29.10 |
| Проверочная работа.
С.75-76 | Чему научились в разделе « Слог . Ударение. Перенос слова»? |
| Проверить знания по теме «Слово». |
| Многозначность слов, перенос и прямое значение слов,.
|
| Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. |
| Оформлять свои мысли письменно. |
| Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
41 | 30.10 |
| Как различать звуки и буквы?
С.77-80 | Что такое звуки? Что такое буквы? |
| Обобщить знания о буквах и звуках; развивать умение различать звуки буквы. |
| гласные ударные и безударные; согласные твёрдые, мягкие, глухие, звонкие |
| Различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов. |
| Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. |
| Прогнозирование результата. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
42
43 | 31.10
1.11 |
| Как мы используем алфавит?
С.80-82
С.83-85 | Что такое алфавит? Как мы используем алфавит? |
| Повторить порядок букв в алфавите, названия букв, записывать слова в алфавитном порядке. |
| названия и порядок букв русского алфавита; признаки гласных и согласных звуков |
| Называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке. |
| Строить сообщения в устной и письменной форме. |
| Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
44 | 2.11 |
| Какие слова пишутся с заглавной буквы?
С.86-87 | Какие слова пишутся с заглавной буквы?
|
| Обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных. |
| имена собственные |
| Писать имена собственные с большой буквы. |
| Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). |
| Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
45 | 12.11 |
| Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З.Е.Серебряковой «За обедом»
С.87 | Как составить рассказ по репродукции картины? Как грамотно изложить мысль на письме? |
|
|
| репродукция |
| Писать имена собственные с большой буквы. |
| Писать имена собственные с большой буквы. |
|
| Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
46 | 13.11 |
| Проверь себя.
С.88 | Как исправить ошибки? |
|
|
|
|
|
|
| Писать имена собственные с большой буквы. |
|
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
47
| 14.11 |
| Как определить гласные звуки?
С.89-91
| Каковы отличия гласного звука от согласного? Как определить гласные звуки? |
| Развивать умения различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме. |
|
ударные и безударные гласные |
| Видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами. |
| Умение слушать и понимать речь других. |
| Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Нравственно-этическая ориентация. |
|
48 | 15..11 |
| Развитие речи.Работа с текстом.Запись ответов еа вопросы к тексту.
С.92 | Как грамотно изложить мысль на письме? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
49
50 | 16.11
19.11 |
| Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.
С.93-96
С.97-103 | Как называют гласный звук в ударном слоге? ,безударный? |
| Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы. |
| ударные и безударные гласные |
| Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове. |
| Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. |
| Уметь точно отвечать на вопросы. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
51
52 | 20.11
21.11 |
| Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.
С.103-107
С.108-110 | Как подбирать проверочные слова7 |
| Формировать умение видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы. |
| ударные и безударные гласные |
| Видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в коне слова. |
| Умение слушать и понимать речь других. |
| Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | Нравственно-этическая ориентация |
|
53 | 22.11 |
| Развитие речи. Обучающее сочинение.
С.111 | Как грамотно излагать мысль на письме7 |
| Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. |
| Развитие речи.Сочинение |
| Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать. |
| Строить сообщения в устной и письменной форме. |
| Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
54 | 23.11 |
| Диктант. | Проверка знаний. |
| Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. |
| Орфограмма
|
| Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами |
| Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
| Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
55 | 26.11 |
| Работа над ошибками. Проверочная работа. С.111 | Как исправить ошибки? |
| Научить детей работать над исправлением ошибок. |
|
|
| Объяснять допущенные ошибки, исправлять их |
| Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. |
| Оценка результатов работы. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
|
56 | 27.11 |
| Как определить согласные звуки?
С.112-114 | Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки? Как определить согласные звуки? |
| Повторить изученный материал по теме «Согласные звуки». |
|
«Согласные звуки». согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие |
| Различать гласные и согласные звуки. |
| Умение работать в паре, группе. |
| Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Осознание роли языка и речи в жизни человека.
|
|
57 | 28.11 |
| Согласный звук [Й] и буква И краткое
С.114-116. | Какова функция и история звуков И,Й? |
| Познакомить учащихся с особенностями буквы Й. |
| «Согласные звуки». согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие |
| Слышать звук [Й] и обозначать его буквами Й, Е, Ё, Ю, Я. |
| Умение работать в паре, группе. |
| Прогнозирование результата. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
58 | 29.11 |
| Слова с удвоенными согласными. С.117-118 | Что такое удвоенные согласные? |
| Познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными. |
| Удвоенные согласные |
| Слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме. |
| Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. |
| Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
|
59 | 30.11 |
| Развитие речи.
С.118 | Как составить рассказ по картинке? Как грамотно изложить мысль на письме? |
| Учить выражать свою мысль письменно и устно. |
| сочинение |
| Составлять рассказ по картинке. |
| Строить сообщения в устной и письменной форме. |
| Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Нравственно-этическая ориентация. |
|
60 | 3.12 |
| Наши проекты. «И в шутку и в серьёз»
С.119. | Почему проект называется « Ив шутку, и в серьез» |
| Заинтересовать темой проекта; прививать интерес к русскому языку. |
| Проект
|
| Решать логические задачи по русскому языку. |
| Строить сообщения в устной и письменной форме. |
| Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
61
62
| 4.12
5.12 |
| Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.
С.120-121
С.122-123 | Как обозначается мягкость согласных на письме ?как твердость? |
| Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. |
| Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы |
| Обозначать мягкость согласных звуков на письме. |
| Умение слушать и понимать речь других. |
| Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Осознание роли языка и речи в жизни человека |
|
63 | 6.12 |
| Как обозначить мягкость согласного звука на письме?
С.124-125 | Как обозначается мягкость согласных на письме? |
| Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме. |
| согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие |
| Обозначать мягкость согласных звуков на письме. |
| Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. |
| Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
|
64 | 7.12 |
| Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.
С.125-126 | Для чего служит мягкий знак? |
| Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь. |
| Правописание мягкого знака |
| Обозначать мягкость согласных звуков на письме. |
| Строить сообщения в устной и письменной форме. |
| Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
65 | 10.12 |
| Развитие речи.Работа с текстом.
С.127 | Как грамотно выражать мысль на письме? |
| Учить выражать свою мысль письменно и устно |
| сочинение |
| Составлять рассказ по картинке |
| Строить сообщения в устной и письменной форме. |
| Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Нравственно-этическая ориентация. |
|
66 | 11.12 |
| Проверочная работа.
С.128 | Как исправлять ошибки? |
| Проверить усвоение темы «Согласные звуки и буквы». |
| «Согласные звуки и буквы». |
| Определять орфограмму и правильное написание слов. |
| Строить сообщения в устной и письменной форме. |
| Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
67 | 12.12 |
| Наши проекты. Пишем письмо. | Как писать письмо? |
| Познакомить с понятием «письмо», правилами его написания. |
| «письмо», |
| Письменно излагать свои мысли, писать письма. |
| Строить сообщения в устной и письменной форме. |
| Оценка результатов работы | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
|
ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ (29 Ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
68
69 | 13.12
14.12 |
| Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.
С.3-5
С.6-7 | Как пишутся буквосочетания ЧК, ЧТ, ЩН, НЧ? | Развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление. |
|
|
| орфограмма |
| Писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; |
| Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
70 | 17.12 |
| Развитие речи. Обучающее изложение.
С.7 | Как грамотно излагать речь н письме? | Учить определять тему текста, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана; формировать умение устанавливать связь между предложениями; развивать речь. |
|
|
| Тема текста связь между предложениями; |
| Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. |
| Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
71 | 18.12 |
| Наши проекты. Рифма.
С.8-9 | Что такое рифма? | Нацелить на выполнение проектной деятельности. |
|
|
| Рифма |
| Выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами |
| Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
|
72 | 19.12 |
| Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.
С.10-15 | Что такое гласные в буквосочетаниях ЖИ_ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ? Как они пишутся? | Формировать навыки правописания слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; развивать орфографическую зоркость. |
|
|
| орфограмма |
| Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой. |
| Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
73 | 20.12 |
| Контрольный диктант | Проверка знаний. | Проверить навыки написания букв, обозначающих мягкость согласных звуков, навыки написания слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ, раздельного написания слов и предлогов со словами, умение ставить знаки препинания в конце предложения. |
|
|
| орфограмма |
| Находить в словах изученные орфограммы на слух. |
| Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
|
74 | 21.12 |
| Закрепление знаний. Работа над ошибками. | Как найти и исправить ошибку? | Обобщить знания о написании мягких и твёрдых согласных; формировать умение обозначать мягкость согласных буквами И, Е, Ё, Я, Ю,Ь; развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать речь, мышление. |
|
|
| согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие |
| Анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам. |
| Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации | Оценка результатов работы. | Нравственно-этическая ориентация. |
|
75 | 24.12 |
| Проверь себя.Развитие речи.
С.14-15 | Как грамотно излагать мысль на письме? | Формировать навыки правописания слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; развивать орфографическую зоркость. |
|
|
| Орфограмма Орфографическая зоркость |
| Устанавливать аналогии |
| Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
76 | 25.12 |
| Звонкие и глухие согласные звуки | Какие согласные называют глухими? Звонкими? | Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. |
|
|
| согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие |
| Находить в словах изученные орфограммы на слух |
| Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Нравственно-этическая ориентация. |
|
77
78
79 | 26.12
27.12
28.12 |
| Как отличить звонкие согласные от глухих?
С.16-18
С.18-20 | Как отличить звонкие согласные от глухих?
| Систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся. |
|
|
| парные по глухости – звонкости согласные звуки |
| Характеризовать парные звонкие и глухие согласные |
| Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
80
81
82 | 10.01
11.01
14.01 |
| Проверка парных согласных в корне слова.
С.21-23 | Как проверить парный согласный в корне? | Познакомит со способом проверки парных согласных в корне путём изменения формы слова и путём подбора однокоренных слов |
|
|
| парные по глухости – звонкости согласные звуки |
| Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова |
| Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
|
83
84 | 15.01
16.01 |
| Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.
С.24-26 | Что такое проверочное слово? Проверяемое слово? | Развивать умения распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять её путём подбора однокоренного проверочного слова. |
|
|
| парные по глухости – звонкости согласные звуки |
| Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова |
| Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
85
86 | 17.01
18.01 |
| Изложение повествовательного текста.
С.29 | Что такое повествовательный текст? Как грамотно изложить мысль на письме? | Формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; развивать орфографическую зоркость; способствовать развитию речи учащихся. |
|
|
| Изложение повествовательный текст |
| Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы. |
| Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
|
87
88
89 | 21.01
22.01
23.01 |
| Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова
С.27-28
| Как проверить написание правописание звонких и глухих согласных на конце слов? | Формировать умение проверять написание парных согласных разными способами; учит распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, анализировать, делать выводы; развивать у учащихся навыки грамотного письма. |
|
|
| парные по глухости – звонкости согласные звуки |
| Проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слова |
| Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
90 |
24.01 |
| Проверка знаний.
С.30 | Как проверить правильное написание слов с парными звонкими и глухими согласными? | Проверить умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость. |
|
|
| Орфограмма Орфографическая зоркость |
| Определять орфограмму и правильное написание слов. |
| Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
91 | 25.01 |
| Диктант. | Проверка знаний. | Проверить умения писать слова на изученные орфограммы. Слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звуко-буквенный анализ слова; развивать орфографическую зоркость. |
|
|
| Орфограмма Орфографическая зоркость |
| Находить в словах изученные орфограммы на слух. |
| Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
|
92 | 28.01 |
| Работа над ошибками . Обобщение изученного материала. | Как исправлять и находить ошибки? | Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать па |
|
|
| Работа над ошибками
Орфограмма Орфографическая зоркость |
| Применять правила правописания. |
| Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Оценка результатов работы. | Нравственно-этическая ориентация |
|
93
94 | 29.01
30.01 |
| Правописание слов с разделительным мягким знаком.
С.31-32
С.33-34 | Когда в словах пишется Ъ? | Формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописание слов с разделительным мягким знаком; учить проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком. |
|
|
| слова с разделительным мягким знаком |
| Сопоставлять произношение и написание слов |
| Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
95 | 31.01 |
| Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.
С.35-36 | Когда в словах пишется Ъ? | Формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком. |
|
|
| Перенос слов с разделительным мягким знаком |
| Писать и переносить слова с разделительным мягким знаком. |
| Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
96 | 1.02 |
| Обучающее сочинение «Зимние забавы»
С.37 | Как написать сочинение по картинкам? Как грамотно излагать мысль на письме7 | Формировать умение связно излагать свои мысли на письме; способствовать развитию речи и мышления учащихся; развивать орфографическую зоркость. |
|
|
| Развитие речи орфографическуая зоркость Зимние забавы
|
| Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать. |
| Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека |
|
97 | 4.02 |
| Проверка знаний.
С.38 | Чему научились в разделе7 | Проверить умения правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком, делать звуко-буквенный разбор слова, развивать орфографическую зоркость. |
|
|
| звуко-буквенный разбор слова, орфографическая зоркость |
| Соотносить произношение и написание слов. |
| Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
|
ЧАСТИ РЕЧИ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
98
99 | 5.02
6.02 |
| Что такое части речи?
С.40-41
С.42-43 | Что такое части речи? На какие вопросы отвечает каждая часть речи? | Дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе; формировать умение распознавать самостоятельные части речи. |
|
|
| Часть речи |
| Использовать специальную терминологию |
| Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
100
101
102 | 7.02
8.02
11.02 |
| Что такое имя существительное?
С44-45
С.46
С.47
| Что такое имя существительное? На какие вопросы отвечает?
| Формировать понятие об имени существительном; развивать наблюдательность, речь. |
|
|
| существительное |
| Распределять имена существительные в тематические группы предметов. |
| Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
103 | 12.02 |
| Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
С.48 | Что такое одушевленные и неодушевленные имена существительные? | Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма. |
|
|
| существительные: одушевлённые и неодушевлённые |
| Использовать специальную терминологию |
| Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
104 | 13.02 |
| Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
С.49 | Что такое одушевленные и неодушевленные имена существительные? |
|
|
|
| существительные: одушевлён- ные и неодушевлённые |
|
|
|
|
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
105 | 14.02 |
| Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
С.50 | Что такое одушевленные и неодушевленные имена существительные? |
|
|
|
| Существитель-ные: одушевлён- ные и неодушевлён- ные |
|
|
|
|
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
106 | 15.02 |
| Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
С.51 | Что такое одушевленные и неодушевленные имена существительные? |
|
|
|
| Существитель- ные: одушевлён- ные и неодушевлён- ные |
|
|
|
|
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
107
| 18.02 |
| Собственные и нарицательные имена существительные.
С.51-53
| Что такое собственные и нарицательные имена существительные? | Формировать умение отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных; проверить знание изученных словарных слов; развивать орфографическую зоркость. |
|
|
| Собственные и нарицатель- ные имена существительные.
|
| Использовать специальную терминологию |
| Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
|
108 | 19.02 |
| Заглавная буква в написаниях кличек животных.
С.58-59 | Как пишутся клички животных? | Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; развивать речь, мышление. |
|
|
| Клички животных |
| Распознавать собственные имена существительные. |
| Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
109 | 20.02 |
| Заглавная буква в географичес-ких названиях.
С.60 | Как пишутся географические названия? | Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные, обозначающие географические предметы; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину. |
|
|
| Географичес-кие названия |
| Распознавать собственные имена существительные. |
| Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Нравственно-этическая ориентация. |
|
110 | 21.02 |
| Развитие речи.Обучаю-щее изложение.
С.54 | Как грамотно излагать мысль на письме? | Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. |
|
|
| главная мысль текста; связь слов в предложении |
| Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. |
| Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
111 | 22.02 |
| Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.
С.55-57 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | Обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм; развивать речевую деятельность; отрабатывать правильное произношение. |
|
|
| Собственные и нарицатель-ные имена существительные.
|
| Распознавать собственные имена существительные. |
| Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
|
112
113
114 | 25.02
26.02
27.02 |
| Единственное и множественное число имён существитель-ных.
С.61-62
С.63-64
С.65 | Что обозначают имена существительные единственного числа? Множественного числа? | Дать понятие об изменении имён существительных по числам; учит определять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма. |
|
|
| Единственное и множествен-ное число имён существительных.
|
| Изменять имена существительные по числам. |
| Строить сообще-ния в устной и письмен-ной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
|
115 | 28.02 |
| Обучающее изложение.
С.66 | Как грамотно излагать мысль на письме? | Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. |
|
|
| главная мысль текста; связь слов в предложении |
| Пересказы-вать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. |
| Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
116 | 1.03 |
| Проверка знаний.
С.67 | Как распознать имя существительное, и классифицировать его? | Проверить умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные, изменять существительные по числам; развивать орфографическую зоркость. |
|
|
| одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные |
| Распознавать в речи имена существительные |
| Строить сообще-ния в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установле-ние учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
117 | 4.03 |
| Диктант. | Проверка знаний. | Обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем. |
|
|
| Орфограмма Орфографическая зоркость |
| Применять правила правописания. |
| Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
|
118 | 5.03 |
| Работа над ошибками. | Как опреде-лить и исправить ошибку? | Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение проверять парные согласные в корне слова, безударные гласные путём подбора форм множественного и единственного числа. |
|
|
| парные согласные в корне слова, безударные гласные |
| Применять правила правописания. |
| Умение с достаточ-ной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответст-вии с задачами урока и условиями коммуникации. | Оценка результатов работы. | Нравственно-этическая ориентация. |
|
119
120
121
| 6.03
7.03
11.03 |
| Что такое глагол?
С.68-69
С.70-71
С.71-72 | Что такое глагол? Что обозначает? На какие вопросы отвечает? | Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. |
|
|
| признаки глагола; число глаголов; |
| Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами. |
| Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
122 | 12.03 |
| Развитие речи.
С.73 | Как грамотно излагать мысль на письме? | Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. |
|
|
| признаки глагола; число глаголов; |
| Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. |
| Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
123
124 | 13.03
14.03 |
| Единственное и множественное число глаголов.
С.74-75
С.76-77 | Что обозначает множественное число глагола? Единственное? | Познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. |
|
|
| Единственное и множественное число глаголов.
|
| Определять число глаголов. |
| Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей |
|
125 | 15.03 |
| Правописание частицы НЕ с глаголами.
С.78-79 | Как пишется НЕ с глаголами7 | Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; познакомить их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. |
|
|
| признаки глагола; число глаголов; частица не |
| Писать частицу НЕ раздельно с глаголами. |
| Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
126 | 18.03 |
| Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».
С.80
| Что обозначает множественное число глагола? Единственное? Как пишется НЕ с глаголами? Что такое глагол? Что обозначает? На какие вопросы отвечает?
| Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; развивать речь, коммуникативные навыки. |
|
|
| признаки глагола; число глаголов; частица не |
| Писать частицу НЕ раздельно с глаголами. |
| Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Оценка результатов работы. | Нравственно-этическая ориентация. |
|
127 | 19.03 |
| Развитие речи.
С.81 | Как грамотно излагать мысль на письме? | Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. |
|
|
| главная мысль текста; связь слов в предложении |
| Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. |
| Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
128 | 20.03 |
| Что такое текст-повествование?
С.82 | Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов? | Познакомить учащихся с понятием текст – повествование, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки. |
|
|
| текст – повествование |
| Распознавать текст – повествование и выделять его характерные признаки. |
| Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
129 | 1.04 |
| Развитие речи.
С.83 | Как грамотно излагать мысль на письме? | Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. |
|
|
| текст – повествование |
| Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. |
| Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
130 | 2.04 |
| Проверка знаний.
С.85 | Что мы знаем о глаголе? | Проверить знания по теме «Глагол». |
|
|
| «Глагол». |
| Писать частицу НЕ раздельно с глаголами, видеть глаголы в тексте. |
| Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
131
132 | 3.04
4.04 |
| Что такое имя прилагательное? С.86
Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении
| Что такое имя прилагательное? Каковы признаки прилагательного? На какие вопросы отвечает? | Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи. |
|
|
| Имя прилагательное как часть речи |
| Находить прилагательные в тексте. |
| Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
133
134 | 5.04
8.04 |
| Связь имени прилагательного с именем существительным. С.87 | Как связаны имена прилагательные с именем существительным? | Познакомить со смысловым значением имён прилагательных; показать связь имени прилагательного с именем существительным. |
|
|
| признаки имени прилагательного |
| Устанавливать связь между существительным и прилагательным. |
| Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
|
135
136 | 9.04
10.04 |
| Прилагательные близкие и противоположные по значению.
С.88-89
С.90-91 | Что такое прилагательные-синонимы? Прилагательные-антонимы? | Формировать представление о прилагательных – синонимах и прилагательных – антонимах и их роли в речи. |
|
|
| прилагательные – синонимы и прилагательные – антонимы |
| Подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу |
| Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
|
137
138 | 11.04
12.04 |
| Единственное и множественное число имён прилагательных.
С.92-94
Изменение имён прилагательных по числам | Что обозначают имена прилагательные единственного числа? Множественного? Как прилагательное изменяется по числам? | Формировать умение распознавать прилагательные в единственном и множественном числе. |
|
|
| Единственное и множественное число имён прилагательных |
| Определять число имени прилагательного. |
| Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
|
139 | 15.04 |
| Что такое текст – описание?
С.95-97 | Что такое текст – описание? Какой вопрос можно поставить к тексту-описание? | Познакомить учащихся с понятием текст – описание, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки. |
|
|
| текст – описание
|
| Распознавать текст – описание и выделять его характерные признаки. |
| Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека |
|
140 | 16.04 |
| Развитие речи.
С.98 | Как грамотно излагать мысль на письме? | Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. |
|
|
| Развитие речи.
|
| Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. |
| Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
141 | 17.04 |
| Проверка знаний.
С.99 | Что узнали о имени прилагатель ном? | Проверить знания по теме «Имя прилагательное». |
|
|
| Имя прилагательное |
| Устанавливать связь между существительным и прилагательным. |
| Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
142
|
18.04 |
| Что такое местоимение?
С.100-101 | Что такое местоимение? От чего произошло название части речи МЕСТОИМЕНИЕ? | Формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении. |
|
|
| местоимение |
| Осознавать местоимение как часть речи. |
| Умение слушать и понимать речь других | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
|
143
|
19.04 |
| Что такое местоимение?
С.102 | Что такое местоимение? От чего произошло название части речи МЕСТОИМЕНИЕ? | Формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении. |
|
|
| местоимение |
| Осознавать местоимение как часть речи. |
| Умение слушать и понимать речь других | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
|
144
|
22.04 |
| Что такое местоимение?
С.103
| Что такое местоимение? От чего произошло название части речи МЕСТОИМЕНИЕ? | Формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении. |
|
|
| местоимение |
| Осознавать местоимение как часть речи. |
| Умение слушать и понимать речь других | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
|
145
|
23.04 |
| Развитие речи
С104 | Как грамотно излагать мысль на письме? | Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. |
|
|
| главную мысль текста;
орфографическая зоркость. |
| Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. |
| Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
146
|
24.04 |
| Что такое текст – рассуждение? Развитие речи
С.106-106 | Что такое текст – рассуждение? Какой вопрос можно поставить к тексту-рассуждение? | Познакомить учащихся с понятием текст – рассуждение, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки. |
|
|
| текст – рассуждение |
| Распознавать текст – рассуждение и выделять его характерные признаки. |
| Строить сообщения в устной и письменной форме | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
147
|
25.04 |
| Проверь себя
С.107 | Что мы знаем о местооимении? | Проверить умения писать местоимения. |
|
|
| местоимения |
| Писать местоимения отдельно от других слов. |
| Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
148 | 26.04 |
| Общее понятие о предлоге.
С.108-109 | Для чего служат предлоги в речи? | Формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предложении. |
|
|
| предлог
|
| Осознавать предлог как часть речи. |
| Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей |
|
149
150 | 29.04
30.04 |
| Раздельное написание предлогов со словами.
С.110-111 | Как пишутся предлоги со словами? | Развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении. |
|
|
| Раздельное написание предлогов со словами.
|
| Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов. |
| Умение слушать и понимать речь других. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
|
151 | 2.05 |
| Развитие речи. Восстановление предложений.
С.112 | Как восстановить текст? | Развивать умение анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов. |
|
|
| Восстановление предложений корректировать предложения
|
| Писать предлоги отдельно от других слов. |
| Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека |
|
152 | 3.05 |
| Проверка знаний.
С.113 | Что мы знаем о предлоге? | Проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги. |
|
|
| предлог |
| Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов. |
| Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
153 | 6.05 |
| Диктант. | Проверка знаний. | Проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные правила. |
|
|
| изученные правила. правописания
|
| Писать предлоги отдельно от других слов. |
| Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей |
|
154 | 7.05 |
| Работа над ошибками. | Как определить и проверить ошибку? | Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал. |
|
|
| Работа над ошибками. грамматические задания
|
| Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами. |
| Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Оценка результатов работы. | Нравственно-этическая ориентация |
|
155 | 8.05 |
| Наши проекты «В словари-за частями речи»
С.114-115 | Какие бывают словари? | Нацелить на выполнение проектной деятельности. |
|
|
| проект |
| Выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами |
| . Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
ПОВТОРЕНИЕ (15 Ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
156 | 10.05 |
| Повторение по теме «Текст».
С.116 | Что мы знаем о тексте? |
|
| Повторить изученный материал по теме «Текст». |
| текст |
| Отличать текст от предложения. |
| Умение слушать и понимать речь других. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
157 | 13.05 |
| Сочинение по картине.
С.117 | Как грамотно излагать мысль на письме? |
|
| Формировать навыки описания картины. |
| описания картины |
| Соотносить словесные и зрительные образы. |
| Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
|
158
159 | 14.05
15.05 |
| Повторение по теме «Предложение».
С.117-118
С.119-120 | Что мы знаем о предложении? |
|
| Повторить изученный материал по теме «Предложение». |
| Предложение.
|
| Отличать предложение от группы слов. |
| Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
160 | 16.05 |
| Повторение по теме «Слово и его значение».
С.120-122 | Что мы знаем о словах и их значениях? |
|
| Повторить изученный материал по теме «Слово и его значение». |
| Слово и его значение |
| Распознавать однокоренные слова по двум признакам. |
| Умение слушать и понимать речь других. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
|
161
162 | 17.05
20.05 |
| Повторение по теме «Части речи».
С.122-123
С.124-125 | Что мы знаем о частях речи? |
|
| Повторить изученный материал по теме «Части речи». |
| «Части речи». |
| Распознавать части речи. |
| Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
|
163 | 21.05 |
| Повторение по теме «Звуки и буквы».
С.126-127 | Что мы знаем о звуках и буквах? |
|
| Повторить изученный материал по теме «Звуки и буквы». |
| «Звуки и буквы». |
| Проводить фонетический анализ слова. |
| Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
164 | 22.05 |
| Повторение по теме «Правила правописания».
С.127-129 | Что мы знаем о правилах правописания? |
|
| Проверить знания учащихся о правилах правописания. |
| «Правила правописания».
|
| Применять правила правописания. |
| Умение слушать и понимать речь других. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
|
165
166 | 23.05
24.05 |
| Контрольное списывание.
Работа над ошибками. Правописание орфограмм в корне слова. | Как правильно списывать текст без нарушения правил письма?
Как выявить ошибку? |
|
| Проверить умение списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок. |
| Списывание
орфограмма в корне слова.
|
| Видеть орфограммы в слове. |
| Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
|
167
168 | 27.05
28.05 |
| Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением. | Каково правописание безударных гласных непроверяемых ударением? |
|
| Повторить и закрепить изученный материал; проверить знания учащихся. |
| безударные гласные, непроверяемые ударением. |
| Применять правила правописания. |
| Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Нравственно-этическая ориентация. |
|
169
170 | 29.05
30.05 |
| Правописание звонких и глухих согласных.
Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс. | Каково правописание звонких и глухих согласных?
Чему научились во 2 классе? |
|
| Обобщить знания учащихся, полученные в процессе изучения отдельных тем, установить связь между ними. |
| звонкие и глухие согласные.
|
| Использовать полученные знания. |
| Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Оценка результатов работы. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|