Конспект урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Общее понятие о предлоге
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Общее понятие о предлоге
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russk_yaz.docx | 30.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Общее понятие о предлоге
Цель урока: формирование знаний у обучающихся о предлоге как части речи и его роли в русском языке.
Задачи:
Образовательные: формировать знания обучающихся о предлоге как части речи, его роли в русском языке; учить писать предлоги отдельно от других частей речи; учить их различать и использовать в своей речи; повторить знания о других частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе); продолжить работу по формированию навыка грамотного письма.
Развивающие: развивать психические процессы - аналитическое мышление, долговременную память, внимание, устную и письменную речь; совершенствовать культуру речи обучающихся и способность к самоконтролю.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность и коммуникативную культуру обучающихся.
Тип урока – урок освоения новых знаний и способов действий
Универсальные учебные действия:
Регулятивные:
1. Принимать и сохранить учебную задачу.
2. Формировать умение оценивать уровень овладения тем или иным учебным действием.
3. Осуществлять контроль за действиями и результатами.
Познавательные:
1. Развивать умение классифицировать по заданным критериям, строить высказывания с обоснованием.
2. Выделять существенные признаки.
3. Применять полученные знания в практической деятельности.
Коммуникативные:
1. Организация атмосферы доброжелательности и комфорта на уроке.
2. Развивать устную и письменную речи обучающихся.
3. Внимательно слушать других, учиться принимать другую точку зрения.
Планируемые результаты:
1. Предметные:
- расширены знания обучающихся о предлоге как части речи, его роли в русском языке,
- отработано умение писать предлоги отдельно от других частей речи,
- отработано умение правильно употреблять предлоги в устной и письменной речи.
2. Метапредметные:
- определять учебную задачу урока и стремиться её выполнить,
- находить нужную информацию в тексте учебника и использовать её для ответов на вопросы учителя,
- устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы.
3. Личностные:
- формировать умение высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции,
- развивать мотивы учебной деятельности.
Ресурсы:
1. Основные: УМК «Школа России» - методические рекомендации, учебник «Русский язык» 2 кл. 2 ч.
2. Дополнительные: презентация, компьютер, проектор, карточки с заданием.
Ход урока.
Этап урока, виды работ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организационный этап 1. Приветствие 2. Представление 3.Проверка готовности рабочего места 4. Эмоциональный настрой | - Здравствуйте, ребята, садитесь. - Меня зовут София Романовна, и сегодня я буду вести у вас урок русского языка. - Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку. - Поприветствуйте, ребята, друг друга улыбкой. На дворе у нас весна. Погода солнечная, пусть и в классе будет прекрасное настроение и тёплая обстановка. Я желаю вам, ребята, узнать много интересного на уроке. Пусть он пройдёт с пользой для всех. | Приветствие. Наведение порядка на рабочем месте. | |
II. Актуализация опорных знаний и способов действий. 1. Орфографическая зарядка 2. Разделить слова на группы | - Открываем тетради и записываем число и «Классная работа». - Перед вами слова, перепишите их, вставьте пропущенные буквы, выделите орфограммы. Б*реза, п*щат, з*леный, м*ро*, под, м*стерит, за*ц, бл*стит, у*кая, б*льшая - Какие орфограммы встретились в словах? Объясните их по цепочке. - Прочитайте еще раз эти слова глазками и скажите, по какому признаку можно разделить эти слова на группы? - Сколько будет групп? Какие? - Запишите слова в три группы самостоятельно: 1 ряд - имена существительные, 2 ряд - имена прилагательные, 3 ряд - глаголы. - Прочитайте первую группу слов. Это какая часть речи? Докажите. - Прочитайте вторую группу слов. Это какая часть речи? Докажите. - Прочитайте третью группу слов. Это какая часть речи? Докажите. | Записывают в тетради. Берёза, пищат, зелёный, мороз, под, мастерит, заяц, блестит, узкая, большая. - Часть речи. - Имя существительное, глагол, имя прилагательное. - Берёза, мороз, заяц. Обозначают предмет, отвечают на вопрос кто? что? - это имена существительные. - Зелёный, узкая, большая. Обозначают признак предмета, отвечают на вопросы какой? какая? Какое? - это имена прилагательные. - Пищит, мастерит, блестит. Обозначают действия предмета, отвечают на вопросы что делает? что делать? - это глаголы. | |
III. Выявление и решение проблемы. 1. Выявление проблемы 2. Целеполагание 3. Решение проблемы | - Какое слово оказалось лишнее? Почему? - Кто знает, как можно назвать слово под? - Ребята, изучая азбуку, русский язык, литературное чтение, мы встречались с предлогами? - Может, кто-нибудь догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? - Какие цели мы поставим перед собой? - Верно, сегодня мы поговорим о предлогах, как части речи; узнаем, для чего нужны предлоги в русском языке, как они пишутся с другими частями речи. Тема нашего урока: «Общее понятие о предлоге». - Посмотрите на иллюстрацию и ответьте: Где происходит действие? Где спряталась белочка? Что делает лисичка? Кто еще спрятался? Почему спрятались все звери? - Отвечая на вопросы, вы использовали слова: в, на, под, за, к. Как они называются? - Совершенно верно, это – предлоги. В русском языке существует множество и других предлогов: на, из, по, об, от, в, у, о, с, над и много других. Прочитаем хором их на слайде. - Ребята, попробуйте задать к предлогам вопрос. Получается у вас это сделать? - Предлог – это такая часть речи, к которой нельзя поставить вопрос, они не изменяются. - А вот для чего служат предлоги в русском языке, вы попробуете ответить, выполнив следующее задание. Посмотрите на слайд. Кружатся снежинки ….. холодном воздухе. Катаются дети ….коньках …. льду. Весело детям …. зимнее время …. улице. - Прочитайте предложения. Скажите, связаны ли в них слова по смыслу? - Как установить связь слов в предложениях? Чего не хватает в тексте? - Что нужно сделать? - Запишите предложения в тетрадь, вставляя нужные предлоги. - Какие предлоги вставили? - Установилась ли связь слов в предложениях? Какую роль предлоги выполняют в русском языке? - Верно, предлоги служат для связи слов в предложении. Поэтому они называются служебной частью речи. - Обозначьте в предложениях части речи. (Цепочкой). - Посмотрите внимательно, перед какой частью речи предлогов нет? - Правильно, предлоги дружат с именами существительными и прилагательными, а вот с глаголами предлог не дружит, поэтому перед глаголами предлоги не употребляются. - Обратите внимание, как написаны предлоги с другими словами. - Верно, предлоги с другими частями речи пишутся раздельно. | Лишнее слово под. Это не имя существительное, не имя прилагательное и не глагол. - Под это предлог. - Да. - О предлоге. - Узнаем, что такое предлог, как они пишутся, какие они бывают. - В лесу. - На дереве. - Спит под кустом. - Заяц за деревом. - Испугались медведя, который идет к дереву. - Это предлоги. - Нет. - Нет. - Предлогов. - Вставить предлоги. В, на, по, в, на. - Да. Связывает слова в предложении. Глагол, существительное, предлог, существительное. Глагол существительное, предлог, существительное, предлог, существительное. Наречие, существительное, предлог, прилагательное, существительное, предлог, существительное. - Глагол. - Раздельно. | |
IV. Динамическая пауза | Утром встал гусак на лапки, Приготовился к зарядке. Повернулся влево, вправо, Приседанье сделал справно, Клювиком почистил пух, Поскорей за парту плюх. | Выполняют физминутку. | |
V. Первичное закрепление | - Откроем учебник на с. 108, упр. 183. Прочитайте задание про себя. Кто прочитает вслух? - Что значит на полянке, у тропинки, с бугорка, под ёлкой? - С какими именами существительными употреблены предлоги? - Как написаны предлоги со словами – слитно или раздельно? - Спишите и подчеркните предлоги. - Найдите упр. 185, кто прочитает задание? Остальные следите внимательно. - Что нужно сделать? - Ставим пальчик на первый предлог, будем читать хором. - Посмотрите, а что нам ещё пишут ниже, что нужно запомнить? - Один читает, все остальные следят. - Какие предлоги нужно запомнить? - Как думаете, почему мы их должны запомнить? - Найдите упр. 186, прочитайте задание про себя. Что нужно сделать? - Один человек к доске, все остальные записывают в тетради. | - Предлоги с существительными. - Полянке, тропинке, бугорка, ёлкой. - Раздельно. - Прочитать предлоги. Без, над, под, перед, между, около, через, из, для. - Некоторые предлоги длинные. - Списать текст, вставляя нужные предлоги. | |
VI. Организация самостоятельной работы | - У нас на столе карточки с заданием, подпишите их, выполните задание. 1. Списать скороговорку на строку ниже, подчеркнуть предлоги. У Семёна с Саней в сетях сом с усами. 2. Объединить пары слов с помощью предлогов. Выходить…..(дом); идти…..(лес); заботиться….. (щенок). 3. Найти в предложениях ошибки, исправить их, правильно записать предложения на строке ниже. Налесную тропку изкустов вы скочил рябчик. Мяч за бросили всетку ворот. - Кто выполнил, отложите в сторону. (Кто сделал быстро, упр. 184) | Выходить из дома, идти в лес, заботиться о щенке. На лесную тропку из кустов выскочил рябчик. Мяч забросили в сетку ворот. | |
VII. Итог урока | - Давайте вспомним тему нашего урока? - Какие цели мы перед собой ставили? - Как вы думаете, мы добились целей? - Что нового о предлоге узнали? | - Общее понятие о предлоге. Узнать о предлогах, как части речи; узнаем, для чего нужны предлоги в русском языке, как они пишутся с другими частями речи. - Да. Что такое предлог, какие они бывают, как они пишутся с другими частями речи, для чего нужны предлоги. | |
VIII. Информация о домашнем задании | Упр. 184, 189, выучить правила на с. 109, 110. | Записывают д\з | |
IX. Рефлексия | - Ребята, кому понравился урок, покажите распахную ладошку, а кому не понравился – кулачек. - Спасибо за урок, до свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 3 класс(школа России)
На уроке использовалась групповая работа. Урок построен в технологии деятельностного подхода. На этапе закрепления проведено интересное творческое задание....
Конспект урока русского языка. 1 класс. "Школа России"
Тема: "Звуки и буквы"....
Урок русского языка. 4 класс. "Школа России" Тема урока "Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глаголов".
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по программе "Школа России". Тема урока: "Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глаголов единственного числа"...
Конспект урока русского языка 2 класс "Школа России" Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами.
Конспект урока по системе "Школа России" во 2 классе. Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами....
План-конспект урока русского языка. 1 класс . Школа России
Данный урок осуществляет в первую очередь задачу системности использования ИКТ в образовательном процессе, развивает познавательный интерес и воспитывает у детей бережное отношение к приро...
Конспект урока русского языка 4 класс "Школа России"
Конспект по теме "Повторение правописания безударных гласных"...
Конспект по русскому языку , 3 класс " Школа России". Тема " Винительный падеж"
Представленный конспект для урока русского языка в 3 классе....