План-конспект урока русского языка. 1 класс . Школа России
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Данный урок осуществляет в первую очередь задачу системности использования ИКТ в образовательном процессе, развивает познавательный интерес и воспитывает у детей бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_1_klasse.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 1 классе по теме
«Правописание гласных в ударных и безударных слогах»
(УМК «Школа России»)
Цели: создать условия для усвоения способа проверки написания гласной буквы в безударном слоге, развивать умения подбирать проверочное слово.
Планируемые результаты: научатся способу проверки написания гласной буквы в безударном слоге. Подбирать проверочное слово, обосновывая его написание.
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, и условиями её реализации.
Использовать общие приёмы решения задач, оценивать процесс и результат действия.
Осуществлять анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позиции одноклассников.
Познавательные УУД:
Развитие умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам
Регулятивные УУД:
Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план); осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Коммуникативные УУД:
Развиваем умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре.
Личностные результаты:
Развиваем умения выражать свои эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Ход урока
1 слайд «Русский язык»
1.Организационный момент
Учитель. Сегодня на уроке мы опять должны открыть что-то новое, полезное. С хорошим настроением это делать гораздо легче. Мы сегодня много будем работать вместе, поэтому давайте поприветствуем друг друга. (Дети поворачиваются друг к другу и с движениями произносят слова приветствия)
Ты пришел и я пришел
Вместе нам хорошо.
Если будет трудно,
Справимся все дружно.
Учитель. Улыбнитесь друг другу и мне. Ну что, начнем?
1 слайд «Минутка чистописания»
2. Минутка чистописания.
Вы, конечно, знаете, что первые книги писались от руки!
Работа продвигалась медленно. На изготовление одной рукописи книги уходило иногда по 5-7 лет. Писец должен был обладать четким и красивым подчерком. Каждая буква часто даже не писалась, а рисовалась.
Писать поручали человеку с красивым почерком.
-А кто из вас хочет иметь красивый почерк?
-На каком этапе урока мы тренируемся красиво писать? (Минутка чистописания.)
Исследование буквы
ы, н, а, я, с, о, и (ЯЯ)
-Спросите, что мы будем прописывать, не называя букв.
Это согласная? Гласная? Она указывает на твёрдость? Она обозначает 2 звука? и т.д.
- Какие секреты письма нужно помнить, чтобы красиво написать?
Пальчиковая гимнастика
-Пропишем заглавную и строчную букву Яя
Я тетрадочку открою
И с наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою:
Ручку правильно держу!
Сяду ровно не согнусь,
За работу я возьмусь!
-Подчеркни букву, которая особенно удалась.
-Обменяйтесь тетрадями и с помощью простого карандаша полечите самую больную буковку соседа.
-Оцени свою работу.
3. Самоопределение учебной деятельности.
Ребята, в разных местах класса расклеены светофоры со словами. Найдите глазками эти светофоры, прочитайте слова, которые там написаны: гр(о?а)чи, цв(и?е)ты, скв(о?а)рцы, л(е?и)сты. Что объединяет эти слова? (два слога, первый слог безударный , второй слог ударный.) Ребята, а почему в первом слоге под вопросом две гласные буквы? (не знаем какую безударную писать.) Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока, о чём мы будем говорить?(работа в группах). Верно молодцы!
Слайд 3
Тема урока» Правописание гласных в ударных и безударных слогах»
А какой из двух гласных – ударный или безударный слышится ясно? А как же быть с безударным звуком? Что с ним надо сделать? (проверить) Верно. Тогда давайте поставим перед собой цель, чему мы должны сегодня научиться?
-Думать.
-Рассуждать.
-Запоминать.
4. Работа по теме урока.
Приглашение в весенний лес.
-Ребята, сегодня я приглашаю вас всех отправиться в весенний лес. Если мы выполним все задания правильно, то мы узнаем много интересного о первоцветах, которые появились в наших лесах. А что такое первоцветы?
Слайд 4 «Путешествие в весенний лес». Пролески (подснежники)
Работа в парах .
В..сна!Д..нек прекрасный ,
В л..су стреляют почки.
И протирают глазки
З..леные л..сточки.
-Я предлагаю провести исследование.
- Какое правила нужно применить, чтобы не допустить ошибок?
- Вспомним алгоритм проверки безударной гласной.
Составление алгоритма проверки.
Слайд 5 «Алгоритм»
- Молодцы, вы справились с заданием. Мы попадаем на весеннюю полянку
Слайд 6 Физминутка гимнастика для глаз
6.Запись слов парами с комментированием у доски
-Почему не ошибся? Что помогло?
Слайд 7. «Хохлатка»
7. Игра» Найди слова» (в парах)
-Найди для каждого проверяемого слова проверочные.
Слоны слон
Сосна ряд
Стрела лисы
Письмо сосны
Ряды плечи
Плечо письма
Лиса стрела
Врачи врач
Самопроверка
Слайд 8 « Медуница»
8.Физминутка (подвижная)
9.Работа по теме урока
Загадка про зайца упр. 14
- Прочитайте загадку.
- Найдите слова с выделенными буквами. Что вы можете о них сказать.
Почему их нужно проверять? Как проверить безударный гласный ? Подберите проверочные слова.
Слайд 9 «Ветреница»
8. Словарная работа.
-Назовите отгадку к загадке из предыдущего упражнения,
(Заяц.)
Найдите это слово в орфографическом словаре, напишите
его, определите количество слогов. Поставьте ударение.
- Вспомните, когда так говорят, и объясните значение выражений.
• Убить двух зайцев. (Одновременно выполнить два дела, достигнуть двух целей.)
• Заячья душа. (О трусливом, робком человеке.)
• Улепётывает, как заяц.
Послушайте четверостишье.
Едет зайка на трамвае.
Едет зайка, рассуждает:
Если я купил билет,
Кто я — заяц или нет?
— В каком ещё значении употребляется слово заяц'? (Пассажир, не имеющий билета.)
•Ехать зайцем.
- Составьте и запишите предложение с новым словарным словом.
Слайд 10 « Сон-трава»
11. Закрепление материала.
Работа в группах
« ВМЕСТЕ «Думаем, Выбираем, Обсуждаем, Решаем»
- На парте лежат карточки. Рассмотрите их. Достаньте из конверта
карточки со словами, сформулируйте задание к данному упражнению.
(Разложить слова в две шкатулки, в зависимости от безударной гласной)
стр.жи, з.мля, т.шина, т..желый , сл..ды,
- Начинаем работу, чья группа справится первой – поднимите руки.
- Какие слова с безударной гласной Е вы нашли?
- А какие слова с безударной гласной И?
Проверка: дети читают сначала слова с безударной гласной «е», потом с безударной «и», выявляют лишние слова: тяжелый.
- Что заметили? (Осталось лишнее слова)
- (В этом слове безударная гласная «Я»)
Слайд 11 « Ландыш серебристый»
12. Развитие речи.
весна , наступила.
д..ревьях, на, почки, набухли
кр..чат, в, гр..чи, рощах.
-Запишите последнее предложение. Найдите слова с безударной гласной проверяемые ударением.
13. Итог урока.
-Ребята, как же проверить написание безударной гласной в слогах?
Молодцы, вы очень хорошо работали на уроке, были внимательными. Вы не только научились писать слова с безударной гласной, но и узнали много интересного о первоцветах.
- Ребята, почему нельзя рвать первоцветы?
- Как вы будете вести себя в весеннем лесу?
Слайд 12 « Берегите первоцветы»
14.Рефлексия.
Сегодня на уроке я
Научился…..
Больше всего понравилось…
Было трудно….
Могу похвалить себя …..
Для меня было открытием…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку русского языка УМК Школа России 4 класс По теме Местоимение
презентация к уроку по теме "Местоимение"...
"Имя прилагательное" конспект урока русского языка УМК "Школа России" Т.Г.Рамзаева 2 класс
Конспект урока русского языка УМК "Школа России" Т.Г.Рамзаева 2 класс...
План-конспект открытого урока русского языка во 2 А классе по теме "Предлог. Роль предлогов в нашей речи"
План-конспект открытого урока русского языка содержит весь материал занятия. Здесь и занимательный, познавательный материал по теме урока. Есть работа детей в парах, группах....
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....
Урок русского языка. УМК "Школа России". Имя прилагательное, урок первый.
Цели урока: познакомить с именем прилагательным, его ролью в речи....
План-конспект открытого урока русского языка в 3 классе: Проверка безударных гласных в корне слова.
Цель урока: Закрепить умение подбирать проверочное слово для доказательства правильного написания слов с безударной гласной в корне....
Технологическая карта + план конспект к уроку русского языка на тему «Строчная и заглавная буква Яя»
Тип урока: открытие новых знанийв соответствии с фгос...