Конспект урока русского языка 3 класс(школа России)
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_1.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание родовых окончаний имен прилагательных.
Цели: 1. Выявить родовые окончания прилагательных;
2. учиться писать родовые окончания прилагательных;
3. развитие речи;
4. развитие умений коллективной работы;
5. развитие познавательной активности.
Оборудование: - магнитофон
- плакаты
ХОД УРОКА.
Музыкальная пауза: Я свет.
Я любовь.
Я мир и согласие.
Я не буду бояться никого и ничего.
Я буду делить любовь с теми, кто меня любит,
Ибо любовь – всепобеждающая.
Эмоциональный настрой:
Здравствуй, небо голуб…..!
Здравствуй, мил….. земля!
Я, весен…… подснежник,
В гости к вам пришел не зря.
- Пусть сегодняшний урок принесет нам радость общения и новые знания.
(дать карточку одному ученику о сущест.)
Минутка чистописания:
- Отметьте самый красивый элемент работы.
Словарная работа: аллея, береза, дорога, погода, растение, черный, хороший, солнце, капель, цветок
(Светофорики – проверка)
- Какие слова не являются словарными? (солнце, капель, цветок)
- На какое правило каждое из них?
- Какая смысловая тема их объединяет? (весна)
- Какой частью речи являются эти слова?
Актуализация знаний.
Рассказ ученика о существительном.
- У какой части речи бывают окончания -ая, -яя
- Дайте определение прилагательных.
- Найдите прилагательные среди словарных слов.
- С какой частью речи связано прилагательное?
- Какое открытие сделали на прошлом уроке? (прилагательные изменяются по родам; род прилагательного зависит от рода существительного)
- Определите род существительных в стихах (небо, земля, подснежник) и сделайте вывод о роде прилагательных.
- На индивидуальной доске запишите окончания прилагательных.
Весенний – весенней?-затруднение.
-Возникло затруднение в написании родовых окончаний прилагательных. Значит, нам предстоит найти след еще одной тайны имени прилагательного.
Итак, тема урока: (открыть на доске)
Правописание родовых окончаний прилагательных.
- Что мы должны выяснить? (Как пишутся родовые окончания прилагательных.) Начинаем наблюдение. Определить: на какой вопрос отвечают прилагательные каждого рода и какое имеют окончание. Работать будем в четверках. Используя слова: (карточки) солнце (какое?)
Капель ( какая?)
Цветок (какой?)
подберите к ним прилагательные, понаблюдайте за окончанием, сделайте вывод.
Выход из затруднения.
Итак, Ж.Р. Капель→какая? - ая, - яя
М.Р. цветок →какой? -ой, -ый, -ий
С.Р. солнце →какое? -ое, -ее
Ответы у доски представителей четвёрок.
- Сравним наш вывод с таблицей в учебнике.
- Сравните окончания вопроса и прилагательного. Какой род самый коварный?
-Вопросы и окончания необходимо запомнить.
- Но одного вывода недостаточно. Давайте разработаем алгоритм, как грамотно написать окончание прилагательных. Подумайте, с чего надо начать?
Работаем в четвёрках. Одна группа получает карточки – помощницы.
Алгоритм.
1. Найди существительное, с которым связано прилагательное.
2. Определи род существительного.
3.Поставь вопрос от существительного к прилагательному.
4. Вспомни окончание прилагательных в этом роде. (См. таблицу)
Проговаривание алгоритма.
Работа в паре – проговорите друг другу.
1 ученик у доски.
Схема:
Если придумаете свои условные обозначения, будет здорово.
Докажи, Весен… цветок,
Мил… земля
Аплодируем.
Отдых:
На лужайке,
На ромашке
Жук летал в цветной рубашке
Жу-жу-жу
Жу-жу-жу
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь
Низко-низко наклоняюсь.
Первичное закрепление: Цепочкой :
Пользуясь алгоритмом правильно написать окончания прилагательных.
Первоцвет ( ?) золото…, желт…
Хохлатка ( ?) изящн…, хрупк…
Медуница ( ?) розов…, син…
Чистяк ( ?) маленьк…, ядовит…
Растение ( ?) полезн…, редк…
Я должен над цветами наклониться не для того, чтоб рвать или срезать. А чтоб увидеть добрые их лица, и доброе лицо им показать.
Самостоятельная работа:
Прочитай. Вставь окончание прилагательных, укажи существительные, род прилагательных. (на листочках)
Одни скажут, что подснежник голуб…, как весен… небо, другие возразят, что он золотист…, как солнечный луч, а третьи, что бел…, точно перв… снег. Все будут правы.
Подснежник – маленьк… многолетн… растение. У него цветочн… стрелка с одним цветком.
Проверка по эталону. (светофорики)
Творческое задание:
Мы раскрыли еще одну тайну имени прилагательных. Разве не чудо?
Этим с вами поделюсь
И…о чудо! Удивлюсь.
Лучше вы, умнее стали.
На уроке не устали?
Есть желание учиться
И, конечно, не лениться.
Вот вам
Чудо из чудес!
Ч удесная фея
У летающий снег
Д альняя дорога
О живленная птица
Дома попробуйте сочинить своё чудо. Выделите окончания прилагательных и укажите род.
Итог урока.
- Какое сегодня сделали открытие?
Расскажите, что узнали о правописании родовых окончаний прилагательных.
- Повторите алгоритм.
-Нарисуйте горку, где укажите, как поняли новый материал.
- Нарисуйте настроение.
- Спасибо за устремлённость и старание.
Конспект урока русского языка в 3 классе.
Тема: Правописание родовых окончаний имён прилагательных.
Учитель: Кокина Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Имя прилагательное" конспект урока русского языка УМК "Школа России" Т.Г.Рамзаева 2 класс
Конспект урока русского языка УМК "Школа России" Т.Г.Рамзаева 2 класс...
Конспект урока русского языка. УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "Роль прилагательных в тексте"
Я предлагаю Вам разработанный мною конспект урока русского языка....
Конспект урока русского языка, УМК "Школа России", 3 класс "Глагол, его роль в речи"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием глагол.Планируемые результаты: Предметные:- знать, что такое глагол и его обозначение на письме;- уметь слышать глаголы в устной речи;-...
Конспект урока русского языка, УМК "Школа России", 3 класс "Значение и употребление глаголов в речи"
Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать глаголы среди других частей речи, определять значение и употребление глаголов в речиПланируемые результаты:Предметные:знать о существенных п...
Конспект урока русского языка, УМК "Школа России", 3 класс "Число глаголов"
Цели деятельности учителя: формирование умения определять число глаголов.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как подчеркивается глагол при письме;- знать как определять число глаголов;- уметь о...
Конспект урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Парные согласные в корне слова"
Конспект урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Парные согласные в корне слова"...
Конспект урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Парные согласные в корне слова"
Конспект урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Парные согласные в корне слова"...