Конспект урока русского языка 4 класс "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект по теме "Повторение правописания безударных гласных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_4_klass.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект.
Класс: 4
Предмет: русский язык
Тема: «Повторение правописания безударной гласной»
Цели: 1) Закрепление знаний правописания безударной гласной в приставках, корне, окончании.
2) развитие орфографической зоркости и творческого мышления
3)воспитание коллективизма и взаимопомощи.
Оборудование: компьютеры, интерактивная доска, карточки с заданиями, набор «Лото».
Ход урока
- Организация начала занятия.
- Здравствуйте!
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хоть были совсем не знакомы.
-Здравствуйте!
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире ?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
-Здравствуйте!
Поприветствуем друг друга приветливой улыбкой. Думаю, наш сегодняшний урок пройдет интересно, увлекательно, с пользой для всех. Я желаю вам успеха.
- Подготовка к основному этапу урока.
1. Тему сегодняшнего урока мы сформулируем самостоятельно.
Ребятам каждой группы дано слово. Его нужно разобрать по составу.
4 гр. повторение
3 гр. правописания
2гр. безударной
1 гр. гласной
На доске открывается каждое слово. Хором читается вся тема. Сообщается цель урока.
2.Чистописание.
- Буква, которую мы будем писать, находится в названии темы сегодняшнего урока. Она находится в корне имени прилагательного и обозначает согласный, парный, глухой, твердый звук.
- Какую букву мы сегодня будем писать? (буква С)
Сс – Продолжите цепочку так, чтобы каждая буква в соединении увеличивалась на одну: Сс ССсс СССссс ССССсссс
- На второй строке выбрать и выполнить любое задание из трех данных.
А) запишите имена существительные,
Б) запишите имена прилагательные,
В) запишите глаголы в начальной форме,
которые начинаются с буквы с.
Для детей, которые быстро справятся с работой: записать предложение, используя написанные слова.
- Словарная работа.
1 вариант. Работа за компьютерами ( Используется программа
« Фраза»)
2 вариант. Записать по памяти 5 словарных слов имен существительных мужского рода и 5 имен существительных женского рода.
Доп. задание: Составить предложение, в котором словарное слово стоит: 1в – в Т.П.
2в – П.П
- Обобщение и систематизация знаний.
Дети объединяются в группы по 4 человека. Каждой группе на листочках дается задание.
Цель этого задания записана на доске.
Вставить в слова пропущенные буквы. Определить орфограмму, сформулировать правило.
1гр. безударная гласная в корне слова.
2гр. безударная гласная в приставках.
3гр. безударная гласная в окончаниях имен прилагательных.
4гр. безударная гласная в окончаниях имен существительных
5гр. безударная гласная в личных окончаниях глаголов.
6гр. непроверяемая безударная гласная.
По итогам работы: короткое выступление – презентация представителей от каждой группы.
- Динамическая пауза.
- Контроль и самоконтроль знаний.
- На интерактивной доске выведен текст. Перед детьми ставится цель: выписать слова с пропущенными буквами и вставить нужную орфограмму.
Около деревн.. растет огромный старинный дуб. На дуб.. р..бята пристроили скв..речник. В..сной и летом в нем ж..вет семья скв..рцов. З..мой в скворечник.. прячется от хол..да в..р..бей. (1 человек работает на доске)
Проверяется выполнение работы. Дети отвечают с места.
Задания к тексту: (раздаются карточки – помощницы слабоуспевающим учащимся)
1ряд: морфологический разбор слова
- Весной – имя существительное
- Начальная форма – весна
- Пост. признаки - неодуш., нариц, ж.р., 1 скл.
- Непост. признаки – ед.ч., Т.п.
- Весной –обстоятельство.
2 ряд: последнее предложение разобрать по членам.
3 ряд: сделать синтаксический анализ последнего предложения.
Творческое задание: дописать текст 2-3 предл. Для слабоуспевающих детей даются карточки помощницы.
- Разминка «Лото».
- Р-в. Работа в парах. Игра «Острый глаз». На каждой парте лежит листок со стихотворением. В нем допущены ошибки. Цель: найти и исправить все ошибки.
Для проверки на доске написано стихотворение.
Весна.
Еще лежит, белеясь средь полей,
Последний снег и постепенно тает
Понежится в тепле своих лучей.
Весною пахнет
И жду я праздника. На ветке гибкой
Лист задрожит и будет шумен лес.
Запахнет ландыш у корней древес.
Н. Огарев
Перечитайте стихотворение. Какие чувства вызывает у вас чтение этого стихотворения? Что представили, читая стихотворение?
- Подведение итогов урока.
Еще раз обратимся к теме урока.
-Достигли ли вы поставленных перед вами задач?
- Что получилось хорошо?
- Над чем нужно поработать?
- Оценивание.
- Домашнее задание.
Мини - сочинение «Весна идет, весне дорогу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.
Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. 2. Развивающие:- развивать...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка во 2 – м классе по программе «Школа России». Тема «Родственные слова» (урок объяснения и усвоения новых знаний)
Данный урок является первым в изучаемой теме "Родственные слова". Цель урока: формирование умения находить, различать и образовывать родственные слова; развивать речь учащихся; учить действовать...
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Русский алфавит или азбука" УМК "Школа России"
Дети познакомятся с этимологий слов "Алфавит", "Азбука", со значением алфавита в жизни людей; получат возможность называть буквы в алфавитном порядке....
Конспект урока русского языка «Слова с буквой э, которые пришли в наш язык из других языков» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование общих представлений о словах с буквой э; наблюдение над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта; развитие речевого слуха.Планируемы...
Конспект урока русского языка "Роль имен прилагательных в языке" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Роль имён прилагательных в языкеЦели деятельности учителя: расширение и обобщение знаний об имени прилагательном.Планируемые результатыПредметные:знать, что такое им...