сценарий открытого урока по русскому языку для 3 класса по теме "Состав слова"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Сценарий по русскому языку для 3 класса по теме "Состав слова" разработан с учетом ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытый урок по русскому языку 3 класс "Состав слова" | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по русскому языку по теме «Состав слова». 3 класс.
Шевелева Анастасия Викторовна
Цели урока:
- образовательные:
развитие умения различать предлоги и приставки, правильно писать их;
развивающие:
развитие у учащихся умения выделять главное при определении орфограммы, развитие мышления, внимания и речи учащихся; - воспитывающая:
воспитание у учащихся чувства позитивной оценки и самооценки.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: словесно-наглядный проблемно-поисковый (эвристический), самостоятельная работа, иллюстративный.
Ход урока
1.Организационный момент
– Добрый день, уважаемые ребята и гости. Сегодня у нас с Вами необычный урок, урок-путешествие. А для путешествия нам понадобятся силы.
Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа (на доске).
Я предлагаю Вам отгадать загадку, чтобы узнать на чем мы будем путешествовать. Итак, внимание:
По морям и по волнам
Его водит капитан.
Он не плавает, а ходит
Якоря бросает в воду.
Он с волною дружбу водит.
И не любит непогоду. (Корабль).
А что обозначает это слово?
Да, это слово имеет несколько значений, оно многозначное.
Вставьте пропущенную букву. Правильно, слово словарное.
2. Минутка чистописания.
А сейчас мы с Вами вспомним соединения букв и запишем в тетрадь:
ре, оп, ту
3.Работа по теме урока
- Итак, ребята!!! В добрый путь!
Сегодня мы вспомним все, что знаем о частях слова, их значении, в каком порядке разбираются слова по составу, и спасем утопающих.
Как вы думаете, как называется тема нашего урока? («Состав слова»). Мы отправляемся в путешествие в страну «Состава слова». Какие цели мы поставим?
Дети:
– Во-первых, мы должны вспомнить, что же такое корень.
– Во- вторых, мы должны вспомнить, что же такое приставка.
– А также, необходимо вспомнить что такое суффикс и окончание.
- Какая часть слова является изменяемой, а какая не изменяемой.
Учитель: Как видите, немало трудностей ждет нас впереди, но у меня нет сомнений в том, что нас ждет, незабываемое путешествие. Ребята, что вы помните о корне слова?
– Что такое корень? Почему корень является главной частью слова? (ответы детей)
Задание. Запишите предложения, вставьте подходящие по смыслу слова с корнем - снег-, -снеж-.
Теплым одеялом укроет … землю. … метели заметут лесные тропы. А детям радость. Будут лепить …, строить крепости.
Давайте выделим корень в этих словах. Как называются эти слова? (однокоренные). Корни разные, а вы называете слова однокоренные (Чередование).
Сделаем вывод: корень – это главная часть слова, она не изменяется.
Учитель: А что такое окончание? (ответы детей)
Задание (на доске):
Наш (городу) большой и красивый. В нем широкие и просторные (улица). По мостовой едут легковые (машина). По (тротуар) идут (пешехода).
Запишите предложения, выделите окончания.(Дети работают самостоятельно).
Проверяем, что у Вас получилось.
Вывод: окончание изменяемая часть слова, служит для образования новых слов.
Учитель: Отправляемся дальше в путешествие!
Физкультминутка.
- Посмотрите, приставка и суффикс держатся за руки. Будем спасать их вместе. А как вы думаете, почему? (Они выполняют одинаковую роль в слове).
- Что такое приставка, суффикс? (Ответы детей)
Выполняем упражнения 2,3 в учебнике
Дифференцированная работа
- У каждого из вас на столе лежат кораблики.
Парус голубого цвета – выписать слова с приставками, выделить приставку.
Парус зеленого цвета – выписать однокоренные слова, выделить суффикс.
(По одному человеку работают за доской, потом самопроверка)
Вывод: Мы вспомнили еще две части слова.
- Так для чего же они служат? Где стоят?
– Итак, ребята вы хорошо поработали, оцените себя. Выберите значок, который больше вам подходит. (Рефлексия урока)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по русскому языку "Безударная гласная в корне слова" 2 класс
Урок составлен к аттестации....
Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема: Перенос слов
Прекрасный урок по русскому языку 2 класса по теме перенос слов...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".
Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс. Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...
Открытый урок по русскому языку 2 класс по программе ПНШ "Родственные слова.Корень слова"
Открытый урок русского языка во 2 классе по программе ПНШ "Родственные слова.Корень слова"...
Сценарий открытого урока по русскому языку на тему: «Написание слов с проверяемыми согласными на конце слова.» 3 класс.
Сценарий открытого урока по русскому языку на тему: «Написание слов с проверяемыми согласными на конце слова.»...
Сценарий открытого урока по русскому языку для 2 класса на тему: "Заглавна буква в слове" по УМК Школа России
Сценарий открытого урока по русскому языку для 2 класс на тему "Заглавная буква в слове" по УМК Школа Росси с играми, физкультминутками, групповой работой, готовой презентацией к уроку...
открытый урок по русскому языку 3 класс "Корень слова.Однокоренные слова
Открытый урок 3 класс с целью обмена опытом и распространения методики обучения ( мастер - класс)...
- Мне нравится (1)