Сценарий открытого урока по русскому языку для 2 класса на тему: "Заглавна буква в слове" по УМК Школа России
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Оныськива Анна Вадимовна

Сценарий открытого урока по русскому языку для 2 класс на тему "Заглавная буква в слове" по УМК Школа Росси с играми, физкультминутками, групповой работой,  готовой презентацией к уроку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык 2 класс УМК Школа России

Тема: «Заглавная буква в слове»

Цель: обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных.

Планируемые результаты: учащиеся научатся писать имена собственные с большой буквы; анализировать, делать выводы, сравнивать.

I.  Организационный момент: проверка готовности к уроку, проверка посадки (спина ровная, локти у края стола, расстояние от живота до края палка – «кулачок», очки у ребят со слабым зрением)

II.  Актуализация знаний:

  1. «Минутка чистописания»: М м
  2. Словарная работа:

Отгадайте загадку:

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь)

- Кто такой медведь? Дайте лексическое значение слова. (Дикое животное, зверь, обитает в лесу, хищник, обладает большой силой и сообразительностью, зимой впадает в спячку, спит в берлоге)

- Медведь – мед-ведь

- Какие орфограммы встречаются в слове? (безударная гласная Е, ее нужно запомнить, мягкий знак – показатель мягкости, парная согласная на конце Д – медвеДи)

- Подберите однокоренные слова (медведица, медвежонок, медвежья), выделите корень, с помощью какой значимой части слова образовались новые слова (суффиксы -иц-, -онок-)

- Объясните фразеологизмы: медвежья услуга, медведь на ухо наступил

- Запишите под диктовку: У нас в лесу живёт медведь. (Проверка – сверка с образцом на доске)

- Выделите грамматическую основу (с комментариями учащихся)

ФИЗКУЛЬМИНУТКА (через 15 минут после начала урока)

Мишка, лапки подними,

Мишка, лапки опусти,

Влево, вправо наклонись

А потом земли коснись.

И животик свой потри

Раз, два, три!

III.  Подведение к цели урока:

- Вспомните, как называется сказка Л.Н. Толстого, которую он переложил на русский язык, используя английскую народную сказку? (Три медведя)

На доске слайд – иллюстрация к сказке и надписи: Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.

Учитель читает отрывок из сказки:

«В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка».

- Посмотрите, как записаны их имена? (С заглавной буквы). Почему? (Имена сказочных героев пишутся с заглавной буквы)

-  Кто догадался? Какой будет тема нашего урока? Проверим ваши предположения. Откройте с. 86. На какой вопрос мы ответим сегодня? (Какие слова пишутся с заглавной буквы?)

- Нова ли для вас эта тема? (Нет.)

- Сегодня мы вспомним ранее изученный материал в 1 классе.

IV.  Работа по теме урока:

  1. Упражнение 130 (128 – учебник 2023г.)  Прочитайте.

- В какие группы по значению можно распределить эти слова? (города, имена, фамилии, имена сказочных героев)

- Какие слова могли бы попасть в несколько групп? (Пушкин, Владимир)

- Представим, что слова Владимир и Пушкин относятся к группе «города», давайте запишем все названия городов в алфавитном порядке. (Фронтальная работа с комментариями учащихся)

2. Какие еще слова пишутся с заглавной буквы? (Слайд)

3. Запись в дневник домашнего задания (упр. 132- старый учебник, 131 – учебник 2023г.) с коллективным обсуждением.

Историческая справка из учебника – Страничка для любознательных

ФИЗКУЛЬМИНУТКА (через 30 мин после начало урока)

- Если я называю слово, которое пишется с заглавной буквы вы хлопаете, если слово пишется со строчной буквы – приседаете. Слова: кошка, Нева, чашка, школа, Иван Иванович, сапоги, компьютер, Барсик, Слон и Моська, Санкт-Петербург.

4. Групповая работа (по 4 человека):

Упражнение 131 (129 – учебник 2023г.)

- Прочитайте астрономическую считалку.

- Плутон с 2006 года не считается планетой. Это крупный астеройд. З

- Запишите названия планет в алфавитном порядке. Обсудите, как будете распределять слова с алфавитном порядке в группе, выполните данное задание вместе, помогая друг другу. Группа первая справившаяся с заданием – победитель. (Венера, Земля, Марс, Меркурий, Нептун, Плутон, Сатурн, Уран, Юпитер)

- Как записаны названия планет? (С заглавной буквы!)

V.  Подведение итогов:

1. Какие слова пишутся с заглавной буквы?

2. Что вам запомнилось сегодня на уроке? Что понравилось?

3. Если тема урока была хорошо понятна, и вы ее отлично усвоили – поднимите зеленый карандаш. Если вы считаете, что нужно еще поработать над данной темой, чтобы писать слова с заглавной буквы без ошибок – поднимите красный карандаш.

- Спасибо за работу! Урок окончен.

Слайды для презентации:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

У нас в лесу живёт медведь.

Слайд 2

Михайло Иванович Настасья Петровна Мишутка

Слайд 3

Заглавная буква в слов ах

Слайд 5

Заглавная буква в слов ах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Техноголическая карта урока по русскому языку 2 класс тема: Прямое и переносное значение слова. УМК "Школа России"

Предлагаю технологическую карту урока во 2 классе по русскому языку. Тема урока:Прямое и переносное значение слова. Этот урок разработан по УМК "Школа России", учебник Канакиной. Урок опробован и пока...

Конспект урока по русскому языку 2 класс Тема: «Предлог как служебная часть речи»УМК "Школа России"

Конспект урока по русскому языкуТема: «Предлог как служебная часть речи» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с предлогом как служебной частью речи и его ролью в пре...

Конспект урока по русскому языку 2 класс Тема: «Раздельное написание предлогов со словами» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по русскому языкуТема: «Раздельное написание предлогов со словами»Цели деятельности учителя:  ознакомление учащихся с раздельным написанием предлогов со словами в предл...

открытый урок по русскому языку "Обобщение знаний по теме Заглавная буква в именах собственных" 2 класс

Представлен конспект урока по русскому языку с презентацией. Школа России...

Конспект урока по русскому языку, 3 класс. Тема: «Род глаголов в прошедшем времени». УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: ознакомление с особенностями глаголов в прошедшем времени, суффиксом -л-, сизменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам.Планируемые результаты:Предмет...

Конспект урока по русскому языку 2 класс. "Связь имени прилагательного с именем существительным". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний на установление связи имени прилагательного с именем существительным; формирование знаний о значении и употреблении в речи имён прилагательных.Планируемы...

Конспект урока по русскому языку (3 класс). Тема: Неопределенная форма глаголов 2 ч. УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя:- закрепление знаний учащихся о начальной форме глагола.Планируемые результаты:Предметные:-знать: вопросы неопределенной формы глагола ; - уметь: находить неопределенную...