Сценарий открытого урока по русскому языку для 2 класса на тему: "Заглавна буква в слове" по УМК Школа России
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Сценарий открытого урока по русскому языку для 2 класс на тему "Заглавная буква в слове" по УМК Школа Росси с играми, физкультминутками, групповой работой, готовой презентацией к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий урока_Заглавная буква в слове_2 класс | 916.44 КБ |
Презентация к уроку по русскому языку 2 класс_Заглавная буква в слове | 880.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 2 класс УМК Школа России
Тема: «Заглавная буква в слове»
Цель: обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать имена собственные с большой буквы; анализировать, делать выводы, сравнивать.
I. Организационный момент: проверка готовности к уроку, проверка посадки (спина ровная, локти у края стола, расстояние от живота до края палка – «кулачок», очки у ребят со слабым зрением)
II. Актуализация знаний:
- «Минутка чистописания»: М м
- Словарная работа:
Отгадайте загадку:
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Медведь)
- Кто такой медведь? Дайте лексическое значение слова. (Дикое животное, зверь, обитает в лесу, хищник, обладает большой силой и сообразительностью, зимой впадает в спячку, спит в берлоге)
- Медведь – мед-ведь
- Какие орфограммы встречаются в слове? (безударная гласная Е, ее нужно запомнить, мягкий знак – показатель мягкости, парная согласная на конце Д – медвеДи)
- Подберите однокоренные слова (медведица, медвежонок, медвежья), выделите корень, с помощью какой значимой части слова образовались новые слова (суффиксы -иц-, -онок-)
- Объясните фразеологизмы: медвежья услуга, медведь на ухо наступил
- Запишите под диктовку: У нас в лесу живёт медведь. (Проверка – сверка с образцом на доске)
- Выделите грамматическую основу (с комментариями учащихся)
ФИЗКУЛЬМИНУТКА (через 15 минут после начала урока)
Мишка, лапки подними,
Мишка, лапки опусти,
Влево, вправо наклонись
А потом земли коснись.
И животик свой потри
Раз, два, три!
III. Подведение к цели урока:
- Вспомните, как называется сказка Л.Н. Толстого, которую он переложил на русский язык, используя английскую народную сказку? (Три медведя)
На доске слайд – иллюстрация к сказке и надписи: Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.
Учитель читает отрывок из сказки:
«В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка».
- Посмотрите, как записаны их имена? (С заглавной буквы). Почему? (Имена сказочных героев пишутся с заглавной буквы)
- Кто догадался? Какой будет тема нашего урока? Проверим ваши предположения. Откройте с. 86. На какой вопрос мы ответим сегодня? (Какие слова пишутся с заглавной буквы?)
- Нова ли для вас эта тема? (Нет.)
- Сегодня мы вспомним ранее изученный материал в 1 классе.
IV. Работа по теме урока:
- Упражнение 130 (128 – учебник 2023г.) Прочитайте.
- В какие группы по значению можно распределить эти слова? (города, имена, фамилии, имена сказочных героев)
- Какие слова могли бы попасть в несколько групп? (Пушкин, Владимир)
- Представим, что слова Владимир и Пушкин относятся к группе «города», давайте запишем все названия городов в алфавитном порядке. (Фронтальная работа с комментариями учащихся)
2. Какие еще слова пишутся с заглавной буквы? (Слайд)
3. Запись в дневник домашнего задания (упр. 132- старый учебник, 131 – учебник 2023г.) с коллективным обсуждением.
Историческая справка из учебника – Страничка для любознательных
ФИЗКУЛЬМИНУТКА (через 30 мин после начало урока)
- Если я называю слово, которое пишется с заглавной буквы вы хлопаете, если слово пишется со строчной буквы – приседаете. Слова: кошка, Нева, чашка, школа, Иван Иванович, сапоги, компьютер, Барсик, Слон и Моська, Санкт-Петербург.
4. Групповая работа (по 4 человека):
Упражнение 131 (129 – учебник 2023г.)
- Прочитайте астрономическую считалку.
- Плутон с 2006 года не считается планетой. Это крупный астеройд. З
- Запишите названия планет в алфавитном порядке. Обсудите, как будете распределять слова с алфавитном порядке в группе, выполните данное задание вместе, помогая друг другу. Группа первая справившаяся с заданием – победитель. (Венера, Земля, Марс, Меркурий, Нептун, Плутон, Сатурн, Уран, Юпитер)
- Как записаны названия планет? (С заглавной буквы!)
V. Подведение итогов:
1. Какие слова пишутся с заглавной буквы?
2. Что вам запомнилось сегодня на уроке? Что понравилось?
3. Если тема урока была хорошо понятна, и вы ее отлично усвоили – поднимите зеленый карандаш. Если вы считаете, что нужно еще поработать над данной темой, чтобы писать слова с заглавной буквы без ошибок – поднимите красный карандаш.
- Спасибо за работу! Урок окончен.
Слайды для презентации:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Михайло Иванович Настасья Петровна Мишутка
Заглавная буква в слов ах
Заглавная буква в слов ах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Техноголическая карта урока по русскому языку 2 класс тема: Прямое и переносное значение слова. УМК "Школа России"
Предлагаю технологическую карту урока во 2 классе по русскому языку. Тема урока:Прямое и переносное значение слова. Этот урок разработан по УМК "Школа России", учебник Канакиной. Урок опробован и пока...
Конспект урока по русскому языку 2 класс Тема: «Предлог как служебная часть речи»УМК "Школа России"
Конспект урока по русскому языкуТема: «Предлог как служебная часть речи» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с предлогом как служебной частью речи и его ролью в пре...
Конспект урока по русскому языку 2 класс Тема: «Раздельное написание предлогов со словами» УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по русскому языкуТема: «Раздельное написание предлогов со словами»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с раздельным написанием предлогов со словами в предл...
открытый урок по русскому языку "Обобщение знаний по теме Заглавная буква в именах собственных" 2 класс
Представлен конспект урока по русскому языку с презентацией. Школа России...
Конспект урока по русскому языку, 3 класс. Тема: «Род глаголов в прошедшем времени». УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: ознакомление с особенностями глаголов в прошедшем времени, суффиксом -л-, сизменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам.Планируемые результаты:Предмет...
Конспект урока по русскому языку 2 класс. "Связь имени прилагательного с именем существительным". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний на установление связи имени прилагательного с именем существительным; формирование знаний о значении и употреблении в речи имён прилагательных.Планируемы...
Конспект урока по русскому языку (3 класс). Тема: Неопределенная форма глаголов 2 ч. УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя:- закрепление знаний учащихся о начальной форме глагола.Планируемые результаты:Предметные:-знать: вопросы неопределенной формы глагола ; - уметь: находить неопределенную...