Конспект урока по русскому языку, 2 класс на тему "Однокоренные слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Предлагаю вам конспект урока по предмету «Русский язык». Данный материал предназначен для учителей начальных классов, при изучении темы «Однокоренные слова», 2 класс. На данном уроке используются приёмы критического мышления, работа в парах и группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 30.03 КБ |
pril.ppt | 805 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Родственные слова, корень как понятия.
Цели урока:
Совершенствовать умения находить однокоренные слова, выделять в словах корень.
Уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково.
Содействовать развитию внимания, памяти, орфографической зоркости и обогащению словарного запаса учащихся. Воспитывать интерес к русскому языку, умение работать в сотрудничестве с другими.
Планируемые результаты:
Научатся:
подбирать однокоренные слова, находить и выделять общую значимую часть родственных слов - корень.
Получат возможность научиться:
активно сотрудничать на уроке, проводить взаимоконтроль, самоконтроль и самооценку достигнутых результатов.
Ход урока:
- Организационный этап.
Ну-ка, всё проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадь?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять»?
2. Словарно-орфографическая работа.
На доске написаны слова
круж…во
..рех
р… цепт
м… нета
н… деля
леб… дь
– Какое задание можно предложить к этим словам? (Вставить пропущенные буквы)
– Какие буквы нужно вставить в эти слова?
– Как убедиться в том, что вы правы? (Проверить написание этих слов по словарю.)
– Записать слова, подчеркнуть орфограммы.
3. Минутка чистописания.
– Как вы думаете, почему некоторые буквы уже подчеркнуты? Что заметили? (Если их соединить, то получится слово.)
– Какое это слово? (Корень.)
– Что такое корень?
– Какие значения имеет это слово?
II.. Работа над темой.
Какое отношение имеет слово корень к предмету «Русский язык»?
– Что мы называем корнем слова?
На слайде:
Гора, лесок, горняк, сад, лес, садовник, горный, лесной, садить.
-Внимательно прочитайте слова, записанные на доске, предположите, какое задание можем выполнить? С соседом по парте обсудите эти слова, разделите их на группы. Какие и сколько групп у вас получилось?
У: Какие слова можно отнести к первой группе? Почему?
- Гора, горняк, горный.
: Какие слова отнесли ко второй группе ? Почему?
Лесок, лес, лесной
Какие слова отнесли ко второй группе ? Почему?
Сад, садовник, садить
Сформулируйте тему нашего урока.
Какую цель поставим на данный урок?
5. Гимнастика для глаз.
Мульдимедийная презентация
III. Первичное закрепление нового материала
Посмотрите на слайд:
Тот, кто с гусятами близко знаком,
Знает: гусята гуляют гуськом;
Тот же, кто близко знаком с гусаком,
К ним не рискнет подойти босиком.
- посмотрите на слайд, какое задание можем выполнить?
В группах обсудите
Посмотрите на слайд, прочитайте слова, предположите, какое задание мы можем выполнить?
Вода, водитель, подводный.
Найти лишнее слово, не родственное
7. Физминутка
ФИЗМИНУТКА
- Сейчас я буду называть вам пары слов. Если я называю пару однокоренных слов, то вы хлопаете в ладоши, а если слова не являются однокоренными, то вы топаете ногами.
лес – лесник стена – степь сад – садовый
гриб – грибной река – озеро дом – домашний
дом – дым кот – котик обед – стол
- Молодцы.
8. Этап разъяснения домашнего задания
9. Заключительный этап и рефлексия
Урок наш окончен
И выполнен план.
Спасибо, ребята,
Огромное вам,
За то, что упорно,
Усердно трудились!
И знания ваши
Нам всем пригодились!
Этап урока | Цель | Содержание взаимодействия с учащимися | Методы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Ну-ка, всё проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадь? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять»? | – | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве. Словарно-орфографическая работа. | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | На доске написаны слова круж…во ..рех р… цепт м… нета н… деля леб… дь | Наблюдение, проблемная ситуация. | Организует диалог с обучающимися | Дописывают на доске и в тетради, сравнивают произношение слов с их написанием. Формулируют тему и задачу урока | Регулятивные: - постановка учебной задачи Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение |
Минутка чистописания. | Выход на тему урока | 2) – Как вы думаете, почему некоторые буквы уже подчеркнуты? Что заметили? (Если их соединить, то получится слово.) | Наблюдение. | Указывает объект наблюдения | Выполняют задание в тетради. | Регулятивные: - оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Познавательные: умение объединять в группы по существенному признаку |
Работа над темой. | Подведение детей к самостоятельному выводу | Какое отношение имеет слово корень к предмету «Русский язык»? На слайде: -Внимательно прочитайте слова, записанные на доске, предположите, какое задание можем выполнить? С соседом по парте обсудите эти слова, разделите их на группы. Какие и сколько групп у вас получилось? У: Какие слова можно отнести к первой группе? Почему?
: Какие слова отнесли ко второй группе ? Почему? Лесок, лес, лесной Какие слова отнесли ко второй группе ? Почему? Сад, садовник, садить Сформулируйте тему нашего урока. Какую цель поставим на данный урок? | Наблюдение | Организует подводящий диалог, уточняет правило | Работают в парах, выписывают слова в 3 группы, выделяют корни, обсуждают в паре, делают вывод, | Регулятивные: Целеполагание, Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач Личностные: проявлять внимание, желание узнать больше. Коммуникативные: - умение выражать свои мысли. |
Гимнастика для глаз. | Снятие усталости с глаз | Мульдимедийная презентация | Просмотр презентации | Организует выполнение гимнастики для глаз | Выполняют гимнастику для глаз по упражнениям презентации | |
Первичное закрепление нового материала | Развитие умения распознавать и выделять из текста однокоренные слова | Посмотрите на слайд:
Тот, кто с гусятами близко знаком, Знает: гусята гуляют гуськом; Тот же, кто близко знаком с гусаком, К ним не рискнет подойти босиком.
- посмотрите на слайд, какое задание можем выполнить? В группах обсудите | групповая работа, рефлексия, контроль | Организует обмен мнениями | Один человек с группы зачитывает по слову, объясняет решение группы у доски. Производят взаимопроверку, рефлексию | Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Выявление однокоренных слов | Посмотрите на слайд, прочитайте слова, предположите, какое задание мы можем выполнить? Вода, водитель, подводный. Найти лишнее слово, не родственное | Наблюдение | Организует выделение родственных слов | Наблюдают и выделяют лишнее слово | Регулятивные: - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности Познавательные: - построение логической цепи рассуждений; Личностные: - формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки Коммуникативные: - владение монологической речью | |
Физминутка | Релаксация | ФИЗМИНУТКА - Сейчас я буду называть вам пары слов. Если я называю пару однокоренных слов, то вы хлопаете в ладоши, а если слова не являются однокоренными, то вы топаете ногами. лес – лесник стена – степь сад – садовый гриб – грибной река – озеро дом – домашний дом – дым кот – котик обед – стол - Молодцы. | Организация физминутки | Выполняют упражнение | . | |
Самостоятельная работа. | Закрепление материала | Самостоятельная работа по карточкам на разный уровень сложности | Работа по карточкам | Организует работу | У каждого ученика индивидуальное задание по его возможностям. | Коммуникативные: - умение работать в статичных и мигрирующих группах, делегировать полномочия, распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи; Познавательные: - самостоятельный поиск решения |
Этап разъяснения домашнего задания | Обеспечение понимания учащимися способов выполнения домашнего задания | Работа с учебником | Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению | Записывают задание на дом, задают вопросы | ||
Заключительный этап и рефлексия. | Обеспечение позитивного настроя на получение знаний | Урок наш окончен И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам, За то, что упорно, Усердно трудились! И знания ваши Нам всем пригодились! | Рефлексия | Обеспечивает положительную реакцию учащихся на уроки русского языка | Получают позитивный настрой от урока. Изображают на линеечках крестиком уровень осознания материала и работы на уроке |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ну - ка, всё проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадь? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять»?
круж…во ..рех р… цепт м… нета н… деля леб… дь
к ружево о рех р ецепт мон е та н еделя лебед ь
Разделите на группы: Гора, лесок, горняк, сад, лес, садовник, горный, лесной, садить.
Проверка! Гора, горняк, горный. Лесок, лес, лесной. Сад, садовник, садить.
Цветик-семицветик
Тот, кто с гусятами близко знаком, Знает: гусята гуляют гуськом; Тот же, кто близко знаком с гусаком, К ним не рискнет подойти босиком.
Гусята, гуськом, с гусаком.
Вода, водитель, подводный .
Урок наш окончен, И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам. За то, что упорно, Усердно трудились. И знания ваши Нам всем пригодились.
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова". 3 класс
Конспект урока по русскому языку в 3 классе.Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова.Тип урока: обобщение знаний....
Конспект урока по русскому языку по теме "Части слова. Окончание." Учебник "Русский язык", 3 класс. Р. Н. Бунеев, "Школа 2100"
Конспект урока по русскому языку, 3 класс, "Школа 2100", Части слова.Окончание."...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
План-конспект урока по русскому языку на тему: "Многозначные слова. Использование многозначных слов в речи".
Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Начальная шко...
Конспект урока по русскому языку на тему "Корень слова" 2 класс по учебнику Русский язык. 2 класс. В 2 частях. Часть 1 - Иванов С.В., Евдокимова А.О. и др.
Сценарий урока разработан для сайта Учи.ру....
План - конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Правописание слов с безударными гласными в корне слова.3 класс...