Урок по русскому языку "Фразеологизмы"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
цель урока: организация деятельности обучающихся по ознакомлению с понятием «фразеологизмы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frazeologizmy_tk.docx | 35.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта фрагмента урока
Ф.И.О. участника: Нестеренко Дарья Алексеевна
Тема урока: «Что такое фразеологизмы?»
Класс: 3
Цель фрагмента урока: организация деятельности обучающихся по ознакомлению с понятием «фразеологизмы».
Задачи фрагмента урока:
Дидактические: познакомить обучающихся с понятием «фразеологизмы».
Развивающие: способствовать развитию связной речи, зрительного и слухового внимания, логического мышления.
Воспитательные: формировать интерес и уважение к русскому языку, ценностное отношение к слову.
Характеристика этапов урока
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф - фронтальная, И -индивидуальная, П-парна, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-позновательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) | Личностные: включаются в деятельность на личностно-значимом уровнею | ||||||||
Организационно - мотивационный | Настроить обучающихся на активную продуктивную деятельность на уроке | Прием «Начало урока с пословицы» | Приветствует обучающихся. проверяет готовность обучающихся к уроку. Настраивает на активную работу на уроке. Организует анализ высказывания. «Что русский язык - один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения». | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу на уроке. Осуществляют анализ пословицы. | Ф | Интерактивная доска | Фронтальный контроль учителем. | Р: самостоятельно организовывают свое рабочее место. | ||
Постановка учебной задачи | Способствовать самостоятельному формулированию темы и цели урока, составлению плана работы на уроке. | Метод «Проблемное изложение» Прием «Анаграмма» Наглядный метод (демонстрация) Прием «Домысливания» | Организует индивидуальную работу на затруднение с целью постановки темы и цели урока. (Приложение 2,3) Организует взаимопроверку работ по эталону, способствуя самостоятельному формулированию обучающимися темы и цели урока. Посредством «слов-помощников» организует работу по составлению плана урока. | Выполняют индивидуальную работу на карточках. Анализируют проделанную работу. Самостоятельно формулируют тему и цель урока. Составляют план урока. Узнать, что такое фразеологизмы. Определить, зачем нужны фразеологизмы в русском языке. Научиться определять значение фразеологизмов. | И Ф, П Ф | Карточки для индивидуальной работы. Интерактивная доска Интерактивная доска | Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителем. | П: ориентироваться в системе знаний; Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. К: слушать и понимать речь других, высказывать свою точку зрения. | ||
Учебное действие | Познакомить обучающихся с понятием «синонимы». | Метод «Исследовательский» Словесный метод (беседа) Здоровьесберегающая технология Практический метод (упражнение) | Организует групповую работу обучающихся по исследованию понятия «фразеологизмы». (Приложение 4) Организует беседу по установлению роли фразеологизмов в русском языке на основе анализа предлрожений. Физминутка Организует работу в парах. Задание: воспользовавшись карточкой № 4, выполните задание: найдите значения данных фразеологизмов с помощью словаря в учебнике. (Приложение 5) | Определяют, что такое фразеологизмы на основе выполнения групповой работы. Активно отвечают на поставленные учителем вопросы. Устанавливают роль фразеологизмов в русском языке. Работают в парах. Находят значение данных фразеологизмов с помощью словаря в учебнике. | Г Ф П | Карточки для групповой работы. Интерактивная доска Карточки для парной работы, документ камера | Фронтальный контроль, самоконтроль по учебнику. Контроль учителем, взаимоконтроль. | Знакомы с понятием «Синонимы» и их значением в русском языке; умеют подбирать синонимы к словам. | П: устанавливают причинно – следственные связи; строят логические цепи рассуждений. Р: сознательно организовывают свою познавательную деятельность; работают под руководством учителя; делают выводы по результатам работы. К: формулируют собственную точку зрения. | |
Действие контроля и самоконтроля Действие оценки и самооценки | Осуществить первичное закрепление полученных знаний. Осуществить сравнение достижмой цели с поставленной, оценить полученные на уроке знания. | Метод «Практический» Словесный метод (беседа) Прием «Эмоциональная рефлексия» | Организует работу с тренажером LearningApps (найди пару) Задание: соедини фразеологизм с картинкой. Организует беседу о достижении цели урока. Подводит итог урока. Обеспечивает оценивание эмоционального состояния и деятельности на уроке с помощью «Книга успеха». Прощается с обучающимися, благодарит за проделанную работу на уроке. | Работают с интерактивной доской. Соединяют фразеологизм с картинкой. Подводят итог урока. Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке с помощью книги успеха. Прощаются с учителем. | Ф Ф | Интерактивная доска. Интерактивная доска | Фронтальный контроль учителем, взаимоконтроль. Самоконтроль | П: используют новую информацию для решения учебных заданий; осуществляют действие по заданному правилу. Р: Умеют оценивать собственные действия в соответствии с поставленной задачей. | Адекватно судят о собственных успехах. |
Приложение 1
Лист самооценки | |
Этапы урока | +/- |
Узнать, что такое фразеологизмы. | |
Определить, зачем нужны фразеологизмы в русском языке. | |
Научиться определять значение фразеологизмов. |
Приложение 2
Карточка № 1 | |
Белая скатерть, золотые руки, золотые серьги, белая ворона. | |
в прямом значении | в переносном значении |
Приложение 3
Карточка № 2
FФРLUАRЗVNZЕSОЛОWГИЗQМЫ
Приложение 4
Карточка № 3
Что произошло с фразеологизмом? Изменился ли его смысл? Значит можем ли мы пропускать или заменять слова в этих словосочетаниях? Когда вы объясняли значение фразеологизма, вы имели в виду смысл всего выражения в целом или смысл отдельных слов?
Фразеологизмы – это ………………………….. сочетания слов. В них ……………заменить или пропустить какое-либо слово, иначе изменится смысл. Когда мы объясняем значение устойчивых сочетаний, мы имеем в виду смысл…………………………в целом, а не отдельных слов. |
Приложение 5
Карточка № 4 | |
Фразеологизм | Значение |
Зеленая улица | |
На скорую руку | |
Голова садовая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вводный урок по русскому языку в 1 классе. Закомство с учебником "Русский язык(первые уроки)" Школа 2100 "
На вводном уроке русского языка ребята знакомятся с новым учебником"Русския язык", с правилами работы с учебником, символами, знаками при работе....
Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка»
Урок по русского языка преднозначен для учителей начальной школы. На уроке уточняется понятие «приставка» и её роль в словообразовании...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....