Рабочая программа по русскому языку для 3 класса - автор Т. Г. Рамзаева.
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Рабочая Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Русский язык» в 2-х частях- автор Т. Г. Рамзаева.
Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта, имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_3_kl.doc | 314.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района
Александровская основная общеобразовательная школа
|
Рабочая программа по русскому языку ___
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс) основное общее 3__________________________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов _136_____________
Учитель _____Редюга Е.А.
Программа разработана на основе
Авторской программы основного общего образования
Т. Г. Рамзаевой (УМК «Школа России»).
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
х. Александровка
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая образовательная программа по предмету «русский язык» для 3 класса составлена на основании следующих нормативно- правовых документов:
- Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования(приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009)г;
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и на основе авторской программы Т. Г. Рамзаевой (УМК «Школа России»).
- Устав школы;
- Начальная образовательная программа МБОУ Александровской ООШ;
- Учебный план МБОУ Александровской ООШ на 2021 – 2022 учебный год;
- Календарный учебный график на 2021-2022 учебный год;
- Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ Александровской ООШ.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника« Русский язык» в 2-х частях- автор Т. Г. Рамзаева.
Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта, имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ».
В МБОУ Александровской ООШ в 3 классе обучается … с ограниченными возможностями здоровья. По заключению ПМПК … ученику рекомендовано обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с задержкой психического развития начального общего образования. Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума по русскому языку, позволяет работать без перегрузок, создавать условия для развития обучающихся с ОВЗ, совершенствовать возможности и способности каждого ученика разного уровня обучения и интереса к изучению русского языка. Одной из позиций оценки качества образования является оценка достижений обучающихся, вследствие этого домашние задания и контрольный измерительный материал подобран сообразно возрасту и индивидуальным возможностям обучающихся с ОВЗ. Поэтому традиционная программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений была пересмотрена таким образом, чтобы обучение русскому языку осуществлялось на доступном уровне для такой категории школьников.
Цель обучения – развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.
Задачи обучения русскому языку в начальных классах разнообразны и тесно взаимосвязаны между собой:
- овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
- усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание);
- формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
- обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;
- эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;
- пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Общая характеристика учебного предмета.
Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6–10 лет. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.
Изучение русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте»; его продолжительность (приблизительно 24–26 учебных недель, 9 часов в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. В рабочей программе содержание Обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. В Обучении грамоте различаются три периода: добукварный – подготовительный; букварный – основной, послебукварный – завершающий. Последовательность работы, характер упражнений на каждом из этапов обучения грамоте определяются закономерностями звукового аналитико-синтетического метода. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению, с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях, небольших текстах.
Основа элементарного графического навыка формируется наряду с речевыми умениями, обогащением и активизацией словаря, становлением и развитием фонематического слуха, а также грамматико-орфографической пропедевтикой.
После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и предмета «Литературное чтение». Обучение русскому языку после периода обучения грамоте основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями. В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет когнитивно-коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. Усиливается объяснительный аспект описания системы языка, обучение культуре речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, аннотация и т. п.)
В начальной школе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).
Формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые проводиться на как часть урока русского языка. Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над группами букв в порядке усложнения их начертания.
Преобладание работы над письменной речью (её развитие у младших школьников отстает от развития устной речи на всем протяжении начальной школы) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Результаты изучения учебного предмета.
Личностные
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации.
- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
- Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные
- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
- Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
- Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
- Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
- Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
- Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
- Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
К концу 3 класса учащиеся должны знать:
- части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;
- части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;
- члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные.
Учащиеся должны уметь:
- грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55 – 65 слов), включающий
- изученные орфограммы (безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделительные Ъ и Ь, непроизносимые согласные, Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода, НЕ с глаголами, раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);
- производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс;
- подбирать однокоренные слова разных частей речи; распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов); изменять имя существительное по числам; склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
- изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;
- изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени – по родам;
- распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы (термины не обязательны);
- устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
- распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
- проводить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам; интонационно правильно произносить предложения; писать изложение в 60 – 75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану (обучающее);
- определять тему и основную мысль текста, в котором она сформулирована автором;
- делить текст на части, соблюдать красную строку при записи текста;
- устанавливать связь между частями текста;
- устанавливать связь между предложениями в каждой части;
- озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
- распознавать текст-повествование, описание, рассуждение;
- писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картине, личным наблюдениям;
- составлять устный ответ-рассуждение.
Место предмета в учебном плане.
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе примерной рабочей программы, рассчитанной на 136 часов. В соответствии с учебным планом, годовым календарным, учебным графиком МБОУ Александровской ООШ на 2021-20202 учебный год и расписания учебных занятий будет проведено 128 часов, т.к. 08.11. 2021 г.- каникулярный день, 23.02.2022 г., 07.03.2022г., 08.03.2022 г., 02.05.2022 г., 03.05.2022 г., 09.05.2022 г., 10.05.2022 г. – праздничные дни. Программа будет выполнена полностью за счет уплотнения тем «Повторение в конце учебного года».
Содержание учебного предмета.
Повторение (12 ч)
Предложение, текст, слово – единицы речи (общее понятие). Однокоренные слова. Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. Слог. Правила переноса слов. Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова. Разделительный Ь и Ь – показатель мягкости согласных. Сочетания ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН, ЧТ. Слова с двойными согласными. Обозначение безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корнях слов. Проверка путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов.
Предложение. Словосочетание (7 ч)
Виды предложений по цели высказывания (повествовательное, восклицательное, побудительное) и по интонации (восклицательное, невосклицательное). Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложений.
Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.
Текст (3 ч)
Тема и основная мысль текста. Заголовок. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, союзов И, А, НО, текстовых синонимов. Виды текстов: повествование, описание, рассуждение (ознакомление). Опорные слова в тексте.
Состав слова (16 ч)
Общее понятие о значимых частях слова – о корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения за изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Единообразное написание корня в однокоренных словах.
Суффикс как значимая часть слова. Наблюдения за лексическим значением слов, образованных с помощью суффиксов, и их употреблением в речи. Правописание (ознакомление).
Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об- (обо-), от-(ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во), с- (со-), вы-, пере-. Употребление в речи слов с приставками. Приставки и предлоги (сопоставление).
Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания.
Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне (10 ч)
Правописание парных звонких и глухих согласных. Способы проверки парных глухих и звонких согласных. Проверка парных глухих и звонких согласных путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов.
Чередование согласных в корне слова.
Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне (17 ч)
Способы проверки безударных гласных в корне. Проверка безударных гласных путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне. Правописание непроверяемых гласных в однокоренных словах. Слова с безударной гласной Е, проверяемой гласной Ё. Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне (7 ч)
Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными.
Способы проверки орфограмм в корнях слов (сопоставление).
Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками (7 ч)
Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Правописание безударных гласных в приставке и в корне слова.
Разделительный твердый знак (5 ч)
Разделительный Ъ в словах с приставками. Сопоставление разделительных Ъ и Ь.
Части речи (4 ч)
Имя существительное (16 ч)
Общее знакомство с частями речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги; местоимения, наречия, числительные, союзы – ознакомление).
Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях имен существительных: солнце, озеро. Изменение имен существительных по числам и падежам. Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Мягкий знак (ъ) после шипящих на конце имен существительных женского рода и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода. Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе или только во множественном числе.
Имя прилагательное (11 ч)
Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ИЙ, -ЫЙ, -ОЙ, -АЯ, -ЯЯ, -ОЕ, -ЕЕ, ИЕ, -ЫЕ.
Глагол (15 ч)
Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление, без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание НЕ с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.
Повторение в конце учебного года (3 ч)
Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения.
Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные Ъ и Ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.
Распределение часов по четвертям
Четверть | Количество часов | Количество часов и причины опережения или отставания | ||
По программе | По КТП | Факт | ||
1 | 34 | 34 | ||
2 | 29 | 27 | ||
3 | 39 | 37 | ||
4 | 34 | 30 | ||
Всего | 136 | 128 |
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс
№ | Дата проведения | Тема урока | Количество часов | Виды контроля | Домашнее задание | |
план | факт | |||||
1 четверть | ||||||
1. | 1.09 | Повторение (12 ч). Текст, предложение, слово – единицы речи Обобщение знаний о предложении. | 1 | текущий | упр. № 6 Правило стр.5. | |
2. | 2.09 | Текст – единица речи. | 1 | текущий | упр. № 12 Правило | |
3. | 6.09 | Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия предметов. | 1 | текущий | упр. № 24. | |
4. | 7.09 | Имена собственные. Заглавная буква. | 1 | текущий | упр. № 28. Правило | |
5. | 8.09 | Однокоренные слова. | 1 | текущий | упр. № 33 Правило | |
6. | 9.09 | Звуки и буквы. Буквы е, ë, ю, я. | 1 | текущий | упр. № 39. | |
7. | 13.09 | Слово и слог. Перенос слов. | 1 | текущий | упр. № 47. Правило | |
8. | 14.09 | Мягкий знак – показатель мягкости согласных. | 1 | текущий | упр. № 51 | |
9. | 15.09 | Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн. Разделительный мягкий знак. | 1 | текущий | упр. № 56, 59 | |
10. | 16.09 | Входной контрольный диктант. | 1 | текущий | упр. № 64. Правило | |
11. | 20.09 | Звонкие и глухие согласные звуки, обозначение их буквами. | 1 | текущий | упр. № 69. Правило стр.30. | |
12. | 21.09 | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 | тематический | ||
13. | 22.09 | Предложение. Словосочетание (7 часов). Работа над ошибками. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. | 1 | текущий | упр. № 85. Правило стр. 35. | |
14. | 23.09 | Восклицательные и невосклицательные предложения. | 1 | текущий | упр. № 78. Правило стр.39. | |
15. | 27.09 | Письменная передача содержания текста, точное употребление слов в предложении. | 1 | текущий | упр. № 91. | |
16. | 28.09 | Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. | 1 | текущий | упр. № 96 Правило стр.44. | |
17. | 29.09 | Закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения. | 1 | текущий | упр. № 100. Правило стр.47. | |
18. | 30.09 | Простое и сложное предложения. Словосочетание. | 1 | текущий | упр. № 106. | |
19. | 4.10 | Сочинение по картинке. Упр.87. ОВЗ с опорными фразами. | 1 | текущий | ||
20. | 5.10 | Текст (3 часа). Текст. Тема текста. | 1 | текущий | упр. № 110. | |
21. | 6.10 | Основная мысль текста. | 1 | текущий | упр. № 113 | |
22. | 7.10 | Заголовок текста. | 1 | текущий | упр. № 116. | |
23. | 11.10 | Состав слова (16 часов). Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | текущий | упр. № 121.Правило стр. 56 | |
24. | 12.10 | Написание корня в однокоренных словах. | 1 | итоговый | ||
25. | 13.10 | Понятие об окончании и его роли в речи. | 1 | текущий | упр. № 124 | |
26. | 14.10 | Роль окончания и предлога в предложении. | 1 | текущий | упр. № 128. Правило стр.59. | |
27. | 18.10 | Упражнение в подборе и написании однокоренных слов. | 1 | текущий | упр. № 133. Правило стр.60. | |
28. | 19.10 | Общее понятие о приставке и суффиксе. | 1 | текущий | упр. № 136. Правило стр.62. | |
29. | 20.10 | Наблюдение над значением приставок и их ролью в нашем языке. Образование слов с помощью приставок. | 1 | текущий | упр. № 141 | |
30. | 21.10 | Суффикс – значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов. | 1 | текущий | упр. 147. Правило стр.66, 67. | |
31. | 25.10 | Контрольный диктант за 1 четверть. ОВЗ контрольное списывание. | 1 | текущий | упр. № 155. | |
32. | 26.10 | Работа над ошибками. | 1 | текущий | упр. № 162 | |
33. | 27.10 | Обобщение знаний о составе слова. Упражнение в разборе по составу. | 1 | текущий | упр. № 167. | |
34. | 28.10 | Упражнение в образовании однокоренных слов, разборе предложений по членам. | 1 | текущий | ||
2 четверть | ||||||
35. | 9.11 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне (10 часов). Особенности проверочных и проверяемых слов с парными звонкими и глухими согласными в корне. | 1 | текущий | упр. № 179. | |
36. | 10.11 | Изложение текста по вопросам. Упр. №180. ОВЗ дополнить предложения. | 1 | текущий | упр. № 184 | |
37. | 11.11 | Анализ изложений, написанных по вопросам. | 1 | текущий | ||
38. | 15.11 | Проверка слов с парными согласными в корне. | 1 | текущий | упр. № 189. Правило стр.84. | |
39. | 16.11 | Проверка слов с глухими и звонкими согласными в корне слова. | 1 | текущий | упр. № 193. Правило стр.85. | |
40. | 17.11 | Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | текущий | упр. № 200. | |
41. | 18.11 | Контрольное списывание. | 1 | текущий | упр. № 205 | |
42. | 22.11 | Упражнение в правильном написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | текущий | упр. № 209. | |
43. | 23.11 | Упражнение в правильном написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | текущий | упр. № 214. | |
44. | 24.11 | Контрольный диктант за 2 четверть «Скоро зима». ОВЗ контрольное списывание. | 1 | тематический | ||
45. | 25.11 | Анализ контрольных диктантов. Работа над ошибками. | 1 | текущий | упр. № 229 | |
46. | 29.11 | Сочинение по картинке «Зимние забавы детей». Упр. №221. ОВЗ по опорным фразам. | 1 | текущий | ||
47. | 30.11 | Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне (17 часов). Анализ сочинений. Наблюдение над тем, какие гласные буквы требуют проверки и какие слова являются проверочными. | 1 | текущий | упр. 232. Правило стр.99,100. | |
48. | 1.12 | Правило проверки безударных гласных. | 1 | текущий | упр. 237. Правило стр.101. | |
49. | 2.12 | Обобщение знаний о способах проверки слов с безударными гласными в корне. | 1 | текущий | упр. 240. | |
50. | 6.12 | Упражнение в проверке безударных гласных. | 1 | текущий | упр. 245. | |
51. | 7.12 | Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне. | 1 | текущий | упр. 250 | |
52. | 8.12 | Слова с проверяемыми безударными гласными, парными глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | текущий | упр. 253. | |
53. | 9. 12 | Слова с проверяемыми безударными гласными, парными глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | текущий | упр. 258 | |
54. | 13.12 | Изложение повествовательного текста. Упр. № 259. ОВЗ дополнить предложения. | 1 | текущий | ||
55. | 14.12 | Анализ изложений повествовательного характера. | 1 | текущий | упр.№260. | |
56. | 15.12 | Закрепление знаний о предложении и написание корня слова. | 1 | |||
57. | 16.12 | Слова с безударной гласной е, проверяемой ë. | 1 | текущий | упр. № 263. | |
58. | 20.12 | Контрольный диктант за 2 четверть. ОВЗ без грамматического задания. | 1 | текущий | упр. № 268. | |
59. | 21.12 | Анализ контрольных диктантов. Проверка слов с двумя безударными в корне. | 1 | текущий | упр. № 275. | |
60. | 22.12 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | текущий | упр. № 281. | |
61. | 23.12 | Распознавание слов, которые различаются гласной буквой в корне. | 1 | текущий | упр. № 290 | |
3 четверть | ||||||
62. | 10.01 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне (7 часов). Правописание слов с непроизносимыми согласными. | 1 | тематический | упр. № 297. | |
63. | 11.01 | Контрольный диктант по теме «Безударные гласные в корне слова». ОВЗ контрольное списывание. | 1 | текущий | Правило стр.125. | |
64. | 12.01 | Анализ контрольных диктантов. | 1 | текущий | ||
65. | 13.01 | Правописание слов с непроизносимыми согласными. | 1 | текущий | упр. № 301. | |
66. | 17.01 | Проверка слов с непроизносимым согласным. | 1 | текущий | упр. № 304. | |
67. | 18.01 | Обобщение правил о правописании корня. | 1 | текущий | Упр. № 309 | |
68. | 19.01 | Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных. | 1 | текущий | упр. № 315. | |
69. | 20.01 | Контрольное списывание. | 1 | текущий | упр. № 323 | |
70. | 24.01 | Правописание приставок и безударных гласных в корне слова с приставкой (7 часов). Приставка – значимая часть слова. | 1 | текущий | упр. № 329 Правило стр.139. | |
71. | 25.01 | Правописание приставок. | 1 | текущий | упр. № 333 | |
72. | 26.01 | Правописание безударных гласных в приставке и корне слова. | 1 | текущий | упр. № 336 Правило стр.141. | |
73. | 27.01 | Упражнение в написании приставок и безударных гласных в корне. | 1 | текущий | упр. № 339 | |
74. | 31.01 | Правописание предлогов и приставок. | 1 | текущий | упр. № 344 | |
75. | 1.02 | Обучающее изложение. Упр. № 340. | 1 | текущий | ||
76. | 2.02 | Анализ обучающих изложений. Упражнение в правописании предлогов и приставок. | 1 | текущий | упр. № 348. | |
77. | 3.02 | Разделительный твердый знак (5 часов). Правило употребления разделительного твердого знака. | 1 | текущий | упр. № 353 Правило стр.149. | |
78. | 7.02 | Мягкий и твердый разделительные знаки. | 1 | текущий | упр. № 357. | |
79. | 8.02 | Написание слов с разделительными твердым и мягким знаками. | 1 | текущий | упр. № 361 | |
80. | 9.02 | Контрольный диктант по теме «Правописание приставок и безударных гласных в корне слова с приставкой». ОВЗ контрольное списывание. | 1 | тематический | ||
81. | 10.02 | Анализ диктантов. Обобщение знаний о твердом и мягком разделительных знаках. | 1 | текущий | упр. № 365. | |
82. | 14.02 | Понятие о частях речи (4 часа). Понятие о частях речи. | 1 | текущий | упр. № 370 Правило стр.3. | |
83. | 15.02 | Общее понятие о местоимении как части речи. | 1 | текущий | упр. № 373 Правило стр.6. | |
84 | 16.02 | Части речи и члены предложения. | 1 | текущий | упр. № 379. | |
85 | 17.02 | Изменение имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам. | 1 | текущий | упр. № 387 | |
86. | 21.02 | Имя существительное (16 часов). Имена существительные, отвечающие на вопрос кто? и существительные, отвечающие на вопрос что? | 1 | текущий | упр. № 396 | |
87 | 22.02 | Большая буква в именах собственных. | 1 | текущий | упр. № 403 | |
88 | 24.02 | Род имен существительных. | 1 | текущий | упр. № 407 | |
89 | 28.02 | Род имен существительных в единственном и во множественном числе. | 1 | текущий | упр. № 411 | |
90 | 1.03 | Определение рода имен существительных в косвенных падежах. | 1 | текущий | упр. 413. | |
91 | 2.03 | Родовые окончания имен существительных. | 1 | текущий | упр.№418. | |
92 | 3.03 | Изменение имен существительных по числам. | 1 | текущий | упр. № 426. | |
93 | 9.03 | Упражнение в изменении имен существительных по числам и определении рода. | 1 | текущий | упр. № 430 | |
94 | 10.03 | Изменение имен существительных по падежам. Упражнение в склонении имен существительных. | 1 | текущий | упр. № 434, 437. | |
95 | 14.03 | Контрольный диктант за 3 четверть. ОВЗ без грамматического задания. | 1 | итоговый | ||
96 | 15.03 | Анализ диктанта. Упражнение в определении падежа, наблюдение над ролью в предложении существительных в именительном падеже. | 1 | текущий | Упр. № 444. | |
97 | 16.03 | Обучающее изложение. Упр. № 449. | 1 | текущий | ||
98 | 17.03 | Анализ обучающих изложений. Мягкий знак на конце существительных после шипящих. | 1 | текущий | упр. № 455 правило | |
4 четверть | ||||||
99 | 29.03 | Упражнение в написании слов с шипящими на конце. | 1 | текущий | упр. № 459 | |
100 | 30.03 | Обобщение знаний об именах существительных. | 1 | текущий | упр. № 467 | |
101 | 31.03 | Диктант по теме «Имя существительное». ОВЗ контрольное списывание. | 1 | тематический | ||
102 | 4.04 | Имя прилагательное (11 часов). Анализ диктантов, работа над ошибками. Понятие об имени прилагательном как части речи. | 1 | текущий | упр. № 471. | |
103 | 5.04 | Связь имен прилагательных с именами существительными. | 1 | текущий | упр. № 476 | |
104 | 6.04 | Прилагательные синонимы и прилагательные – антонимы. | 1 | текущий | упр. № 484 Правило стр.51,52. | |
105 | 7.04 | Текст – описание | 1 | |||
106 | 11.04 | Изменение прилагательных по родам. | 1 | текущий | упр. № 493 Правило стр.56. | |
107 | 12.04 | Правописание родовых окончаний имен прилагательных. | 1 | текущий | Упр. № 499 | |
108 | 13.04 | Изменение имен прилагательных по числам. | 1 | текущий | Упр. № 508 | |
109 | 14.04 | Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных во множественном числе. Словарный диктант | 1 | текущий | Упр. № 513 | |
110 | 18.04 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». ОВЗ без грамматического задания. | 1 | тематический | ||
111 | 19.04 | Глагол (15 часов). Анализ диктантов, работа над ошибками. Понятие о глаголе как части речи. | 1 | текущий | Упр. № 523 правило | |
112 | 20.04 | Роль глагола в предложении. | 1 | текущий | Упр. № 527 правило | |
113 | 21.04 | Глаголы – синонимы и глаголы – антонимы. | 1 | текущий | Упр. № 536 правило | |
114 | 25.04 | Употребление глаголов в прямом и переносном значении. | 1 | текущий | Упр. № 532 правило | |
115 | 26.04 | Изменение глаголов по числам. Упражнение в определении числа глагола и изменении глаголов по числам. | 1 | текущий | Упр. № 548, 551 правило | |
116 | 27.04 | Понятие о временных формах глагола. | 1 | текущий | Упр. № 560 правило | |
117 | 28.04 | Упражнение в определении времен глагола. | 1 | текущий | Упр. № 564 правило | |
118 | 4.05 | Неопределенная форма глагола. | 1 | текущий | Упр. № 567 правило | |
119 | 5.05 | Изменение глаголов по временам. | 1 | текущий | Упр. № 577 таблица | |
120 | 11.05 | Упражнение в определении времени глагола и изменении глагола по временам. | 1 | текущий | Упр. № 579 | |
121 | 12.05 | Итоговая контрольная работа. ОВЗ с использованием справочника. | 1 | итоговый | ||
122 | 16.05 | Анализ. Наблюдение над изменением по родам глаголов прошедшего времени. | 1 | текущий | Упр. № 582 правило | |
123 | 17.05 | Употребление глаголов прошедшего времени. Правописание глаголов с приставками. | 1 | текущий | Упр. № 588 | |
124 | 18.05 | Употребление и правописание частицы не с глаголами. Повторение правил о правописании корня и окончаний. | 1 | текущий | Упр. № 591, 596 правило | |
125 | 19.05 | Диктант по теме «Глагол» . ОВЗ контрольное списывание. | 1 | тематический | ||
126 | 23.05 | Повторение изученного (3 часа). Анализ диктанта, работа над ошибками. Обобщение знаний о предложении. | 1 | текущий | Упр. № 614 | |
127 | 24.05 | Обобщение знаний о тексте. | 1 | текущий | Упр. № 622 | |
128 | 25.05 | Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова. | 1 | текущий | Упр. № 636 |
Критерии оценивания
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ
Диктант
Оценки:
«5» - без ошибок.
«4» - 1-2 ошибки.
«3» - 3-5 ошибок.
«2» - более 5 ошибок.
Учёт ошибок в диктанте:
1. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку.
2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки.
Ошибкой считается:
1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах.
2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (словарные слова).
3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой. Отсутствие точки в конце предложения не считается ошибкой, если следующее предложение написано с большой буквы.
Примечание
При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность её выполнения. Исправления, которые сделал ученик не влияют на оценку, за исключением контрольного списывания. Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивание работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.
При оценивание работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученное правило, в особенности на давно изученные орфограммы.
Грамматическое задание
«5» - без ошибок.
«4» - правильно выполнено не менее 3 заданий.
«3» - правильно выполнено не менее 1 задания.
«2» - ни одного выполненного задания.
ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Дата внесения изменений, дополнений | Содержание | Согласование с курирующим предмет заместителем директора(подпись, расшифровка подписи, дата) | Подпись лица, внесшего изменения |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета школы Горячева О.В.
№______ подпись____________
от__________2021 года дата _______________2021 г
Подпись руководителя МС________
ФИО___________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ( автор А.В.Полякова)
Рабочая программа для 3 класса разработана на основе примерной типовой программы по русскому языку в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного станда...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс. Автор учебника Нечаева Н.В.
Рабочая программа по русскому языку 3 класс на 2012-13 уч. г. Автор учебника Нечаева Н.В. ( Интернет)...
Рабочая программа по русскому языку. 4 класс. Учебник Т.Г. Рамзаевой
Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Рамзаевой Т.Г....
Рабочая программа по русскому языку 4 класс автор В.П.Канакина
Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК " Школа России" автор В.П.Канакина...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс автор В.П.Канакина
Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" автор В.П.Канакина создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс автор В.П. Канакина
Рабочая программа содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование. 3 класс...
Рабочая программа по русскому языку. 4 класс Автор учебника Т.Г. Рамзаева
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), Программы начального общего об...