Рабочая программа по русскому языку 3 класс автор В.П.Канакина
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме

Иванова Ольга Викторовна

Рабочая программа по русскому языку 3  класс УМК "Школа России" автор В.П.Канакина создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.doc137.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ 3 КЛАССА

Общее количество часов – 170 (5 ч. в неделю)

          Основание для разработки программы:

  1. Государственный стандарт общего образования
  2. Базисный учебный план
  3. Учебный план школы
  4. Примерная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная Министерством образования и науки РФ

      5.   Авторская программа    В.П.Канакиной

Автор-составитель: Иванова О.В.

                                      РУССКИЙ    ЯЗЫК

             ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса общеобразовательной школы разработана на основе стандарта начального общего образования по русскому языку, Примерной программы  начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и авторской  программы  В.П. Канакиной  и  В. Г. Горецкого   ( Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы( 1-4). М.: Просвещение, 2008 )  рассчитана на 5 учебных часов .

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений , при этом учтено , что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного ( необязательного) содержания. Учебно-методический комплект по русскому языку ( программа, учебник, рабочая тетрадь, методическое пособие) направлен на осуществление языкового образования и развития младших школьников, необходимого и достаточного для дальнейшего обучения детей родному языку в средней школе.

В программе и учебниках реализован коммуникативно-речевой, системно-функциональный, личностно ориентированный подходы к обучению детей родному языку. Курс русского языка включает три основных раздела: «Текст», «Предложение», «Слово».

Система обучения русскому языку предполагает взаимосвязь и реализацию следующих направлений курса:

  1. Развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь)
  2. Формирование научных, доступных младшим школьникам представлений о языковых понятиях и явлениях, а также умений и навыков их использования в практической деятельности.
  3. Активизация мыслительной, познавательно-языковой и коммуникативно-речевой деятельности учащихся.
  4. Создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства уважения к слову и русскому языку в целом.

Одной из форм организации наблюдений ученика над языковым материалом является  диалог ученика и автора, диалог ученика и учителя. Важно сделать ученика участником наблюдений над языком, заинтересовать новой темой.

Основная часть уроков по русскому языку должна быть посвящена упражнениям различного вида и форм: это упражнения, говорения, произношения слов ,грамматический  разбор слов, использование таблиц, схем, рисунков, материалов форзацев учебника. Существенное значение придаётся развитию связной речи учащихся в её устной и письменной форме.

      Цели обучения:

  1. развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать  средства  языка в соответствии с условиями  общения, развитие интуиции и   «чувства языка»;
  2. освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами  анализа изучаемых явлений языка;
  3. овладение умениями правильно писать и читать, участвовать   в диалоге,           оставлять несложные монологические высказывания;
  4. воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к  родному  языку, чувства сопричастности к сохранению  его уникальности  и чистоты;  пробуждение   познавательного   интереса к родному слову,  стремления  совершенствовать  свою   речь.

Задачи: закрепление гигиенических навыков письма и совершенствование графических и каллиграфических навыков письма (задания по чистописанию являются обязательным компонентом урока)

В 3 классе центральное место отводится формированию грамматических понятий курса русского языка (текст, предложение, слово, словосочетание, части речи, имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, местоимение, предлог, члены предложения, значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание и др.).

Тема «Состав слова» предполагает уточнение и систематизацию знаний об однокоренных словах и корне слова, формирование представлений об основе и окончании, суффиксе и приставке, их существенных признаках.

Тема «Части речи» дает возможность уточнить и систематизировать знания учащихся некоторых изученных существенных признаках частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог) и дать представление о других существенных признаках частей речи (категории рода, падежа, времени, лица (у местоимений), формах изменения имен существительных (по числам, падежам), имен прилагательных (по числам, по родам в единственном числе, падежам), глаголов (по числам, временам), глаголов в прошедшем времени в единственном числе по родам.

В ознакомительном плане третьеклассникам дается первое представление об имени числительном как части речи.

Изучение языковых понятий проводится на базе осознавания лексического значения слов, анализа словосочетаний и предложений. Продолжается работа над совершенствованием речеведческих знаний и умений: распознавать текст, типы текстов, определять тему, главную мысль, части текста, составлять план и т.д. Формируются  умения различать книжный и разговорный стили текстов.

В соответствии с учебным планом школы общее количество часов составило- 170 часов :

                        1 четверть – 44 часа

        2 четверть – 37 часов        

        3 четверть – 49часов

        4 четверть – 40 часов

                                                  3 КЛАСС

                          Основное  содержание  

Вспоминаем, повторяем, изучаем (35 ч)

     Состав слова (50 ч)

     Части речи (75 ч)

     Повторение изученного за год (10 ч)

        Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи            

                                                    (170 ч)

                Вспоминаем, повторяем, изучаем (35 ч)

Данный раздел включает языковой материал не только для закрепления, повторения, систематизации изученного во 2 классе, но и для приобретения новых знаний, умений и навыков по изучаемым темам этого раздела русского языка.

 Наша речь и наш язык (2 ч).

Текст (2 ч). Текст как единица языка и речи. Тема и основная мысль текста. Заголовок. Части текста. Типы текстов.

Предложение (12 ч). Предложение, его назначение и признаки. Оформление предложений в устной речи и на письме. Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные). Восклицательные предложения. Упражнение в распознавании и в построении предложений, разных по цели высказывания и но интонации. Обращение (общее представление).

Главные и второстепенные члены предложения (без деления второстепенных членов на виды). Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Упражнение в построении словосочетаний, в вычленении словосочетаний из предложения. Разбор предложения но членам предложения.

Простое и сложное предложения (общее представление). Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении. Обобщение знаний о предложении.

Слово и его лексическое значение (6 ч). Слово и его лексическое значения. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.

Части речи (5 ч). Части речи (повторение): имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).

Однокоренные слова (1 ч). Слово и слог. Звуки и буквы (7 ч). Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным в корне слова и ударным гласным после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный мягкий (ь) знак. Упражнение в правописании слов с мягким (ь) знаком и другими изученными орфограммами. Перенос слов.

                                       Состав слова (50 ч)

                            Общее понятие о значимых частях слова (20 ч)

Однокоренные слова. Корень слова. Общее представление о чередовании гласных и согласных звуков в корне однокоренных слов (дорога — дорожка), о сложных словах с двумя корнями (самолет, пылесос). Формы слова. Окончание. Роль окончания в слове, в словосочетании и в предложении. Приставка. Суффикс. Наблюдение над значениями приставок и суффиксов в слове. Формирование умений находить значимые части слова в простых по составу словах. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Основа слова. Разбор слов по составу. Ознакомление со словообразовательным слова

                                     Правописание частей слова (30 ч)

Общее представление о правописании частей слова.

Правописание безударных гласных в корне слова. Упражнение в правописании слов с проверяемыми (пчела, зимой, малыш, ленивый, смотреть) и не проверяемыми ударением безударными гласными (восток, герой, трамвай), с двумя безударными гласными (сторона, зеленеть, золотой). Слова с буквосочетаниями оро//ра (ворота — врата), ере//ре (берег брег), оло//ла (золото — злато).

Правописание глухих и звонких согласных в корне слова. Упражнение в правописании слов с парным по глухости-звонкости согласным в конце слова (сугроб, чертёж) и перед согласным в корне (сказка, гибкий, просьба), с непроверяемым согласным в корне (вокзал, дождь).

Правописание непроизносимых согласных в наиболее распространенных словах (солнце, сердце, здравствуй, местность). Правописание сн в наиболее употребительных словах (опасный, прекрасный, вкусный). Упражнение в правописании слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

Сопоставление правил о правописании гласных и согласных в корне. Формирование умения проверять написание гласных и согласных разными способами: изменением формы слова (звезда — звёзды, варил варит, гибкий — гибок, вкусный вкусен, глаз — глаза) и подбором однокорен-ных слов (свистнул свист, больной — боль, сливки сливочки).

Правописание приставок и суффиксов в слове. Правописание гласных и согласных в приставках в-, о-, об-, до-, за-, на-, над-, с-, от-, под-, по-, про-, пере-, в некоторых суффиксах -ек, -ик, -енък, -ок (общее представление).

Развитие навыка правописания безударных гласных корня в словах с приставками (завязал, подкрепил, переписал, покраснел).

Приставки и предлоги. Формирование умения отличать приставку от предлога. Упражнение в правописании предлогов и приставок.

Правописание слов с двойными согласными. Упражнение в правописании слов с двойными согласными (ванна, аллея, телеграмма, рассказ, русский, длинный).

Разделительный твердый (ъ) знак. Правописание слов с разделительным твердым (ъ) знаком (объявление, съезд, съёжился, предъюбилейный). Упражнение в правописании слов с разделительными твердым (ъ) и мягким (ь) знаками.

                                      Части речи (75 ч)

                  Общее представление о частях речи (1ч)

                             Имя существительное (30 ч)

Понятие об имени существительном как части речи (его значение, вопросы). Роль имен существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные имена существительные. Число имен существительных (единственное, множественное), изменение имен существительных по числам. Имена существительные, употребляемые в форме одного числа: единственного (молоко, творог), множественного (ножницы, шахматы).

Род имен существительных (мужской, женский, средний). Упражнение в определении рода имен существительных. Наблюдение над именами существительными со значением оценки (невежа, плакса, забияка). Мягкий (ь) знак на конце существительных женского рода после шипящих (ночь, рожь) и его отсутствие у существительных мужского рода (врач, сторож). Упражнение в правописании имен существительных с шипящим звуком на конце.

Изменение имен существительных по падежам (общее представление о склонении). Ознакомление с признаками имен существительных, употребляемых в каждом из падежей (именительном, родительном, дательном, винительном, творительном, предложном). Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные. Начальная форма имени существительного. Роль имен существительных в предложении (подлежащее, второстепенный член предложения).

                                       Имя прилагательное (19 ч)

Понятие об имени прилагательном как части речи (значение, вопросы). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Наблюдение над употреблением имен прилагательных в описательном тексте (художественном и научном). Упражнение в распознавании и в правописании имен прилагательных. Общее представление о сложных именах прилагательных (светло-синий, ярко-красный) и их написании.

Число имен прилагательных (единственное, множественное), изменение имен прилагательных по числам при сочетании с именем существительным.

Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа (-ые, -ие).

Изменение имен прилагательных в единственном числе по родам при сочетании с именем существительным. Упражнение в определении рода и в изменении имен прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имен прилагательных (-ий, -ый, -ой, -ая, -яя, -ое, -ее).

Общее представление об изменении имен прилагательных по падежам в зависимости от падежной формы имени существительного. Упражнение в определении падежа имен прилагательных. Начальная форма имени прилагательного.

Роль имен прилагательных в предложении (второстепенный член предложения).

                                          Местоимение (5 ч)

Личные местоимения (значение, вопросы). Роль местоимений в речи. Лицо и число личных местоимений. Наблюдение над употреблением местоимений в тексте. Роль местоимений в предложении (подлежащее, второстепенный член предложения).

                                             Глагол (20 ч)

Понятие о глаголе как части речи (значение, вопросы). Начальная (неопределенная) форма глагола. Роль глаголов в речи. Число глаголов (единственное, множественное), изменение глаголов по числам.

Времена глагола (настоящее, прошедшее, будущее). Изменение глаголов по временам. Упражнение в определении времени глаголов и в изменении глаголов по временам. Изменение глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.Частица не. Правописание глаголов с частицей не. Роль глаголов в предложении (сказуемое).

                                           Связная речь

Речь и ее значение в жизни. Наблюдение над разновидностями речи (художественной и учебно-деловой) в процессе работы над языковым материалом учебника.

Текст. Определение типа текста, темы, главной мысли. Деление текста на логически законченные части, их озаглавливание. Составление плана текста под руководством учителя. Наблюдение над связью между частями текста и предложениями в каждой части текста.

Изложение. Письменное изложение текста повествовательного характера и с элементами описания и рассуждения по плану, составленному коллективно под руководством учителя.

Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, по серии сюжетных рисунков, по демонстрационной картине, на определенную тему (об играх, наблюдениях за природой и др.) с предварительной подготовкой под руководством учителя.

Написание короткого письма о своих делах, приглашения, объявления.

Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения в речи.

                                Повторение изученного за год (10 ч)

Текст и предложение. Состав слова. Правописание частей слова. Части речи.

                                             Чистописание

Дальнейшее закрепление гигиенических навыков письма. Упражнения по переводу детей на письмо по одной линейке (усвоение новой высоты, ширины букв). Письмо трудных для учащихся прописных и строчных букв и их соединений: 1) з, к, ж, в, ч, б, д, у, я и др.; 2) Г, П, Т, Р, 3, Е, Ю, Д, Ф, К, В и др.; 3) П, п, Ч, ч, Р, р, В, в, Е, е, 3, з, У, у и др. Упражнения в безотрывных соединениях букв типа ол, ое, во, вл, се, од, ас, уе, до, ев и др. Связное, ритмичное письмо слов, предложений и небольших текстов.

                               Слова с непроверяемыми написаниями

Аккуратно, альбом, берег, вместе, вокруг, восемь, воскресенье, восток, вторник, гвоздика, герой, горох, желать, животное, завтрак, заря, здравствуй, интересный, картофель, килограмм, квартира, коллектив, коллекция, комната, Красная площадь, Кремль, кровать, лагерь, лестница, овёс, овощи, огород, огурец, однажды, одуванчик, около, орех, песок, пирог, погода, помидор, понедельник, поток, поэт, праздник, приветливо, пшеница, пятница, радио, ракета, растение, ромашка, рябина, самолёт, север, сирень, солдат, солома, столица, трактор, трамвай, ужин, чёрный, четверг, четыре, чувство, шоссе.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема

Количество часов

            Из них :

диктанты

списывание

изложение

I.

Вспоминаем, повторяем, изучаем

35

3

-

-

II.

Состав слова

50

2

1

-

III.

Части речи

75

2

1

1

IV.

Повторение

10

2

1

-

Всего

170

9

3

1

                 Основные требования к знаниям и имениям  

                  обучающихся  по русскому  языку

                      к концу 3 класса обучающиеся должны знать:

  1. названия и определения частей слова (корень, окончание, приставка, суффикс); частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог); членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без деления на виды).

                                 обучающиеся должны уметь:

  1. орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55—65 слов), включающий изученные орфограммы по программе 1—3 классов;
  2. проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;
  3. производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, определять последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки (гласные: ударные и безударные; согласные: твердые, мягкие, глухие, звонкие, парные и непарные), определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа моряк, стриж, сказка, коньки, маяк, жить',
  4. производить морфемный разбор ясных по составу слов типа морковка, берёзонька, пришкольный (выделять окончание, корень, приставку, суффикс).
  5. подбирать однокоренные слова разных частей речи;
  6. распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, надеж имен существительных; род и число имен прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);
  7. изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями по падежам;, изменять имена прилагательные по родам в единственном числе в соответствии с родом имени существительного; изменять глаголы по временам и в прошедшем времени по родам;интонационно правильно произносить предложения.
  8. определять вид предложений по цели высказывания и интонации; вычленять в предложении основу и словосочетания;производить элементарный синтаксический разбор предложений (выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам);
  9. определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части (при письме соблюдать красную строку), под руководством учителя и самостоятельно составлять план, устанавливать связь предложений в тексте, связь частей текста;
  10. определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
  11. писать изложение и сочинение (60—75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.

№ п/п

            Содержание учебного  материала        

Кол-во часов

Дата

план.

Дата

факт.

           

             Вспоминаем , повторяем, изучаем


Знакомство с учебником « Русский язык»

Наша речь и наш язык

Текст как единица языка и речи

Текст. Типы текстов





                         Предложение


Предложение. Знаки препинания в конце предложений.

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения

Употребление в тексте разных по цели высказывания и интонации предложений.Обращение

Главные и второстепенные члены предложения

Упражнение в разборе предложений по членам предложения

Словосочетание

Обобщение знаний о словосочетании и предложении

Простое и сложное предложения (общее представление)

Союзы в сложном предложении

Составление сложных предложений из двух простых. Обобщение знаний о предложении

Контрольный диктант

Работа над ошибками


              Слово и его лексическое значение


Слово и его лексическое значение

Упражнение в распознавании лексических групп слов в речи

Омонимы

Подробное изложение с языковым анализом текста

Устойчивые сочетания слов ( фразеологизмы)


                          Части речи


Части речи ( повторение)

Части речи. Имя существительное. Местоимение

Части речи .Имя прилагательное

Части речи. Глагол

Имя числительное как часть речи

Однокоренные слова

Контрольный диктант

Работа над ошибками



                 Слово и слог.Звуки и буквы.


Слово и слог. Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки

Правописание безударных гласных в корне слов и гласных после шипящих

Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки

Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным звуком в корне

Упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком и с другими изученными орфограммами

Сочинение по материалам экскурсии в осенний парк


                            Состав  слова


Однокоренные слова. Корень

Упражнение в написании корня в однокоренных словах.

Чередование гласных и согласных звуков в корне однокоренных слов

Контрольный диктант

Работа над ошибками

Формы слова. Окончание

Окончание и его роль в слове, в словосочетании и в предложении

Обобщение знаний о корне и об окончании как о значимых частях слова. Составление предложений и текста


Приставка ( общее понятие)

Приставка - значимая часть слова

Обобщение знаний о роли приставок в слове

Суффикс ( общее понятие)

Суффикс- значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов

Обобщение и систематизация знаний о составе слова

Упражнение в разборе слов по составу

Подробное изложение повествовательного текста  



+  4 урока



                                                   

                            Правописание частей слова


Общее представление о правописании частей слова

Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными  гласными в корне

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.

Наблюдение над словами с буквосочетаниями – ере - , - оро – Контрольное списывание

Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне

Упражнение в написании слов с парными по глухости- звонкости согласными в корне

Упражнение в правописании слов  с парными по глухости- звонко

сти  согласными и безударными гласными в корне

Правило проверки написания слов с непроизносимым согласным звуком в корне

Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками < н >

                                                                                                         < п >

Сопоставление правил о правописании корня

Контрольный диктант

Работа над ошибками

Двойные согласные

Правописание слов с двойными согласными  

Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова « Снегурочка»

Правописание суффиксов и приставок. Правописание  суффиксов

    - ик , - ек

Упражнение в правописании суффиксов

Упражнение в правописании значимых частей слова

Приставки и предлоги

Правописание приставок и предлогов    < н >

                                                                    < п  >

Контрольный диктант

Работа над ошибками

Разделительный твердый знак (ъ)

Правописание слов с разделительным твердым знаком ( ъ)

Упражнение в правописании слов с разделительным твердым (ъ) и мягким ( ь) знаками    


              Части речи


Части речи

                                         Имя существительное

Понятие об имени существительном как части речи

Имя существительное

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Собственные и нарицательные имена существительные

Изменение имен существительных по числам   < н >

                                                                                 < п  >

Род имен существительных

Определение рода имен существительных в косвенных падежах

Имена существительные ,которые могут быть употреблены и как имена существительные женского рода, и как имена существитель

ные мужского рода

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

Подробное изложение повествовательного текста

Контрольный диктант

Работа над ошибками


Изменение имен существительных по падежам ( общее  представ

ление о склонении)

Упражнение в склонении и в определении падежей имен существ.

Несклоняемые имена существительные

Именительный падеж имен существительных

Родительный  падеж имен существительных

Дательный падеж имен существительных

Винительный падеж имен существительных

Упражнение в распознавании изученных падежей имен существи

тельных

Творительный падеж имен существительных

Предложный  падеж имен существительных

Подробное изложение повествовательного характера

Работа над ошибками

Контрольное списывание

Обобщение знаний о падежах имен существительных

Сочинение по репродукции картины К.Ф.Юона « Конец зимы.

Полдень»

Работа над ошибками


                                      Имя  прилагательное

Понятие об имени прилагательном как части речи

Связь имен прилагательных с именами существительными

Упражнение в употреблении и в правописании имен прилагатель

ных

Художественное и научное описание ( общее знакомство)

Составление научного ( или художественного ) текста – описания растения

Изменение имен прилагательных по родам

Правописание родовых окончаний имен прилагательных   < н >

                                                                                                    < к  >

Изменение имен прилагательных по числам      < н >

                                                                                 < к  >

Правописание имен прилагательных

Изменение имен прилагательных по падежам ( общее представле

ние)

Упражнение в определении падежа имен прилагательных                                                                                                   Упражнение в выделении признаков имен прилагательного как части речи

Контрольный диктант

Работа над ошибками

Обобщение знаний об имени прилагательном

Сочинение по репродукции картины В.А.Серова « Девочка с персиками»

Работа над ошибками




        Местоимение


Личные местоимения ( общее представление)

Личные местоимения третьего лица

Наблюдение над употреблением в тексте местоимений

Обобщение знаний о местоимении

Контрольное списывание


                                        Глагол


Понятие о глаголе как части речи

Упражнение в определении лексического значения глагола

Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов

Составление рассказа по сюжетным рисункам

Глаголы в неопределенной форме

Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме

Число глаголов. Изменение глаголов по числам

Упражнение в распознавании и глаголов единственного и множественного числа

Времена глагола

Упражнение в определении времени глагола.

Изменение глаголов по временам

Упражнение в изменении глаголов по временам

Подробное изложение повествовательного текста

Изменение глаголов прошедшего времени по родам

Упражнение в определении рода глаголов в прошедшем времени

Частица  не с глаголами

Правописание  не с глаголами

Обобщение знаний о глаголе

Контрольный диктант

Работа над ошибками

                                Повторение изученного 





Итоговый контрольный диктант







4








12





















5








8











6















8














8
















30














































75


1

30














































19



































5







 20



























10

               Список используемой  литературы

1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования Москва « Дрофа », 2007г

2.Федеральный базисный учебный план Москва « Дрофа », 2007г

3. Примерные программы начального общего образования  Москва « Дрофа », 2007г

4. Концепция и программы для начальных классов«Школа России» Москва, «Просвещение», 2008г

5. «Русский язык» 3 класс  В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Москва, «Просвещение», 2009 г

6. «Рабочая тетрадь по русскому языку»3 класс В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Москва, Просвещение, 2009 г.

7.Методическое пособие

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема

Количество часов

                           Из них :

диктанты

списывание

изложение

I.

Вспоминаем, повторяем, изучаем

35

3

-

-

II.

Состав слова

50

2

1

-

III.

Части речи

75

2

1

1

IV.

Повторение

10

2

1

-

Всего

170

9

3

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку к учебнику В.П.Канакиной. 1 класс. ФГОС.

Данная программа составлена на основе авторской программы В.П.Канакиной....

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторы Канакина В. П., Горецкий В. Г

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторов Канакиной В.П., Горецкого В.Г., составлена на 175 часов в год ( 5 часов в неделю, 35 учебных недель) с указанием ст...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе

Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П.  И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику "Русский язык" 3 класс (автор - Канакина В.П.)

 Программа по русскому языку для 3 класс разработана на основе Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа, авторской програ...

Рабочая программа по русскому языку. "Школа России". В.П. Канакина

Рабочая программа по русскому языку по программе "Школа России". Автор В.П. Канакина...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной.

Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по русско...